ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-255 от 07.10.2011 Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

                                                                                    Первомайский районный суд города Мурманска                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                             Вернуться назад                                                                                               

                                    Первомайский районный суд города Мурманска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Дело № 5-255/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07 октября 2011 года г. Мурманск

Судья Первомайского районного суда г. Мурманска Маляр А.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

Турчака А.В., ***,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Турчак А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, при следующих обстоятельствах.

*** в ходе проведения должностными лицами таможенного поста *** Мурманской таможни таможенного контроля в виде таможенного досмотра товаров, перемещаемых Турчаком А.В., прибывшим в качестве водителя на автомобиле «***», государственный регистрационный знак №***, в сопровождаемом багаже была обнаружена алкогольная продукция, объём которой превысил нормы перемещения товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей на 25,74 литра.

Турчаком А.В. каких-либо документов, подтверждающих, что им был задекларирован по установленной письменной форме товар, ввозимый с превышением нормы перемещения товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей, должностным лицам таможенного поста Мурманской таможни представлено не было.

Турчак А.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещался надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 51).

Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Турчака А.В.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья считает вину Турчака А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной и доказанной по следующим основаниям.

Вина Турчака А.В. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- актом таможенного досмотра №*** от *** с фототаблицей, согласно которому в результате таможенного досмотра у Турчака А.В. обнаружена алкогольная продукция: 1. *** кейса, в каждом по 24 банки ёмкостью 0,33 л ***. 6 литров выдано на руки Турчак А.В. и ФИО2. В части превышения объём 17,82 литра (54 банки); 2. *** кейс с 24 банками ёмкостью 0,33 л ***. Объём 7,92 литра. Всего объём пива 25,74 литра в части превышения (л.д. 7-11);

- протоколом опроса Турчака А.В. от ***, согласно которому при прохождении по прибытии на пункт пропуска *** со стороны *** таможенного оформления им в письменной форме не был заявлен товар: 54 банки с пивом «***» ёмкостью по 0,33 л и 24 банки пива «***» ёмкостью по 0,33 л в связи с незнанием таможенного законодательства (л.д. 12-15);

- протоколом изъятия вещей и документов от ***, согласно которому у Турчака А.В. изъят товар в кейсах: 54 банки *** общим объёмом 17,82 литра, и 24 банки *** общим объёмом 7,92 литра (л.д. 20-22);

- служебной запиской отдела контроля таможенной стоимости №*** от ***, согласно которой таможенная стоимость товаров, явившихся предметом административного правонарушения, составляет *** рубля *** копейки (л.д. 31).

В силу требований ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза.

В соответствии с п.п. 3 п. 2 ст. 8 международного Соглашения от 18.06.2010 между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и РФ «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее по тексту Соглашение) таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в том числе временно ввозимые, стоимость и (или) количество которых превышает нормы перемещения таких товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей.

Нормы перемещения товаров (алкогольной продукции) с освобождением от уплаты таможенных платежей установлены приложением 3 к Соглашению, в соответствии с которым допускается перемещение через таможенную границу с освобождением от уплаты таможенных платежей алкогольных напитков в количестве не более 3 литров на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста.

В силу п. 3.4 приложения 2 к Соглашению в перечень товаров для личного пользования, запрещенных к ввозу любым способом на таможенную территорию таможенного союза, входит товар – этиловый спирт и алкогольная продукция общим объемом более 5 литров на одно лицо, достигшее 18-летнего возраста, запрещенные к ввозу на территорию таможенного союза. Общий объём незадекларированной алкогольной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию гражданином Турчаком А.В., превысил нормы перемещения товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей на 25,74 литра.

Часть 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст.16.4 указанного кодекса.

Таким образом, вина Турчака А.В. установлена и доказана, Турчак А.В. совершил административное правонарушение, выразившееся в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При определении предмета административного правонарушения судья учитывает следующее.

Положения ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях проверялись Конституционным Судом РФ на соответствие положениям Конституции РФ, и по результатам рассмотрения принято постановление от 13.07.2010 № 15-П.

Анализируя положения таможенного законодательства РФ, а также нормы международного права, Конституционный Суд РФ пришел к выводу о том, что требование о декларировании физическими лицами ввозимых ими на таможенную территорию РФ товаров, в том числе для личного использования, обусловлено прежде всего необходимостью обеспечить выполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, которые исчисляются исходя из заявленной таможенной стоимости этих товаров, отражающей затраты декларанта на их приобретение.

В Постановлении Конституционного суда от 27.05.2008 № 8-П не соответствующими Конституции РФ были признаны положения ч. 1 ст. 188 УК РФ в той мере, в какой оно позволяет во взаимосвязи с примечанием к ст. 169 УК РФ при привлечении к уголовной ответственности за контрабанду, совершаемую путем перемещения через таможенную границу РФ незадекларированной или недостоверно задекларированной иностранной валюты и (или) валюты РФ в крупном размере, признавать его таковым исходя из всей перемещаемой суммы, включая и ту её часть, которую закон разрешает ввозить в РФ без письменного декларирования.

С учетом указанных положений, Конституционным Судом РФ сделан вывод о том, что у участников соответствующих правоотношений имеются все основания полагать, что противоправным, а именно посягающим на установленный порядок перемещения товаров и потому влекущим применение мер государственного принуждения, является сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием перемещение только той части товаров, количество которого, превышает разрешенный к ввозу без декларирования.

В вышеуказанных постановлениях Конституционного Суда РФ не рассматривался вопрос о превышении количественных ограничений, предусмотренных таможенным законодательством. Вместе с тем, учитывая, что приложение к Соглашению предусматривает ограничение как по таможенной стоимости товаров, так и по их весу, количеству, то указанные Конституционным Судом РФ подходы к оценке применимости положений ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат применению не только в части превышения стоимостных ограничений, но и к превышению ограничений по весу и количеству перемещаемых товаров.

При таких обстоятельствах предметом административного правонарушения может быть признан лишь товар в части превышения стоимостных, весовых и (или) объемных ограничений.

Таким образом, предметом правонарушения по делу об административном правонарушении является следующий товар: 54 банки *** общим объёмом 17,82 литра, и 24 банки *** общим объёмом 7,92 литра.

Принимая во внимание обстоятельства совершения административного правонарушения, то, что Турчак А.В. ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекался, судья считает возможным ограничиться назначением наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Турчака А.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде конфискации предметов административного правонарушения, а именно: пиво ***, в количестве 54 банки ёмкостью 0,33 л каждая, общим объёмом 17,82 литра, и пиво *** в количестве 24 банки ёмкостью 0,33 л каждая, общим объёмом 7,92 литра, хранящиеся по акту приема-передачи имущества на ответственное хранение от *** (л.д. 23) на складе временного хранения таможенного поста *** Мурманской таможни.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья А.А. Маляр