ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-254/2018 от 09.07.2018 Куйбышевского районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)

Дело №5-254/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении.

г. Новокузнецк. 09 июля 2018 года.

Судья Куйбышевского районного суда г.Новокузнецка Кемеровской области Чередниченко О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении:

Общество с ограниченной ответственностью «Углестринпроект», <данные изъяты>

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Углестринпроект» (далее ООО «Углестринпрорект») совершило нарушение условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Так, 29.06.2018 года, в ходе выездной внеплановой проверки, должностным лицом Сибирского управления Ростехнадзора было выявлено, что ООО «Углестринпроект», осуществляя лицензированную деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности, с выполнением следующих работ и услуг, в нарушение ч.1 ст.8 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-Ф3 от 04.05.2011 года, пп. «а,г» п. 5 Положения РФ от 04.07.2012 г. № 682 «О лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности», не имеет в своём штате 3-х аттестованных экспертов, для которых работа в этой организации является основной, и которые соответствуют требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, а также имеет необходимое оборудование, применяемое в ходе проведения экспертизы промышленной безопасности, но с истекшими сроками поверки: дальномер лазерный <данные изъяты> свидетельство о проверке № НФ60215 действительно до 26.09.2017г.; тахеометр электронный <данные изъяты> свидетельство о поверке №НФ27268 действительно до 21.07.2017 г.

Представители ООО «Углестринпроект» - директор ФИО1, ФИО2 в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласились, вину в содеянном признали, пояснили, что у них имеется лицензия на проведение экспертизы промышленной безопасности № ДЭ-00-015156 от 15.12.2014 г. Однако ими 09.06.2018 г. в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору направлено заявление о прекращении действия указанной лицензии в связи с прекращением осуществления лицензируемого вида деятельности. В настоящее время действие лицензии не прекращено.

Кроме этого, пояснили, что, действительно, в штате общества не имеется экспертов, соответствующих требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, которые аттестованы установленном законом порядке. Эксперты в обществе выполняют работы по проведению экспертизы промышленной безопасности на основании договоров подряда. Также признали, что у общества имеется оборудование, применяемое в ходе проведения экспертизы, с истекшими сроками поверки. Просили назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, так как общество испытывает финансовые трудности.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО3 в судебном заседании подтвердил обстоятельства по делу, составляющие объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Выслушав участников процесса, и, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд считает вину ООО «Углестринпроект» в содеянном, установленной и доказанной, на основании следующего.

В соответствии с ч.1 ст.8 ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пп. «а,г» п.5 «Положения о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.07.2012 N 682 "О лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности", лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении лицензируемой деятельности являются: а) наличие в штате лицензиата как минимум 3 экспертов, которые соответствуют требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, которые аттестованы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в области аттестации, соответствующей заявляемым работам (услугам), и для которых работа в этой организации является основной; г) наличие зданий или нежилых помещений, принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании, используемых при осуществлении лицензируемой деятельности, а также оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения в соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

В соответствии со ст.8 ФЗ от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» руководитель организации, проводящей экспертизу промышленной безопасности, обязан:

организовать проведение экспертизы промышленной безопасности в порядке, установленном федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности;

обеспечить проведение экспертизы промышленной безопасности экспертами в области промышленной безопасности;

обеспечить наличие оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения, необходимых для проведения экспертизы промышленной безопасности.

Виновность ООО «Углестринпроект» подтверждается письменными материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении <данные изъяты> в котором изложено существо совершенного юридическим лицом административного правонарушения;

- актом проверки <данные изъяты> из которого следует, что при проведении государственным инспектором Кемеровского территориального отдела горного надзора за добычей открытым способом ФИО3 внеплановой выездной проверки ООО «Углестринпроект», расположенного по адресу <адрес>, установлено, что ООО «Углестринпроект» имея лицензию на проведение экспертизы промышленной безопасности № ДЭ-00-015156 от 15.12.2014 г., действующую бессрочно, по которой обществу предоставляется право на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности (проведение экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений на опасном производственном объекте, предназначенных для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий), не соблюдает лицензированные требования к лицензиату при осуществлении лицензируемой деятельности, обнаруженные (совершенные) 29.06.2018 г. в 13.00 час., а именно: 1) в штате лицензиата не имеется как минимум 3 эксперта, которые соответствуют требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, которые аттестованы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в области аттестации, соответствующей работам (услугам), и для которых работа в этой организации является основной – нарушение ч.1 ст.8 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-Ф3 от 04.05.2011 года, пп. «а» п.5 Положения РФ от 04.07.2012 г. № 682 «О лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности» на вид деятельности - деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности с выполнением следующих работ и услуг; 2) имеется необходимое оборудование, применяемое в ходе проведения экспертизы промышленной безопасности с истекшими сроками поверки: дальномер лазерный <данные изъяты> свидетельство о проверке № НФ60215 действительно до 26.09.2017г.; тахеометр электронный <данные изъяты> свидетельство о поверке №НФ27268 действительно до 21.07.2017 г. –нарушение ч.1 ст.8 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-Ф3 от 04.05.2011 года, пп. «г» п. 5 Положения РФ от 04.07.2012 г. № 682 «О лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности» на вид деятельности - деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности с выполнением следующих работ и услуг.

Из Устава ООО «Углестринпроект» следует, что предприятие является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности.

Правовое положение юридического лица ООО «Углестринпроект» подтверждается также выпиской из ЕГРЮЛ, свидетельством о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ, свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ.

Согласно лицензии № ДЭ-00-015156 от 15.12.2014 г., выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, ООО «Углестринпроект» имеет право на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности (проведение экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений на опасном производственном объекте, предназначенных для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий). Срок действия – бессрочно.

Суд доверяет перечисленным выше доказательствам, поскольку они взаимно дополняют и подтверждают друг друга. Все они являются относимыми, допустимыми, достоверными, и в своей совокупности достаточными для объективного установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по данному делу.

Суд квалифицирует действия ООО «Углестринпроект» по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, как нарушение условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В соответствии с ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Выявленные в обществе нарушения законодательства суд признает существеннными, так как они создают реальную угрозу жизни и здоровья людей, на чем в судебном заседании настаивал должностное лицо ФИО3 и что не оспаривали представители общества.

К обстоятельствам, смягчающим наказание, суд относит признание вины представителями ООО «Углестринпроект», совершение административного правонарушения впервые.

Отягчающих обстоятельств судом не установлено.

Вместе с тем, учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что ООО «Углестринпроект» следует назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, в соответствии с требованиями ст. 3.12 КоАП РФ, сроком на срок 30 суток, с целью устранения выявленного нарушения и предупреждения совершения новых правонарушений в области нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, что, по мнению суда, соответствует требованиям справедливости и соразмерности.

Согласно ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ, срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Руководствуясь статьями 9.1, 3.12, 32.12 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья

постановил:

Юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Углестринпроект», <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений на опасном производственном объекте, предназначенных для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, сроком на 30 (тридцать суток), срок исчислять с 09.07.2018 г.

Постановление подлежит немедленному исполнению, и может быть обжаловано в Кемеровский областной суд, в течение 10 суток с момента получения (вручения) его копии.

Судья: О.В. Чередниченко.

Копия верна: О.В. Чередниченко.