ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2537/20 от 27.01.2021 Аксайского районного суда (Ростовская область)

Дело № 5-99/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

27 января 2021 года г. Аксай

Суд в составе председательствующего единолично судьи Аксайского районного суда Ростовской области Шегидевич Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 Кодекса Российской Федерации в отношении АО «Аксайская Передвижная механизированная колонна «Ростовсельхозводстрой», юридический адрес: ..., ОГРН ..., ИНН/КПП ...,

у с т а н о в и л:

18 декабря 2020г. начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г.Новочерксске, Аксайском, Багаевском, Веселовском районах Степановой А.В. составлен административный протокол, в отношении АО «Аксайская Передвижная механизированная колонна «Ростовсельхозводстрой» (далее АО АПМК «РСВС»), из которого следует.

При рассмотрении материалов проверки в отношении АО АПМК «РСВС», г.Аксай, ул.Шолохова, 5 установлено. 18.12.2020г. в 16.00 часов АО АПМК «РСВС» при оказании услуг по водоснабжению населения на территории Аксайского района допущено нарушение обязательных требований к организации водоснабжения: качество воды в п. Красный Колос Аксайского района не соответствует гигиеническим нормативам по показателям общей жесткости, сульфатов, магния, что является нарушением р.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (в ред. СанПиН 2.1.4.2580-10 и СанПиН 2.1.4.2652-10), ст.19 Федерального закона РФ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения»; отсутствуют проекты ЗСО скважин п. Красный Колос, вода которых используется для питьевого водоснабжения населения и полается в распорядительную сеть, что противоречит п.1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов», ст.18 Федерального закона РФ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения»; зона строго режима скважин п.Красный Колос не имеет ограждения, не спланирована, работники, занятые обслуживанием водопроводных сетей и сооружений п.Красный Колос допущены к работе без медицинского осмотра и гигиенического обучения, что не соответствует ст. 34, ст.35,3 6 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения». Изложенное создает угрозу жизни и здоровью граждан и является нарушением ст.11, 18, 19, 32 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения».

Факт совершения административного правонарушения подтверждается:

- актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 18.12.2020г.;

- распоряжением органа государственного контроля (надзора) плановой, выездной, с использованием средств дистанционного взаимодействия проверки юридического лица от 20.11.2020г.;

- экспертным заключением от 10.11.2020г.;

- протоколом об административном правонарушении от 18.12.2020г.

Стороны, извещенные о месте и времени слушания дела в судебное заседание не явились.

Проверив представленные материалы, судья считает, что действия общества квалифицированы правильно по ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

В силу п.11 Федеральным законом от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Согласно ст. 19 Федеральным законом от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Факт выявленных нарушений подтверждается совокупностью исследованных доказательств, которые свидетельствуют о наличии в действиях АО АПМК «РСВС» состава (в том числе вины) административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст.6.5 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Решая вопрос о виде наказания, подлежащего назначению, судья учитывает, что административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, которой в соответствии со ст.3.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч.1 ст.3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни и здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию окружающей среды, либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

С учетом изложенного, судья считает возможным применить в отношении АО АПМК «РСВС» административное наказание в виде административного штрафа в пределах, предусмотренных санкцией ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в размере 20 000руб.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП, судья,

постановил:

АО «Аксайская Передвижная механизированная колонна «Ростовсельхозводстрой» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления в законную силу и подлежит зачислению по реквизитам: Управление Роспотребнадзора по Ростовской области, ИНН 6167080043, КПП 616701001, БИК 046015001, получатель УФК по Ростовской области (Управление Роспотребнадзора по Ростовской области, л/с 04581788120), Банк: отделение Ростов-на-Дону, г. Ростов-на-Дону, Р/С 40101810303490010007, ОКТМО 60 602000, КБК 141 116 01061 01 0003 140.

Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, направляется судье, вынесшему постановление. Лицо, не уплатившее штраф, подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии с частью 1 ст.20.25 КоАП РФ.

Копии постановления вручить лицу, привлеченному к административной ответственности, и должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в течении 3 дней со дня его вынесения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения или получения копии постановления через Аксайский районный суд Ростовской области.

Судья Шегидевич Е.Ю.