Дело № 5-252/2019 УИН 29RS0008-01-2019-002332-53 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Судья Котласского городского суда Архангельской области Минина Марина Борисовна в помещении Котласского городского суда Архангельской области по адресу: <...>, фл. 3, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Птицефабрика Котласская», расположенного по адресу: Архангельская область, г. Котлас, <...>, поставленного на налоговый учёт 19 ноября 2015 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, ОГРН ...., ИНН ...., у с т а н о в и л: общество с ограниченной ответственностью «Птицефабрика Котласская» (далее - ООО «Птицефабрика Котласская») виновно в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании железнодорожных переездов при следующих обстоятельствах. 19 июня 2019 года в 10 часов 50 минут ООО «Птицефабрика Котласская», являясь юридическим лицом, ответственным за содержание и ремонт железнодорожного переезда 1098 км ПУ 6 участка ст. Сольвычегодск, расположенного на ул. Энгельса возле дома № 75 в п. Вычегодский г. Котласа Архангельской области, допустило нарушение требований статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, пунктов 5.1.8, 6.2.3, 6.2.4, 6.2.14, 8.2.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее - ГОСТ Р 52289-2004); пунктов 5.2.1, 5.2.5 ГОСТ Р 50970-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения»(далее по тексту - ГОСТ Р 50970-2011); пунктов 5.2.4 (таблица 5.3), 6.2.1, 6.3.1, 6.6.1, 6.7.2, 9.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее по тексту - ГОСТ Р 50597-2017); пункта 44 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утверждённых Приказом Министерства транспорта РФ от 31 июля 2015 года № 237 (далее по тексту - Условия эксплуатации) и статьи 21 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", а именно: 1. на асфальтобетонном покрытии проезжей части автомобильной дороги в границах железнодорожного переезда отсутствуют линии дорожной горизонтальной разметки 1.1 (осевая линия), 1.12 (стоп-линии), 1.2 (обозначающая край проезжей части); 2. на 1 установленном сигнальном столбике отсутствует световозвращатель красного цвета; 3. имеется отклонение по вертикали верха головки рельса железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, вверх относительно поверхности дорожного покрытия, которое составляет 7 см на всю ширину проезжей части, при минимально допустимом размере отклонения не более 1 см; 4. междурельсовое пространство проезжей части не ровное. Глубина неровности междурельсового пространства составляет 7 см, при допустимой глубине не более 1 см; 5. на оборудованном железнодорожном переезде отсутствуют специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме, имеющими функции фото - киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения; 6. четыре сигнальных столбика установлены на расстоянии от 1 до 1,5 метра от крайнего рельса, вместо установленных 2,5 метра; 7. расстояние от нижнего края проезжей части до поверхности знака (высота установки) дорожных знаков 1.3.1 "Однопутная железная дорога" составляет 1,6 метра - установленный слева по титулу дороги и 1,35 метра - установленный справа по титулу дороги, при допустимой минимальной высоте установки не менее 2 метра; 8. 16 сигнальных столбиков установлены на расстоянии от 0,9 до 1,1 метра, а не через каждые 1,5 метра; 9. в границах железнодорожного переезда на асфальтобетонном покрытии проезжей части имеются дефекты в виде отдельных выбоин в количестве 2 штук. Линейные параметры выбоин составляют: первая - длина 110 см, глубина 12,5 см, площадь 0,9 кв.м; вторая - длина 120 см, глубина 13,5 см, площадь 1,44 кв.м. При этом для участников дорожного движения отсутствовала какая-либо информация о вводимых ограничениях в организации дорожного движения на указанных участках с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации, так как пользование ими угрожает безопасности дорожного движения. Законный представитель ООО «Птицефабрика Котласская» ФИО1, извещённый надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил. В соответствии с положениями ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии законного представителя ООО «Птицефабрика Котласская». Защитник Павлов А.С. в судебном заседании вину юридического лица признал в полном объеме, пояснил, что в настоящее время часть выявленных недостатков устранена, а именно, нанесены линии дорожной разметки, установлен световозвращатель красного цвета на сигнальном столбике, сигнальные столбики установлены на нужном расстоянии, дорожные знаки установлены на нужную высоту, выбоины заделаны. Для ремонта междурельсового пространства и установки специальных технических средств ведется поиск подрядной организации, частично закуплены материалы. Ходатайствовал о назначении административного штрафа в размере менее минимального размера, ссылается на тяжелое финансовое положение предприятия. Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников процесса, прихожу к следующим выводам. По определению статьи 2 Федерального закона № 196-ФЗ под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищённости его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения представляет собой деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Как следует из статьи 12 Федерального закона № 196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Аналогичную норму содержит пункт 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 № 1090, возлагающий на должностных и иных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, также обязанность содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. В силу положений ст. 21 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 257-ФЗ) устройство пересечений автомобильных дорог железнодорожными путями на одном уровне (далее - железнодорожные переезды) и на разных уровнях осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральным законом о железнодорожном транспорте, федеральным законом о безопасности дорожного движения, требованиями технических регламентов, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте. Пунктом 79 Условий эксплуатации установлено, что владельцы инфраструктуры или владельцы железнодорожных путей необщего пользования оборудуют железнодорожные переезды техническими средствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного подвижного состава, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержат участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожного переезда, в соответствии с требованиями настоящих Условий и технических регламентов, действующих в сфере дорожного хозяйства. В силу пункта 6.3.1 ГОСТР 50597-2017 дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения. Согласно пункту п. 44 Условий эксплуатации для разделения транспортных потоков противоположных направлений (осевая линия) на автомобильных дорогах, имеющих две или три полосы движения в обоих направлениях, перед железнодорожными переездами наносится разметка 1.1 на протяжении 100 м от ближнего рельса. Разметка 1.12 «Стоп-линия» наносится на расстоянии не менее 5 м от шлагбаума или светофора, а при их отсутствии - на расстоянии не менее 10 м от ближнего рельса в одном створе со знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено». Разметку 1.1 применяют для разделения потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях (осевая линия) на дорогах, имеющих две или три полосы для движения в обоих направлениях, перед железнодорожными переездами - на протяжении 100 м от ближнего рельса (п. 6.2.3 ГОСТ Р 52289-2004). Разметку 1.12 (стоп-линия) применяют перед перекрестком при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено», в местах, где движение регулируется светофором, и перед железнодорожными переездами. На железнодорожных переездах разметку 1.12 наносят на расстоянии 5 м от шлагбаума или светофора, а при их отсутствии - на расстоянии 10 м от ближнего рельса в одном створе со знаком 2.5 (п. 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2004). Разметку 1.2 применяют для обозначения края проезжей части (краевая линия) (п. 6.2.4 ГОСТ Р 52289-2004). Сигнальные столбики должны соответствовать требованиям ГОСТ 32843, дорожные тумбы - ГОСТ 32759 и быть установлены по ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52766 и ГОСТ 33151 (пункт 6.6.1 ГОСТ Р 50597-2017). Согласно пункту 8.2.2 ГОСТ Р 52289-2004, сигнальные столбики устанавливают на автомобильных дорогах без искусственного освещения при условиях, не требующих установки удерживающих ограждений: на железнодорожных переездах - с обеих сторон переезда на участке от 2,5 до 16,0 м от крайних рельсов, через каждые 1,5 м. Как следует из пункта 22 Условий эксплуатации стойки шлагбаумов, мачты светофоров переездной сигнализации, ограждений, перил и направляющих (сигнальных) столбиков устанавливают на расстоянии не менее 0,75 м от края проезжей части автомобильной дороги. Направляющие (сигнальные) столбики устанавливаются с обеих сторон железнодорожного переезда на расстоянии от 2,5 до 16 м от крайних рельсов через каждые 1,5 м. В населённых пунктах при наличии проездов, ведущих на территории организаций или улицы населенных пунктов, в границах железнодорожных переездов, установка направляющих (сигнальных) столбиков производится владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования. На поверхность столбиков, обращенную в сторону приближающихся транспортных средств крепят световозвращатели типа КД1 или КД2 по ГОСТ Р 50971(пункт 5.2.1 ГОСТ Р 50970-2011). На столбиках, не имеющих скоса, световозвращатели располагают на расстоянии 100 мм от верха столбика под полосой черного цвета (пункт 5.2.5 ГОСТ Р 50970-2011). Дорожные световозвращатели не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.6 приложения Б. Дефекты устраняют в сроки, приведенные таблице 6.6.( (пункт 6.7.2 ГОСТ Р 50597-2017). Дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения (пункт 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017). Согласно пункту 5.1.8. ГОСТ Р 52289-2004 расстояние от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1 - 1.4.6 и табличек) до поверхности дорожного покрытия (высота установки), кроме случаев, специально оговоренных настоящим стандартом, должно быть в населенных пунктах от 2,0 до 4,0 м. Высоту установки знаков, расположенных сбоку от проезжей части, определяют от поверхности дорожного покрытия на краю проезжей части. В соответствии с требованиями п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3. Пунктом 20 Условий эксплуатации железнодорожных переездов установлено, что настил железнодорожного переезда должен соответствовать конструкции, утвержденной владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования. Величины возвышения междурельсового настила над верхом рельсов, отклонения верха головки рельса железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно поверхности покрытия и отдельные углубления и впадины в покрытии междурельсового пространства (настиле) должны соответствовать требованиям технических регламентов. В силу пункта 9.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 измерение размеров отдельных выбоин, проломов, просадок (5.2.4), глубины колеи, сдвига, волны или гребенки (5.2.4), размеров необработанных мест выпотевания вяжущего (5.2.4) выполняют по ГОСТ 32825. Из материалов дела следует, что 19 июня 2019 года в 10 часов 50 минут при осуществлении надзора за дорожным движением должностным лицом ОГИБДД ОМВД России «Котласский» ФИО2 проведено обследование железнодорожного переезда, расположенного на автомобильной дороге по ул.Энгельса возле д. 75 в п. Вычегодский на предмет соответствия его требованиям национальных стандартов, в ходе которого выявлены следующие недостатки, а именно: 1. на асфальтобетонном покрытии проезжей части автомобильной дороги в границах железнодорожного переезда отсутствуют линии дорожной горизонтальной разметки 1.1 (осевая линия), 1.12 (стоп-линии), 1.2 (обозначающая край проезжей части); 2. на 1 установленном сигнальном столбике отсутствует световозвращатель красного цвета; 3. имеется отклонение по вертикали верха головки рельса железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, вверх относительно поверхности дорожного покрытия, которое составляет 7 см на всю ширину проезжей части, при минимально допустимом размере отклонения не более 1 см; 4. междурельсовое пространство проезжей части не ровное. Глубина неровности междурельсового пространства составляет 7 см, при допустимой глубине не более 1 см; 5. на оборудованном железнодорожном переезде отсутствуют специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме, имеющими функции фото - киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения; 6. четыре сигнальных столбика установлены на расстоянии от 1 до 1,5 метра от крайнего рельса, вместо установленных 2,5 метра; 7. расстояние от нижнего края проезжей части до поверхности знака (высота установки) дорожных знаков 1.3.1 "Однопутная железная дорога" составляет 1,6 метра - установленный слева по титулу дороги и 1,35 метра - установленный справа по титулу дороги, при допустимой минимальной высоте установки не менее 2 метра; 8. 16 сигнальных столбиков установлены на расстоянии от 0,9 до 1,1 метра, а не через каждые 1,5 метра; 9. в границах железнодорожного переезда на асфальтобетонном покрытии проезжей части имеются дефекты в виде отдельных выбоин в количестве 2 штук. Линейные параметры выбоин составляют: первая - длина 110 см, глубина 12,5 см, площадь 0,9 кв.м; вторая - длина 120 см, глубина 13,5 см, площадь 1,44 кв.м, о чём составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения с приложением к нему иллюстрационной таблицы. В ходе проведения административного расследования должностным лицом установлено, что лицом, ответственным за содержание и ремонт указанного железнодорожного переезда, а, следовательно, и субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, является ООО «Птицефабрика Котласская». Указанный вывод должностного лица является правильным по следующим основаниям. Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Птицефабрика Котласская» является действующим юридическим лицом, поставлено на налоговый учет 19 ноября 2015 года. Из материалов дела следует, что владельцем подъездной железной дороги общей протяженностью 1660 п.м является по договору аренды нежилого имущества № от __.__.__ ООО «Птицефабрика Котласская», которое в соответствии с договором обязано соблюдать надлежащий режим сохранности и эксплуатации имущества, поддерживать имущество в надлежащем состоянии. Между ООО «Птицефабрика Котласская» и ОАО «РЖД» заключен договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования № от __.__.__. Согласно пункту 5.3 указанного договора ответственность за техническое состояние пути, стрелочного перевода № 701а, регулируемого переезда, его сигнализации возлагается на руководителя предприятия ООО «Птицефабрика Котласская». Протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Птицефабрика Котласская» составлен правильно в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ с участием защитника Павлова А.С. Событие правонарушения и сведения об ООО «Птицефабрика Котласская», как лице, его совершившем, изложены полно и в соответствии с фактическими обстоятельствами дела. При ознакомлении с протоколом защитник Павлов А.С. вину юридического лица признал. Таким образом, ООО «Птицефабрика Котласская», ненадлежащим образом осуществляя содержание железнодорожного переезда, расположенного на автомобильной дороге по ул.Энгельса возле д. 75 в п. Вычегодский в г. Котласе Архангельской области, в достаточной степени необходимых мер для соблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании железнодорожного преезда не приняла. Юридическое лицо на основании части 1 статьи 2.10 КоАП РФ подлежит административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями раздела 2 КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Действия ООО «Птицефабрика Котласская» подлежат квалификации по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании железнодорожного переезда. При назначении административного наказания учитываются характер совершённого административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ООО «Птицефабрика Котласская», является признание вины и частичное устранение выявленных нарушений до рассмотрения протокола по существу. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Птицефабрика Котласская», не усматриваю. Санкция части 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусматривает наказание виновному юридическому лицу в виде административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трёхсот тысяч рублей. В силу положений п. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса. Учитывая характер и обстоятельства совершённого ООО «Птицефабрика Котласская» административного правонарушения, финансовое и имущественное положение юридического лица, в целях назначения справедливого и соразмерного наказания и возможности его исполнения, считаю необходимым назначить ООО «Птицефабрика Котласская» наказание в виде административного штрафа в низшем размере, чем установлено санкцией части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется. Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения, судьёй не установлено. Срок давности привлечения к административной ответственности не истёк. Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11, ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, п о с т а н о в и л: Общество с ограниченной ответственностью «Птицефабрика Котласская» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей. Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: .... В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ. Согласно ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере. Неуплата административного штрафа в установленный законом срок, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья М.Б. Минина |