ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-252/20 от 11.08.2020 Сергачского районного суда (Нижегородская область)

Дело № 5-252/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о привлечении к административной ответственности

г. Сергач

Нижегородской области 11 августа 2020 года

Сергачский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи М.В. Ченгаевой,

с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – начальника управления сельского хозяйства администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области Идрисова Р.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - начальника управления сельского хозяйства администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области Идрисова Р.Р., ххх, ранее не привлекавшегося к административной ответственности

установил:

В период с 05.04.2019 г. по 18.12.2019 г. по адресу: ххх должностным лицом – начальником управления сельского хозяйства администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области Идрисовым Рушаном Рафековичем допущено нарушение главным распорядителем, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий расходования межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

В ходе проведения планового контрольного мероприятия «Проверка годового отчета об исполнении бюджета Сергачского муниципального района Нижегородской области за 2019 год в соответствии со ст. 136 и ст. 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации» по месту нахождения администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области (ххх) установлено следующее:

Бюджету Сергачского муниципального района в 2019 году был предоставлен межбюджетный трансферт из областного бюджета в виде субвенции на осуществление полномочий по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части отлова и содержания безнадзорных животных (далее Субвенция).

Главным распорядителем указанных бюджетных ассигнований в соответствии с Решением Земского собрания Сергачского муниципального района Нижегородской области от 26.11.2018 №79 «Об утверждении бюджета Сергачского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» являлось Управление сельского хозяйства администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области (далее Управление).

Бюджетные ассигнования по Субвенции на 2019 год доведены уведомлением №29-2 от 01.01.2019 в сумме 780 100,00 рублей, лимиты бюджетных обязательств доведены уведомлением №39-3 от 01.01.2019 в сумме 741 095,00 рублей и уведомлением об изменении лимитов № 8331 от 01.04.2019 в сумме 39 005,00 рублей.

Управление было определено главным распорядителем бюджетных средств в виду того, что являлось органом, уполномоченным на осуществление переданных государственных полномочий. Исполнение полномочий осуществлялось на основании:

- Закона Нижегородской области от 03.10.2013 №129-3 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных» в редакции от 08.06.2018 (далее Закон Нижегородской области № 129-3);

- Постановления Администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области от 18.03.2014 №40 «Об утверждении Правил по отлову и содержанию безнадзорных животных на территории Сергачского района» (далее Постановление № 40, Правила по отлову и содержанию безнадзорных животных);

- Приказа Управления от 28.02.2017 №04/1 «Об утверждении Порядка прекращения содержания безнадзорных животных, отловленных на территории Сергачского муниципального района, по истечении срока временного содержания».

Расходование средств Субвенции регулировалось Положением о порядке и условиях предоставления и использования субвенций из средств областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на осуществление отдельных государственных полномочий по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части отлова и содержания безнадзорных животных, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 20.11.2013 № 862 (далее Постановление № 862. Положение о порядке и условиях предоставления Субвенции).

В соответствии с Постановлением № 862 Субвенция используется в целях финансового обеспечения (оплаты) следующих работ (услуг):

1. по отлову, в том числе транспортировке, безнадзорных животных впервые (повторно), включая стоимость ветеринарных препаратов;

2. по содержанию безнадзорных животных в приютах, включая:

а) идентификацию и учет безнадзорных животных, поступивших в приют впервые, путем их биркования. чипирования или применения других способов учета безнадзорных животных;

б) идентификацию и учет безнадзорных животных, поступивших в приют повторно, путем их биркования, чипирования или применения других способов учета безнадзорных животных, включая стоимость ветеринарных препаратов;

в) питание безнадзорных животных, содержащихся в приюте в течение сроков, установленных статьей 2 Закона Нижегородской области № 129-3 содержащихся в приюте впервые (повторно);

г) уход и оказание ветеринарной помощи безнадзорным животным, содержащимся в приюте впервые (повторно), включая стоимость ветеринарных препаратов;

д) кастрацию безнадзорных животных, содержащихся в приюте впервые, включая стоимость ветеринарных препаратов;

е) стерилизацию безнадзорных животных, содержащихся в приюте впервые, включая стоимость ветеринарных препаратов;

ж) эвтаназию (по показаниям) безнадзорных животных, содержащихся в приюте впервые (повторно), включая стоимость ветеринарных препаратов;

з) утилизацию трупов безнадзорных животных, содержавшихся в приюте впервые (повторно).

Клинический осмотр отловленных безнадзорных животных и их вакцинация против бешенства осуществляются специалистами государственных бюджетных учреждений Нижегородской области, подведомственных Комитету государственного ветеринарного надзора Нижегородской области, на безвозмездной основе в рамках исполнения утвержденного им в установленном порядке государственного задания.

В целях исполнения переданных государственных полномочий Управлением заключено два договора на оказание услуг по отлову безнадзорных животных с ГБУ НО «Государственное ветеринарное управление Сергачского района» (далее Учреждение) на общую сумму 191 918,40 рублей (от 01.02.2019 и 12.04.2019) и шесть муниципальных контрактов с Муниципальным предприятием Сергачского муниципального района Нижегородской области «Дорожник-Сергач» (далее Предприятие) на общую сумму 587 921,68 рублей (от 11.02.2019, 06.05.2019, 01.08.2019, 06.09.2019, 01.10.2019 и 05.11.2019).

Согласно актам сверки взаимных расчетов между Управлением и Учреждением по договорам от 01.02.2019 и 12.04.2019 (далее Договоры), а также между Управлением и Предприятием по муниципальным контрактам от 11.02.2019, 06.05.2019, 01.08.2019, 06.09.2019. 01.10.2019 и 05.11.2019 (далее Муниципальные контракты) задолженность за 2019 год не числится.

При проведении проверки соблюдения условий расходования Субвенции, исполнения переданных государственных полномочий были установлены следующие нарушения, влекущие административную ответственность.

1. Использование средств Субвенции на оплату услуг по идентификации и учету безнадзорных животных.

Законом Нижегородской области № 129-3 (пункт 5.1 Приложения 1) установлено, что при определении объема Субвенции расчетная стоимость услуги по идентификации и учету безнадзорных животных производится исходя из применения при учете биркования, чипирования или других способов учета безнадзорных животных.

В статье 4 Закона Нижегородской области №129-3 также установлено, что органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий имеют право на принятие муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, связанным с осуществлением переданных государственных полномочий.

Пунктом 2.2.5 Правил по отлову и содержанию безнадзорных животных, утвержденных Постановлением Администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области от 18.03.2014 №40, принятого во исполнение Закона Нижегородской области № 129-3, установлено, что учет отловленных безнадзорных животных осуществляется путем их идентификации посредством биркования, клеймления, чипирования. т.е. определен закрытый перечень способов учета.

По совокупности требований вышеперечисленных нормативных актов переданные государственные полномочия и расходование Субвенции в части оплаты услуг по идентификации и учету безнадзорных животных подлежали исполнению при осуществлении учета путем биркования, клеймления или чипирования животных.

Указанные требования при осуществлении учета безнадзорных животных нашли свое отражение в заключенных Управлением Муниципальных контрактов и Договоров. В общей части как Муниципальных контрактов, так и Договоров содержится указание на то, что Управление, Предприятие и Учреждение действуют на основании Постановления Администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области от 18.03.2014 №40 «Об утверждении Правил по отлову и содержанию безнадзорных животных на территории Сергачского района» (т.е. в том числе и пункта 2.2.5).

Пунктом 6.2.8. Муниципальных контрактов также отдельно установлено, что учет отловленных безнадзорных животных обеспечивается посредством биркования, клеймления, чипирования.

В ходе проведения проверки контрольно-счетной палатой Нижегородской области было установлено, что учет отловленных безнадзорных животных утвержденными Постановлением № 40 способами, а именно посредством биркования или клеймления или чипирования отловленных безнадзорных животных, при исполнении услуг по Муниципальным контрактам и Договорам не производился.

При этом претензии к качеству выполненных услуг Управлением к исполнителям услуг не выставлялись, начальником Управления подписаны Акты отлова безнадзорного животного (на 180 животных) и Акты выпуска безнадзорного животного в окружающую среду (на 180 животных), а также Акты оказанных услуг по Муниципальным контрактам и Договорам. Оплата по Муниципальным контрактам и Договорам осуществлена в полном объеме, что подтверждено первичными документами (платежные поручения, акты сверки взаимных расчетов).

Таким образом, Управлением за счет средств Субвенции произведена оплата услуг, не соответствующих требованиям нормативных актов, по совокупности определяющих исполнение переданных государственных полномочий и использование Субвенции, а именно: пункт 5.1 Приложения 1, статья 4 Закона Нижегородской области от 03.10.2013 № 129-3; подпункт а) пункта 2) части 3 Положения о порядке и условиях предоставления Субвенции. утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 20.11.2013 № 862; пункт 2.2.5 Правил по отлову и содержанию безнадзорных животных, утвержденных постановлением Администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области от 18.03.2014 № 40.

2. Использование средств Субвенции на оплату затрат, достоверность которых фактически не подтверждена.

В соответствии с пунктом 6 Положения о порядке и условиях использования Субвенций, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 20.11.2013 № 862, Управлением в 2019 году предоставлены в Комитет государственного ветеринарного надзора Нижегородской области восемь реестров безнадзорных животных, отловленных и содержащихся впервые на территории муниципального образования в общем количестве на 180 безнадзорных животных.

На основании предоставленных документов Управлению перечислена Субвенция в общей сумме 779 840,08 рублей следующими платежными поручениями: от 05.04.2019 №273 в сумме 95 959,20 рублей, от 05.04.2019 №274 в сумме 95 959,20 рублей, от 29.05.2019 №419 в сумме 95 959,20 рублей, от 21.06.2019 №480 в сумме 95 959,20 рублей, от 08.10.2019 №929 в сумме 98 193,20 рубля, от 12.11.2019 № 1030 в сумме 99 559,35 рублей, от 03.12.2019 № 1094 в сумме 98 442,29 рубля, от 18.12.2019 № 1207 в сумме 99 808,32 рублей.

Управление, как уполномоченный орган Администрации Сергачского муниципального района, в соответствии с пунктом 6 Положения о порядке и условиях использования Субвенций несет ответственность за недостоверность сведений о фактически произведенных затратах на осуществление переданных полномочий.

Представление недостоверных сведений о фактически произведенных затратах на осуществление переданных полномочий в соответствии с пунктом 15 Положения о порядке и условиях использования Субвенций является нарушением условий использования Субвенций.

В целях подтверждения и установления иных фактов достоверности предоставленных Управлением документов контрольно-счетной палатой Нижегородской области проведены проверки исполнения Муниципальных контрактов, Договоров, а также договоров на оказание ветеринарных услуг, заключенных между Предприятием и Учреждением.

Путем финансового контроля достоверность информации об исполнении услуг по 49 безнадзорным животным (по Муниципальным контрактам) первичными финансовыми документами (договоры на оказание услуг, акты выполненных работ, счета и т.п.) не подтверждена.

Таким образом, Управлением допущено предоставление недостоверных сведений о фактически произведенных затратах на осуществление переданных полномочий, что является в соответствии с пунктом 15 Положения о порядке и условиях использования Субвенций, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 20.11.2013 № 862, нарушением условия использования Субвенции.

В судебное заседание явилось лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – начальник управления сельского хозяйства администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области Идрисов Р.Р.

Судом Идрисову Р.Р. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1, а также положения ст. 51 Конституции РФ.

Отводов суду и ходатайств не заявлено.

В судебном заседании должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Идрисов Р.Р. вину в совершении административного правонарушения признал.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебное заседание не явилось. О месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие лица, составившего протокол об административном правонарушении.

Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы данного административного дела, судья приходит к следующему:

В соответствии с частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии со ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях - доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными законодательством.

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья..., осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Вина начальника управления сельского хозяйства администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области Идрисова Р.Р. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 10.07.2020 г., составленном в присутствии начальника управления сельского хозяйства администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области Идрисова Р.Р., о чем в протоколе имеются его подписи (л.д. 4-9);

- постановлением Администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области от 18.03.2014 г. №40 об утверждении Правил по отлову и содержанию безнадзорных животных на территории Сергачского муниципального района (л.д.14);

- Правилами по отлову и содержанию безнадзорных животных на территории Сергачского муниципального района (л.д.15-17);

- письменной объяснительной Идрисова Р.Р., (л.д.18);

- актом проверки Управления сельского хозяйства администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области в рамках проведения контрольного мероприятия «Проверка годового отчета об исполнении бюджета Сергачского муниципального района Нижегородской области за 2019 год в соответствии со ст. 136 и ст. 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации» от 17.03.2020 г. (л.д.19-29);

- муниципальным контрактом № 06 от 11.02.2019 г., (л.д.30-35);

- договором на оказание услуг по отлову безнадзорных животных от 01.02.2019 г., заключенным ГБУ НО «Государственное ветеринарное управление Сергачского района» и Управлением сельского хозяйства администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области (л.д.36-38);

- платежным поручением №133 от 10.04.2019 (л.д.29);

- счет фактурой № 00000160 от 12.03.2019 (л.д.40);

- платежным поручением №134 от 10.04.2019 (л.д.41);

- счетом на оплату №38 от 01.03.2019г. (л.д.42);

- платежным поручением №282 от 31.05.2019 (л.д.43);

- счетом №00000018 от 21.05.2019 (л.д.44);

- платежное поручение №318 от 25.06.2019 (л.д.45);

- счетом на оплату №8 от 18.06.2019 (л.д.46);

- платежным поручением № 600 от 10.10.2019 (л.д.47);

- счетом на оплату №71 от 17.09.2019 (л.д.48);

- платежным поручением №680 от 14.11.2019 (л.д.49);

- счетом на оплату №96 от 14.10.2019 (л.д.50);

- платежным поручением ем №698 от 05.12.2019 (л.д.51);

- счетом на оплату №117 от 19.11.2019 (л.д.52);

- платежным поручением №742 от 20.12.2019 (л.д.53);

- счетом на оплату №129 от 13.12.2019 (л.д.54);

- актом сверки взаимных расчетов за период 2019 г. между Государственным бюджетным учреждением Нижегородской области «Государственное ветеринарное управление Сергачского района» и МП «Дорожник-Сергач» (л.д.55);

- актом № 00000085 от 15.02.2019 (л.д.56);

- актом №00000334 от 20.05.2019 (л.д.57);

- актом № 00000561 от 13.09.2019 (л.д.58);

- актом №00001150 от 07.10.2019 (л.д.59);

- актом №00001520 от 10.12.2019 (л.д.60);

- актом №00001647 от 27.12.2019 (л.д.61);

- актом №113 от 06.11.2019 на отлов безнадзорного животного (л.д.62);

- актом №113 от 06.11.2019 клинического осмотра безнадзорного животного на момент отлова (л.д.63);

- актом №113 от 06.11.2019 на оказание услуг по стерилизации (кастрации), оказании ветеринарной помощи (л.д.64);

- актом №113 от 15.11.2019 освидетельствования отловленного животного (л.д.65);

- актом №113 от 15.11.2019 на вакцинацию (л.д.66);

- актом №113 от 16.11.2019 выпуска безнадзорного животного в окружающую среду (л.д.67).

Из приведенных выше доказательств следует, что в целях подтверждения и/или установления иных фактов достоверности предоставленных Управлением документов контрольно-счетной палатой Нижегородской области проведена проверка исполнения Муниципальных контрактов, Договоров, а также договоров на оказание ветеринарных услуг, заключенных между Предприятием и Учреждением.

Путем финансового контроля достоверность информации об исполнении услуг по 49 безнадзорным животным (по Муниципальным контрактам) первичными финансовыми документами (договоры на оказание услуг, акты выполненных работ, счет и т.д.) не подтверждена.

Таким образом, Управление допущено предоставление недостоверных сведений о фактически произведенных затратах на осуществление переданных полномочий, что в соответствии с п. 15 Положения о порядке и условиях использования Субвенций, утвержденного Постановлением Правительства Нижегородской области от 20.11.2013 г. № 862 является нарушением условий использования Субвенции.

Согласно Распоряжения от 01.07.2020 г. № 128-п. Администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области о приеме на работу Идрисова Р.Р. – Идрисов Р.Р. является начальником управления сельского хозяйства Администрация Сергачского муниципального района Нижегородской области с 01 июля 2010 г.

С учетом изложенных обстоятельств, судья квалифицирует действия должностного лица - начальника управления сельского хозяйства администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области Идрисова Р.Р. по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ - нарушение главным распорядителем, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий расходования межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством является признание Идрисовым Р.Р. своей вины.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств - не установлено.

С учетом наличия смягчающих административную ответственность обстоятельств, данные о личности виновного, который ранее не привлекался к административной ответственности, суд приходит к выводу о возможности назначения ему наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Признать должностное лицо – начальника управления сельского хозяйства администрации Сергачского муниципального района Нижегородской области Идрисова Р.Р., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание по этой статье в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Сумма штрафа подлежит уплате по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: УФК по Нижегородской области (Контроль-счетная палата Нижегородской области), л/с 04322076830

Наименование банка: Волго-Вятский ГУ Банка России г. Нижний Новгород

ИНН- 5260291907

КПП 526001001

Р/сч – 40101810400000010002

БИК – 042202001

Код бюджетной классификации: 493 1 16 01156 01 0000140

Наименование платежа: административный штраф.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а в случае его неуплаты в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, обязательные работы.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья М.В. Ченгаева