Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
25 октября 2021 года г. Хабаровск
Судья Кировского районного суда г. Хабаровска Арефьев С.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Вэлком», расположенного по адресу: <адрес>
У С Т А Н О В И Л :
ДАТА государственным инспектором отдела контроля (надзора) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, использованием и обращением драгоценных камней № Межрегионального управления Федеральной пробирной палаты по ДФО ФИО2 в отношении ООО «Вэлком» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ, согласно которого ООО «Вэлком» в установленный срок до ДАТА не исполнило предписание, выданное отделом контроля (надзора) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, использованием и обращением драгоценных камней № Межрегионального управления Федеральной пробирной палаты по ДФО от ДАТА№ об устранении выявленных нарушений обязательных требований Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от ДАТА № 115-ФЗ и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, а именно, не представило в указанный орган запрашиваемые предписанием документы: 1.) документы о том, что главный бухгалтер ООО «Вэлком» ФИО3 прошла обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, обучение в форме целевого инструктажа; 2.) разработанные правила внутреннего контроля в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём и финансирования терроризма утверждённые руководителем ООО «Вэлком», соответствующие требованиям Федерального закона от ДАТА № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Требованиям к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций) утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА№, соответствующие требованиям актуального законодательства, разработанные с учётом особенностей организации деятельность а штатной численности ООО «Вэлком»; 3.) анкету клиента АО «Солид Банк» по форме, утверждённой правилами заутреннего контроля в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, излученных преступным путём и финансирования терроризма утверждённых руководителем ООО «Вэлком». 4.) распечатанные формализованные электронные сообщение о результатах проверки наличия среди своих клиентов лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества клиента АО «Солид Банк», ФЭС 3-ФМ за период с ДАТА по ДАТА, направленные в Росфинмониторинг со значением «1»; 5.) внутренние сообщения о совершённых (8) операциях, подлежащих обязательному контролю, -документы, содержащие сведения об операциях сделках), подлежащих обязательному контролю, составленные сотрудников организации, выявившим операции, подлежащие контролю, согласно акта проверки.
В судебное заседание законный представитель юридического лица ООО "Вэлком" генеральный директор ФИО4 не явился, каких-либо ходатайств, в т.ч. об отложении судебного разбирательства, не заявил. Почтовое отправление с судебным извещением о дате, времени и месте рассмотрения дела вернулось в судебный участок не врученным по истечении срока хранения, что суд расценивает как способ распоряжения своим правом на своевременное ее получение.
Согласно п.29.1 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005г. № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.
Таким образом, учитывая, что ООО "Вэлком" считается извещенным о времени и месте судебного заседания, на основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие его законного представителя.
В судебном заседании должностное лицо государственный инспектор отдела контроля (надзора) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, использованием и обращением драгоценных камней № Межрегионального управления Федеральной пробирной палаты по ДФО ФИО2 поддержал указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения, пояснил, что ООО "Вэлком" не исполнило предписание Федеральной пробирной палаты в срок до ДАТА, в связи с чем фактической датой совершения административного правонарушения является следующий день, т.е. ДАТА; при этом, факт неисполнения предписания был выявлен в ходе контрольной проверки ДАТА, в связи с чем в протоколе указана эта дата. Просил привлечь ООО «Вэлком» к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ.
Выслушав пояснения должностного лица, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 3 статьи 15.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма или финансированию распространения оружия массового уничтожения.
Правоотношения в области противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма регулируются Федеральным законом от ДАТА № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
В соответствии с пп. 5 п. 7 ст. 26.1 Федерального закона от ДАТА N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" должностные лица уполномоченного федерального органа исполнительной власти, подведомственных ему государственных учреждений при проведении проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей имеют право выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, предписания о прекращении нарушения обязательных требований и об устранении выявленных нарушений, об осуществлении мероприятий по предотвращению причинения вреда, связанного с такими нарушениями.
Согласно п. 5 Положения о порядке осуществления органами федерального пробирного надзора контроля за исполнением организациями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДАТА N 76н, если руководителем проверяемой организации в ходе проверки не обеспечено устранение всех выявленных нарушений и недостатков или в десятидневный срок по окончании проверки не сообщено о принятых мерах по ее результатам, Пробирная палата России или госинспекция по истечении этого срока направляет руководителю этой организации обязательное для него предписание об устранении выявленных недостатков и нарушений.
В соответствии с абз 1, 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, а также лица, указанные в статье 7.1 настоящего Федерального закона, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения разрабатывать правила внутреннего контроля, а в случаях, установленных пунктом 2.1 настоящей статьи, также целевые правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля и целевых правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях. Организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, которая является участником банковской группы или банковского холдинга и реализует целевые правила внутреннего контроля, может назначать одно специальное должностное лицо, ответственное как за реализацию правил внутреннего контроля, так и за реализацию целевых правил внутреннего контроля. Основаниями документального фиксирования информации являются: запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели; несоответствие сделки целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации; выявление неоднократного совершения операций или сделок, характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных настоящим Федеральным законом; совершение операции, сделки клиентом, в отношении которого уполномоченным органом в организацию направлен либо ранее направлялся запрос, предусмотренный подпунктом 5 пункта 1 настоящей статьи; отказ клиента от совершения разовой операции, в отношении которой у работников организации возникают подозрения, что указанная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма; иные обстоятельства, дающие основания полагать, что сделки осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом требований, утверждаемых Правительством Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом, и утверждаются руководителем организации.
В соответствии с п. 3 п.п. «е», п. 10 п.п. «а» Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от ДАТА№ в перечень, предусмотренный
пунктом 2 настоящего Положения, организацией (за исключением организации,
осуществляющей профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг и (или) деятельность по управлению инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами (далее - деятельность на финансовом рынке)) включаются следующие сотрудники руководитель юридического подразделения организации (филиала) либо юрист организации (при наличии).
Однократное обучение в форме целевого инструктажа также должны пройти из числа сотрудников, указанных в пункте 3 настоящего Положения: руководитель организации (филиала), главный бухгалтер (бухгалтер) организации (филиала) (при наличии должности в штате организации) либо сотрудник, осуществляющий в организации функции поведению бухгалтерского учета, руководитель юридического подразделения либо юрист организации (при наличии должности в штате организации).
Как следует из материалов дела, уполномоченным должностным лицом МРУ Пробирная палата России по ДФО на основании распоряжения № от ДАТА в период с ДАТА по ДАТА была проведена плановая документарная проверка исполнения ООО «Вэлком» требований законодательства РФ противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, финансированию терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения.
Ходатайство ООО «Вэлком» о продлении срока исполнения предписания было отклонено ввиду его поступления после окончания срока исполнения предписания.
По результатам проверки ДАТА должностным лицом Федеральной пробирной палаты был составлен акт №, согласно которого были выявлены нарушения законодательства ООО «Вэлком» в указанной сфере; генеральному директору ООО «Вэлком» ФИО4ДАТА было выдано выше указанное предписание № об устранении выявленных нарушений в срок до ДАТА, а именно: 1.) не предоставлены документы о том, что главный бухгалтер ООО «Вэлком» ФИО3 прошла обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, обучение в форме целевого инструктажа; 2.) разработанные правила внутреннего контроля в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём и финансирования терроризма утверждённые руководителем ООО «Вэлком», соответствующие требованиям Федерального закона от ДАТА № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Требованиям к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций) утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА№ соответствующие требованиям актуального законодательства, разработанные с учётом особенностей организации деятельность а штатной численности ООО «Вэлком»; 3.) анкету клиента АО «Солид Банк» по форме, утверждённой правилами заутреннего контроля в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, излученных преступным путём и финансирования терроризма утверждённых руководителем ООО «Вэлком». 4.) распечатанные формализованные электронные сообщение о результатах проверки наличия среди своих клиентов лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества клиента АО «Солид Банк», ФЭС 3-ФМ за период с ДАТА по ДАТА, направленные в Росфинмониторинг со значением «1»; 5.) внутренние сообщения о совершённых (8) операциях, подлежащих обязательному контролю, -документы, содержащие сведения об операциях сделках), подлежащих обязательному контролю, составленные сотрудников организации, выявившим операции, подлежащие контролю, согласно акта проверки.
На основании распоряжения №п от ДАТА уполномоченным должностным лицом МРУ ФПП по ДФО в период с ДАТА по ДАТА была проведена внеплановая документарная проверка исполнения ООО «Вэлком» указанного предписания; по результатам составлен акт № от ДАТА о неисполнении предписания. Было установлено, что ООО «Вэлком» предписание от ДАТА№ исполнило частично (частично исполнены п.1 и п.п.2 и 5), пункты 3 и 4 предписания в установленный срок не исполнены.
По истечении срока исполнения предписания ООО «Вэлком» ДАТА и ДАТА представило в МРУ Пробирной палаты России по ДФО с нарушением срока.
Ходатайство ООО «Вэлком» о продлении срока проверки от ДАТА, поступившее ДАТА, было отклонено ввиду поступления за сроком исполнения предписания.
Выше указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ООО «Вэлком» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ.
Факт совершения ООО «Вэлком» указанного административного правонарушения и его виновность подтверждается совокупностью собранных по делу допустимых и достоверных доказательства, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДАТА, предписанием ДАТА об устранении выявленных нарушений, распоряжениями о проведении проверки, актами проверки и иными материалами дела, а также пояснениями должностного лица МРУ Пробирной палаты по ДФО инспектора ФИО2
Данные доказательства отвечают требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении.
Предписание должностного лица МРУ Пробирной палаты по ДФО соответствует требованиям закона, вынесено правомочным лицом. Предписание юридическим лицом не обжаловано, соответственно с данным предписанием юридическое лицо согласилось, однако его требования в установленный срок исполнено не было, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о том, что в действиях ООО «Вэлком» содержится состав указанного административного правонарушения, квалифицированного по ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ как неисполнение предписаний, выносимых уполномоченным или соответствующим надзорным органом в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма или финансированию распространения оружия массового уничтожения.
Доказательства, свидетельствующие о принятии Обществом всех зависящих от него мер по соблюдению требований законодательства в сфере противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма или о наличии объективных причин, исключающих возможность соблюдения вышеуказанных норм и правил, отсутствуют.
Оценивая размер подлежащего применению к юридическому лицу административного наказания, судья учитывает следующее.
Из положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ следует, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания юридическому лицу судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Вэлком», судьей не установлено.
Оснований для освобождения ООО «Вэлком» от административной ответственности не усматривается.
В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается в случае угрозы жизни или здоровью людей, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Часть 3 ст. 15.27 КоАП РФ предусматривает назначение наказания для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Принимая во внимание характер и степень общественной опасности административного правонарушения, то, что к административной ответственности привлекается впервые, при рассмотрении дела вредных последствий не выявлено, в инкриминируемом правонарушении, судья считает, что менее строгий вид административного наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания нежели приостановление деятельности, обстоятельства дела, имущественное и финансовое положение юридического лица, с учетом положений, изложенных в п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, согласно которому судья, рассматривающий дела об административных правонарушениях может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей, судья приходит к выводу о возможности наложения на ООО «Вэлком» за совершение данного административного правонарушения административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ, в размере №.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Вэлком» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере №
<данные изъяты>
<данные изъяты> суммы штрафа.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Кировский районный суд г. Хабаровска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья