ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-254/2016 от 11.03.2016 Ленинскогого районного суда (город Севастополь)

Дело №5-254/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11 марта 2016 года город Севастополь

Судья Ленинского районного суда города Севастополя Грачев А.П., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, поступившие из Управления ФСБ России по Республике Крым и городу Севастополю о привлечении к административной ответственности ФИО1 по ч.1 ст.7.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 40 минут на территории зоны охраны особо ценного объекта культурного наследия народов Российской Федерации, включенного в Список всемирного наследия (ЮНЕСКО) федерального государственного бюджетного учреждения культуры (далее ФГБУК) «Государственный историко-археологический музей-заповедник «Херсонес-Таврический», расположенной по адресу: г. Севастополь (западная сторона б. Карантинная, возле <адрес>) ФИО1 проводил археологические раскопки без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа).

В судебное заседание ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом, в своем заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, вину в совершенном правонарушении признает. В связи с чем, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судом установлено следующее.

На основании п.1 ст.2 Федерального закона №73-ФЗ от 25 июня 2002 года «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», правовое регулирование отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Основ законодательства Российской Федерации о культуре и осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Согласно ст. 45.1 данного Федерального закона, работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия, включая работы, имеющие целью поиск и изъятие археологических предметов (далее - археологические полевые работы), проводятся на основании выдаваемого сроком не более чем на один год разрешения (открытого листа).

Поиск археологических предметов и их изъятие из мест залегания могут производиться исключительно в составе археологических полевых работ.

Разрешение (открытый лист) - документ, выдаваемый федеральным органом охраны объектов культурного наследия на основании заключения Российской академии наук и подтверждающий право на проведение одного из видов археологических полевых работ, указанных в пункте 7 настоящей статьи.

Согласно п. 7 ст. 45.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ видами археологических полевых работ являются археологические разведки, археологические раскопки, археологические наблюдения.

При этом археологические раскопки и археологические полевые наблюдения осуществляются в отношении уже известных объектов культурного наследия. Археологические разведки, напротив, с целью отыскания возможных новых ранее не обнаруженных объектов археологии.

В соответствии с п. 10. ст. 45.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ порядок проведения археологических полевых работ, методы научных исследований объектов археологического наследия, состав и структура научного отчета о выполненных археологических полевых работах, требования к профессиональным знаниям и навыкам исследователя определяются Российской академией наук при осуществлении научной регламентации археологических полевых работ.

Как следует из Постановления Правительства № 127 от 20.02.2014 № 127 «Об утверждении Правил выдачи, приостановления и прекращения действия разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия» открытые листы выдаются Министерством культуры Российской Федерации с учетом заключения федерального государственного бюджетного учреждения «Российская академия наук» о целесообразности проведения археологических полевых работ определенного вида в соответствии с заявленными целями, задачами, объемом их проведения и методами исследования и подтверждают право на проведение одного из следующих видов археологических полевых работ: а) археологические разведки; б) археологические раскопки; в) археологические наблюдения.

Частью 1 статьей 7.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за ведение археологических разведок или раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом).

Судом установлено, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут на территории зоны охраны особо ценного объекта культурного наследия народов Российской Федерации, включенного в Список всемирного наследия (ЮНЕСКО) ФГБУК «Государственный историко-археологический музей-заповедник «Херсонес-Таврический», расположенной по адресу: <адрес> (западная сторона б. Карантинная, возле <адрес>), проводил археологические раскопки без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа).

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается следующими представленными суду доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены фактические обстоятельства совершенного правонарушения, предметов, при этом предметы, добытые в результате археологических полевых работ, а также инструменты и оборудования, использованные для археологических полевых работ, изъяты не были (л.д.4);

- актом обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, в ходе проведения ОРМ выявлен гражданин ФИО1, проводящий археологические раскопки без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа), с приложенными фотографиями (л.д.7-11);

- протоколом опроса ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, пояснившего, что проводил археологические раскопки с целью поиска археологических предметов и металлолома, без разрешения (открытого листа) (л.д.12);

- протоколом опроса ФИО3 и ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, подтвердившего факт проведения ФИО1 археологических раскопок (л.д.13-14, 15);

- сообщением и.о. директора ФГБУК «Государственный историко-археологический музей-заповедник «Херсонес-Таврический» ФИО5 о границах охранной (буферной) зоны памятника археологии национального значения «Древний <адрес>» и схемой расположения охранной зоны (л.д.17-20, 21);

- сообщением начальника Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя Правительства Севастополя ФИО7 о том, что сведений о наличии разрешительного документа (открытого листа) на проведение археологических поисковых работ (разведок или раскопок) в зоне охраны объекта культурного наследия федерального значения «Древний город Херсонес Таврический» у ФИО1 отсутствуют (л.д.23-25).

Оснований не доверять представленным письменным доказательствам не имеется, поскольку они получены без нарушений требований КоАП РФ, являются доказательствами по делу согласно ст.26.2 КоАП РФ, оценены судом в соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ.

Анализируя собранные и исследованные судом доказательства в их совокупности по правилам КоАП РФ, суд находит вину ФИО1 доказанной и квалифицирует его действия по ч.1 ст.7.15 КоАП РФ, как проведение археологических полевых работ без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа), если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом).

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

К обстоятельствам, смягчающим ответственность, суд относит признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом при рассмотрении дела не установлено.

Учитывая, что в соответствии со ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, с учётом личности ФИО1, а также изложенных выше обстоятельств, ФИО1 следует назначить административное наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст.17.15 КоАП РФ с конфискацией предмета правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1500 (тысячи пятисот) рублей без конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения.

В соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу.

По истечении указанного 60-дневного срока в случае отсутствия в суде документа об уплате штрафа данное постановление направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения и составления протокола по ст. 20.25 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая предусматривает штраф в двукратном размере неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Банковские реквизиты для оплаты штрафа: получатель - УФК России по <адрес> (Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по <адрес> и городу Севастополю), ИНН <***>, Код ОКТМО 35701000, расчетный счет в отделении Севастополь <адрес>, БИК 043510001, КПП 910201001, КБК 18.

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд, через Ленинский районный суд <адрес>, в течение 10 дней.

Председательствующий: А.П.Грачев