ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-254/2017 от 07.02.2018 Багратионовского районного суда (Калининградская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Багратионовск 7 февраля 2018 г.

Судья Багратионовского районного суда Калининградской области Степаненко О.М.,

при секретаре Пурвиетис Н.Я.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника финансового отдела администрации МО «<данные изъяты>» ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя прокурора Багратионовского района Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении начальника финансового отдела администрации МО «<данные изъяты>» ФИО1

ФИО1 в суд не явилась, обратилась с ходатайством о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Заслушав прокурора Майорову Т.А., изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса,

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Как усматривается из материалов дела, прокуратурой Багратионовского района Калининградской области проводилась проверка соблюдения администрацией МО «<данные изъяты>» требований бюджетного законодательства, по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения условий предоставления субсидий юридическому лицу – <данные изъяты>

Так, при проведении проверки установлено, что в нарушение положений ст. 78 Бюджетного кодекса РФ, пп. «е» п.4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2016 г. № 887, п.2.6 Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг из бюджета муниципального образования «<данные изъяты>», утвержденного постановлением администрации МО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым одним из условий предоставления юридическому лицу субсидии является отсутствие недоимки по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней и в государственные внебюджетные фонды, при наличии сведений о наличии у <данные изъяты> недоимки по налогам и страховым взносам, начальник финансового отдела администрации МО «<данные изъяты>» ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (дважды), ДД.ММ.ГГГГ (дважды) дала заключения о соответствии предприятия условиям предоставления субсидий, в связи с чем в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> из бюджета МО «<данные изъяты>» были предоставлены субсидии на общую сумму 10 315 052 руб. 64 коп.

По факту выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора Багратионовского района Калининградской области Майоровой Т.А. вынесено постановление о возбуждении в отношении должностного лица - начальника финансового отдела администрации МО «<данные изъяты>» ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия). Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела.

Согласно примечанию к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу п.3 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2016 г. № 887 утверждены Общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - Общие требования).

Пунктом 3 названного постановления, органам местного самоуправления рекомендовано привести в соответствие с настоящим постановлением муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление из бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, не позднее 1 июня 2017 г.

Пункт 4 Общих требований определяет состав информации, подлежащий указанию при определении условий и порядка предоставления субсидий, к которой, в частности, относятся:

пп. д) условия и порядок заключения между главным распорядителем как получателем бюджетных средств и получателем субсидии соглашения (договора) о предоставлении субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования для соответствующего вида субсидии (далее - соглашение);

п.п. е) требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (либо принятие решения о предоставлении субсидии, если правовым актом, регулирующим предоставление субсидий в порядке возмещения затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не предусмотрено заключение соглашения), или на иную дату, определенную правовым актом:

у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом).

Администрация МО «<данные изъяты>» является главным распорядителем средств муниципального образования «<данные изъяты>».

Согласно п.1 ст. 5 Устава МО «<данные изъяты>», систему муниципальных правовых актов муниципального образования «<данные изъяты>» образуют:

- Устав муниципального образования «<данные изъяты>»;

- правовые акты, принятые на местном референдуме;

- нормативные и иные правовые акты окружного Совета депутатов;

- постановления и распоряжения главы муниципального образования «<данные изъяты>»;

- постановления и распоряжения администрации муниципального образования «<данные изъяты>».

Начальник финансового отдела администрации МО «<данные изъяты>», согласно должностной инструкции, подготавливает заключения по заявлениям о предоставлении субсидий из бюджета муниципального образования, осуществляет контроль за предоставлением субсидий из бюджета муниципального образования.

В соответствии с пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ, постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2016 г. № 887, органом местного самоуправления - администрацией МО «<данные изъяты>» принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ, которым утвержден Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг из бюджета муниципального образования «<данные изъяты>».

Согласно указанному Порядку, юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, претендующие на получение субсидии, подают в администрацию МО «<данные изъяты>» заявление с необходимыми документами, которые администрация рассматривает в течение пяти дней и готовит заключение о соответствии или несоответствии претендента условиям предоставления субсидии, в случае дачи положительного заключения вопрос о предоставлении субсидии рассматривается на заседании Окружного совета депутатов МО «<данные изъяты>», после чего главным распорядителем бюджетных средств - администрацией МО «<данные изъяты>» принимается постановление о предоставлении субсидии, между администрацией МО «<данные изъяты>» и получателем субсидии заключается договор о предоставлении субсидии.

Из изложенного выше и представленных документов следует, что начальник финансового отдела администрации МО «<данные изъяты>» ФИО1 решения о предоставлении <данные изъяты> субсидий не принимала, принятие таких решений не входит в ее компетенцию, данные ею заключения о соответствии предприятия условиям предоставления субсидии не являются властно-распорядительным актом, влекущим правовые последствия в виде предоставления субсидии.

С учетом изложенного выше, судья приходит к выводу о том, что не ФИО1 является субъектом вменяемого правонарушения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника финансового отдела администрации МО «<данные изъяты>» ФИО1 прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Багратионовский районный суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья: (подпись) О.М.Степаненко

Копия верна: Судья: О.М.Степаненко