ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-252/2023 от 22.12.2023 Центрального районного суда г. Тюмени (Тюменская область)

<данные изъяты>

№ 5-252/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Тюмень 22 декабря 2023 года

Судья Центрального районного суда г.Тюмени Ильина А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.21 КоАП РФ в отношении:

Индивидуального предпринимателя Назара А.Ю.<данные изъяты>), <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ старшим уполномоченным по особо важным делам отдела административных расследований Тюменской таможни ФИО3 в отношении ИП Назара А.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.21 КоАП РФ по факту того, что ИП ФИО1 допустил приобретение, хранение иностранных товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу ЕАЭС, в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги.

В судебное заседание ФИО1, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, старший уполномоченный по особо важным делам отдела административных расследований Тюменской таможни ФИО3 не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении в суд не поступало, при таких обстоятельствах судья полагает рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья считает установленным факт совершения ИП ФИО1 А.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ст.16.21 КоАП РФ, зафиксированного в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ.

Так, согласно акту выездной таможенной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной на основании решения о проведении выездной таможенной проверки от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Назара А.Ю. должностными лицами таможенного органа установлено, что ИП ФИО1 А.Ю. не подтвержден факт декларирования и законности нахождения на территории ЕАЭС товаров иностранного происхождения.

В ходе таможенного осмотра помещений и территорий магазинов таможней установлено наличие товаров: электронные системы доставки никотина, жидкости для электронных систем доставки никотина, устройства и составные части, используемые для преобразования жидкости для электронных систем доставки никотина в аэрозоль (пар) иностранного производства, табак для кальяна, при этом ИП ФИО1 не подтвержден факт декларирования <данные изъяты> единиц данного товара, а именно:

-Вид: ЭСДН одноразовые – <данные изъяты>

-Вид: ЭСДН многоразовые - <данные изъяты>

-Вид: Табак для кальяна – <данные изъяты>

-Вид: Уголь для кальяна – <данные изъяты>

-Вид: Картриджи (испарители) для ЭСДН - <данные изъяты>

-Вид: Чехол для ЭСДН – <данные изъяты>

-Вид: Жидкость для ЭСДН – <данные изъяты>

Указанные предметы административного правонарушения изъяты согласно протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно решению по результатам таможенного контроля от ДД.ММ.ГГГГ указанные товары признаны незаконно перемещенными через таможенную границу Евразийского экономического союза.

ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. В ходе проведения административного расследования вынесено определение о назначении товароведческой экспертизы для целей определения рыночной стоимости незадекларированного товара на Российском рынке.

Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ рыночная стоимость товаров, являющихся предметом административного правонарушения (электронные системы доставки никотина многоразового использования, электронные системы доставки никотина одноразового использования, картриджи и испарители для электронных систем доставки никотина многоразового использования, уголь для кальяна) на рынке Российской Федерации по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>. Рыночная стоимость образцов (табак для кальяна) не определялась, ввиду того, что представленный товар свободной (рыночной) стоимости не имеет, так как срок годности товара на ДД.ММ.ГГГГ истек.

Согласно п.3 ч.1 ст.2 ТК ЕАЭС под ввозом товаров на таможенную территорию ЕАЭС понимается совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами.

Согласно требованиям, ч.1 ст.104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных ТК ЕАЭС.

В соответствии с ч. 1 ст. 318 Федерального закона от 03 августа 2018 года №289 – ФЗ при обнаружении в рамках таможенного контроля таможенными органами товаров, незаконно ввезенных в Российскую Федерацию, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, у лиц, приобретших товары на таможенной территории Союза, в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности, такие товары подлежат изъятию таможенными органами.

Пунктом 8 ст.318 ФЗ №289 установлено право лица, у которого обнаружены, в рамках таможенного контроля таможенными органами товары, незаконно ввезенные в РФ, уплатить таможенные пошлины, налоги в соответствии со ст. 56 ТК ЕАЭ и ч. 1 ст. 30 ФЗ №289, представить документы, подтверждающие соблюдение ограничений и осуществлять декларирование товаров в соответствии со ст. 104 № 289.

Согласно ст. 9 ТК ЕАЭС все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом или в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу пп. 25 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС, незаконным перемещением товаров через таможенную границу является перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или не декларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.

Статьей 16.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, либо товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ФИО1 включен в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, установлено, что ИП ФИО1 А.Ю. не подтвержден факт декларирования и законности нахождения на территории ЕАЭС товаров в количестве <данные изъяты> единиц (табак для кальяна в общем количестве <данные изъяты> единицы, уголь для кальяна <данные изъяты> единиц, жидкости для электронных систем доставки никотина в количестве <данные изъяты> единицы, электронные системы доставки никотина одноразового использования в количестве <данные изъяты> единиц, картриджи (испарители) для электронных систем доставки никотина в количестве <данные изъяты> единиц, электронные системы доставки никотина многоразового использования в количестве <данные изъяты> единиц, аксессуары для электронных систем доставки никотина )чехлы) в количестве <данные изъяты> единицы), ввезенных из <адрес>.

Исследованные документы являются допустимыми доказательствами, у суда сомнений не вызывают, поскольку нарушений при их составлении не обнаружено.

Представленные доказательства в своей совокупности бесспорно свидетельствуют, что ИП ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.16.21 КоАП РФ.

Исходя из обстоятельств правонарушения следует, что ИП ФИО1 А.Ю. не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм таможенного законодательства, какие требовались от него в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей.

При назначении административного наказания судья учитывает характер административного правонарушения, что действиями ИП Назара А.Ю. нарушены охраняемые законом интересы государства и общества, обстоятельства его совершения, личность виновного, его имущественное положение, другие обстоятельства, влияющие на вид и меру назначаемого наказания. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья признает совершение административного правонарушения впервые, отягчающих наказание обстоятельств не установлено.

Принимая во внимание изложенное, с учетом характера совершенного правонарушения и всех обстоятельств, влияющих на вид и размер назначаемого наказания, судья считает назначить наказание в виде конфискации данного товара.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Назара А.Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.

Предмет административного правонарушения в общем количестве <данные изъяты> подлежит конфискации с последующим уничтожением на основании ст.32.4 КоАП РФ, после вступления данного постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления путем подачи жалобы в Центральный районный суд <адрес>.

Судья А.С. Ильина