Дело № 5-2532/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Калуга 8 сентября 2021 года
Судья Калужского районного суда Калужской области Тарбинская С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по части 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, зарегистрированного по адресу: <адрес>, <адрес>, свидетельство о государственной регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ, сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений в материалах дела не имеется,
УСТАНОВИЛ:
7 января 2021 года на Обнинский таможенный пост Калужской таможни, была подана транзитная декларация №10106050/070121/0000012, транспортная накладная международной перевозки №б/н от 7 января 2021 года, инвойс №ABC0077 от 15 августа 2020 года, на товары различных товарных различных кодов ТН ВЭД ЕАЭС, общий вес брутто - 10060 кг, количество грузовых мест – 261, общая стоимость – 40237,58 USD, на транспортном средстве с государственным номером №АК4132-2/ВА210778.
В транзитной декларации указано, в том числе: получатель товара - <данные изъяты>, р. Беларусь; страна отправления – Китай; декларант таможенной процедуры таможенного транзита – ИП ФИО2; таможня отправления – Калужская таможня, Обнинский таможенный пост (10106050); таможня назначения – Витебская таможня, таможенный пост Бремино-Орша (11207271).
Декларантом таможенной процедуры таможенного транзита, согласно графе 50 «Принципал» является ИП ФИО2
Согласно сведениям, содержащимся в транзитной декларации, общее количество грузовых мест товаров составляет 261 место.
В соответствии с профилем риска проведен таможенный контроль в форме таможенного досмотра, акт таможенного досмотра № 10106050/070121/0000014.
В ходе проведения таможенного досмотра, установлено, что количество грузовых мест товаров – 265 мест, а именно товар №2 «полотенца махровые» заявлено 69 мест, а по результатам фактического контроля установлено 73 грузовых места.
Таким образом, ИП ФИО2, являясь декларантом таможенной процедуры таможенного транзита, в транзитной декларации указаны недостоверные сведения о количестве грузовых мест товаров фактически помещенного под действие таможенной процедуры путем предоставления недействительного документа (транзитной декларации).
ФИО2 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом.
Представитель Калужской таможни в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно п. 1 ст. 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего кодекса.
В соответствии с пп. 4, 6, 7 п. 1 ст. 107 ТК ЕАЭС в транзитной декларации подлежат указанию, в том числе сведения: о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами; о весе товаров брутто; о количестве грузовых мест
При таможенном декларировании применяется, в том числе транзитная декларация, являющаяся одним из видов таможенной декларации (пп.2 п. 1 ст. 105 ТК ЕАЭС).
В соответствии с п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.
Под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы (примечание 2 к ст. 16.1 КоАП РФ).
Согласно пп. 4 п. 1 ст. 83 ТК ЕАЭС декларантом является перевозчик, в том числе таможенный перевозчик, - при заявлении таможенной процедуры таможенного транзита.
Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в данном случае является ИП ФИО2 - декларант таможенной процедуры таможенного транзита, фактически осуществивший оформление и подачу транзитной декларации.
Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных п. 2 указанной статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения (п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС).
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обязанность лиц выполнить то или иное требование закона в области таможенного законодательства вытекает из общеправового принципа, закрепленного в ст. 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно выполнять установленные законом обязанности.
Сообщение достоверных сведений о товарах, помещенных под действие таможенной процедуры таможенного транзита, является публично-правовой обязанностью и регулируется нормами таможенного законодательства.
Таким образом, обязанность по сообщению достоверных сведений о товарах должна быть исполнена лицом, на которое она возложена, путем принятия всех зависящих от него мер.
В силу п. 1 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант (ИП ФИО2) вправе осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ним грузовые операции.
Декларант ИП ФИО2 имела возможность проверить достоверность информации о наименовании товаров, фактически помещенных под действие таможенной процедуры таможенного транзита, путем сверки сведений фактического соответствия товара товаросопроводительным документам, и целостность пломб, запорно-пломбировочных устройств, этому не препятствовали.
Сведений о том, что ИП ФИО2 не были приняты все зависящие от неё меры в связи с чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами, в материалах дела не имеется.
Таможенный досмотр проведен в соответствии со ст. 328 ТК ЕАЭС. Уведомление о проведении таможенного досмотра от 7 января 2021 года вручено представителю <данные изъяты>ФИО4 7 января 2021 года таможенный досмотр проведен в присутствии представителя <данные изъяты>ФИО4 По результатам Таможенного досмотра был составлен акт таможенного досмотра по форме, утвержденной решением комиссии таможенного союза Евразийского экономического сообщества от 20 мая 2010 года №260 «О формах таможенных документов», подписанный, в том числе ФИО4 без каких-либо замечаний. Оснований для признания акта таможенного досмотра недопустимым доказательством по делу не имеется.
Вина ИП ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью письменных доказательств имеющихся в материалах административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 2 апреля 2021 года, в котором изложено существо допущенного ИП ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; Транзитной декларацией, согласно которой декларантом таможенной процедуры таможенного транзита является ИП ФИО2 (графа 50); копией транспортной накладной международной перевозки №б/н от 7 января 2021 года, копией инвойса №ABC0077 от 15 августа 2020 года; актом таможенного досмотра, иными письменными материалами дела.
Указанные выше доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ИП ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сведений об обстоятельствах, смягчающих и (или) отягчающих административную ответственность ИП ФИО2, в материалах дела не имеется.
С учетом конкретных обстоятельств допущенных правонарушений, судья не усматривает оснований для применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признания совершенного ИП ФИО2 правонарушения малозначительным.
Согласно протоколу изъятия вещей и документов от 3 февраля 2021 года, главный государственный таможенный инспектор Обнинского таможенного поста Калужской таможни ФИО3 в присутствии двух понятых и проведении видеозаписи произвел изъятие товара: «полотенца махровые», в количестве 4 грузовых места.
При назначении административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, роль правонарушителя, имущественное и финансовое положение ИП ФИО2, и назначает наказание в виде административного штрафа с конфискацией товара, явившихся предметом административного правонарушения, что будет соответствовать тяжести совершенного правонарушения и целям наказания.
В силу ч. 1.1 ст. 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление судьи о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения в области таможенного дела, ответственность за которое предусмотрена глава 16 настоящего Кодекса, исполняется таможенным органом, осуществившим изъятие указанной вещи, путем ее передачи органу (организации), уполномоченному (уполномоченной) Правительством Российской Федерации на распоряжение товарами, обращенными в федеральную собственность, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения: «полотенца махровые», в количестве 4 грузовых места.
Постановление может быть обжаловано в Калужский областной суд, через Калужский районный суд Калужской области, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: С.В. Тарбинская
Штраф оплатить по следующим реквизитам: получатель Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН <***>, КПП 773001001, ОКТМО 45328000, Банк получателя: Операционный департамент Банка России// Межрегиональное УФК г. Москва, БИК 024501901, восьмизначный код таможенного органа – (код единых лицевых счетов, открытых на уровне ФТС России) – 10000010, счет получателя средств (банковский счет) № 40102810045370000002, номер счета банка получателя средств (казначейский счет) 03100643000000019502, КБК 15311601161010000140, в качестве назначения платежа необходимо указать: «Для Калужской таможни ЦТУ, оплата штрафа по делу об АП № 10106000-1076/2021», УИН 15310101060000244219.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Информацию об уплате штрафа необходимо представить в Калужский районный суд Калужской области (<...>).