ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2552/2021 от 25.01.2022 Самарского районного суда г. Самары (Самарская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

25 января 2022 года г. Самара

Судья Самарского районного суда г. Самары Волобуева Е.А., с участием

представителей Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области ФИО3, ФИО4, ФИО5, действующих на основании доверенностей, удостоверений,

представителя юридического лица ООО «Алтын» в лице директора – ФИО1,

рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Алтын» ИНН/КПП , ОГРН , зарегистрированного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч.3 ст.14.5 КоАП РФ,

Установил:

На основании заявления Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области в Самарский районный суд г.Самары поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.5 КоАП РФ в отношении ООО «Алтын» (протокол от 09.08.2021г. - л.д.100).

Из протокола об административном правонарушении и представленных материалов усматривается, что 09.06.2021 при проведении контрольных мероприятий по соблюдению законодательства о применении контрольно-кассовой техники в отношении ООО «Алтын» ИНН , осуществляющего деятельности по адресу: <адрес>. установлено, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ расчеты осуществлялись без применения контрольно-кассовой техники.

ООО «Алтын» осуществляющее деятельность по адресу: <адрес> использовало при расчетах с покупателями контрольно- кассовую технику:

1. ШТРИХ-М-02Ф заводской , дата регистрации - ДД.ММ.ГГГГ. снята с учета в одностороннем порядке по инициативе налогового органа, в связи с истечением срока действия ключа фискального накопителя 05.06.2019

2. ШТРИХ-М-01Ф заводской , дата регистрации - ДД.ММ.ГГГГ. снята с учета в одностороннем порядке по инициативе налогового органа, в связи с истечением срока действия ключа фискального накопителя ДД.ММ.ГГГГ.

Сумма расчетов с использованием контрольно-кассовой техники, снятой с учета составила 14 682 889, 00 рублей.

Указанные факты свидетельствуют о нарушении ООО «Алтын», пункта 1 статьи 1.2 и статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ) за что, предусмотрена ответственность согласно части 3 статьи 14.5 КоАП РФ.

Согласно сведениям, представленным <данные изъяты>» письмом от 14.06 № , установлено, что сумма расчетов, произведенных с использованием POS-терминала за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у ООО «Алтын» составила 31931040, 14 руб.

POS-терминал- электронное программно-техническое устройство для приема к о платежных карт. Мерчант - это специальное программное обеспечение, которое позволяющая продавцам товаров (услуг) осуществлять прием денежных средств с банковских карт от покупателей.

Данное нарушение является повторным в течение года, что подтверждается постановлением Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «Алтын» ИНН административной ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ которое вступило законную силу 24.04.2021г.

Ответственность за указанное правонарушение, т.е. повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более предусмотрена частью 3 статьи 14.5 КоАП РФ.

В адрес ООО «Алтын» ДД.ММ.ГГГГ направлено извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, уведомление о времени и месте составления протокола отправлено заказным письмом по юридическому адресу, подтверждается почтовым уведомлением . Отметка оператора связи «Вручение адресату почтальоном» от ДД.ММ.ГГГГ.

Директор ФИО2 (законный представитель) в назначенное время не явился, объяснений не представил.

Учитывая изложенное протокол от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении юридического лица ООО «Алтын» к административной ответственности по ч.3 ст.14.5 КоАП РФ, был составлен без участия лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении.

В судебном заседании представители Межрайонной ИФНС России по Самарской области ФИО3, ФИО4, ФИО5, поддержали доводы, изложенные в заявлении, и просили признать ООО «Алтын» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ.

Представитель ООО «Алтын» ФИО2 в судебном заседании вину в совершенном административном правонарушении не признал, пояснил, что ООО «АЛТЫН» применяло ККТ, которая не соответствует установленным требованиям. Данное обстоятельство было выяснено при получении Определения от 15.03.2021г. от налогового органа, в котором указано ККТ снята с учета по решению налогового органа в одностороннем порядке по причине истечения срока действия ключа фискального признака в фискальном накопителе 05.06.2019г.. ООО «АЛТЫН» применяло ККТ не умышленно, ККТ снято с учета по решению налогового органа в одностороннем порядке. ООО «АЛТЫН» всегда представляют информацию по запросам налоговых органов, ООО «АЛТЫН» кассовый чек был выдан, о чем указано в Определении. Дополнил, что закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2300-1 "О защите прав потребителей" не был нарушен, польку чек за оплаченный товар покупателю выдавался.

Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч.1 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 7 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" налоговым органам предоставляется право осуществлять контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, в том числе проводить проверки, указанные в абзаце первом настоящего пункта, получать необходимые пояснения, справки, сведения и документы по вопросам, возникающим при проведении таких проверок, проверять документы, связанные с применением контрольно-кассовой техники, проводить контрольные закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Требования в области применения контрольно-кассовых машин установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Закон N 54-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 1.2 Закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника подлежит применению на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

В силу пункта 2 статьи 1.2 Закона N 54-ФЗ при осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты).

В соответствии с частью 1 статьи 4.7 Закона N 54-ФЗ кассовый чек и бланк строгой отчетности содержат, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, следующие обязательные реквизиты:

- наименование документа; - порядковый номер за смену;

- дата, время и место (адрес) осуществления расчета (при расчете в зданиях и помещениях - адрес здания и помещения с почтовым индексом, при расчете в транспортных средствах - наименование и номер транспортного средства, адрес организации либо адрес регистрации индивидуального предпринимателя, при расчете в сети "Интернет" - адрес сайта пользователя);

- наименование организации-пользователя или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя - пользователя;

- идентификационный номер налогоплательщика пользователя;

- применяемая при расчете система налогообложения;

- признак расчета (получение средств от покупателя (клиента) - приход, возврат покупателю (клиенту) средств, полученных от него, - возврат прихода, выдача средств покупателю (клиенту) - расход, получение средств от покупателя (клиента), выданных ему, - возврат расхода);

- наименование товаров, работ, услуг (если объем и список услуг возможно определить в момент оплаты), платежа, выплаты, их количество, цена за единицу с учетом скидок и наценок, стоимость с учетом скидок и наценок, с указанием ставки налога на добавленную стоимость (за исключением случаев осуществления расчетов пользователями, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость, а также осуществления расчетов за товары, работы, услуги, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) налогом на добавленную стоимость);

- сумма расчета с отдельным указанием ставок и сумм налога на добавленную стоимость по этим ставкам (за исключением случаев осуществления расчетов пользователями, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость, а также осуществления расчетов за товары, работы, услуги, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) налогом на добавленную стоимость);

- форма расчета (наличные денежные средства и (или) электронные средства платежа), а также сумма оплаты наличными денежными средствами и (или) электронными средствами платежа;

- должность и фамилия лица, осуществившего расчет с покупателем (клиентом), оформившего кассовый чек или бланк строгой отчетности и выдавшего (передавшего) его покупателю (клиенту) (за исключением расчетов, осуществленных с использованием автоматических устройств для расчетов, применяемых в том числе при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа в сети "Интернет");

- регистрационный номер контрольно-кассовой техники;

- заводской номер экземпляра модели фискального накопителя;

- фискальный признак документа; - адрес сайта уполномоченного органа в сети "Интернет", на котором может быть осуществлена проверка факта записи этого расчета и подлинности фискального признака;

- абонентский номер либо адрес электронной почты покупателя (клиента) в случае передачи ему кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме или идентифицирующих такие кассовый чек или бланк строгой отчетности признаков и информации об адресе информационного ресурса в сети "Интернет", на котором такой документ может быть получен;

- адрес электронной почты отправителя кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме в случае передачи покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме;

- порядковый номер фискального документа;

- номер смены;

- фискальный признак сообщения (для кассового чека или бланка строгой отчетности, хранимых в фискальном накопителе или передаваемых оператору фискальных данных).

В силу положений абзаца 6 пункта 5 статьи 4.1 Закона N 54-ФЗ, уполномоченный орган вправе устанавливать дополнительные реквизиты фискальных документов.

Согласно статье 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Пользователи обязаны осуществлять перерегистрацию контрольно-кассовой техники и снятие контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники; применять контрольно-кассовую технику с установленным внутри корпуса фискальным накопителем, соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники; выдавать (направлять) покупателям (клиентам) при осуществлении расчетов в момент оплаты товаров (работ, услуг) кассовые чеки или бланки строгой отчетности в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа обеспечивать ввод идентичной информации о сумме расчета в контрольно-кассовую технику и в устройства, указанные в абзаце втором пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона; обеспечивать сохранность фискальных накопителей в течение пяти лет с даты окончания их использования в составе контрольно-кассовой техники; исключать возможность несанкционированного доступа третьих лиц к контрольно-кассовой технике, программным, программно-аппаратным средствам в составе контрольно-кассовой техники и ее фискальному накопителю; предоставлять в налоговые органы по их запросам информацию и (или) документы, связанные с применением контрольно-кассовой техники, при осуществлении ими контроля и надзора за применением контрольно-кассовой техники; обеспечивать должностным лицам налоговых органов при осуществлении ими контроля и надзора за применением контрольно-кассовой техники беспрепятственный доступ к контрольно-кассовой технике и фискальному накопителю, в том числе с использованием технических средств, и предоставлять указанным должностным лицам документацию на них; осуществлять замену фискального накопителя и материалов, требующих регулярной замены (расходных материалов); передавать в случае аннулирования разрешения на обработку фискальных данных у оператора фискальных данных, с которым у пользователя был заключен договор, в срок не более чем 20 календарных дней со дня прекращения действия разрешения на обработку фискальных данных все фискальные документы, которые не были переданы в налоговые органы через оператора фискальных данных в электронной форме; обеспечивать соответствие информации о сумме расчета в контрольно-кассовой технике информации о сумме расчета, полученной от устройства, указанного в абзаце втором пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона;

В силу части 12 статьи 4 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

На основании статьи 6 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме:

1) предоставление плательщикам информации, предусмотренной статьей 4 настоящего Федерального закона;

2) прием от плательщиков информации о наименовании поставщика, о наименовании товара (работы, услуги), за который (которые) исполняются денежные обязательства физического лица перед поставщиком, о размере вносимых платежному агенту денежных средств, а также иной информации, если это предусмотрено договором об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц;

3) прием денежных средств, вносимых плательщиками;

4) печать кассовых чеков и их выдачу (направление) плательщикам после приема внесенных денежных средств.

В силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Судом установлено, что ООО «Алтын», осуществляющее деятельность по адресу: <адрес>, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ использовало при расчетах с покупателями контрольно- кассовую технику:

1. ШТРИХ-М-02Ф заводской , дата регистрации - ДД.ММ.ГГГГ. снята с учета в одностороннем порядке по инициативе налогового органа, в связи с истечением срока действия ключа фискального накопителя 05.06.2019

2. ШТРИХ-М-01Ф заводской , дата регистрации - ДД.ММ.ГГГГ. снята с учета в одностороннем порядке по инициативе налогового органа, в связи с истечением срока действия ключа фискального накопителя ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно сведений произведенных расчетов, предоставленных <данные изъяты>» сумма расчетов с использованием контрольно-кассовой техники, снятой с учета составила 14 682 889, 00 рублей.

Данное обстоятельство было установлено ДД.ММ.ГГГГ при проведении контрольных мероприятий по соблюдению законодательства о применении контрольно-кассовой техники в отношении ООО «Алтын», что подтверждается протоколом об административном правонарушении от 09.08.2021г..

Как следует из материалов дела, данное нарушение вменяется как повторное в течение года, поскольку постановлением Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Алтын» ИНН было привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ, данное постановление вступило законную силу 24.04.2021г.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

Обязательным основанием привлечения к административной ответственности является наличие состава административного правонарушения, элементами которого является событие административного правонарушения.

В силу пунктов 4, 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, и мотивированное решение по делу.

Статьей ст. 26.11 КоАП РФ предусмотрено, что лица, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Соответственно, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела на основе имеющихся доказательств, в силу части 1 статьи 29.10 КоАП РФ отражаются в постановлении по делу об административном правонарушении.

Согласно ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, в случае если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.

Вместе с тем судом установлено, что ООО «Алтын», осуществляющее деятельность по адресу: <адрес> использовало при расчетах с покупателями контрольно-кассовую технику, которая была снята с учета в одностороннем порядке по инициативе налогового органа, в связи с истечением срока действия ключа фискального накопителя, однако товарный чек покупателем выдавался и содержал все обязательные реквизиты, предусмотренные частью 1 статьи 4.7 вышеупомянутого Закона N 54-ФЗ, права покупателей не были нарушены.

В соответствии с частью 4 статьи 14.5 КоАП РФ применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения.

Совершенное ООО "Алтын" правонарушение, в ходе которого контрольно-кассовая техника фактически применена, но была снята с учета в одностороннем порядке по инициативе налогового органа, в связи с истечением срока действия ключа надлежит квалифицировать не как неприменение контрольно-кассовой техники, а как применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо с нарушением установленных законодательством Российской Федерации порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что совершенное ООО "Алтын" правонарушение необходимо квалифицировать по части 4 статьи 14.5 КоАП РФ.

Подобный правовой подход к квалификации правонарушения основан на разъяснениях, изложенных в Постановлениях Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Так, в пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31 июля 2003 года N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ, за неприменение контрольно-кассовых машин" (далее - Постановление N 16), согласно которым под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать: фактическое неиспользование контрольно-кассового аппарата (в том числе по причине его отсутствия), использование контрольно-кассовой машины, не зарегистрированной в налоговых органах, использование контрольно-кассовой машины, не включенной в Государственный реестр, использование контрольно-кассовой машины без фискальной (контрольной) памяти, с фискальной памятью в нефискальном режиме или с вышедшим из строя блоком фискальной памяти, использование контрольно-кассовой машины, у которой пломба отсутствует либо имеет повреждение, свидетельствующее о возможности доступа к фискальной памяти, пробитие контрольно-кассовой машиной чека с указанием суммы, менее уплаченной покупателем.

Вместе с тем, Постановление N 16 принято в период, когда в статье 14.5 КоАП РФ не было выделено в качестве самостоятельного правонарушения, объективная сторона которого состоит в применении контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения (ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ).

Часть 4 статьи 14.5 КоАП РФ, устанавливающая ответственность за такое правонарушение введена Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 290-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 14.5 КоАП РФ применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей.

Из буквального толкования части 4 статьи 14.5 КоАП РФ, следует, что наличие состава указанного правонарушения может быть констатировано в случаях если контрольно-кассовая техника фактически применялась, но не соответствует установленным к ней требованиям, под которыми согласно пункту 1 статьи 4 Закона N 54-ФЗ понимаются технические требования и технические возможности контрольно-кассовой техники или контрольно-кассовая техника фактически применялась, но были нарушены порядок ее регистрации и перерегистрации (статья 4.2 Закона N 54-ФЗ).

Статья 4.2 Закона N 54-ФЗ (введена Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 290-ФЗ) прямо поименована как "Порядок регистрации, перерегистрации и снятия с регистрационного учета контрольно-кассовой техники" и содержит в числе прочих пункт 4, согласно которому при перерегистрации контрольно-кассовой техники заявление о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники подается пользователем в любой налоговый орган не позднее одного рабочего дня, следующего за днем изменения сведений, внесенных в журнал учета и карточку регистрации контрольно-кассовой техники.

Возможность названной переквалификации действий согласуется также с пунктом 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Учитывая приведенные выше обстоятельства дела, суд полагает, что действия юридического лица ООО "Алтын" подлежат переквалификации с части 3 на часть 4 статьи 14.5 КоАП РФ, вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.5 КоАП РФ установлена совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, материалами дела об административном правонарушении в отношении ООО "Алтын", в частности сведениям, представленным <данные изъяты>» письмом от 14.06 № , расчетами произведенных с использованием POS-терминала за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и т.д.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административных правонарушениях, установленные статьей 24.5. КоАП РФ отсутствуют.

Противоречий по делу, которые в силу ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу юридического лица – ООО «Алтын», не имеется.

Виды административных наказаний определены ст. 3.2 КоАП РФ, в том числе административное приостановление деятельности.

Согласно ч. 1, 2 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.

Санкция части 4 статьи 14.5 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к правонарушителю в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

Согласно п. 1 и 2 ст. 3.4. КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также, при отсутствии имущественного ущерба.

Принимая во внимание отсутствие наступления каких-либо последствий или причинения имущественного, физического вреда суд полагает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

Постановил:

Признать ООО «Алтын» ИНН/КПП , ОГРН , зарегистрированное по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.5 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья: Е.А.Волобуева