ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2534/21 от 17.09.2021 Ухтинского городского суда (Республика Коми)

Дело № 5-2534/21

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Логинов С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: ...., дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Экспосити», ИНН ...., ОГРН ...., юридический адрес: ....,

установил:

В Ухтинский городской суд Республики Коми поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), в отношении юридического лица – ООО «Экспосити»

Из материалов дела и протокола об административном правонарушении № ...., составленного <...> г. старшим государственным инспектором отдела ветеринарного надзора по Республике Карелия, Архангельской области, Республике Коми и Ненецкому автономному округу Североморского межрегионального управления Россельхознадзора, следует, что отделом ветеринарного надзора по Республике Карелия, Архангельской области, Республике Коми и Ненецкому автономному округу в г. Ухте, на основании поступившего обращения общественного инспектора в области обращения с животными (вх. от <...> г.....) о нарушений требований Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» со стороны организатора проведения выставки кошек в торговом центре «Ярмарка», расположенного по адресу: ...., проведено административное расследование.

В ходе административного расследования установлено, что <...> г. в .... в помещении торгово-развлекательного центра «Ярмарка», расположенного по адресу ...., ООО «Экспосити», являясь организатором выставки кошек «Федерация кошек», допустило нарушение требований ветеринарного законодательства Российской Федерации при использовании животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию, а именно:

1. Превысило максимальную продолжительность выставки .... календарных дня, установленную законодательством. На момент проведения осмотра помещения выставки животных её продолжительность составляла .... календарных дня;

2. Превысило максимальное время нахождения животных в месте проведения выставки не более .... часов в день. Кошки в помещении выставки находятся в течение .... часов. Не ведется журнал фиксации временных периодов участия животных в выставке, утвержденный организатором выставки. При осмотре помещения выставки кошек журнал представителем организатора выставки не представлен;

3. Не оборудовало и не обозначило соответствующими указателями место проведения ветеринарного осмотра животных;

4. Допустило участие в выставке беременной кошки абиссинской породы, которая содержится в вольере № .... совместно с другими животными;

5. Использовало животных в деятельности выставки, основной целью которой является предоставление зрителям или посетителям физического контакта с животными. Людям разрешено заходить в вольеры к кошкам, гладить их, кормить, играть с животными в течение всего времени работы выставки с .... до ..... Некоторым кошкам разрешено покидать вольеры, свободно передвигаться по помещению выставки и контактировать с посетителями выставки;

6. Не обеспечило наличие в месте проведения выставки недоступной для людей зоны с укрытиями, куда животным должен быть обеспечен постоянный беспрепятственный доступ. В «защитных зонах», которые являются частью вольера для содержания животных и располагаются в зале выставки, имеются только полочки для отдыха, отсутствуют укрытия (домики, палатки и др.). Стены вольеров и «защитных зон» выполнены из металлической сетки, через ячейки которой посетители могут просовывать палочки-дразнилки для игр, наблюдать за животными, подзывать кошек, чтобы погладить и поиграть.

Таким образом, ООО «Экспосити» нарушены требования ч. ч. 1, 4, 5 ст. 15 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п.п. 221, 223, 224, 228 «Требований к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2019 № 1937.

Административным органом действия ООО «Экспосити» квалифицированы по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, то есть нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

Привлекаемое лицо ООО «Экспосити», извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, представителя в судебное заседание не направило, причину уважительности неявки суду не представило.

Неявка лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, отсутствие уважительности причины его отсутствия, не препятствует суду рассмотреть дело в его отсутствие, что согласуется с правовой позицией, изложенной в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

При таких обстоятельствах, полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности

Должностное лицо отдела ветеринарного надзора по Республике Карелия, Архангельской области, Республике Коми и Ненецкому автономному округу Североморского межрегионального управления Россельхознадзора, составившее в отношении ООО «Экспосити» протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, причину уважительности неявки суду не представило.

Исследовав представленные материалы и оценив все доказательства в их совокупности, прихожу к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 498-ФЗ) использование животных в культурно-зрелищных целях и их содержание осуществляются с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.

Осуществление деятельности, предусматривающей использование животных в культурно-зрелищных целях, основной целью которой является предоставление зрителям или посетителям физического контакта с животными, не допускается (ч. 4 ст. 15 Федерального закона № 498-ФЗ).

В случае организации мероприятий, которые предусматривают физический контакт зрителей или посетителей с животными, такие мероприятия осуществляются при условии наличия в местах их проведения недоступной для людей зоны с укрытиями, куда животным должен быть обеспечен постоянный беспрепятственный доступ (ч. 5 ст. 15 Федерального закона № 498-ФЗ).

В силу п. 221 Требований к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2019 № 1937 (далее – Требования), организатор выставки с участием животных, являющийся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, обязан обеспечить соблюдение требований, установленных настоящим разделом.

Пунктом 223 Требований установлено, что максимальная продолжительность выставки с участием животных составляет 4 календарных дня. Максимальное время нахождения животных в месте проведения выставки должно составлять не более 12 часов в день. Временные периоды участия животных в выставке (время привоза и увоза) фиксируются в утвержденном организатором выставки журнале учета времени участия животного в выставке, который прошивается, нумеруется и скрепляется печатью (при наличии печати).

В соответствии с п. 224 Требований организатор выставки с участием животных обязан в том числе: оборудовать место проведения выставки необходимой мебелью и инвентарем и обозначить соответствующими указателями место проведения ветеринарного осмотра животных; обеспечить проведение ветеринарного осмотра животных; не допускать до участия в выставке владельцев с животными при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: беременность животного или период лактации.

Согласно п. 228 Требований организатором выставки предусматриваются условия для удовлетворения потребностей животного в воде, пище, выгуле, движении и отдыхе (предусматриваются зоны кормления, выгула, отдыха и игровые зоны). Для исключения нежелательного физического контакта и для обеспечения комфортных условий содержания животных во время выставки при необходимости в качестве укрытия животных их владельцами используются в месте проведения выставки палатки, клетки или другие конструкции.

Факт нарушения юридическим лицом ООО «Экспосити», требований ветеринарно-санитарного законодательства, подтверждается следующими письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <...> г.....; обращением общественного инспектора в области обращения с животными от <...> г.; протоколом осмотра принадлежащего юридическому лицу помещения от <...> г.; видеоматериалами и фототаблицей к протоколу об административном правонарушении; объяснениями администратора ООО «Экспосити» Н.В., а также другими письменными материалами дела.

Оценив представленные доказательства полагаю, что вина ООО «Экспосити» в совершении правонарушения выразившееся в нарушении ветеринарно-санитарных правил, доказана и сомнений не вызывает. При этом доказательств того, что юридическим лицом принимались все возможные от него меры по соблюдению требований ветеринарно-санитарного законодательства, в материалах дела не имеется.

В соответствии с ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

С учетом характера совершенного юридическим лицом правонарушения, конкретных обстоятельств дела, отсутствия смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, полагаю возможным не назначать ООО «Экспосити» наказание в виде административного приостановления деятельности и ограничиться административным штрафом в минимальном размере.

Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать виновным общество с ограниченной ответственностью «Экспосити» всовершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере .... рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: .....

Квитанцию об уплате административного штрафа необходимо предъявить в канцелярию Ухтинского городского суда Республики Коми (....).

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С. С. Логинов

УИД: 11RS0005-01-2021-006068-59