24RS0002-01-2019-003462-16
Дело №5-252/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<...> 29 июля 2019 года
Судья Ачинского городского суда Красноярского края Попов Алексей Валерьевич,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,
помощника Ачинского городского прокурора Малиновской Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – исполняющего обязанности руководителя Финансового управления администрации Ачинского района Красноярского края ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки д. <данные изъяты>, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <адрес> (личность установлена на основании паспорта №, выданного 11.03.2009 ОУФМС России по Красноярскому краю),
УСТАНОВИЛ:
Должностное лицо ФИО1 начальник бюджетного отдела финансового управления администрации Ачинского района, назначенная приказом №22 от 21.12.2018 исполняющей обязанности руководителя Финансового управления администрации Ачинского района Красноярского края, расположенного по адресу: <адрес> как главного распорядителя бюджетных средств, предоставляющего межбюджетные трансферты, в нарушение требований ст. 142.4 Бюджетного кодекса РФ, Положения о межбюджетных отношениях в Ачинском районе и Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Ачинского района бюджетам поселений, утв. решением Ачинского районного Совета депутатов от 08.10.2015 №2-14Р (в ред. от 20.12.2017 №20-198Р), при наличии свободных остатков бюджетных средств на едином счете районного бюджета не произвела перечисление денежных средств администрации Малиновского сельсовета в соответствии с принятым решением Ачинского районного Совета депутатов от 14.11.2018 №Вн-254Р «О внесении изменений в решение Ачинского районного Совета депутатов от 22.12.2017 №Вн-210Р «О районном бюджете на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов» до окончания срока осуществления платежей в текущем финансовом году, то есть до 29.12.2018.
ФИО1 в судебном заседании вину не признала, пояснила, что данное решение Совета депутатов было принято слишком поздно, хотя в соответствии с кассовым планом необходимые денежные средства были включены на декабрь 2018 года, муниципальный контракт на приобретение автомобиля сельсовет заключить не успел, по устному распоряжению Главы района межбюджетный трансфер с целевым назначением для закупки автомобиля, без заключенного контракта перечислять не стали.
Помощник Ачинского городского прокурора Малиновская Р.А. на привлечении ФИО1 к административной ответственности настаивала, полагая, что в её действиях имеется состав вменяемого правонарушения, доказательства её вины представлены, полагая, что ФИО1 в силу возложенных на ней обязанностей должна была обеспечить исполнение принятого решения Ачинского районного Совета депутатов о перечислении межбюджетного трансфера Малиновскому сельсовету, вне зависимости от заключения последним муниципального контракта на приобретение автомобиля, при том, что свободные остатки бюджетных средств по состоянию на 29.12.2018 имелись.
Выслушав участников, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующим выводам.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ)
В соответствии с положениями ст. 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело; это лицо не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье; неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Частью 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 15.14 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 142.4 Бюджетного кодекса РФ в случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями настоящего Кодекса и соответствующими им законами субъекта Российской Федерации, бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.
Из материалов дела следует, что Финансовое управление администрации Ачинского района является казенным учреждением, входит в структуру администрации Ачинского района и является уполномоченным органом по управлению средствами бюджета администрации Ачинского района Согласно п.п. 4.1, 4.2 Положения о финансовой управления администрации Ачинского района, утвержденного постановлением администрации Ачинского района №532-П от 17.08.2009, управление возглавляет руководитель, в случае временного отсутствия которого обязанности руководителя управления, в соответствии с приказом руководителя, осуществляет начальник бюджетного отдела (л.д.24-32).
Решением Ачинского районного Совета депутатов от 14.11.2018 №Вн-254Р «О внесении изменений в решение Ачинского районного Совета депутатов от 22.12.2017 №Вн-210Р «О районном бюджете на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов», вступившим в законную силу 22.11.2018 Малиновскому сельсовету выделены межбюджетные трансферты на приобретение в 2018 году автомобиля для нужд сельсовета в размере 800 000 руб. (л.д.33-41).
Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Ачинского района бюджетам поселений, утвержден решением Ачинского районного Совета депутатов от 08.10.2015 №2-14Р «Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Ачинском районе», в ред. от 20.12.2017 №20-198Р, приведен в приложении №2 к указанному положению (л.д.42-45). Данный порядок предусматривает, что иные межбюджетные трансферты на обеспечение сбалансированности направляются органами местного самоуправления поселений на финансирование текущих расходов бюджетов в пределах наличия свободных остатков на едином счете районного бюджета (п. 2.2.3 Порядка).
В силу положений, содержащихся в п. 1 ст. 242 Бюджетного кодекса РФ, операции по исполнению бюджета в текущем финансовой году завершаются 31 декабря.
В соответствии с письмом Финансового управления администрации Ачинского района от 05.12.2018 3264 «О завершении текущего финансового года» в 2018 году последним днем текущего финансового года являлось 29 декабря (л.д.46-49).
Согласно ведомости по движению свободного остатка средств бюджета за 29.12.2018 на едином счете районного бюджета, находился доступный к распределению остаток в размере 31 580 000,89 руб. (л.д.52-53).
Между тем, как следует из ответа администрации Ачинского района от 01.02.2019 исх. №01-0389 выделенный межбюджетный трансферт в размере 800 000 руб. на приобретение автомобиля для нужд Малиновского сельсовета не был перечислен в бюджет сельсовета (л.д.59).
Приказом руководителя Финансового управления администрации Ачинского района №22 от 21.12.2018 исполняющим обязанности руководителя управления с 24.12.218 назначена ФИО1 – начальник бюджетного отдела финансового управления администрации Ачинского района (л.д.6-11).
При таких обстоятельствах суд квалифицирует действия (бездействие) должностного лица - исполняющей обязанности руководителя Финансового управления администрации Ачинского района Красноярского края ФИО1 по ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ – нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Возражения о том, что выделенный межбюджетный трансферт в размере 800 000 руб. на приобретение автомобиля для нужд Малиновского сельсовета не был перечислен в бюджет сельсовета по причине отсутствия заключенного муниципального контракта, не обоснованы, поскольку действующим Порядком предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Ачинского района бюджетам поселений, обязанность предоставления иных межбюджетных трансфертов не обусловлена заключением соответствующего муниципального контракта для целей выделенного межбюджетного трансферта.
Определяя вид и меру наказания ФИО1, судья учитывает характер и обстоятельства совершения административного правонарушения, данные о личности, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.
С учётом изложенного, судья приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - исполняющую обязанности руководителя Финансового управления администрации Ачинского района Красноярского края ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате в доход соответствующего бюджета по следующим реквизитам: получатель – УФК по Красноярскому краю (прокуратура Красноярского края), ИНН <***> КПП 246601001; р/с <***> в ГРКЦ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск, БИК 040407001, ОКТМО 04703000, КБК 41511690040040000140.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней, со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. За неуплату административного штрафа в установленный КоАП РФ срок, предусмотрена ответственность по ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.
Судья А.В. Попов
Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2019 года
Мотивированное постановление составлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья А.В. Попов