ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-254/20 от 06.05.2020 Ленинскогого районного суда г. Смоленска (Смоленская область)

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

06 мая 2020г. г.Смоленск

Судья Ленинского районного суда г.Смоленска Кудряшов А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении ООО «Фаер» (ИНН <данные изъяты> ОГРН <данные изъяты>), расположенного по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л:

Саратовской таможней представлен административный материал в отношении ООО «Фаер» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7.

Дело об административном правонарушении возбуждено на том основании, что ООО «Фаер» в нарушение ст.26.10 КоАП РФ умышленно не выполнило законное требование должностного лица Саратовской таможни, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.3 КоАП РФ, не представив в срок до 06.02.2020 (включительно) сведения, истребованные определением от 24.01.2020.

Заслушав объяснения защитника ООО «Фаер» Синицы В.Г., указавшего на малозначительность совершенного обществом правонарушения, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

На основании ст.26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

В соответствии со ст.17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, характеризуется специальной формой вины - невыполнением упомянутых выше законных требований умышленно.

Согласно ч.1 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).

Вина юридического лица проявляется в виновном действии (бездействии) соответствующих физических лиц, действующих от его имени и допустивших правонарушение (постановления Конституционного суда РФ от 17.01.2013 №1-П и от 25.02.2014 №4-П, определения от 14.12.2000 №244-О и от 26.11.2018 №3062-О).

По делу установлено, что по факту несоблюдения ООО «Фаер» установленных нормативными актами РФ запретов и ограничений на ввоз товаров в Российскую Федерацию 21.01.2020 должностным лицом Энгельсского таможенного поста Саратовской таможни вынесено определение о возбуждении в отношении названного общества дела №<данные изъяты> об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.3 КоАП РФ, и проведении административного расследования.

Данное дело 23.01.2020 передано для проведения административного расследования в отдел административных расследований Саратовской таможни, должностным лицом которого 24.01.2020 вынесено определение об истребовании в ООО «Фаер» необходимых для разрешения дела сведений (заверенные копии свидетельства о государственной регистрации общества, учредительных документов со всеми дополнениями, приказа о назначении на должность директора, сведения о финансовом положении и др.). Копия этого определения направлена заказным письмом от 24.01.2020 №<данные изъяты> по адресу ООО «Фаер» (г<адрес>) и получена обществом 03.02.2020.

Частью 1 ст.4.8 КоАП РФ установлено, что течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.

При этом в силу ч.3 указанной статьи срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока.

В рассматриваемом случае установленный ст.26.10 КоАП РФ срок начал исчисляться с 04.02.2020, а его окончание пришлось на 06.02.2020, тогда как истребованные сведения были предоставлены ООО «Фаер» в Саратовскую таможню посредством электронной почты 11.02.2020 письмом от 07.02.2020 №14 (зарегистрировано таможенным органом 12.02.2020), т.е. с нарушением предусмотренного ст.26.10 КоАП РФ трехдневного срока.

Из данных 13.02.2020 письменных объяснений заместителя директора по правовым вопросам ООО «Фаер» - ФИО1, являвшегося ответственным должностным лицом за своевременное предоставление обществом запрошенных сведений, следует, что копия определения от 24.01.2020 была передана ему для исполнения 04.02.2020 около 09 час. 00 мин.; в период с 04.02.2020 (после 12 час. 00 мин.) по 06.02.2020 (включительно) он находился в командировке и 07.02.2020, прибыв на рабочее место, подготовил необходимые документы и передал их для регистрации и направления в Саратовскую таможню, однако исполнение своего поручения не проконтролировал, в связи с чем истребимые сведения были направлены в Саратовскую таможню только 11.02.2020. Факт непредставления в установленный срок (до 06.02.2020 включительно) упомянутых выше сведений ООО «Фаер» не оспаривается, а наступившее 07.02.2020 событие административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении законного требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, включая составленный 10.03.2020 уполномоченным по особо важным делам отдела административных расследований Саратовской таможни в отношении ООО «Фаер» протокол об административном правонарушении №<данные изъяты>.

При этом при рассмотрении дела не выявлены обстоятельства, которые препятствовали бы ООО «Фаер» принять все зависящие от него меры по организации исполнения указанного требования должностного лица Саратовской таможни.

В настоящем случае определение об истребовании сведений от 24.01.2020 обществом было получено и у ООО «Фаер» имелась реальная возможность для его выполнения в срок до 06.02.2020 (включительно). Вместе с тем ответственный за направление в Саратовскую таможню истребимых сведений работник общества, находясь в период с 04.02.2020 по 06.02.2020 (включительно) в командировке, сознавая, что установленный ст.26.10 КоАП РФ трехдневный срок исполнения требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, истечет 06.02.2020, до 07.02.2020 не предпринял должных мер к предотвращению допущения обществом противоправного бездействия и безразлично отнесся к последствиям такого бездействия, что повлекло за собой умышленное невыполнение ООО «Фаер» законного требования должностного лица Саратовской таможни и влечет административную ответственность, предусмотренную ст.17.7 КоАП РФ.

С учетом характера совершенного правонарушения и конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Фаер», в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, считаю возможным назначить ООО «Фаер» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных ст.2.9 КоАП РФ признаков малозначительности административного правонарушения, состав которого является формальным, не требует наступления последствий и состоит в создании угрозы охраняемым законам интересам и институту государственной власти, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, характера противоправного деяния и степени вины правонарушителя, при рассмотрении дела не установлено.

Нарушение юридическим лицом положений ст.26.10 КоАП РФ является существенным нарушением требований законодательства Российской Федерации и посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок по обеспечению производства по делу об административном правонарушении.

Равным образом отсутствуют и основания для применения положений ст.4.1.1 КоАП РФ, поскольку наличие совокупности всех перечисленных в этой норме обстоятельств не усматривается. Сам по себе, тот факт, что общество является субъектом малого предпринимательства и привлекается к ответственности по ст.17.7 КоАП РФ впервые, не влечет за собой обязательное назначение ему административного наказания в виде предупреждения. В рассматриваемом случае протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Фаер» был составлен не по результатам проверки, предусмотренной нормами Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а по результатам административного производства, проведенного в соответствии с требованиями КоАП РФ. Поэтому, несмотря на то, что общество включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренные ст.4.1.1 КоАП РФ правовые основания для замены административного штрафа на предупреждение отсутствуют. При этом учитывается и то, что в силу п.3 ч.3 ст.1 указанного Закона его положения не применяются при проведении административного расследования.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Признать ООО «Фаер» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.

Назначить ООО «Фаер» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Взысканный по настоящему постановлению штраф подлежит уплате с учетом следующей необходимой в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа информации:

получатель - Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН – <***>, КПП – 773001001, Банк получателя - Операционный департамент Банка Росии, <...>;

БИК – <данные изъяты>, ОКТМО – <данные изъяты>, счет №<данные изъяты>; назначение платежа – «Авансовые платежи для Саратовской таможни. Оплата штрафа по протоколу №<данные изъяты>; в поле 101 (статус) участник ВЭД – «06», физическое лицо – «16», участник ВЭД;

КБК – <данные изъяты>, УИН - <данные изъяты>.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья А.В. Кудряшов