ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2545/17 от 29.01.2018 Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело № 5-2545/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 января 2018 года город Владивосток,

ул. Адмирала Фокина, д. 23а

Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока Приморского края Н.А. Буланова, рассмотрев дело в отношении открытого акционерного общества «Российские железные дороги» <...> привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от дата, дата в 17 часов 30 минут при проведении мероприятия по контролю за состоянием и объектов культурного наследия в районе <адрес> в <адрес> края, на территории, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия в их историческом ландшафтном окружении установлен особый режим использования земель (в охранной зоне объектов культурного наследия), зафиксировано нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выразившееся в несоблюдении ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия - распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, их территориях, и размещение без согласования с органом исполнительной власти Приморского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального и регионального значения на территории Приморского края, вспомогательных некапитальных объектов (киосков).

В ходе проведенного мероприятия выявлены нарушения требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры] народов Российской Федерации: статьи 34, статьи 35.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее -Федеральный закон № 73-ФЗ), режима использования земель и градостроительных регламентов в границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Здание морского вокзала», «Административное здание Владивостокского коммерческого порта», утвержденных постановлением Администрации Приморского края от 22.07.2015 № 241-па.

В единой охранной зоне объектов культурного наследия регионального значения «Здание морского вокзала», расположенного по адресу: <адрес>, «Административное здание Владивостокского коммерческого порта», расположенного по адресу: <адрес>-а», утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 22.07.2015 № 241-па (далее - Единая охранная зона Памятников), на балконном ограждении восточного фасада северной части «Здания железнодорожного вокзала, 1909-1911 гг.» (<адрес>), отнесенного к объектам культурного наследия федерального значения включенным в Единый реестр (регистрационный номер в Едином реестре ), размещен натяжной рекламный баннер с текстом: «120 лет. Дальневосточная железная дорога - дорога сквозь века! РЖД», перекрывающий архитектурные элементы здания. Охранное обязательство собственника либо иного законного владельца объекта культурного наследия федерального значения, включенного в реестр, «Здание железнодорожного вокзала, 1909-1911 гг.» региональным органом охраны объектов культурного наследия выдано ОАО «РЖД».

В границах единой охранной зоны Памятников, на тротуаре, по линии разграничения тротуара и проезжей части, по направлению на северо-запад от главного входа в здание железнодорожного вокзала по <адрес>, размещены киоски, нарушающие визуальное восприятие Памятников и панорам, с основных точек и направлений восприятия. На одном из киосков размещен ПАСПОРТ АРЕНДАТОРА, выполненный на бланке ОАО «РЖД», заверенный круглой печатью Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов и подписью АРЕНДОДАТЕЛЯ - A.M. Синеева, номер и дата договора от дата.

В границах единой охранной зоны Памятников, на земельном участке с кадастровым 4 номером ), принадлежащем на основании права АРЕНДЫ ОАО «РЖД» размещены киоски, нарушающие визуальное восприятие Памятников и панорам, с основных точек и направлений восприятия.

По данному факту в отношении ОАО «РЖД» возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник ОАО «РЖД» Грама А.Н. вину общества в совершении административного правонарушения не признала, пояснив, что в протоколе и в акте не указано какие именно киоски принадлежат ОАО «РЖД», кроме того, общество не является надлежащим субъектом по данному делу, полагает, что баннер не является рекламой и после того, как было выдано предписание – баннер убрали. Считает, что вина общества не доказана, просит применить штраф ниже нижнего предела установленного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, поскольку ОАО «РЖД» ведется работа по устранению правонарушения.

Представитель Инспекции по охране объектов культурного наследия Приморского края Зуев А.С. настаивал на привлечении ОАО «РЖД» к административной ответственности, полагал, что вина Общества доказана материалами дела. Пояснил, что размещение рекламных баннеров не допускается на объектах культурного наследия. За согласованием ОАО «РЖД» в инспекцию не обращалось.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что вина ОАО «РЖД» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, нашла подтверждение в судебном заседании и основана на совокупности исследованных доказательств.

Согласно ч.1 ст.7.13 КоАП РФ нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Согласно материалам дела, дата в 17 часов 30 минут при проведении мероприятия по контролю за состоянием и объектов культурного наследия в районе <адрес> в <адрес> края, на территории, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия в их историческом ландшафтном окружении установлен особый режим использования земель (в охранной зоне объектов культурного наследия), зафиксировано нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выразившееся в несоблюдении ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия - распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, их территориях, и размещение без согласования с органом исполнительной власти <адрес>, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального и регионального значения на территории <адрес>, вспомогательных некапитальных объектов (киосков).

На основании задания инспекции по охране объектов культурного наследия Приморского края от 18.10.2017 года № 258, должностным лицом инспекции по охране объектов культурного наследия Приморского края проведено мероприятие по контролю за состоянием объектов культурного наследия, предметом которого является: соблюдение органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия, соблюдение градостроительных регламентов в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия. По результатам надзорных мероприятий составлен акт от 24.10.2017 №65-02-14/62.

В ходе проведенного мероприятия выявлены нарушения требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации: статьи 34, статьи 35.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ), режима использования земель и градостроительных регламентов в границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Здание морского вокзала», «Административное здание Владивостокского коммерческого порта», утвержденных постановлением Администрации Приморского края от 22.07.2015 № 241-па.

В единой охранной зоне объектов культурного наследия регионального значения «Здание морского вокзала», расположенного по адресу: <адрес>, «Административное здание Владивостокского коммерческого порта», расположенного по адресу: <адрес>-а», утвержденной постановлением <адрес> от 22.07.2015 № 241-па (далее - Единая охранная зона Памятников), на балконном ограждении восточного фасада северной части «Здания железнодорожного вокзала, 1909-1911 гг.» (<адрес>), отнесенного к объектам культурного наследия федерального значения включенным в Единый реестр (регистрационный номер в Едином реестре ), размещен натяжной рекламный баннер с текстом: «120 лет. Дальневосточная железная дорога - дорога сквозь века! РЖД», перекрывающий архитектурные элементы здания. Охранное обязательство собственника либо иного законного владельца объекта культурного наследия федерального значения, включенного в реестр, «Здание железнодорожного вокзала, 1909-1911 гг.» региональным органом охраны объектов культурного наследия выдано ОАО «РЖД».

В границах единой охранной зоны Памятников, на тротуаре, по линии разграничения тротуара и проезжей части, по направлению на северо-запад от главного входа в здание железнодорожного вокзала по <адрес>, размещены киоски, нарушающие визуальное восприятие Памятников и панорам, с основных точек и направлений восприятия. На одном из киосков размещен ПАСПОРТ АРЕНДАТОРА, выполненный на бланке ОАО «РЖД», заверенный круглой печатью Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов и подписью АРЕНДОДАТЕЛЯ - A.M. Синеева, номер и дата договора № ЦРИ/04/А/2212/17/002598 от дата.

В границах единой охранной зоны Памятников, на земельном участке с кадастровым номером 25:28:020025:15 (25:28:020025:117), принадлежащем на основании права АРЕНДЫ ОАО «РЖД» размещены киоски, нарушающие визуальное восприятие Памятников и панорам, с основных точек и направлений восприятия.

Согласно особого режима использования земель и градостроительных регламентов в границах единой охранной зоны памятников, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 27.07.2015 № 241-па, в границах единой охранной зоны Памятников запрещается размещение временных построек, павильонов, киосков, навесов, рекламных объектов, нарушающих визуальное восприятие Памятников и панорам, раскрывающихся с территорий объектов культурного наследия и видовых площадок, с основных точек и направлений восприятия; установка отдельно стоящих рекламных конструкций площадью более 1,9 кв. м, а также размещение рекламных растяжек.

В границах единой охранной зоны Памятников, при условии согласования с органом исполнительной власти Приморского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального и регионального значения на территории Приморского края, разрешается размещение вспомогательных некапитальных объектов (павильонов, киосков, навесов, рекламных объектов) не выше 2,5 м от уровня земли, необходимых для современного использования и охраны Памятников, обслуживания туристов и горожан.

На момент составления протокола об административном правонарушении, документы, подтверждающие согласование органом исполнительной власти Приморского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального и регионального значения на территории Приморского края, размещения в единой охранной зоне Памятников вспомогательных некапитальных объектов ОАО «РЖД» не представлены.

Вина ООО «РЖД» в совершении административного правонарушении подтверждается протоколом об административном правонарушении ф от дата, составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ; заданием от дата на проведение мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия на территории Приморского края; актом от дата осмотра объекта культурного наследия по результатам мероприятия по контролю за состоянием и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия и выявленных объектов культурного наследия на территории Приморского края; предписанием от датаф об устранении нарушений особого режима использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия; выпиской из постановления <адрес> от дата-па «Об утверждении границ объединенных зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Здание морского вокзала», «Административное здание Владивостокского коммерческого порта», режима использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон»; выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от дата о земельном участке с кадастровым номером 25:28:020025:117; выпиской из Постановления ФИО1 от дата «О дополнении и частичном изменении постановления ФИО1 от дата «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в ФИО1» и иными материалами дела.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о наличии законных оснований для привлечения ОАО «РЖД» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

Субъектами административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ являются граждане, должностные лица и юридические лица, виновные в нарушении требований законодательства об охране объектов культурного наследия, нарушении режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо в несоблюдении ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия.

Юридическое лицо - ОАО «РЖД», имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доводы защитника ОАО «РЖД» признаны судом не состоятельными, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были оценены судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ и расцениваются как стремление ОАО «РЖД» избежать административной ответственности, поскольку имеющиеся доказательства достоверно и объективно подтверждают факт нарушения ОАО «РЖД» требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность ОАО «РЖД», судом не установлено.

Оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ не усматривается.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, а равно иных оснований для прекращения производства по делу не установлено.

При определении вида и размера наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, то обстоятельство, что ОАО «РЖД» за совершение однородных административных правонарушений к административной ответственности не привлекалось, в связи с чем полагает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией ч. 1 ст.17.13 КоАП РФ для юридических лиц.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» <...>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

<...>

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней со дня его получения.

Судья Н.А.Буланова