ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2552/2021 от 27.12.2021 Центрального районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 декабря 2021 года судья Центрального районного суда города Воронежа Михина Н.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении о привлечении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, зарегистрированного и проживающей по адресу: <адрес>, к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.10 КоАП РФ,

установил:

Согласно протокола об административном правонарушении № 801018 от 25.11.2021, составленному инспектором ОП ООПАЗ УОООП ГУ МВД России по Воронежской области майором полиции ФИО1, по результатам административного расследования установлено, 28.09.2021 в 12:30 часов в <адрес> гражданин ФИО2 осуществлял реализацию автомагнитол, акустических систем, а также контрафактных: автомобильных охранных систем «StarLine» В9 в количестве 2 шт. по цене 3500 рублей 1 шт., брелоков «StarLine» в количестве 3 шт. по цене 1800 рублей за 1 шт., чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.10 КоАП РФ.

Действия ФИО2 квалифицированы по ч. 2 ст. 14.10 КоАП РФ.

ФИО2 в судебном заседании вину признал, пояснил, что в принадлежащем ему гаражном боксе продает акустику и автосигнализации, автосигнализации также устанавливает на автомобили. Среди реализуемых автосигнализаций к продаже представлены «StarLine» и брелки для сигнализации «StarLine». Данная продукция была им приобретена через сеть Интернет, о том, что данная продукция не является оригинальной, ему не было известно.

Должностное лицо, инспектором ОП ООПАЗ УОООП ГУ МВД России по Воронежской области майором полиции ФИО1 в судебном заседании пояснил, что материалами дела подтверждается совершение ФИО2 правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.10 КоАП РФ.

ООО НПО «СтарЛайн» о месте и времени рассмотрения дела извещен о надлежащим образом, его представитель в судебное заседание не явился.

Выслушав присутствующих лиц, изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) производство в целях сбыта либо реализация товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.33 настоящего Кодекса, если указанные действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двукратного размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, но не менее десяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения; на должностных лиц - в размере трехкратного размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, но не менее пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения; на юридических лиц - в размере пятикратного размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, но не менее ста тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьей 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются, в числе прочего, товарные знаки.

Согласно пункту 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

Пунктами 1, 3 статьи 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 названного Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 данной статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак. Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

Как усматривается из материалов дела по обращению ООО НПО «СтарЛайн» о реализации автомобильных охранных систем, брелоков и корпусов, маркированных охраняемым товарным знаком «StarLine», имеющих отличие от оригинальной продукции компании правообладателя товарного знака. В ходе проведения проверки данного обращения было установлено, что 28.09.2021 в 12:30 часов в <адрес> гражданин ФИО2 осуществлял реализацию автомагнитол, акустических систем, а также контрафактных: автомобильных охранных систем «StarLine» В9 в количестве 2 шт. по цене 3500 рублей 1 шт., брелоков «StarLine» в количестве 3 шт. по цене 1800 рублей за 1 шт., чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.10 КоАП РФ.

Правообладателем товарных знаков «StarLine» является ООО «СтарЛайн». Указанная компания соглашений об использовании данных товарных знаков с ФИО2 не заключала, разрешений на производство, хранение, предложение к продаже и продажу на территории Российской Федерации не давала; доказательств обратного в материалы дела не представлено.

В соответствии с заключениями специалиста (л.д.35, 37, 39, 41, 45) основной брелок А92 W012 021884 имеет внешнее сходство и дизайнерское решение до степени смешения с основным брелоком «StarLine» А92, Товарный знак «StarLine» размещен незаконно – без ведома (разрешения) правообладателя. Основной брелок А92 W012 021873 имеет внешнее сходство и дизайнерское решение до степени смешения с основным брелоком «StarLine» А92. Товарный знак «StarLine» размещен незаконно – без ведома (разрешения) правообладателя. Основной брелок А92 W012 021257 имеет внешнее сходство и дизайнерское решение до степени смешения с основным брелоком «StarLine» А92. Товарный знак «StarLine» размещен незаконно – без ведома (разрешения) правообладателя. Товарный знак «StarLine» на автомобильной сигнализации StarLine Twage B9 серийный номер B9 W809 380270 размещен без разрешения (ведома) правообладателя. Товарный знак «StarLine» на автомобильной сигнализации StarLine Twage B9 серийный номер B9 W809 380268 размещен без разрешения (ведома) правообладателя.

Сумма изъятого контрафактного товара (моторные масла) с нанесенными товарными знаками «StarLine» составляет 12400 рублей ((3500*2) + (1800*3)).

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами.

Согласно протоколу изъятия вещей и документов от 28.09.2021 ОП ООПАЗ УОООП ГУ МВД России по Воронежской области ФИО1 было произведено изъятие: автомобильных охранных систем «StarLine» В9 в количестве 2 шт. по цене 3500 рублей 1 шт., брелоков «StarLine» в количестве 3 шт. по цене 1800 рублей за 1 шт. (л.д.22); данные вещи находятся на хранение ООПАЗ УОООП ГУ МВД России по Воронежской области.

Согласно положениям подпунктов 8, 17 пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, а также изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, а также вещи, изъятые из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособные, находящиеся у них без специального разрешения.

Из вышеприведенных норм следует, что у сотрудников полиции имеются полномочия по принятию мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

Вина ФИО2 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.10 КоАП РФ подтверждается собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 25.11.2021, рапортом сотрудника полиции, письменными объяснениями ФИО2, протоколом изъятия вещей, протоколом осмотра помещений от 28.09.2021, актом приема-передачи вещей, фотоматериалами, заключениями специалиста.

Существенных недостатков протокола об административном правонарушении, которые могли бы повлечь признание его недопустимым доказательством по делу, не установлено.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу положений пунктов 1,2 статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

В положениях ст. 4.1 КоАП РФ законодатель закрепил принцип строгого индивидуального подхода к назначению наказания, имея ввиду, что только справедливое наказание способствует решению задач и осуществлению целей административного наказания.

При этом справедливость назначенного наказания заключается в его соответствии характеру совершенного административного правонарушения, имущественного положения физического лица, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих, в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, предусмотренными ст. 4.2 КоАП РФ, являются признание вины и раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3. КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

При назначении наказания судом учитывается, что согласно ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Статья 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относит изъятие вещей и документов к мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 17 Приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1025 "Об утверждении Инструкции о порядке хранения вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении" при прекращении дела об административном правонарушении либо назначении лицу, в отношении которого органом внутренних дел осуществлялось производство по делу об административном правонарушении, наказания, не связанного с конфискацией или возмездным изъятием, изъятые вещи и документы подлежат возврату владельцу.

Учитывая, что изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота и подлежащих обращению в доход государства или уничтожению, не является конфискацией (часть 3 статьи 3.7 КоАП РФ), судья при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в соответствии с частью 3 статьи 29.10 КоАП РФ должен решить вопрос об этих вещах независимо от привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с частью 3 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации. При этом, как отмечено в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 09.02.2012) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" данные вопросы разрешаются судом независимо от привлечения лица к административной ответственности.

С учетом изложенного, принимая во внимание личность ФИО2, которая вину признал, учитывая характер совершенного правонарушения, его общественную значимость и общественную опасность, судья полагает возможным назначать ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 24800 рублей с конфискацией автомобильных охранных систем «StarLine» В9 в количестве 2 шт. по цене 3500 рублей 1 шт., брелоков «StarLine» в количестве 3 шт. по цене 1800 рублей за 1 шт., согласно протоколу изъятия вещей и документов от 28.09.2021.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.10 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 24800 рублей, с конфискацией автомобильных охранных систем «StarLine» В9 в количестве 2 шт. по цене 3500 рублей 1 шт., брелоков «StarLine» в количестве 3 шт. по цене 1800 рублей за 1 шт., согласно протоколу изъятия вещей и документов от 28.09.20.

Административный штраф подлежит перечислению на номер счета получателя платежа 03100643000000013100 в отделение Воронеж банка России// УФК по Воронежской области, кор./счет 40102810945370000023, БИК 012007084, КПП 366601001, код ОКТМО 20701000, ИНН <***>, получатель платежа УФК по Воронежской области (ГУ МВД России по Воронежской области л/с <***>), КБК 18811601141019002140, УИН 18880436210008010184.

Уплата административного штрафа должна быть произведена не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ст.ст. 31.1; 32.2 КоАП РФ). Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, должен быть представлен в суд.

Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (ч.1 ст. 20.25; ч.5 ст. 32.2 КоАП РФ).

На постановление может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Михина Н.А.

1версия для печатиДело № 5-2552/2021 (Постановление)