ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2551/18 от 22.01.2019 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Г.Новороссийск 22 января 2019 года.

Судья Октябрьского районного суда г.Новороссийска Краснодарского края Керасов М.Е.,

с участием

привлекаемого к ответственности ФИО1,

представителя управления пограничной службы ФИО2,

при секретаре Запуняне З.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - бригадира маломерного судна

ФИО1, <данные изъяты>

-привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст.8.17 КоАП России,

УСТАНОВИЛ

ДД.ММ.ГГГГг. в Октябрьский районный суд <адрес> поступил протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг. и другие материалы в отношении бригадира маломерного судна ФИО1 по ч.2 ст.8.17 КоАП РФ.

Согласно указанного протокола, ДД.ММ.ГГГГг. в период с 10 часов 20 минут до 10 часов 50 минут были проведены контрольно-проверочные мероприятия в отношении пользователя водными биологическими ресурсами (далее по тексту ВБР) - индивидуального предпринимателя (далее по тексту - ИП) ФИО7, осуществляющей свою деятельность с использованием бригады прибрежного промысла в с.Малый Утриш ФИО3 <адрес>.

В ходе проведения контрольно-проверочных мероприятий было установлено, что ответственный за добычу ВБР ФИО1 осуществляет промышленное рыболовство и действует в интересах предпринимателя ФИО7 по разрешению на добычу ВБР от ДД.ММ.ГГГГг., при этом использует маломерное судно типа <данные изъяты>, для доставки работников бригады
к местам установки орудий лова, работы с ними, для приемки уловов ВБР, транспортировки ВБР и последующей их выгрузки в установленным местах.

Проверка документов, относящихся к предмету государственного контроля (документы, устанавливающие право собственности на судно и подтверждающие право на его использование) показала, что маломерное судно типа <данные изъяты> прошло регистрацию в Государственной инспекции маломерных судов (далее по тексту - ГИМС) МЧС России, в подтверждении чего был выдан судовой билет маломерного судна, используемого в некоммерческих целях серии АА от ДД.ММ.ГГГГг.

Своими действиями Бригадир ФИО1 нарушил требования п.13.2 Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГг., согласно которых запрещается осуществлять добычу (вылов) ВБР судов и плавучих средств, не зарегистрированных в установленном порядке
(за исключением судов и плавучих средств не подлежащих государственной регистрации), за что предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст.8.17 КоАП РФ.

Представитель Пограничного управления ФСБ России по <адрес> считал вину ФИО1 во вменяемом правонарушении доказанной, просил привлечь его к административной ответственности.

ФИО1 вину в совершенном правонарушении не признал. Суду пояснил, что является бригадиром маломерного судна типа «Касатка-620», принадлежащего ИП ФИО7, судно использует в некоммерческих целях, орудий лова на судне не установлено, при этом судно прошло регистрацию в ГИМС МЧС России, в подтверждение чего был выдан судовой билет маломерного судна, используемого в некоммерческих целях серии АА от ДД.ММ.ГГГГг.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Административная ответственность по ч.2 ст.8.17 КоАП РФ наступает в случае нарушения правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море.

В соответствии с п.11 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», под промышленным рыболовством понимается предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов.

Вместе с тем, согласно п.13.2 Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГг., запрещается осуществлять добычу (вылов) ВБР с судов и плавучих средств, не зарегистрированных в установленном порядке (за исключением судов и плавучих средств, не подлежащих государственной регистрации).

Согласно судового билета серии АА от ДД.ММ.ГГГГг., выданного на маломерное судно типа «Касатка-620» государственный номер AA0171RUS23, указанное судно зарегистрировано как использующееся в некоммерческих целях.

Из выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГг. и листа записи единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей следует, что ИП ФИО7 осуществляет предпринимательскую деятельность, в том числе, рыболовство морское.

ДД.ММ.ГГГГг. ИП ФИО7 выдано разрешение на добычу водных биологических ресурсов

ФИО1 трудоустроен у ИП ФИО7 бригадиром на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГг.

Приказом ИП ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГг., ФИО1 является ответственным за вылов (добычу) ВБР.

Приказом ИП ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГг., ФИО1 назначен бригадиром бригады по вылову ВБР.

Имеющиеся в деле накладные свидетельствуют о регулярной передаче ФИО1 добытых ВБР предпринимателю ФИО7

Таким образом, у суда не возникает сомнений, что ИП ФИО7 осуществляла предпринимательскую деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов.

Материалами дела и привлекаемым к ответственности лицом подтверждается, что маломерное судно типа «Касатка-620» <данные изъяты> зарегистрировано как использующееся в некоммерческих целях. Регистрации в качестве используемого в коммерческих целях данное судно не имеет.

Пунктом 9.2 Приказа Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГг. «Об утверждении правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна» предусмотрена обязанность лица, ответственного за добычу (вылов) ВБР, обеспечивать соблюдение Правил рыболовства.

Таким образом, ДД.ММ.ГГГГг. ответственный за добычу ВБР бригадир ФИО1, действуя в интересах ИП ФИО7, в коммерческих целях осуществлял добычу (вылов) водных биологических ресурсов по разрешению на добычу ВБР от ДД.ММ.ГГГГг. с использованием маломерного судна типа <данные изъяты> которое, вопреки требованиям п.13.2 Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГг., не имеет необходимой регистрации установленном законном порядке в качестве используемого в коммерческих целях, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.8.17 КоАП РФ - нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство в территориальном море РФ.

Ввиду вышеизложенного, вина бригадира ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.17 КоАП РФ полностью доказана собранными по делу доказательствами.

В период использования маломерного судна <данные изъяты> бригадиром ФИО1 был добыт следующий объем ВБР:

-акула (катран) - 26кг.;

-скат - 6кг.;

-барабуля - 20кг.;

-смарида - 5кг.

Стоимость указанных биологических ресурсов составляет:

-акула (катран) за 1кг. веса - 150 руб.;

-скат за 1кг. веса - 100 руб.;

-барабуля за 1кг. веса - 350 руб.;

-смарида за 1кг. веса - 50 руб.

Согласно положению ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность должностного лица ФИО1 по делу не установлено.

Учитывая обстоятельства административного правонарушения, тяжесть наступивших последствий, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также, поскольку собственником маломерного судна типа «Касатка-620», <данные изъяты>, являющегося орудием совершения административного правонарушения - является ФИО7, то с учетом положений ч.4 ст.3.7 КоАП РФ, суд считает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде штрафа в полутора-кратном размере стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения без конфискации орудия административного правонарушения.

Оснований к применению положений ст.2.9 и 4.1.1 КоАП РФ не имеется.

Издержки по настоящему административному делу отсутствуют.

Вещественные доказательства в виде водных биологических ресурсов - акула (катран) - 26кг.; скат - 6кг.; барабуля - 20кг.; смарида - 5кг., - подлежат уничтожению.

Руководствуясь ст.ст.29.7-29.10 КоАП РФ, суд—

ПОСТАНОВИЛ

Должностное лицо ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.17 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа полутора-кратном размере стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения - на сумму 17.625 (семнадцать тысяч шестьсот двадцать пять) рублей без конфискации орудия административного правонарушения.

Изъятые водные биологические ресурсы - акула (катран) - 26кг.; скат - 6кг.; барабуля - 20кг.; смарида - 5кг. - уничтожить.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: Служба в <адрес> управления ФСБ России по <адрес>, ИНН <***> КПП 231531003, расчетный счет , Южное ГУ Банка России по <адрес>, ОКТМО 03720000, БИК 040349001, кор. счет банка получателя 18, наименование платежа - за административные штрафы.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы, протеста в Октябрьский районный суд Новороссийск в течение 10 суток.

Председательствующий: судья М.Е. Керасов