ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2549/2021 от 13.10.2021 Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело № 5-2549/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 октября 2021 г. г.Ростов-на-Дону

Судья Кировского районного суда г.Ростова-на-Дону Иноземцева О.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ООО «Фортуна»,

УСТАНОВИЛ:

В Кировский районный суд г.Ростова-на-Дону из Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №25 по Ростовской области вместе с материалом поступил протокол о совершении ООО «Фортуна» административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель ООО «Фортуна» Широкова Н.И., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, пояснила, что юридическим лицом своевременно была произведена уплата целевых отчислений, в связи с чем с действиях ООО «Фортуна» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1.1 КоАП РФ.

Представитель Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №25 по Ростовской области по доверенности Бадеева А.А. в судебном заседании просила признать ООО «Фортуна» виновным в совершении вмененного административного правонарушения.

Выслушав явившихся лиц, исследовав все обстоятельства дела в их совокупности, и оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие или бездействие, за совершение которого административным законодательством установлена ответственность.

В силу ч.1 ст.2.2 КоАП РФ признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступление таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Таким образом, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях, в соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении надлежит выяснить: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ из <адрес>, поступило обращение от Общероссийской общественной организации «Российский футбольный союз» ИНН о нарушении федерального законодательства в сфере лицензирования деятельности букмекерских контор. На основании поступившего обращения возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ по факту не выплаты целевых отчислений по части 3 ст. 14.1.1 КоАП РФ.

В ходе производства административного расследования установлено следующее.

В соответствии с ч.1 и ч. 1.1 ст. 6.2 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - «№244-ФЗ») РФС как субъект профессионального спорта, а именно как общероссийская спортивная федерация, является получателем целевых отчислений от организаторов азартных игр в букмекерских конторах (далее - «букмекеры»), направляемых на финансирование мероприятий по развитию детско-юношеского спорта и уплачиваемых букмекерами в случае заключения ими пари на спортивные соревнования, предусмотренные п. 3 и п 4 ч. 3.3. ст. 15 № 244-ФЗ (то есть в случае факта приема ставок на соответствующие соревнования).

Целевые отчисления производятся на основании соглашений о предоставлении информации о проведении спортивных соревнований (далее - «Соглашений»), заключаемых между букмекером и субъектом профессионального спорта, а именно общероссийской спортивной федерацией, организующей спортивные соревнования по соответствующему виду спорта, профессиональной спортивной лигой, организующей профессиональные спортивные соревнования по соответствующему виду спорта (в рассматриваемом случае РФС как общероссийской спортивной федерацией по виду спорта «футбол»). Обязанность заключения соглашений и осуществления соответствующих целевых выплат прямо возложена законом на каждого букмекера, заключающего пари на спортивные соревнования, предусмотренные п. 3 и п 4 ч. 3.3. ст. 15 №244- ФЗ.

Согласно ч. 4 ст. 6.2 № 244-ФЗ организатор азартных игр в букмекерской конторе уплачивает суммы целевых отчислений не позднее десяти дней со дня окончания квартала, в котором возникла база расчета целевых отчислений. Отсчет кварталов ведется с начала календарного года.

Обязанность заключения соглашений и уплаты целевых отчислений возникла у букмекеров с даты вступления в силу Федерального закона от 31.07.2020 № 270-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу части 2 статьи 2 Федерального закона «О внесении изменений в статью 6" Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», с 30 сентября 1 20 года. Соответственно, впервые обязанность выплат соответствующих целевых отчислений возникла за четвертый квартал 2020 года, то есть не позднее 10 января 2021 года.

ДД.ММ.ГГГГ были заключены соглашения , ДД.ММ.ГГГГ соглашение по выплате целевых отчислений между Общероссийской общественной организации «Российский футбольный союз» и ООО «Фортуна». В рамках заключенных соглашений ООО «Фортуна» произвела выплаты ДД.ММ.ГГГГ. в сумме - 8 335 881 руб. целевых отчислений за ДД.ММ.ГГГГ 2020 года в адрес Общероссийская общественная организация «Российский футбольный союз».

Обязательные требования к лицензиату при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах утверждены Постановлением Правительства РФ от 8 октября 2020 г. N 1625. В соответствии с подпунктом «м» пункта 4 указанного Положения, обязательным требованием является соблюдение лицензиатом требований, установленных частью 4 статьи 6.2 Федерального закона № 244-ФЗ.

По данному факту должностным лицом Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №25 по Ростовской области составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.14.1.1 КоАП РФ в отношении ООО «Фортуна», согласно которого организатором азартных игр ООО «Фортуна» был нарушен подпункт «м» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 8 октября 2020 г. N 1625, за что предусмотрена ответственность ч. 3 ст. 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушение подтверждается банковской выпиской предоставленной ПАО «Сбербанк России», пояснением Общероссийской общественной организации «Российский футбольный союз» и пояснением ООО «Фортуна», ответом члена Союза «Первая саморегулируемая организация букмекеров».

Согласно протокола об административном правонарушении, ООО «Фортуна» нарушив требования: ч. 4 ст. 6.2 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", совершило административное правонарушение - несвоевременная уплата целевых отчислений предусмотренных с ч.1 и ч. 1.1 ст. 6.2 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - «№244- ФЗ»), ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 14.1.1 КоАП РФ.

Частью 3 статьи 14.1.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне с нарушением условий, предусмотренных разрешением на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, либо осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Вместе с тем, при рассмотрении дела, суд не может согласиться с выводами должного лица о наличии в действиях ООО «Фортуна» состава административного правонарушения, предусмотренного по ч.3 ст.14.1.1 КоАП РФ, по следующим основаниям.

Согласно ч.1.1 ст.6.2 Федерального закона от 29.12.2006 №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» организатор азартных игр в букмекерской конторе, заключающий пари на спортивные соревнования, предусмотренные пунктами 3 и 4 части 3.3 статьи 15 настоящего Федерального закона, обязан заключать соглашения о предоставлении информации о проведении спортивных соревнований с субъектами профессионального спорта, а именно общероссийскими спортивными федерациями, организующими спортивные соревнования по соответствующему виду спорта, профессиональными спортивными лигами, организующими профессиональные спортивные соревнования по соответствующему виду спорта, и на основании таких соглашений осуществлять целевые отчисления, направляемые на финансирование мероприятий по развитию детско-юношеского спорта.

Из материалов дела судом установлено, что между Общероссийской общественной организацией «Российский футбольный союз» и ООО «Фортуна» были заключены соглашения от ДД.ММ.ГГГГ об использовании символики, наименований спортивных мероприятий между организатором азартных игр в букмекерской конторе и общероссийской спортивной федерацией, организующей спортивные мероприятия, в отношении которых он федерацией, организующей спортивные мероприятия, в отношении которых он принимает ставки и от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении информации о проведении спортивных соревнований, заключаемое между организатором азартных игр в букмекерской конторе и субъектом профессионального спорта.

Статьей 6.2 Федерального закона определен порядок уплаты целевых отчислений от азартных игр, осуществляемый организатором азартных игр в букмекерской конторе.

В соответствии с частью 4 статьи 6.2 Федерального закона организатор азартных игр в букмекерской конторе уплачивает суммы целевых отчислений не позднее десяти дней со дня окончания квартала, в котором возникла база расчета целевых отчислений. Отсчет кварталов ведется с начала календарного года.

Обязанность уплаты целевых отчислений возникла у ООО «Фортуна» за ДД.ММ.ГГГГ года, то есть не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ от ООО «Фортуна» на расчетный счет РФС поступил платеж в размере 8 335 881 рублей 00 копеек с назначением платежа и дополнительной информацией «Оплата Целевых отчислений, возникающих из положения части 3 статьи 6.2 Федерального закона №244-ФЗ по вх.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

В силу абзаца 2 части 3 статьи 107 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни, если иное не установлено настоящим кодексом.

Согласно статье 108 названного Кодекса, в случае, если последний день процессуального срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.

Согласно положениям ч. 7 ст. 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Учитывая, что ДД.ММ.ГГГГ приходился на нерабочий день, то оплата ООО «Фортуна» целевых отчислений произведена в срок, поскольку окончанием срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, то есть ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Учитывая изложенное, судья приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «Фортуна» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым прекратить дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1.1 КоАП РФ в отношении ООО «Фортуна», в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1.1 КоАП РФ в отношении ООО «Фортуна» - прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.В. Иноземцева