Дело № 5-254/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
01 сентября 2020 <...>
Судья Первомайского районного суда г. Новосибирска Зотова Ю.В., при секретаре Неборак М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «ЛТК» (ОГРН <***>, ИНН <***>), о привлечении к административной ответственности по ч. 5 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 45 минут на территории грузовой железнодорожной станции Черепаново, расположенной по адресу <адрес> обнаружены вагоны №, № отправитель АО «РЖД Логистика», станция отправления Черепаново Западно-Сибирской железной дороги, получатель Маньжурская торгово- экономическая компания «Хунай», ст. назначения: Ст. Маньчжурия КНР, груз: пиломатериалы из березы, объемом 173 кб.м., 129 900 кг. Вагоны загружены, опломбированы печатями «ОА «РЖД Логистика», готовы к отправке. Собственник груза ООО «ЛКТ». В ходе проверки документов было установлено, что юридическое лицо ООО «ЛКТ» в лице директора ФИО1 предоставило грузоотправителю АО «РЖД Логистика» для организации -транспортировки древесины (пиломатериал береза) железнодорожным транспортом документы, которые были заполнены с нарушением законодательства, а именно в сопроводительном документе на транспортировку древесины № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ не заполнены п.4 (не указан ИНН грузоотправителя), п.5 (неверно указан грузоперевозчик, а также отсутствует ИНН перевозчика), п.7 (не указан номер декларации о сделках с древесиной), тем самым ООО «ЛКТ» нарушило п. «г», п. «д», п. «ж» п. 3 Правил заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ и ч.4 ст. 50.4 Лесного кодекса РФ, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Представитель ООО «ЛТК» ФИО1 в судебном заседании вину признал частично, пояснив, что не оспаривал факт того, что документы были заполнены ненадлежащим образом, однако, ранее таким же образом заполнялись документы, и вопросов никогда не было.
Должностное лицо – старший инспектор ОООП ЛО МВД России на <адрес>ФИО2 в судебном заседании просила привлечь общество к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 5 статьи 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа, влечет привлечение к административной ответственности.
В силу положений частей 1, 2 статьи 50.4 Лесного кодекса РФ транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом). Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины.
Форма сопроводительного документа и порядок его заполнения определяются Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 50.4 Лесного кодекса РФ).
Правилами заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 571, определено, что сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины (пункт 2).
В соответствии п. 3 Правил заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины сопроводительный документ заполняется с соблюдением следующих требований:
г) в пункте 4 указываются организационно-правовая форма, наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, являющихся грузоотправителями древесины, их место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика;
д) в пункте 5 указываются организационно-правовая форма, наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, осуществляющих транспортировку древесины, их место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика;
ж) в пункте 7 сопроводительного документа указывается номер декларации о сделках с древесиной, транспортировка которой осуществляется в соответствии с сопроводительным документом, в случае если совершались сделки с указанной древесиной.
Как следует из материалов дела, юридическое лицо ООО «ЛТК» предоставило грузоотправителю АО «РЖД Логистика» для организации - транспортировки древесины (пиломатериал береза) железнодорожным транспортом документы, которые были заполнены с нарушением законодательства, а именно в сопроводительном документе на транспортировку древесины № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ не заполнены п.4 (не указан ИНН грузоотправителя), п.5 (неверно указан грузоперевозчик, а также отсутствует ИНН перевозчика), п.7 (не указан номер декларации о сделках с древесиной), тем самым ООО «ЛКТ» нарушило п. «г», п. «д», п. «ж» п. 3 Правил заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ и ч.4 ст. 50.4 Лесного кодекса РФ,
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «ЛТК» протокола <адрес>/1439 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 5 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Протокол составлен в присутствии законного представителя юридического лица, извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Вина общества в совершении административного правонарушения подтверждается: рапортом начальника ОООП ЛО МВД России на <адрес>ФИО3 (л.д.3), определением № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4), рапортом инспектора ГИАЗ ЛО МВД России на <адрес>ФИО4 (л.д.7), протоколом личного досмотра задержанного, его вещей, автомашины и изъятия вещей, документов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11-12), протоколом осмотра помещений, территорий отДД.ММ.ГГГГ (л.д.13-17), сопроводительным документом на транспортировку древесины (л.д.18,35,58,59), счетами – фактурами (л.д.19,36) декларациями на товар (л.д.20-21,37-38), отгрузочными спецификациями (л.д.22,39) добавочной спецификацией (л.д.23,40), накладной (л.д.24,27,41,44), дорожной ведомостью (л.д.25,30-32,42,47-49), листом выдачи груза (л.д.26,43), листом приемки груза (л.д.28,45), листом уведомления о прибытии груза (л.д.29,46), фитосанитарным сертификатом (л.д.33,50), заявлением на переоформление фитосанитарного сертификата (л.д.34,51), письменными объяснениями ФИО5, ФИО6 (л.д.52-54), письменными объяснениями законного представителя ООО «ЛТК» ФИО1 (л.д.56), заявкой на осуществление маневренной работы, не совмещенной во времени с подачей и уборкой вагонов (л.д.57), решением единственного учредителя об учреждении ООО «ЛТК» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.60), Уставом ООО «ЛТК» (л.д.61-72), свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения (л.д.76), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.77-81), договором купли продажи № от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Черепаново Лес-Сервис» и ООО «ЛТК» (л.д.83-88), договором транспортной экспедиции № от ДД.ММ.ГГГГ между АО «РЖД Логистика» и ООО «ЛТК» (л.д.89-99).
Оценивая доказательства в совокупности, мировой судья считает вину ООО «ЛТК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установленной, поскольку она объективно подтверждена указанными выше доказательствами, которые исследованы всесторонне, полно и объективно.
Согласно требованиям ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях мировой судья не установил обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ЛТК».
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц Кодекс РФ об административных правонарушениях формы вины (статья 2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
По мнению судьи, ООО «ЛТК» не представлены доказательства тому, что им были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней, за нарушение которого ч. 5 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Часть 5 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, финансовое и имущественное положение юридического лица, смягчающее по делу обстоятельство, совершение впервые административного правонарушение, отсутствие отягчающих по делу обстоятельств, судья полагает возможным назначить административное наказание в виде штрафа без конфискации.
В силу части 3.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.
С учетом изложенного, а также конкретных обстоятельств дела, финансового положения юридического лица, в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, судья полагает возможным назначить ООО «ЛТК» административное наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 5 статьи 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, но до размера не менее половины минимального размера.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать виновным ООО «ЛТК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей без конфискации.
Копию постановления вручить законному представителю юридического лица.
Разъяснить, что согласно ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление (адрес: <адрес> каб. 150).
Сумма административного штрафа должна быть внесена или перечислена лицом, привлеченным к административной ответственности в соответствии со следующими реквизитами:
Получатель УФК по <адрес> (ЛО МВД России на <адрес>)
КПП получателя: 540901001
р/с 40№ в Сибирское ГУ Банка России
ИНН получателя: 5409109285
БИК получателя: 045004001
КБК №
УИН 1№
Разъяснить, что за неуплату штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через районный суд в течение 10 дней со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья /Подпись/ Ю.В.Зотова