ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-253/18 от 18.06.2018 Новочеркасского городского суда (Ростовская область)

Дело № 5-253/18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 июня 2018 года г. Новочеркасск

Судья Новочеркасского городского суда Ростовской области Рыбакова М.И., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении от <дата>. , составленный в отношении ОАО «ЭНЕРГОПРОМ-НЭЗ» (<адрес>, ИНН: , ОГРН: , дата регистрации <дата>.) по делу об административном правонарушении предусмотренного ч.1 ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

заместителем начальника управления - начальником отдела методологии и административного процесса Управления контроля промышленности Федеральной антимонопольной службы в отношении ОАО «ЭНЕРГОПРОМ-НЭЗ» составлен протокол об административном правонарушении от <дата>..

В соответствии с материалами дела и протоколом об административном правонарушении, в связи с рассмотрением дела по признакам нарушения ОАО «ЭНЕРГОПРОМ-НЭЗ», ЗАО «ЭНЕРГОПРОМ-НовЭЗ», ОАО «ЭНЕРГОПРОМ-ЧЭЗ», ООО «Донкарб Графит» (предприятия Группы «ЭНЕРГОПРОМ») пункта 2 части 1 статьи 10 Закона защите конкуренции, ФАС России по адресу ОАО «ЭНЕРГОПРОМ-НЭЗ» направлено определение об отложении рассмотрения дела от <дата>, в соответствии с пунктом 3 которого, ОАО «ЭНЕРГОПРОМ-НЭЗ» надлежало представить в ФАС России в течение 10 рабочих дней с даты получения Определения следующую информацию и документы: копии всех заключенных предприятиями Группы «ЭНЕРГОПРОМ» договоров (со всеми неотъемлемыми приложениями, дополнениями, спецификациями и т.п.) на поставку графитированных электродов, включая договоры заключенные ранее 2018 года, в соответствии с которыми предприятия Группы «ЭНЕРГОПРОМ» осуществляют и (или) будут осуществлять поставки (отгрузки или т.п.) продукции с <дата>; сведения об основных показателях хозяйственной деятельности предприятий Группы «ЭНЕРГОПРОМ», осуществляющих производство и (или) реализацию продукции, за период с <дата> по <дата> по формам Таблиц , данных в приложении к Определению; сведения о загрузке мощностей оборудования, на котором осуществляется производство продукции, за период с <дата> по <дата> по форме Таблицы , данной в приложении к Определению; сведения о закупках сырья и комплектующих (работ, услуг), связанных с производством продукции, за период с <дата> по <дата> по форме Таблицы , данной в приложении к Определению; сведения о расходах, необходимых предприятиям Группы «ЭНЕРГОПРОМ» для производства и реализации продукции, за период с <дата> по <дата> по форме Таблицы , данной в приложении к Определению (информацию необходимо представить по каждому виду продукции отдельно); обоснование размера рентабельности (уровня прибыли), полученной от производства и реализации тонны продукции (информацию необходимо представить по каждой марке продукции отдельно) по форме Таблицы , данной в приложении к Определению. В соответствии с Определением все представленные документы и материалы должны быть прошиты, пронумерованы и заверены надлежащим образом. Согласно выписке из системы электронного документооборота ФАС России «СЭД Кодекс» раздела «Корреспонденция» и выписке из онлайн системы отслеживания почтовых отправлений ФГУП «Почта России» (номер почтового отправления ), Определение получено ОАО «ЭНЕРГОПРОМ-НЭЗ» <дата>. До <дата> (включительно) информация, запрошенная Определением, не представлена. <дата> ФАС России вынесено определение о возбуждении дела и проведении административного расследования (исх. от 03.2018 ), которым в трехдневный срок со дня его получения были запрошены следующие сведения, заверенные надлежащим образом: документы и сведения, запрашиваемые Определением; сведения о единоличном исполнительном органе ОАО «ЭНЕРГОПРОМ-НЭЗ», действующем в период с <дата> по дату получения Определения по делу (Ф.И.О., паспортные данные (серия, номер, наименование органа выдавшего документ, реквизиты органа выдавшего документ, дата выдачи документа, место регистрации, дата рождения, место рождения), адрес регистрации, адрес фактического места проживания; копии документов, подтверждающих полномочия и обязанности единоличного исполнительного органа ОАО«ЭНЕРГОПРОМ-НЭЗ» (в том числе положение о единоличном исполнительном органе, протокол общего собрания участников ОАО«ЭНЕРГОПРОМ-НЭЗ», решение о вступлении в должность, контракт, должностная инструкция и т.п.); копии приказов о назначении на должность, об освобождении с должности; копии документов, подтверждающих осуществление лицами организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций в соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); сведения об обстоятельствах, смягчающих административную ответственность за вменяемое правонарушение. Согласно информации, полученной с официального сайта ФГУП «Почта России», Определение по делу (почтовый идентификатор ) получено ОАО «ЭНЕРГОПРОМ-НЭЗ» <дата>. Информация, запрошенная пунктами 1-3 Определения, представлена ОАО «ЭНЕРГОПРОМ-НЭЗ» в ФАС России письмом исх. от <дата> № б/н (вх. от <дата>-ДСП/18). Информация, запрошенная пунктами 4-6 Определения, ОАО «ЭНЕРГОПРОМ-НЭЗ» в ФАС России не представлена. Таким образом, документы и сведения, истребованные Определением по делу , в полном объеме в ФАС России не представлены.

В судебном заседании представители ОАО «ЭНЕРГОПРОМ-НЭЗ» ФИО1, ФИО2, ФИО3 просили прекратить производство по делу об административном правонарушении, сославшись на доводы, изложенные в письменных возражениях, согласно которым, считают, что возбуждение дела о нарушении ст. 17.7 КоАП РФ в отношении Общества является незаконным, а в действиях отсутствует состав и событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ, поскольку ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ является специальной нормой по отношению к ст. 17.7 КоАП РФ, в связи с конкретизацией органа, следовательно, при непредставлении хозяйствующим субъектом сведений и информации в соответствии с запросом ФАС России, такой хозяйствующий субъект подлежит привлечению к ответственности в соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ (а не в соответствии с 1.7.7 КоАП РФ), ООО «ЭНЕРГОПРОМ-НЭЗ» постановлением ФАС России от <дата> по делу уже было привлечено к административной ответственности по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ за непредставление сведений, согласно определению ФАС России об отложении антимонопольного дела от <дата>. , в виде административного штрафа. В настоящее время Общество оспаривает вышеуказанное постановление ФАС России в Арбитражном суде г. Москвы в рамках дела . Таким образом, возбуждение административного дела по факту непредставления информации в ответ на запрос ФАС России на основании ст. 17.7 является незаконным и необоснованным, а также может привести к двойной ответственности за одно и то же нарушение. Кроме того, Общество представило документы, запрошенные в соответствии с Определением по ст. 19.8 КоАП РФ. Требование о предоставлении документов в рамках п.п. 3.1 Определения по ст. 19.8 КоАП РФ является незаконным. Поскольку п.п. 3.1 Определения по ст. 19.8 КоАП РФ запрошены идентичные сведения и информация, что и определением от <дата> и именно в связи с непредставлением сведений и информации в рамках определения от <дата> по делу уже было возбуждено и рассмотрено дело об административном правонарушении о нарушении ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, возбуждение настоящего административного дела о нарушении ст. 17.7 КоАП РФ является незаконным и должно быть прекращено в соответствии с п. 7 ст. 24.5 КоАП РФ.

Представитель Федеральной антимонопольной службы, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Выслушав представителей ОАО «ЭНЕРГОПРОМ-НЭЗ», изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу пункта 5.3.1.1 Положения о Федеральной антимонопольной службе (утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331), данный орган исполнительной власти осуществляет контроль за соблюдением коммерческими организациями антимонопольного законодательства.

Антимонопольный орган в соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о защите конкуренции осуществляет функции по выявлению нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26 июля 2006 г N 135-ФЗ "О защите конкуренции" коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов РФ (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной формах (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Согласно части 1 статьи 25.4 Федеральный закон N 135-ФЗ должностные лица антимонопольного органа, проводящие проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проведения проверки документы и информацию посредством вручения проверяемому лицу, его представителю под роспись мотивированного требования о представлении документов и информации. Форма требования о представлении документов и информации утверждается федеральным антимонопольным органом.

Документы и информация, которые были истребованы в ходе проведения проверки, представляются в течение трех рабочих дней с даты вручения соответствующего требования (часть 3 статьи 25.4 Федеральный закон N 135-ФЗ).

Судом установлено, что ФАС России в рамках рассмотрения дела от <дата> в отношении ОАО «ЭНЕРГОПРОМ-НЭЗ» по признакам нарушения закона «О защите конкуренции», было вынесено и направлено в адрес ОАО «ЭНЕРГОПРОМ-НЭЗ» определение об отложении рассмотрения дела, в соответствии с пунктом 3 которого, ОАО «ЭНЕРГОПРОМ-НЭЗ» надлежало представить в ФАС России в течение 10 рабочих дней с даты получения определения истребованную федеральным органом информацию и документы. Определение получено ОАО «ЭНЕРГОПРОМ-НЭЗ» <дата>. До <дата> (включительно) информация, запрошенная Определением, не представлена. В связи с чем, <дата> ФАС России вынесено определение о возбуждении дела и проведении административного расследования, которым в трехдневный срок со дня его получения были запрошены документы и сведения, запрашиваемые определением; сведения о единоличном исполнительном органе ОАО «ЭНЕРГОПРОМ-НЭЗ»; копии документов, подтверждающих полномочия и обязанности единоличного исполнительного органа ОАО«ЭНЕРГОПРОМ-НЭЗ»; копии приказов о назначении на должность, об освобождении с должности; копии документов, подтверждающих осуществление лицами организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций; сведения об обстоятельствах, смягчающих административную ответственность за вменяемое правонарушение. Определение по делу получено ОАО «ЭНЕРГОПРОМ-НЭЗ» <дата>. Однако, информация, запрошенная пунктами 4-6 определения, ОАО «ЭНЕРГОПРОМ-НЭЗ» в ФАС России не представлена. Таким образом, документы и сведения, истребованные Определением по делу в полном объеме в ФАС России не представлены. <дата>. ФАС России в отношении ОАО «ЭНЕРГОПРОМ-НЭЗ» составлен протокол по делу об административном правонарушении по ст. 19.8 КоАП РФ.

Основанием для составления в отношении ОАО «ЭНЕРГОПРОМ-НЭЗ» протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ явилось неисполнение требований ФАС России о предоставлении всех истребованных по делу документов и сведений.

Таким образом, ОАО «ЭНЕРГОПРОМ-НЭЗ» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.

Вина ОАО «ЭНЕРГОПРОМ-НЭЗ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждается: протоколом по делу об административном правонарушении от <дата>.; выпиской из ЕГРЮЛ о юридическом лице ОАО «ЭНЕРГОПРОМ-НЭЗ»; протоколом по делу об административном правонарушении от <дата>.; отчетами об отслеживании отправления с почтовым идентификатором; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от <дата>.; определением об отложении рассмотрения дела от <дата>.; определением об отложении рассмотрения дела от <дата>.; ответами ОАО «ЭНЕРГОПРОМ-НЭЗ» от <дата>., <дата>., <дата>..

Доказательств, подтверждающих, что ОАО «ЭНЕРГОПРОМ-НЭЗ» по уважительной причине не выполнило требования антимонопольного органа, не представлено.

Суд не может согласится с позицией представителей ОАО «ЭНЕРГОПРОМ-НЭЗ» о том, что требование ФАС России о предоставлении документов в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении по ст. 19.8 КоАП РФ является незаконным, поскольку они являются необоснованными, доказательств неправомерности действий должностных лиц ФАС осуществленных при рассмотрении указанного дела об административном правонарушении суду не представлено.

Оснований для вывода о привлечении общества к административной ответственности дважды за одно и то же нарушение не имеется, поскольку судом установлена вина ОАО «ЭНЕРГОПРОМ-НЭЗ» в непредоставлении в полном объеме сведений и информации административному органу, при осуществлении последним производства по делу об административном правонарушении, что образует состав ст. 17.7 КоАП РФ. То обстоятельство, что по двум делам об административных правонарушениях в отношении ОАО «ЭНЕРГОПРОМ-НЭЗ» ФАС России были истребованы они и те же документы, не имеет значения для рассмотрения настоящего дела, поскольку конкретный перечень информации и документов, необходимых для производства по делу, определяется должностным лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств по делу.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей, что будет соответствовать целям наказания, оснований для назначения другого вида наказания не усматривается.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», суд

постановил:

признать Открытое Акционерное общество «ЭНЕРГОПРОМ – Новочеркасский электродный завод» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: наименование получателя платежа Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с ) КБК 16, ОКТМО банк получателя Операционный департамент Банка России <адрес>, БИК , расчетный счет , наименование платежа: административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новочеркасский городской суд Ростовской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии.

Судья Рыбакова М.И.

Мотивированное постановление изготовлено 18 июня 2018 года.