ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-254/2017 от 19.03.2018 Рудничного районного суда г. Прокопьевска (Кемеровская область)

Дело № 5-254/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Прокопьевск 19 марта 2018 года

Судья Рудничного районного суда г. Прокопьевска Недосекова И.В.,

с участием представителя территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КО в г. Киселевске, г. Прокопьевске и Прокопьевском районе Ворожцова О.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Черновой Л. Е. (юридический адрес: г.Прокопьевск, ул. 40 лет Октября, 30-6, фактическое место деятельности: закусочная « Пельменная» г. Прокопьевск, ул. Вокзальная, 17),

У С Т А Н О В И Л:

ИП Чернова Л.Е. арендует по договору аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ нежилое помещение и сопутствующее оборудование, находящиеся по адресу: г. Прокопьевск, ул. Вокзальная, 17 помещение 2П.

Согласно протоколу осмотра от 27.02.2018 года в закусочной ИП Черновой Л.Е. (юридический адрес: г.Прокопьевск, ул. 40 лет Октября, 30-6) по фактическому адресу осуществления деятельности: г. Прокопьевск, ул. Вокзальная, 17 расположен на первом этаже пятиэтажного жилого дома, закусочная ИП Черновой Л.Е., осуществляет деятельность по оказанию услуг общественного питания. Закусочная имеет один вход для покупателей и для загрузки/выгрузки товаров, расположенный со стороны фасада жилого дома имеющего окна и балконы жилых квартир. Закусочная не оборудована устройством и оборудованием выбросов системы местной вытяжной вентиляции, имеется только домовая вентиляция, что влияет на ухудшение условий проживания и пребывание людей в жилом доме.

Территориальным отделом управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в городе Киселевске, городе Прокопьевске и Прокопьевском районе проведено административное расследование в отношении Индивидуального предпринимателя Черновой Л.Е. по определению <...> о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 27.02.2018г. по заявлению вх. <...> от ДД.ММ.ГГГГ на нарушения санитарного законодательства в организации общественного питания ИП Черновой Л.Е.расположенного по адресу г. Проколпьевск, ул. Вокзальная, 17 выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания, изготовлению оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья, а именно: не ответствуютСП2.3.6.1079-01. 2.3.6. «Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила» п.2.2 0рганизации могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданием. При этом не должны ухудшаться условия проживания людей.

Организациям, расположенным в жилых зданиях, следует иметь входы и эвакуационные выходы, изолированные от жилой части здания. Прием продовольственного сырья и пищевых продуктов со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается.

п.4.6 Устройства и оборудование выбросов системы местной вытяжной вентиляции не должны влиять на ухудшение условий проживание и пребывание людей в жилых домах.

Система вытяжной вентиляции организаций, расположенных в зданиях иного назначения, оборудуются отдельно от системы вентиляции этих зданий. Шахты вытяжной вентиляции выступают над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1м.

Согласно п. 2.2. СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. «Организации общественного питания. Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила».», п. 2.2. «.. .загрузку продуктов следует предусматривать с торцовжилых зданий, не имеющих окон...»

Согласно СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» п.3.7: «...загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входыв квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять: с торцов жилых зданий, не имеющих окон...»

Согласно п.4.6 СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. «Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья, п.4.6 Устройства и оборудование выбросов системы местной вытяжной вентиляции не должны влиять на ухудшение условий проживание и пребывание людей в жилых домах.

Система вытяжной вентиляции организаций, расположенных в зданиях иного назначения, оборудуются отдельно от системы вентиляции этих зданий. Шахты вытяжной вентиляции выступают зад коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1м.

Таким образом, лицо, индивидуальный предприниматель Чернова Л.Е.совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ – Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

В судебном заседании представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Киселевске, г. Прокопьевске и Прокопьевском районе Ворожцова О.С. пояснила, что в ходе административного расследования по соблюдению требований санитарного законодательства в отношении ИП Черновой Л.Е. по месту осуществления деятельности по оказанию услуг общественного питания населениюв закусочной, расположенной на первом этаже пятиэтажного многоквартирного дома по ул. Вокзальная, 17 в г. Прокопьевске в результате изучения представленной документации, осмотра, санитарно-эпидемиологических исследований, были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических правил, которые зафиксированы в протоколе об административном правонарушении. Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Поскольку данные нарушения влияют на ухудшение условий проживание и пребывание людей в многоквартирном доме №17 по ул. Вокзальная.

Считает, что административный штраф не разрешит сложившуюся ситуацию, не будет являлся эффективной мерой, а потому просит назначить ИП Черновой Л.Е. наказание в виде административного приостановления деятельностиИП Черновой Л.Е.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушенииИП Чернова Л.Е., в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, о чем свидетельствует ее подпись в извещении ( л.д.15) Вину в совершении данного административного правонарушения признала в полном объеме.

Заслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, суд считает, что в действиях ИП Черновой Л.Е. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 6.4КодексаРФоб административныхправонарушениях - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений, поскольку ИП Чернова Л.Е. не обеспечила соблюдение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов при осуществлении своей предпринимательской деятельности.

В соответствии со ст. 6.4Кодекса РФ об административных правонарушенияхнарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

На основании его положений санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (ч. 1 ст. 2 Закона).

Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг (ст. 11 Закона).

12.03.2018 года, в связи с допущенными нарушениями, деятельность по оказанию услуг общественного питания в закусочной, расположенной по адресу: г. Прокопьевск, ул. Вокзальная, 17, временно приостановлена с 16 час. 40 мин. (л.д. 2-3)

Так, Чернова Л.Е. не отрицала, что выявленные нарушения имеют место в ходе осуществления ею предпринимательской деятельности, однако, их масштаб не столь значительный и не является существенным нарушением при осуществлении ею деятельности, что отражено в ее письменных объяснениях, отобранных в ходе административного расследования.

Оценивая установленные судом доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению о том, что вина Черновой Л.Е. в выявленных нарушениях, - судом установлена и доказана.

Вина Черновой Л.Е. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении <...> от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, принадлежащих юридическому лицу от 27.02.2018г., определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, заявлением ( обращением) жительницы дома по ул. Вокзальная, 17-3 <...><...> от 30.01.2018г., объяснениями ИП Черновой Л.Е., данными ею в ходе административного расследования.

Таким образом, вина Черновой Л.Е. в совершении административного правонарушения полностью доказана, действия правильно квалифицированы по ст.6.4 КРФ об АП - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Согласно требованиям ст. 4.1 КРФ об АП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

В соответствии с санкцией ч. 1 ст. 9.11 КРФ об АП, влечет наложение административного штрафа или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Согласно части 1 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 23.1 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года (ред. от 10.06.2010) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности надлежит учитывать характер деятельности юридического лица, характер совершенных им действия (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни и здоровья людей.

При назначении наказания суд учитывает, что ИП Чернова Л.Е. ранее не привлекался к административной ответственности, признание вины, добровольное устранение допущенных нарушений. Суд также учитывает, что наказание должно соответствовать требованиям соразмерности, справедливости, целям и охраняемым законным интересам, соответствовать характеру совершенного деяния.

Таким образом, поскольку для устранения имеющихся нарушений необходим определенный срок, в течение которого деятельность по оказанию услуг общественного питания в закусочной ИП Черновой Л.Е. по адресу: г. Прокопьевск, ул. Вокзальная, 17, исключается, поскольку допущенные нарушения влияют на ухудшение условий проживание и пребывание людей в многоквартирном доме №17 по ул. Вокзальная в г. Прокопьевске, на первом этаже которого ИП ЧерноваЛ.Е. осуществляет свою предпринимательскую деятельность по оказанию услуг общественного питания, а также в целях предупреждения совершения новых правонарушений, учитывая, что административное наказание в виде административного штрафа не достигнет своей цели, суд считает необходимым назначить ИП Черновой Л.Е. наказание в виде административного приостановления деятельности закусочной, принадлежащей ИП Черновой Л.Е. по адресу: г. Прокопьевск, ул. Вокзальная, 17 по на срок 70 суток, с зачетом временного запрета деятельности, так как менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

По мнению суда, именно указанный вид административного наказания, с учетом обстоятельств совершения административного правонарушения, возможных его последствий, в частности, создаваемой угрозы благополучию населения (жизни и здоровью), сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

В то же время, назначая ИП Черновой наказания в виде временного приостановления деятельности суд считает необходимым разъяснить следующее: в силу ч. 3 ст. 32.12 КРФ об АП административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием к назначению наказания в виде административного приостановления деятельности, - устранены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.6.5, ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя Чернову Л. Е.(ИНН 422369922997, ОГРНИП <...> от ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес - г. Прокопьевск ул. 40 лет Октября,30-6), виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административногоприостановления деятельности организации общественного питания ИП Чернова Л.Е закусочной, расположенной на первом этаже многоквартирного дома по адресу: г. Прокопьевск. Ул. Вокзальная, 17,сроком на 70 суток, с зачетом временного запрета деятельности с 16 час. 40 мин. 12 марта 2018 года.

Разъяснить Черновой Л.Е., что в силу ч. 3 ст. 32.12 КРФ об АП административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием к назначению наказания в виде административного приостановления деятельности, - устранены.

Исполнение постановления осуществляется старшим судебным приставом-исполнителем МОСП по г. Прокопьевску и Прокопьевскому району немедленно после вынесения такого постановления.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней с момента вручения или получения копии постановления подачей жалобы через Рудничный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области.

Судья подпись И.В.Недосекова

Копия верна

Судья И.В.Недосекова

Подлинник документа находится в материалах административного дела № 5-254/2018 Рудничного районного суда города Прокопьевска Кемеровской области