Дело № 5-253/12
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чита 26 июня 2012 года
Центральный районный суд г. Читы в составе:
председательствующего Куклиной М.А.,
при секретаре Переверзевой О.Е.,
инспектора отдела УФМС России по Забайкальскому краю ФИО1,
лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы об административном правонарушении в отношении гражданина <данные изъяты> ФИО2, <данные изъяты>, по ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,-
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в суд поступили материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении гражданина Республики <данные изъяты> ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Как следует из определения врио начальника отдела УФМС России по Забайкальскому краю П.В.В., гражданин <данные изъяты> ФИО2 совершил нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут в отделе иммиграционного контроля УФМС России по Забайкальскому краю, расположенном по адресу: <адрес>, был выявлен факт нарушения миграционного законодательства, допущенный гражданином <данные изъяты> ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. При проверке документов установлено, что гражданин ФИО2 прибыл в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ через пункт пропуска «Забайкальск», миграционная карта 7610 №. Состоит на миграционном учете до ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>. Гражданин оплатил государственную пошлину за продление патента на работу ДД.ММ.ГГГГ в размере 1000 рублей.
В ходе административного разбирательства установлено, что по месту своего временного пребывания, заявленного при постановке на миграционный учет гражданин ФИО2 никогда не пребывал данный факт подтверждается собственником жилого помещения гражданкой РФ Я.М.Н. и актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
Инспектор отдела УФМС России по Забайкальскому краю ФИО1 пояснил суду, что полностью поддерживает определение врио начальника отдела УФМС России по Забайкальскому краю П.В.В. по основаниям указанным в нем, просит привлечь гражданина <данные изъяты> ФИО2 к административной ответственности в виде штрафа с дополнительной мерой как самостоятельное контролируемое выдворение за пределы Российской Федерации. Кроме того, гражданин <данные изъяты> ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ привлекался к административной ответственности за аналогичное правонарушение и ему было назначено наказание в виде штрафа в сумме 2000 рублей.
Гражданин <данные изъяты> ФИО2 суду пояснил, что административное правонарушение не совершал, по указанному адресу проживает, считает, что не нарушил закон РФ, не согласен с предложенным наказанием.
Выслушав мнения участников судебного разбирательства, изучив представленные суду материалы дела об административном правонарушении, судом установлено, что гражданин <данные изъяты> ФИО2, являясь иностранным гражданином, нарушил режим пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета. Обстоятельства, указанные врио начальника отдела УФМС России по Забайкальскому краю П.В.В. в определении в процессе судебного разбирательства подтверждены.
Место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 7 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Кроме того, временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
В силу статьи 9 Федерального Закона № 109-ФЗ, при осуществлении миграционного учета осуществляются сбор, фиксация, хранение, обобщение и использование, в том числе сведений о дате постановки на учет по последнему месту пребывания и его адрес, дате постановки на учет и снятия с учета по предыдущим местам пребывания и их адреса. В случае изменения указанных сведений, соответствующие данные должны сообщаться в органы миграционного учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статьей 20 вышеуказанного Закона предусмотрено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Также указано, что временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин подлежит учету по месту пребывания по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального Закона № 109-ФЗ, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
При таких обстоятельствах, административное правонарушение ФИО2 следует квалифицировать по ч. 1 ст. 18.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку он, являясь иностранным гражданином, нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета.
Доводы ФИО2 о том, что он не нарушал законодательства РФ опровергаются представленными материалами. Соблюдение законодательства Российской Федерации иностранным гражданином, находящимся на ее территории является обязанностью иностранного гражданина, а не его правом.
При назначении административного наказания суд учитывает фактические обстоятельства дела, личность правонарушителя и его материальное положение, а так же тот факт, что Ахян привлекался к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения.
При таком положении, суд подвергает ФИО2 административному наказанию в виде штрафа, с дополнительной мерой как самостоятельное контролируемое выдворение за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.10, ст. 18.8, ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ст. 33 ФЗ РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», суд,-
П О С Т А Н О В И Л:
Признать гражданина <данные изъяты> ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего в Российской Федерации без регистрации, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть его административному штрафу в размере 3000 (трех тысяч) рублей, с дополнительной мерой как самостоятельное контролируемое выдворение за пределы Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 (десяти) суток.
Судья М.А. Куклина