ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-252/21 от 05.04.2021 Куйбышевского районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)

Дело № 5-252/21 (42RS0016-01-2021-000588-09)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Новокузнецк 05 апреля 2021 года

Судья Куйбышевского районного суда г. Новокузнецка Рябцева Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО2 ФИО1 (ОГРНИП , ИНН ), зарегистрированной по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Индивидуальный предприниматель ФИО3ФИО1 нарушила установленный порядок уведомления и форму уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином, при следующих обстоятельствах: ИП ФИО3ФИО1, являясь работодателем, и, заключив ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор с гражданкой респ. Таджикистана ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уведомление о заключении данного договора в орган по вопросам миграции направила по почте ДД.ММ.ГГГГ без соблюдения установленной формы уведомления.

ФИО3ФИО1 в судебном заседании вину в содеянном признала, раскаялась, с протоколом об административном правонарушении полностью согласилась, просила суд учесть, что административное правонарушение совершено ею впервые.

Суд, выслушав ФИО3ФИО1, и, изучив письменные материалы дела, считает ее вину в содеянном установленной.

В силу ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно п. 8 ст. 13 ФЗ от 25.07.202 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно - телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Приказом МВД России от 30.07.2020 № 536 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации", вступившим в силу с 01.01.2021 г., утверждены новые формы и порядок уведомления МВД России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

Согласно п. 2 Порядка предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства) (Порядок подачи уведомления), утвержденного Приказом МВД России от 30.07.2020 № 536, работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

В соответствии с п. 8 Порядка подачи уведомления уведомление может быть представлено на бумажном носителе непосредственно в подразделение по вопросам миграции территориального органа на региональном уровне, направлено почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении либо подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", …..

В уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля (пункт 5 Порядка подачи уведомления).

Однако, из представленного в материалах дела уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином, направленного ИП ФИО3ФИО1 в территориальный орган исполнительной власти в сфере миграции, следует, что по форме оно не соответствует форме, утвержденной действующим Приказом МВД РФ. уведомление о заключении договора с иностранным работником ИП ФИО3ФИО1, поскольку было заполнено по форме, утвержденной Приказом МВД РФ от 04.06.2019 г. № 363 (приложение 13), который является недействующим, начиная с 01.01.2021 г.

Вина ИП ФИО3ФИО1 в нарушении установленного порядка уведомления и формы уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином при направлении его в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, кроме ее признательных объяснений подтверждается также письменными доказательства:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, ФИО3ФИО1, в присутствии которой составлен протокол об административном правонарушении, вину в содеянном правонарушении подтвердила;

- уведомлением о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), направленным ИП ФИО3ФИО1 в отношении работника гражданина Республики Таджикистан ФИО4, составленным по форме, утв. Приказом МВД России от 04.06.2019 №363 (Приложение № 13), которая утратила законную силу в связи с изданием Приказа МВД России от 30.07.2020 № 536, утвердившего новые формы, вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ К уведомлению приложен конверт и опись, из которых следует, что уведомление отправлено ИП ФИО3ФИО1ДД.ММ.ГГГГ почтовым отправлением;

- трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ;

- приказом (распоряжением) о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ.

Совокупность представленных суду доказательств по делу, которые суд признает относимыми и допустимыми, является достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности ИП ФИО3ФИО1 в содеянном.

Суд квалифицирует действия ИП ФИО3ФИО1 по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, как нарушение установленного порядка и формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного ИП ФИО3ФИО1 административного правонарушения, данные о личности виновной, которая ранее к административной ответственности не привлекалась, является индивидуальным предпринимателем, а также обстоятельства, влияющие на наказание.

Обстоятельством, смягчающим наказание, суд признает признание ИП ФИО3ФИО1 своей вины, ее раскаяние..

Отягчающих наказание обстоятельств судом не установлены.

Суд также, считает возможным при назначении ИП ФИО3ФИО1 наказания, учесть положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, согласно которой являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Где, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме (ч. 1 ст. 3.4 КоАП РФ).

Согласно же ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

По сведениям из ЕГРИП ФИО3ФИО1 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ, относится к категории микропредприятия.

Из материалов дела следует, что ИП ФИО3ФИО1 ранее к административной ответственности не привлекалась.

Суд не находит оснований для назначения ей наказания в виде административного приостановления деятельности, являющегося исключительной мерой, суд не усматривает, поскольку выявленные нарушения не повлекли причинения какого-либо вреда и не создали непосредственной угрозы безопасности жизни и здоровья людей или причинения иного вреда.

Иного из материалов дела не следует.

Так, суд не находит оснований для применения по делу положений ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, т.е. малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, исходя из правовой позиции, изложенной в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», в котором разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

На основании изложенного, и учитывая, что санкция ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ не предусматривает назначение наказания в виде предупреждения, суд полагает возможным назначить ИП ФИО3ФИО1 наказание в виде предупреждения в порядке замены наказания в виде административного штрафа.

Сведениями, исключающими такую замену, суд не располагает.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Индивидуального предпринимателя ФИО2 ФИО1 (ОГРНИП , ИНН ), зарегистрированную по адресу: <адрес>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Л.В. Рябцева