Дело № 5-2544/2022
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 июля 2022 г. 180007, <...>
Судья Псковского городского суда Псковской области Грачева Н.Ю., при секретаре Лобушкиной Ю.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ОАО «РЖД», юридический адрес: ул. Новая Басманная, д.2/1, стр.1, Вн.тер.г. Муниципальный округ Басманный, г. Москва, ИНН <***>, КПП 770801001, ОГРН <***>, дата регистрации юридического лица - 23.09.2003,
УСТАНОВИЛ:
25 февраля 2022 года в 21:29 на таможенный пост ЖДПП Посинь Псковской таможни в составе грузового поезда № (индекс 0900-479-1800) прибыл железнодорожный вагон (платформа) № с двумя порожними танк-контейнерами № FAVU1201251 и № FAVU1201272. При прибытии целостность грузовых помещений контейнеров была не нарушена, порожние контейнеры были опломбированы свинцовыми пломбами отправителя, исправны.
Перевозчик ОАО «РЖД» предоставил в таможенный орган товаросопроводительные документы - дорожную ведомость № от ДД.ММ.ГГГГ, вагонный лист на контейнерные отправки от ДД.ММ.ГГГГ, передаточную ведомость № от ДД.ММ.ГГГГ. Исходя из сведений, заявленных в товаросопроводительных документах, вышеуказанные контейнеры перемещаются порожними. Тара контейнеров - 7780 кг, масса груза – 0 т. отправитель - ЭРСТЕ ЭГ АО LV, получатель - Акционерное общество РН-Транс, перевозчик - ОАО «РЖД».
На основании письма ОАО «РЖД» № 613/Т от 26.02.2022 было проведено таможенное наблюдение, в ходе которого установлено, что контейнеры не являются порожними.
В результате проведённого таможенного досмотра (акт таможенного досмотра №) было установлено следующее:
-при вскрытии грузового отделения танк-контейнера № FAVU 1201251 установлено, что в грузовом отделении перемещается прозрачная бесцветная легкоподвижная жидкость с характерным химическим запахом. Загрузка танк-контейнера составляет примерно 10% от общего объема грузового отделения:
-при вскрытии грузового отделения танк-контейнера № FAVU 1201272 установлено, что в грузовом отделении перемещается незначительное количество (не сливаемый остаток);
-прозрачной бесцветной легкоподвижной жидкости с характерным химическим запахом. Загрузка танк - контейнера № FAVU 1201272 составляет примерно менее 1 % от общего объема грузового отделения.
03 марта 2022 года в ходе взвешивания платформы № 40015349 с двумя порожними танк - контейнерами № FAVU 1201251, FAVU 120127 на вагонных весах ВТВ-Д № 208 установлено, что перевес составляет 1520 кг (вес по документам - 7,78 тонн, фактический вес нетто - 9,30 тонн).
Таким образом, перевозчик товара ОАО «РЖД» нарушил требования, предусмотренные статьями 88, 89 ТК ЕАЭС, и в его действиях установлено событие административного правонарушения, выразившегося в сообщении в таможенный орган недостоверных сведений о наименовании и весе брутто товара при прибытии на Таможенную территорию Евразийского экономического Союза, путем представления недействительных документов, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 16.1 КоАП России.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ОАО «РЖД» уведомлено о месте и времени рассмотрения дела, представитель в судебное заседание не явился.
Представитель Псковской таможни полагал вину перевозчика доказанной материалами дела.
В соответствии с пп. 26 ч. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС «перевозчик» - лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза.
На основании статьи 88 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза шее - ТК ЕАЭС) перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 89 ТК l3C, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 89 ТК ЕАЭС при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза перевозчик представляет следующие документы и сведения о наименовании товара, о весе брутто товаров (в килограммах) либо объеме товаров (в кубических метрах), о количестве грузовых мест.
В соответствии с соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (далее - СМГС) устанавливается прямое международное железнодорожное сообщение для перевозок грузов между железными дорогами, перечисленными в статье 1 СМГС. Указанный нормативный акт применяется ко всем перевозкам грузов в прямом международном железнодорожном сообщении между станциями, которые открыты для грузовых операций во внутренних сообщениях стран - участниц СМГС, по накладным СМГС и только по сети железных дорог - участниц соглашения.
Названный документ имеет обязательную силу для железных дорог, отправителей и получателей грузов (статья 2 СМГС).
В соответствии с параграфом 1 статьи 16 правильность сведений, указанных в накладной, обеспечивает отправитель.
Согласно параграфу 1 статьи 23 СМГС перевозчику предоставлено право проверить, соблюдены ли отправителем условия перевозки и соответствует ли отправка сведениям, указанным отправителем в накладной. Проверка производится в порядке, установленном национальным законодательством.
В силу статьи 27 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" перевозчик имеет право проверять достоверность массы грузов, грузобагажа и других сведений, указанных грузоотправителями (отправителями) в транспортных железнодорожных накладных (заявлениях на перевозку грузобагажа).
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, влечет в соответствии с частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Вина ОАО «РЖД» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.1 КоАП РФ, помимо протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного в установленном законом порядке, подтверждается:
-товаросопроводительными документам: дорожной ведомостью № от ДД.ММ.ГГГГ; вагонным листом на контейнерные отправки от ДД.ММ.ГГГГ, передаточной ведомостью № от ДД.ММ.ГГГГ;
-актом таможенного наблюдения № от ДД.ММ.ГГГГ;
-актом таможенного досмотра №.
Оценив исследованные доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, судья признает их допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными доказательствами, свидетельствующими о наличии в действиях ОАО «РЖД» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ, выразившегося в предоставлении товаросопроводительных документов, содержащих недостоверные сведения о наименовании и весе брутто товара при прибытии на таможенную территории Союза, путем представления недействительных документов.
Перевозчик не осуществил должный и необходимый контроль при приёме и погрузке товара в транспортное средство, не внёс оговорки в транспортные (перевозочные) документы, тогда как у него была реальная возможность не допустить совершения данного административного правонарушения, то есть им было допущено противоправное бездействие, а значит, перевозчиком не предприняты все достаточные и необходимые меры по контролю соответствия фактически загружаемого товара, сведениям, содержащимся в транспортных документах.
При назначении наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств, наличие отягчающего обстоятельства в виде повторного совершения однородного правонарушения и полагает, что назначение наказания в виде штрафа будет соответствовать целям наказания, определенным в ст. 3.1 КоАП РФ.
Издержки по делу отсутствуют.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ОАО «РЖД» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в сумме 50 000 руб.
В соответствии ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Предоставить квитанцию об уплате штрафа в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Н.Ю. Грачева