ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-253/2017 от 29.11.2017 Калининского районного суда (Краснодарский край)

К делу №5-253/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ст.Калининская Калининского района

Краснодарского края 29 ноября 2017 года

Калининский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего Матиевского С.М., с участием помощника прокурора Калининского района Гришина Е.Е., представителя Рубцова С.П. по доверенности Левченко И.Г., рассмотрел в открытом судебном заседании административный материал в отношении должностного лица - заместителя главы администрации муниципального образования Калининский район Рубцова С.П. об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

УСТАНОВИЛ:

В Калининский районный суд Краснодарского края 01.09.2017 года поступил из Прокуратуры Калининского района административный материал в отношении должностного лица - заместителя главы администрации муниципального образования Калининский район Рубцова С.П. об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ (нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса).

Постановлением и.о. прокурора Калининского района от 29.08.2017 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица - заместителя главы администрации муниципального образования Калининский район Рубцова С.П. при следующих обстоятельствах.

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения администрацией муниципального образования Калининский район бюджетного законодательства в части исполнения требований соглашения №393 (с изменениями) о предоставлении в 2017 году из краевого бюджета бюджету муниципального образования Калининский район субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заключенного между Министерством труда и социального развития Краснодарского края и администрацией муниципального образования Калининский район.

Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - БК РФ) определяет общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, а также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.

На основании ст.6 БК РФ межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Статьей 136 БК РФ предусмотрено, что межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Положениями ст.140 БК РФ предусмотрено, что субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации - это межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

Проверкой установлено, что администрацией муниципального образования Калининский район 13.01.2017 года с Министерством труда и социального развития Краснодарского края заключено соглашение №393 (с изменениями) о предоставлении в 2017 году из краевого бюджета бюджету муниципального образования Калининский район субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом Краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» о предоставлении субвенции из краевого бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий по предоставлению жилых помещений вышеуказанной категории граждан в размере 9521,6 рублей.

Пунктом 2.2.4 названного соглашения предусмотрено, что получатель субвенции предоставляет: ежемесячно до 3 числа месяца, следующего за отчетным - сведения о полученных средствах краевого бюджета от министерства труда и социального развития Краснодарского края муниципальными образованиями в порядке межбюджетных трансфертов, согласно приложению № 1 к соглашению; ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом - отчет об исполнении субсидий (субвенций), предоставляемых из краевого бюджета местным бюджетам согласно приложению №2 к настоящему соглашению; ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом - отчет о расходовании субвенций, предоставляемых их краевого бюджета местным бюджетам, по формам, доведенным Министерством.

Установлено, что информация, подлежащая предоставлению к 3 числу месяца, следующего за отчетным (ежемесячно) и к 5 числу месяца, следующего за отчетным (ежемесячно) в Министерство труда и социального развития Краснодарского края, не направлялась, что подтверждается информацией администрации муниципального образования Калининский район от 25.08.2017 года за № 56-77/01-05.

Распоряжением администрации муниципального образования Калининский район от 21.10.2016 года №246-р «Об определении должностного лица, ответственного за реализацию отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в муниципальном образовании Калининский район» ответственным должностным лицом определен заместитель главы администрации муниципального образования Калининский район - Рубцов С.П.

При указанных обстоятельствах, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.08.2017 года сделан вывод о том, что в действиях заместителя главы администрации муниципального образования Калининский района - Рубцова С.П. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ - нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

В судебное заседание заместитель главы администрации муниципального образования Калининский района - Рубцов С.П., извещенный о времени, месте и дате рассмотрения дела об административном правонарушении, не явился, его представитель по доверенности Левченко И.Г. просила рассмотреть дело в отсутствие заместителя главы администрации с ее участием. Суд при указанных обстоятельствах, в порядке ч.2 ст.25.1 КоАП РФ принял решение о рассмотрении дела в отсутствие заместителя главы администрации Рубцова С.П.

В судебном заседании представитель Рубцова С.П. по доверенности Левченко И.Г. пояснила, что Рубцов С.П. не признает вину в совершении вменяемого административного правонарушения и поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях, в которых указано, что прокуратурой Калининского района 28.08.2017 года вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в от ношении должностного лица администрации муниципального образования Калининский район Рубцова С.П. по признакам состава административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ. В данном постановлении указано, что заместителем главы муниципального образования Калининский район Рубцовым С.П., курирующем социальную сферу, нарушен порядок расходования межбюджетных трансфертов в виде отсутствия контроля за предоставлением отчетности в Министерство труда и социального развития Краснодарского края, согласно прилагаемым формам. По данному факту прокуратурой Калининского района в адрес администрации муниципального образования Калининский район вынесено представление «Об устранении нарушений законодательства о жилищных правах детей сирот, земельного и жилищного законодательства №7-01/4426 от 26.07.2017 года входящий администрации от 27.07.2017 года №4627. По результатам рассмотрения данного представления, в прокуратуру Калининского района в соответствии с действующим законодательством направлен письменный мотивированный ответ с приложенными документами. Данное представление рассмотрено с участием главы муниципального образования Калининский район, а также представителями прокуратуры Калининского района. Однако, не согласившись с представленным ответом, прокуратура Калининского района возбудила в отношении должностного лица Рубцова С.П. дело об административном правонарушении и обратилась в суд. По существу предъявленных обвинений имеются следующие возражения:

1.Само понятие нарушение порядка или условий расходования межбюджетных трансфертов предполагает неправильное освоение предоставленных денежных средств на конкретные цели. В данном случае ни один из критериев данной статьи не предусматривает наличие нарушения порядка или условия расходования межбюджетных трансфертов в виде непредставления отчетности. В настоящее время срок, указанный в соглашении №393 от 13.01.2017 года, не истек. Работа по приобретению жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ведется, администрацией муниципального образования Калининский район объявлены электронные аукционы по приобретению жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, этап - подача заявок. Таким образом, должностным лицом Рубцовым С.П. не допущено нарушений в указанной области.

2.В Соглашении №393 от 13.01.2017 года отсутствует конкретная дата отправления отчетности: предложение «ежеквартально до 5 числа, следующего за отчетным» применима с даты поступления денежных средств на счет получателя или с даты подписания указанного соглашения.

3. Рубцов С.П. не является субъектом данных правоотношений, так как не является получателем денежных средств и главным распорядителем: основанием для привлечения Рубцова С.П. к административной ответственности по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.08.2017 года прокуратурой Калининского района, является несоблюдение должностным лицом бюджетного законодательства в части исполнения требований соглашения №393 от 13.01.20017 года (с изменениями) о предоставлении в 2017 году из краевого бюджета бюджету муниципального образования Калининский район субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заключенного между Министерством труда и социального развития Краснодарского края и администрацией муниципального образования Калининский район, в соответствии с Законом Краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» о предоставлении субвенции из краевого бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий по предоставлению жилых помещений вышеуказанной категории граждан в размере - 9521,6 тыс. рублей. На основании вышеуказанного соглашения №393 от 13.01.20017 года (с изменениями от 18.05.2017 года), где пунктом 2.2.4 предусмотрено, что получатель субвенции - администрация муниципального образования Калининского района в Министерство труда и социального развития Краснодарского края предоставляет к 3 числу месяца, следующего за отчетным (ежемесячно) и к 5 числу месяца, следующего за отчетным (ежемесячно) информацию. Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.08.2017 года, указанная информация администрацией муниципального образования Калининского района в Министерство труда и социального развития Краснодарского края - предоставлена не была, указывая, что в соответствии с Распоряжением администрации муниципального образования Калининский район от 21.10.2016 №246-р «Об определении должностного лица, ответственного за реализацию отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в муниципальном образовании Калининский район» ответственным должностным лицом определен заместитель главы администрации муниципального образования Калининский район - Рубцов С.П. Однако, отчеты о расходовании субвенций, предоставляемых из краевого бюджета местным бюджетам, в адрес министерства труда и социального развития Краснодарского края, до 5 числа месяца, следующего за отчетным (ежемесячно), по формам, доведенным министерством, были направлены отделом по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Калининский район. Непосредственным исполнителем данного отчета (отчет об использовании субсидий (субвенций), предоставляемых краевым бюджетом) является централизованная бухгалтерия администрации муниципального образования Калининский район, поскольку принимала обязательства по организации и ведению бухгалтерской работы администрации муниципального образования Калининский район. При проведении проверки, прокуратурой Калининского района, данный факт не был принят во внимание, поскольку между администрацией муниципального образования Калининский район и Муниципальным казенным учреждением - централизованная бухгалтерия администрации муниципального образования Калининский район, 11.01.2005 года был заключен договор №1 «О передаче функций (или полномочий) по организации и ведению бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии», в соответствии с которым, муниципальное казенное учреждением - централизованная бухгалтерия администрации муниципального образования Калининский район (далее Бухгалтерия) принимает на себя обязательства по организации и ведению бухгалтерской работы администрации муниципального образования Калининский район (далее Учреждение) на основе действующего законодательства РФ, иных нормативных актов, инструктивных документов, Устава (Положения) Учреждения и Бухгалтерии, принятой учетной политики, на основе правовых и методологических основ организации и ведения бухгалтерского учета в РФ. Объектами бухгалтерского учета являются имущество Учреждения, его обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые в процессе деятельности. На основании вышеуказанного договора, пункт 2.1 раздел 2 «Обязанности сторон» Бухгалтерия обязана обеспечить: полный учет поступающих денежных средств и иных товарно-материальных ценностей, а также своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением; учет результатов финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с установленными правилами; составление бухгалтерской отчетности на основе первичных документов и бухгалтерских записей, предоставление ее в установленные сроки соответствующим органам; проведение других необходимых мероприятий, отвечающих задачам финансово- хозяйственного обеспечения Учреждения. В соответствии с пунктом 3.1 разделом 3 «Ответственность сторон», где руководитель Бухгалтерии совместно с главным бухгалтером несёт ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ в случаях: неправильного ведения бухгалтерского учета, в результате чего допущены нарушения действующего законодательства, в бухгалтерской и статистической отчетности имеются искажения; составление недостоверной бухгалтерской отчетности по вине Бухгалтерии; других нарушений положения и инструкции по организации бухгалтерского учета; несвоевременное предоставление годовых, квартальных и месячных бухгалтерских отчетов и балансов соответствующим органам.

4.Согласно ч.1 ст.28.8 КоАП РФ постановление прокурора об административном правонарушении направляется судье в течение трех суток с момента его составления, однако, как видно из материалов дела, постановление прокурором вынесено 29.08.2017 года, а на рассмотрение в суд направлено со значительным нарушением установленного срока. На основании изложенного, оценив в совокупности все вышеперечисленные факты, можно сделать вывод, что в данном случае действует принцип презумпции невиновности.

5.Необходимо учитывать разъяснения, данные в пункте 13 Постановления Пленума Верховного суда РФ №5 от 24.03.2005 года, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

При указанных обстоятельствах, представитель Рубцова С.П. - Левченко И.Г. считает, что в соответствии с ч.2 ст.24.5 КоАП РФ в материалах дела имеются обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в отношении Рубцова С.П. - отсутствие состава административного правонарушения по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ - нарушение порядка и условий предоставления межбюджетных трансферов получателем средств бюджета, что является основанием для прекращения производства по делу, так как неправильно определен субъект данного правонарушения.

На основании изложенного в приведенных возражениях представитель Рубцова С.П. - Левченко И.Г. просит прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ отношении должностного лица администрации муниципального образования Калининский район Рубцова С.П. за отсутствием состава административного правонарушения.

Также представитель Рубцова С.П. - Левченко И.Г. в судебном заседании пояснила, что по настоящее время каких-либо денежных средств на финансирование субвенции для осуществления отдельных государственных полномочий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, из краевого бюджета не поступало, что подтверждается представленной суду справкой финансового управления на 01.11.2017 года.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя Рубцова С.П. по доверенности Левченко И.Г., а также заслушав помощника прокурора Гришина Е.Е., полагавшего, что заместитель главы администрации муниципального образования Калининский район Рубцов С.П. виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ в связи с чем, подлежит привлечению к административной ответственности, суд на основании исследованных доказательств в их совокупности приходит к выводу, что в действиях должностного лица - заместителя главы администрации муниципального образования Калининский район Рубцова С.П. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ и производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению, по следующим основаниям.

Суд принимает во внимание, что согласно п.2.2.4 соглашения №393 (с учетом дополнительных соглашений №1 от 10.03.2017 года, №2 от 18.05.2017 года) о предоставлении в 2017 году из краевого бюджета бюджету муниципального образования Калининский район субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом Краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае», заключенного 13.01.2017 года администрацией муниципального образования Калининский район (Получатель) с Министерством труда и социального развития Краснодарского края (Министерство), предусмотрено, что Получатель субвенции предоставляет: ежемесячно до 3 числа месяца, следующего за отчетным - сведения о полученных средствах краевого бюджета от министерства труда и социального развития Краснодарского края муниципальными образованиями в порядке межбюджетных трансфертов, согласно приложению №1 к настоящему соглашению; ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом - отчет об использовании субсидий (субвенций), предоставляемых из краевого бюджета местным бюджетам согласно приложению №2 к настоящему соглашению; ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом - отчет о расходовании субвенций, предоставляемых их краевого бюджета местным бюджетам, по формам, доведенным Министерством.

Распоряжением главы администрации муниципального образования Калининский район №246-р от 21.10.2016 года, заместитель главы МО Калиниснкий район Рубцов С.П. определен ответственным за реализацию отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в муниципальном образовании Калининский район.

При указанных обстоятельствах, в соответствии с вышеприведенным соглашением от 13.01.2017 года, получателем субвенции из средств краевого бюджета, является администрация муниципального образования Калининский район. В свою очередь, между администрацией муниципального образования Калининский район и Муниципальным казенным учреждением - централизованная бухгалтерия администрации муниципального образования Калининский район, 11.01.2005 года заключен договор №1 «О передаче функций (или полномочий) по организации и ведению бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии», в соответствии с которым, муниципальное казенное учреждением - централизованная бухгалтерия администрации муниципального образования Калининский район (далее Бухгалтерия) принимает на себя обязательства по организации и ведению бухгалтерской работы администрации муниципального образования Калининский район (далее Учреждение) на основе действующего законодательства РФ, иных нормативных актов, инструктивных документов, Устава (Положения) Учреждения и Бухгалтерии, принятой учетной политики, на основе правовых и методологических основ организации и ведения бухгалтерского учета в РФ. Объектами бухгалтерского учета являются имущество Учреждения, его обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые в процессе деятельности. На основании вышеуказанного договора, пункт 2.1 раздел 2 «Обязанности сторон» Бухгалтерия обязана обеспечить: полный учет поступающих денежных средств и иных товарно-материальных ценностей, а также своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением; учет результатов финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с установленными правилами; составление бухгалтерской отчетности на основе первичных документов и бухгалтерских записей, предоставление ее в установленные сроки соответствующим органам; проведение других необходимых мероприятий, отвечающих задачам финансово- хозяйственного обеспечения Учреждения. В соответствии с пунктом 3.1 разделом 3 «Ответственность сторон», где руководитель Бухгалтерии совместно с главным бухгалтером несёт ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ в случаях: неправильного ведения бухгалтерского учета, в результате чего допущены нарушения действующего законодательства, в бухгалтерской и статистической отчетности имеются искажения; составление недостоверной бухгалтерской отчетности по вине Бухгалтерии; других нарушений положения и инструкции по организации бухгалтерского учета; несвоевременное предоставление годовых, квартальных и месячных бухгалтерских отчетов и балансов соответствующим органам.

Соглашение №393 от 13.01.2017 года от имени администрации муниципального образования Калининский район подписано главой муниципального образования Кузьминовым В.В., который таким образом, как руководитель муниципального образования, обязался выполнить условия соглашения, при этом соглашение заключено позже, чем было вынесено распоряжение главы администрации муниципального образования Калининский район №246-р от 21.10.2016 года в отношении Рубцова С.П.

С учетом изложенного, лицами, ответственным за нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, а также за предоставление соответствующих отчетов, предусмотренных соглашением №393 от 13.01.2017 года, является глава муниципального образования и Муниципальное казенное учреждение - централизованная бухгалтерия администрации муниципального образования Калининский район.

В ответе главы администрации муниципального образования Калининский район от 25.08.2017 года №5677/01-15 на представление прокуратуры Калининского района от 26.07.2017 года №7-01/4426 «Об устранении нарушений законодательства о жилищных правах детей-сирот, земельного и жилищного законодательства», прокурору Калининского района в отношении Соглашения №393 от 13.01.2017 года сообщено, что по приложению №1 о полученных средствах краевого бюджета, на отчетный период форма №1 централизованной бухгалтерией не сдана. По приложению №2 об использовании субсидий (субвенций), отчеты по приложению №2 направлены в министерство в срок. Отчет по форме №3 о расходовании субвенций не представлен, так как средства по факту не получены. Начальнику муниципального казенного учреждения - централизованная бухгалтерия администрации муниципального образования Калининский район указано на недопустимость подобных нарушений, а также на необходимость формирования и направления отчета в министерство даже при нулевых показателях.

Суд учитывает, что в силу прямого указания в п.2.2.4 соглашения №393 от 13.01.2017 года (ст.431 ГК РФ), Получатель субвенции, должен предоставлять сведения о полученных средствах краевого бюджета, а также отчеты об использовании субсидий (субвенций) и их расходовании, согласно приложениям №№1,2.

Из справки Финансового управления администрации муниципального образования Калининский район от 01.11.2017 года №449/02-04, следует, что по состоянию на 01.11.2017 года, фактическое финансирование субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, из краевого бюджета не поступало.

Наступление административной ответственности по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ предусмотрено за нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

В силу вышеуказанных норм, субъектом вышеуказанного состава административного правонарушения, является лицо, ответственное за соблюдение порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, которому при этом предоставлены межбюджетные трансферты.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. В соответствии с ч.ч.1,4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При указанных обстоятельствах, принимая во внимание, что администрации муниципального образования Калининский район по соглашению №393 от 13.01.2017 года субвенции из краевого бюджета не предоставлялись, заместитель главы администрации муниципального образования Калининский район Рубцов С.П. не может быть субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, а также в его действиях, как должностного лица органа местного самоуправления, ответственного в силу распоряжения №246-р от 21.10.2016 года за реализацию отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в муниципальном образовании Калининский район, связанных с неполным предоставлением сведений и отчетов, предусмотренных п.2.2.4 соглашения №393 от 13.01.2017 года, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии отсутствия состава административного правонарушения.

Согласно п.1 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

С учетом изложенного, подлежит прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении заместителя главы администрации муниципального образования Калининский район Рубцова С.П. об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7-29.11 КоАП РФ, п.2 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ, п.1 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении заместителя главы администрации муниципального образования Калининский район Рубцова С.П. об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

На постановление может быть подана жалоба в Краснодарский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:_______________________________

Составление мотивированного постановления отложено до 01.12.2017 года включительно