ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Донского городского суда Тульской области Пасечникова Е.В., <...>
С участием лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, начальника отдела благоустройства, транспорта и дорожного хозяйства управления жилищно-хозяйственного комплекса администрации муниципального образования город Донской, ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г<данные изъяты>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: Тульская обл, <адрес>, работающего начальником отдела благоустройства, транспорта и дорожного хозяйства управления жилищно-хозяйственного комплекса администрации муниципального образования город Донской, ранее не привлекавшегося к административной ответственности;
установил:
начальник отдела благоустройства, транспорта и дорожного хозяйства управления жилищно-хозяйственного комплекса администрации муниципального образования город Донской ФИО1 не выполнил требования по содержанию дорог при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ. в 23 часа 30 минут ФИО1, являясь должностным лицом, ответственным за выполнение работ по содержанию дорог, не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения и содержанию дорог в виде отсутствия дорожной разметки 1.1 на участке автодороги <адрес> до железнодорожного переезда ( 0 км + 000 м – 0 км + 600м), (0 км+426 м) и дорожной разметки 1.14.1 на участке автодороги <адрес> от <адрес> до железнодорожного переезда.
В судебном заседании начальник отдела благоустройства, транспорта и дорожного хозяйства управления жилищно-хозяйственного комплекса администрации муниципального образования город Донской ФИО1 вину признал в полном объеме, раскаялся в содеянном.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Дорога - это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии (статья 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждены Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В силу статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктами 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (подпункт 12 статьи 3 Закона).
При этом порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Согласно пунктов 6.3.1, 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля (утв. приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года N 1245-ст) Дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.
Дорожная разметка не должна иметь дефектов, указанных в таблице Б.2 приложения Б, то есть не должна иметь разрушение или износ (или отслоение) разметки по площади, превышающей значения установленные ГОСТ 32953, составляющей для вертикальной разметки - отслоение от поверхности более 25% площади любого ее элемента или несоответствие 25% площади ее изображения требованиям ГОСТ Р 51256, вызванное любыми причинами.
Пункт 6.2 ГОСТ Р 52289-2019 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденный Приказом Росстандарта от 20 декабря 2019 г. N 1425-ст, регламентирует правила нанесения горизонтальной разметки на дорожные одежды капитального и облегченного (асфальтобетонного вида) типов.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 февраля 2018 г. N 81-ст утвержден Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования. ГОСТ Р 51256-2018. Согласно п. 5.1.14 ГОСТ Р 51256-2018 разрушение и износ горизонтальной разметки по площади не должны превышать следующих значений: для разметки, выполненной термопластиками, холодными пластиками с толщиной нанесения 1,5 мм и более, полимерными лентами, штучными формами, - 25%; для разметки, выполненной красками (эмалями), термопластиками и холодными пластиками с толщиной нанесения менее 1,5 мм (за исключением разметки, дублирующей изображение дорожных знаков), - 50%; для разметки, дублирующей изображение дорожных знаков, - 25%, независимо от применяемых материалов (изделий).
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 30 мин. ФИО1, являясь ответственным лицом по содержанию автодороги <адрес> в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов норм и правил, в нарушение пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, пункта 6.3 ГОСТ Р 50597-2017, пункта 6.2 ГОСТ Р 52289-2019, допустил отсутствие горизонтальной дорожной разметки от <адрес> до железнодорожного переезда ( 0 км + 000 м – 0 км + 600м), (0 км+426 м) и дорожной разметки 1.14.1 на участке автодороги <адрес> от <адрес> до железнодорожного переезда.
Вина начальника отдела благоустройства, транспорта и дорожного хозяйства управления жилищно-хозяйственного комплекса администрации муниципального образования город Донской ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором подробно изложены обстоятельства административного правонарушения; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ, содержащим сведения об отсутствии горизонтальной дорожной разметки от <адрес> до железнодорожного переезда ( 0 км + 000 м – 0 км + 600м), (0 км+426 м) и дорожной разметки 1.14.1 на участке автодороги <адрес> от <адрес> до железнодорожного переезда, рапортом государственного инспектора ДН ОГИБДД ОМВД России по <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования серии N №№ от ДД.ММ.ГГГГ; должностной инструкцией начальника отдела благоустройства, транспорта и дорожного хозяйства управления ЖХК администрации муниципального образования город Донской, утвержденной главой администрации муниципального образования город Донской ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО1, схемой расположения дорожной разметки на территории муниципального образования город Донской.
Анализируя собранные по делу доказательства, которые признаю относимыми и допустимыми, считаю вину начальника отдела благоустройства, транспорта и дорожного хозяйства управления жилищно-хозяйственного комплекса администрации муниципального образования город Донской, ФИО1, в совершении административного правонарушения, доказанной и квалифицирую ее действия по ст. 12.34 КоАП РФ.
При назначении наказания учитываю характер совершенного должностным лицом ФИО1 административного правонарушения, его личность и имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность правонарушителя.
Обстоятельством смягчающих административную ответственность начальника отдела благоустройства, транспорта и дорожного хозяйства управления жилищно-хозяйственного комплекса администрации муниципального образования город Донской, ФИО1, признаю раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность начальника отдела благоустройства, транспорта и дорожного хозяйства управления жилищно-хозяйственного комплекса администрации муниципального образования город Донской, ФИО1, не усматриваю.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил :
начальника отдела благоустройства, транспорта и дорожного хозяйства управления жилищно-хозяйственного комплекса администрации муниципального образования город Донской ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Сумму административного штрафа внести и перечислить по следующим реквизитам:
УФК по <данные изъяты> (ОМВД России по <данные изъяты>)
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 настоящего Кодекса.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч.1 настоящей судья принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Донской городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В.Пасечникова