ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2552/2016 от 29.12.2016 Феодосийского городского суда (Республика Крым)

Резолютивная часть постановления оглашена 29.12.2016 г.;

полный текст постановления изготовлен 30.12.2016 г.

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 декабря 2016 года г. Феодосия

Судья Феодосийского городского суда Республики Крым Шаповал А.В.

при секретаре: ФИО3

с участием заместителя прокурора <адрес>: ФИО4

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении: ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, работающей в должности начальника отдела муниципального контроля Администрации <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с распоряжением первого заместителя главы Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО1 назначена на должность начальника отдела муниципального контроля администрации <адрес>.

Согласно п.3.2.1 должностной инструкции начальника отдела муниципального контроля администрации <адрес>, утвержденной главой администрации города ДД.ММ.ГГГГ, начальник Отдела осуществляет общее руководство деятельностью Отдела и обеспечивает выполнение возложенных на Отдел задач и функций.

Начальником отдела муниципального контроля Администрации <адрес>ФИО1 организовано проведение ряда внеплановых выездных проверок в отношении субъектов предпринимательской деятельности без соблюдения требований Федерального закона № 294-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», Постановления Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля», а именно, проверки осуществлены в отсутствие распоряжения о проведении контрольных мероприятий, без уведомления субъектов предпринимательской деятельности, без оформления по результатам проведения контрольных мероприятий соответствующего акта, без согласования с органом прокуратуры, при следующих обстоятельствах:

Решением 11 сессии Феодосийского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ, на территории муниципального образования городской округ Феодосия образован отдел муниципального контроля Администрации <адрес> Республики Крым, к функциям которого отнесено осуществление муниципального контроля в сфере землепользования, градостроительства, жилищного законодательства, благоустройства, сохранности автомобильных дорог местного значения, в сфере рекламы, организации розничных рынков.

Решением утверждено Положение об отделе муниципального контроля администрации <адрес> Республики Крым.

В соответствии с п. 3.1.1 Отдел осуществляет деятельность по реализации муниципального земельного контроля в границах муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым в порядке, установленном Федеральным законом №294-ФЗ, Земельным кодексом РФ, административным регламентом по осуществлению функций муниципального земельного контроля в границах муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым.

В нарушение указанных норм действующего законодательства должностными лицами Отдела в составе: начальника Отдела ФИО1, специалистом 1 категории Отдела ФИО5, главным специалистом Отдела ФИО6ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований земельного законодательства в отношении ИП ФИО7

В ходе указанной проверки отобраны объяснения от ИП ФИО7, по результатам проведения проверки ИП ФИО7 вручено требование «Об освобождении самовольно занятого земельного участка» за подписью начальника Отдела ФИО1

Кроме того, сотрудниками Отдела по обращению ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ №КО-10/3336/2 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Арлекин». В ходе проведения внеплановой проверки, сотрудниками Отдела ДД.ММ.ГГГГ осуществлен выезд по месту осуществления деятельности ООО «Арлекин», от директора ООО «Арлекин» ФИО9 отобраны объяснения, а также запрошена следующая документация: схематический план , схематический план , свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество от ДД.ММ.ГГГГ, извлечение из ЕГРП , протокол Общего собрания учредителей ООО «Арлекин» от ДД.ММ.ГГГГ, копия паспорта ФИО9, директору ООО Арлекин вручено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости явки в Отдел. По результатам проведенной проверки директору ООО «Арлекин» вручено требование о добровольном демонтаже от ДД.ММ.ГГГГ за подписью начальника Одела ФИО1

Вместе с тем, заявление о согласовании проведения внеплановой проверки в отношении ООО «Арлекин» в прокуратуру <адрес> не поступало.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Администрации города с ОНД по <адрес> УНД ГУ МЧС России по <адрес> на основании ч.4 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» поступило обращение ФИО10 (вх.№Ф-10/4144/2 от ДД.ММ.ГГГГ), по вопросу осуществления предпринимательской деятельности ИП ФИО11 в квартире по адресу: <адрес>.

Сотрудниками Отдела проведена внеплановая выездная проверка в отношении ИП ФИО11 по месту осуществления деятельности в магазине «Мясо» по адресу: <адрес>.

Согласно ответа, представленного заявителю ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ №Ф-10/4144/2: «ИП ФИО11, осуществляющая деятельность в магазине «Мясо» приглашена в администрацию <адрес> Республики Крым. С ней проведена разъяснительная работа, указано на недопустимость ведения деятельности в жилом помещении, необходимость соблюдения пожарной безопасности, проведения процедуры перевода жилого помещения в нежилое. С ФИО11 взято письменное обязательство о прекращении деятельности магазина по <адрес>».

Кроме того, ИП ФИО11ДД.ММ.ГГГГ за №Ф-10/4144/2 направлено требование о добровольном демонтаже.

Заявление о согласовании проведения внеплановой проверки в отношении ИП ФИО11 в прокуратуру <адрес> не поступало.

Также ДД.ММ.ГГГГ вх.№ К-17/5041/2 в адрес главы Администрации города поступило обращение ФИО12 по вопросу законности размещения кафе по адресу: <адрес>.

Сотрудниками Отдела в отношении ИП ФИО13 проведена внеплановая выездная проверка, у индивидуального предпринимателя отобраны объяснения, а также запрошена и изучена документация по осуществлению деятельности кафе «Оазис».

Заявление о согласовании проведения внеплановой проверки в отношении ИП ФИО14 в прокуратуру <адрес> не поступало.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации города поступило обращение ФИО15 вх.№Х-10/3301/2 по факту проведения строительных работ по адресу: <адрес>, ул. <адрес>.

Сотрудниками Отдела проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Отдых-Сервис Крым», в ходе которой у представителей юридического лица истребована следующая документация: Договор -ГП на выполнение работ по строительству объектов капитального строительства, Правила внутреннего трудового распорядка.

Заявление о согласовании проведения внеплановой проверки в отношении ООО «Отдых-Сервис Крым» в прокуратуру <адрес> не поступало.

Также, ДД.ММ.ГГГГ в администрацию города поступило обращение ФИО16 вх.№Б-1/1317/2 по вопросу проведения проверки цветочного магазина по адресу: <адрес>.

Сотрудниками Отдела проведена внеплановая выездная проверка в отношении ИП ФИО17, у индивидуального предпринимателя истребованы следующие документы: свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе, Лист записи ЕГРИП, договор аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, штатное расписание, договор /в-2016 от ДД.ММ.ГГГГ, трудовой договор /к-2016 от ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам проведенной проверки, начальником Отдела ФИО1 в адрес начальника управления по вопросам торговли, потребительского рынка и услуг ФИО18 направлена служебная записка от ДД.ММ.ГГГГ за , содержащая сведения о результатах внеплановой выездной проверки с приложением истребованных документов.

Заявление о согласовании проведения внеплановой проверки в отношении ИП ФИО17 в прокуратуру <адрес> не поступало.

Также, ДД.ММ.ГГГГ вх.р-2016 в адрес главы администрации поступило коллективное обращение ФИО19 по вопросу проведения строительных работ в <адрес>.

Сотрудниками Отдела проведена внеплановая выездная проверка в отношении ИП ФИО20, у индивидуального предпринимателя сотрудниками Отдела истребованы следующие документы: Договор от ДД.ММ.ГГГГ, копия паспорта, а также отобраны объяснения от ИП ФИО20

Заявление о согласовании проведения внеплановой проверки в отношении ИП ФИО20 в прокуратуру <адрес> не поступало.

Проведение проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, не согласование с органами прокуратуры отнесено к грубым нарушениям требований Закона (подпункт 4 пункта 2 статьи 20 Закона) и влечет недействительность результатов проверки на основании пункта 1 статьи 20 данного Закона.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении инкриминируемого правонарушения не признала, пояснила, что при проведении проверок в отношении индивидуальных предпринимателей она руководствовалась Постановлением Совета Министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения о взаимодействии исполнительных органов государственной власти Республики Крым, исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований в <адрес> по вопросам освобождения земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Крым, собственности муниципальных образований или на земельных участках, собственность на которых не разграничена, от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства», а также Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», поэтому, по мнению ФИО1 согласования с прокуратурой не требовали.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно ч. 1 ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

В соответствии с ч.2 ст.72 ЗК РФ, муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи.

Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ утверждено «Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля».

В соответствии с п.1.3 Положения , муниципальный земельный контроль на территориях муниципальных образований Республики Крым, указанных в пунктах 1.4 - 1.7 настоящего Положения, осуществляется уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля должностными лицами муниципальных образований (далее - муниципальные инспекторы). Полномочия муниципальных инспекторов устанавливаются настоящим Положением, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и их должностными регламентами, утвержденными органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль (далее - органы муниципального земельного контроля).

В соответствии с п.2.2 Положения , муниципальные инспекторы при проведении проверок обязаны соблюдать сроки проведения проверок, установленные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» и настоящим Положением.

Согласно п.3.1 Положения , муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок на основании решений органов муниципального земельного контроля.

В соответствии с п.3.8 Положения , о проведении внеплановой проверки органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Согласно п.3.9 Положения , внеплановая проверка проводится в случаях:

1) предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

2) внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена органами муниципального земельного контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. В случае согласования срок проведения такой проверки не может превышать пяти рабочих дней.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона , предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

В соответствии с частью 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора) информации от органов государственной власти о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно ч.5 ст.10 Закона , внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с нормами ст.14 Закона , проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что ФИО1 организовано проведение ряда внеплановых выездных проверок в отношении субъектов предпринимательской деятельности без соблюдения требований Закона №294-ФЗ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», Положения . А именно, проверки осуществлены в отсутствие распоряжения о проведении контрольных мероприятий, без уведомления субъектов предпринимательской деятельности, без оформления по результатам проведения контрольных мероприятий соответствующего акта, без согласования с органом прокуратуры.

Несмотря на непризнание вины ФИО1, ее вина в совершении инкриминируемого правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- объяснением ФИО1 (л.д. 12);

- объяснением ФИО21 (л.д. 13-14);

- положением об отделе муниципального контроля Администрации <адрес> (л.д. 15-17);

- должностной инструкцией начальника отдела муниципального контроля администрации <адрес> (л.д. 18-21);

- надзорным производством по обращению ФИО10 (л.д. 22-27);

- надзорным производством по обращению ФИО12 (л.д. 28-30);

- надзорным производством по обращению ФИО15 (л.д. 31-35);

- надзорным производством по обращению ФИО16 (л.д. 36-54);

- надзорным производством по обращению ФИО19 (л.д. 55-63);

- надзорным производством по обращению ФИО8 (л.д. 64-74);

- надзорным производством в отношении ИП ФИО22;

Таким образом, суд считает, что вина ФИО1 в совершении инкриминируемого правонарушения, доказана.

Суд считает, что в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ – несоблюдение должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, выразившееся в проведении проверки при отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке.

С учетом личности виновного и тяжести содеянного, смягчающего административную ответственность обстоятельства – совершения правонарушения впервые, а также отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает целесообразным подвергнуть ФИО1 административному наказанию в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

ФИО1 признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 ч. 1 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.

Полный текст постановления изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Шаповал А.В.