Дело № 5-2558/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Калуга 9 сентября 2021 года
Судья Калужского районного суда Калужской области Тарбинская С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по части 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Адамант», адрес (место нахождения): <...>, Э 4 ПОМ I К 19Б ОФ 256, ИНН №, КПП №, ОГРН №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
22 марта 2021 года на Обнинский таможенный пост Калужской таможни, была подана транзитная декларация №10106050/220321/0000736, на товары товарных различных кодов ТН ВЭД ЕАЭС, общий вес брутто – 5745,20 кг, количество грузовых мест –202, общая стоимость – 12719,62 USD, перемещаемые в контейнере №GESU6347080.
В транзитной декларации указано, в том числе: получатель товара - <данные изъяты>», р. Беларусь; страна отправления – Россия; декларант таможенной процедуры таможенного транзита - ООО «Адамант»; таможня отправления – Калужская таможня, Обнинский таможенный пост (10106050); таможня назначения – Минская таможня, таможенный пост Колядичи (11206604).
Товары перевозились в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита по следующим товаросопроводительным документам: транзитная декларация 10106050/220321/0000736, инвойсу № LW0423 от 31 июля 2020 года, ж/д накладная № 4210382 от 20 февраля 2021 года.
Декларантом таможенной процедуры таможенного транзита, согласно графе 50 «Принципал» является ООО «Адамант».
Согласно сведениям, содержащимся в транзитной декларации, ООО «АДАМАНТ» под таможенную процедуру таможенного транзита помещены следующие товары:
товары №№ 1,18,35 - «осветительное электрическое оборудование», вес брутто 857,10 кг:
товар №2- «осветительное электрическое оборудование стационарное, бытовое, работающее со светодиодными источниками света на жесткой печатной плате: стационарный потолочный светильник, встраиваемый, с пластиковым плафоном и корпусом», вес брутто 102,90;
товары №№3,4,5- «санитарно-технические изделия из керамики», вес брутто 201,40 кг;
товары №№6,15,21,26,27,37,39,52,68,89 «мебель бытовая для сидения, для взрослых, не трансформируемая в кровать, на металлическом каркасе, необитая: табурет с металлическим каркасом, с пластиковым сидением, необитый», вес брутто 367,40кг;
товары №№7,64 «мебель для сидения, бытовая, с деревянным, каркасом, не обитая, для взрослых, не трансформируемая в кровать: стул для гостиной», вес брутто 552,10 кг;
товары №№8,9,10,11-«части осветительного электрического оборудования: декоративные стеклянные плафоны для подвесных светильников», вес брутто 785,00 кг;
товары №№ 12,116,119 -«части светильников из пластмасс: плафоны для светодиодных светильников», вес брутто 1789,50кг;
товар №13 -«части мостов: полуось заднего моста, новая, для технического обслуживания транспортных средств», вес брутто 65 кг;
товары №№14,24,55,60,65,70 -«мебель для сидения вращающаяся с регулирующими высоту приспособлениями, обитая, со спинкой, не снабженная роликами, для взрослых: кресло, на металлическом, каркасе, обитое синтетическим материалом», вес брутто 70,3 кг;
товары №№16,67 -«изделия для ухода за домашними животными из пластика, изготовлены методом литья и штамповки из поливинилхлорида: лотки для туалета для собак и кошек, поставляются в комплекте с совком, новые, в единой упаковке», вес брутто 6,9 кг;
товар №17 -«изделия хозяйственного обихода из пластмасс для взрослых: мусорное ведро», вес брутто 8,5кг;
товар №19 -«приборы электронагревательные бытовые: плита электрическая кухонная», вес брутто 9,90 кг;
товары №№20,22,30,31,41,53,54,75,100,108-«мебель деревянная, бытовая, для столовых и жилых комнат, для взрослых: подставка для телефона, напольная, угловая, деревянная, в гостиную», вес брутто 86,6 кг;
товары №№23,28,102 -«мебель бытовая, из комбинированных материалов, для взрослых: стол журнальный, с каркасом из черных металлов (сталь), со стеклянной столешницей, для гостиной», вес брутто 26,60кг;
товары №№25,32,36,38,42,47,62,63,72,82 -«мебель бытовая, металлическая, для взрослых», вес брутто 57,10 кг;
товары №№29,97 -«мебель бытовая для сидения, не обитая, пластмассовая, детская», вес брутто 15,9 кг;
товар №33 -«изделия хозяйственного назначения, для дома, для взрослых: ручная щетка для домашних животных, с закрепленной у основания насадкой с синтетическим ворсом, пластиковой ручкой», вес брутто 4,600 кг;
товары №№34,69,73,74,78,79,83,94,95,96,103 -«мебель бытовая для сидения, обитая, на металлическом каркасе, детская», вес брутто 94,90 кг;
товары №№40,51,71,81,84 -«мебель бытовая, пластмассовая, для взрослых: стол журнальный, для гостиной», вес брутто 20,8 кг;
товары №№43,45,50 -«приборы электронагревательные, бытовые» код ТН ВЭД ЕАЭС 8516797000, вес брутто 10,3 кг;
товары №№44,57 -«пылесос ручной, вертикальный со встроенным электрическим двигателем», вес брутто 9,80 кг;
товары №№46,49,58,66,85,87,88,91,98,99,109 -«мебель для сидения, бытовая, с деревянным каркасом, обитая, для взрослых», вес брутто 172,500 кг;
товары №№48,105 -«мебель деревянная, бытовая, для прихожей, для взрослых: вешалка напольная, для прихожей», вес брутто 7,500 кг;
товары №№56,80,101,104 -«мебель для сидения вращающаяся с регулирующими высоту приспособлениями, обитая, со спинкой, снабженная роликами, для взрослых», вес брутто 64,200 кг;
товары №№ -59,90 «грузовая ручная универсальная транспортировочная тележка», вес брутто 17,400кг;
товары №№61,76,93 -«изделия санитарно-технические, из пластмассы: ванна складная, без гидромассажа, для детей», вес брутто 24,800 кг;
товар №77 -«изделия, из черных металлов (сталь), для взрослых: стремянки стальные, складные», вес брутто 4,500 кг;
товар № 86-«мебелъ деревянная, бытовая, для столовых и жилых комнат, для взрослых», вес брутто 7,700 кг;
товары №№92,107 -«мебель для сидения, бытовая, с каркасом из ротанга, необитая, для взрослых», вес брутто 18,70 кг;
товар №106 -«части установок для кондиционирования воздуха: внешний компрессорно-конденсаторный блок системы кондиционирования воздуха в помещениях», вес брутто 2,500 кг;
товар №110 -«фурнитура крепежная, изготовленная из недрагметаллов, методом штамповки и механической обработки, для установки в межкомнатных дверях зданий: ручки дверные стальные», вес брутто 59,800 кг;
товар №111,112,113,114,118 -«осветительное электрическое оборудование стационарное, бытовое, работающее со светодиодами на жесткой печатной плате: светильники потолочные, в пластиковом корпусе», вес брутто 172,700 кг;
товар №115 -«осветительное электрическое оборудование бытовое, работающее со светодиодными источниками (не на жесткой печатной плате): электрические светодиодные стационарные пластиковые светильники, встраиваемые», вес брутто 30,300 кг;
товар №117 -«части светильников из черных металлов (сталь); часть корпуса светодиодных светильников в виде пластины», вес брутто 20,000 кг.
В соответствии с профилем риска проведен таможенный контроль в форме таможенного досмотра, акт таможенного досмотра № 10106050/300321/000484.
В ходе проведения таможенного досмотра, установлено, что при сопоставлении сведений, заявленных в ТД № 10106050/220321/0000736 со сведениями о товарах, установленными в ходе таможенного досмотра, выявлены несоответствия со сведениями указанными в ТД, а именно вес брутто товаров №№1,18/35,7,64, заявленный в 35 графе ТД, составляет 1409,20 кг, при проведении фактического контроля вес брутто товаров составил 624,50 кг.
При проведении фактического контроля установлены товары не заявленные в ТД, а именно: автозапчасти: 1 коробка (2 шт.), общим весом брутто 65 кг; петли дверные: всего 1 коробка (40 шт.), общим весом брутто 27 кг; машинка для вырубки и теснения: 1 коробка (1 шт.), общим весом, брутто 6 кг; солнечные панели: 20 шт., часть места, общим весом брутто 87,5 кг; прожекторы светодиодные в металлическом корпусе: всего 125 шт.), часть места, общим весом брутто 286,5 кг; садовые светильники проводные металлические; всего (101 шт.),общим весом брутто 261,5 кг; уличные декоративные фонари:2 паллета (в деревянной обрешетке) 500 шт., общим весом брутто 820 кг; стол обеденный: 3 коробки (1 шт.), общим весом брутто 121 кг; раковина для ванной комнаты керамическая в комплекте с краном и фурнитурой: 1 деревянный ящик (1 шт.), общим весом брутто 58,5 кг; каркас стола, складной, металлический: 5 упаковок (25 шт.), общим весом брутто 199 кг; запасные части для оборудования либо техники: всего 1 фанерный ящик (1333шт.), общим весом брутто 301,5 кг.
Таким образом, по результатам АТД № 10106050/300321/000484
установлено, что вместо наименований товаров №№ 1,18,35,7,64,33 (31 графа
ТД), заявленных в ТД№10106050/220321/0000736, находятся товары других
наименований, а именно «автозапчасти», «петли дверные», «машинка для вырубки
и теснения», «солнечные панели», «прожекторы светодиодные в металлическом
корпусе», «садовые светильники проводные металлические», «уличные декоративные фонари», «стол обеденный», «раковина для ванной комнаты керамическая в комплекте с краном и фурнитурой», «каркас стола, складной, металлический», «запасные части для оборудования либо техники».
Таким образом, ООО «Адамант», являясь декларантом таможенной процедуры таможенного транзита, в транзитной декларации указаны недостоверные сведения о весе брутто и количестве грузовых мест товаров фактически помещенного под действие таможенной процедуры путем предоставления недействительного документа (Транзитной декларации).
Законный представитель ООО «Адамант» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.
Представитель Калужской таможни в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно п. 1 ст. 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего кодекса.
В соответствии с пп. 4, 6, 7 п. 1 ст. 107 ТК ЕАЭС в транзитной декларации подлежат указанию, в том числе сведения: о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами; о весе товаров брутто; о количестве грузовых мест.
При таможенном декларировании применяется, в том числе транзитная декларация, являющаяся одним из видов таможенной декларации (пп.2 п. 1 ст. 105 ТК ЕАЭС).
В соответствии с п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.
Под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы (примечание 2 к ст. 16.1 КоАП РФ).
Согласно пп. 4 п. 1 ст. 83 ТК ЕАЭС декларантом является перевозчик, в том числе таможенный перевозчик, - при заявлении таможенной процедуры таможенного транзита.
Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в данном случае является ООО «Адамант» - декларант таможенной процедуры таможенного транзита, фактически осуществивший оформление и подачу транзитной декларации.
Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных п. 2 указанной статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения (п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС).
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обязанность лиц выполнить то или иное требование закона в области таможенного законодательства вытекает из общеправового принципа, закрепленного в ст. 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно выполнять установленные законом обязанности.
Сообщение достоверных сведений о товарах, помещенных под действие таможенной процедуры таможенного транзита, является публично-правовой обязанностью и регулируется нормами таможенного законодательства.
Таким образом, обязанность по сообщению достоверных сведений о товарах должна быть исполнена лицом, на которое она возложена, путем принятия всех зависящих от него мер.
В силу п. 1 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант (ООО «Адамант») вправе осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ним грузовые операции.
Декларант ООО «Адамант» имело возможность проверить достоверность информации о наименовании товаров, фактически помещенных под действие таможенной процедуры таможенного транзита, путем сверки сведений фактического соответствия товара товаросопроводительным документам, и целостность пломб, запорно-пломбировочных устройств, этому не препятствовали.
Сведений о том, что ООО «Адамант» не были приняты все зависящие от него меры в связи с чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами, в материалах дела не имеется.
Таможенный досмотр проведен в соответствии со ст. 328 ТК ЕАЭС в присутствии представителя ООО «Адамант» ФИО2 По результатам таможенного досмотра был составлен акт таможенного досмотра по форме, утвержденной решением комиссии таможенного союза Евразийского экономического сообщества от 20 мая 2010 года №260 «О формах таможенных документов», подписанный, в том числе ФИО2 без каких-либо замечаний. Оснований для признания акта таможенного досмотра недопустимым доказательством по делу не имеется.
Вина ООО «Адамант» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью письменных доказательств имеющихся в материалах административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 7 июня 2021 года, в котором изложено существо допущенного ООО «Адамант» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; транзитной декларацией, согласно которой декларантом таможенной процедуры таможенного транзита является ООО «Адамант» (графа 50); копией железнодорожной накладной № 4210382 от 230 февраля 2021 года; копией инвойса от 31 июля 2020 года; актом таможенного досмотра, иными письменными материалами дела.
Указанные выше доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ООО «Адамант» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сведений об обстоятельствах, смягчающих и (или) отягчающих административную ответственность ООО «Адамант», в материалах дела не имеется.
С учетом конкретных обстоятельств допущенных правонарушений, судья не усматривает оснований для применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признания совершенного ООО «Адамант» правонарушения малозначительным.
Согласно протоколу изъятия вещей и документов от 9 апреля 2021 года, главный государственный таможенный инспектор Обнинского таможенного поста Калужской таможни ФИО3 в присутствии двух понятых и проведении видеозаписи произвела изъятие товара: автозапчасти: 1 коробка (2 шт.), общим весом брутто 65 кг; петли дверные: всего 1 коробка (40 шт.), общим весом брутто 27 кг; машинка для вырубки и теснения: 1 коробка (1 шт.), общим весом, брутто 6 кг; солнечные панели: 20 шт., часть места, общим весом брутто 87,5 кг; прожекторы светодиодные в металлическом корпусе: всего 125 шт.), часть места, общим весом брутто 286,5 кг; садовые светильники проводные металлические; всего (101 шт.),общим весом брутто 261,5 кг; уличные декоративные фонари:2 паллета (в деревянной обрешетке) 500 шт., общим весом брутто 820 кг; стол обеденный: 3 коробки (1 шт.), общим весом брутто 121 кг; раковина для ванной комнаты керамическая в комплекте с краном и фурнитурой: 1 деревянный ящик (1 шт.), общим весом брутто 58,5 кг; каркас стола, складной, металлический: 5 упаковок (25 шт.), общим весом брутто 199 кг; запасные части для оборудования либо техники: всего 1 фанерный ящик (1333шт.), общим весом брутто 301,5 кг.
При назначении административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, роль правонарушителя, имущественное и финансовое положение юридического лица, и назначает наказание в виде административного штрафа с конфискацией товара, явившихся предметом административного правонарушения, что будет соответствовать тяжести совершенного правонарушения и целям наказания.
В силу ч. 1.1 ст. 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление судьи о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения в области таможенного дела, ответственность за которое предусмотрена глава 16 настоящего Кодекса, исполняется таможенным органом, осуществившим изъятие указанной вещи, путем ее передачи органу (организации), уполномоченному (уполномоченной) Правительством Российской Федерации на распоряжение товарами, обращенными в федеральную собственность, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Адамант», адрес (место нахождения): <...>, Э 4 ПОМ I К 19Б ОФ 256, ИНН №, КПП №, ОГРН №, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения: автозапчасти: 1 коробка (2 шт.), общим весом брутто 65 кг; петли дверные: всего 1 коробка (40 шт.), общим весом брутто 27 кг; машинка для вырубки и теснения: 1 коробка (1 шт.), общим весом, брутто 6 кг; солнечные панели: 20 шт., часть места, общим весом брутто 87,5 кг; прожекторы светодиодные в металлическом корпусе: всего 125 шт.), часть места, общим весом брутто 286,5 кг; садовые светильники проводные металлические; всего (101 шт.),общим весом брутто 261,5 кг; уличные декоративные фонари:2 паллета (в деревянной обрешетке) 500 шт., общим весом брутто 820 кг; стол обеденный: 3 коробки (1 шт.), общим весом брутто 121 кг; раковина для ванной комнаты керамическая в комплекте с краном и фурнитурой: 1 деревянный ящик (1 шт.), общим весом брутто 58,5 кг; каркас стола, складной, металлический: 5 упаковок (25 шт.), общим весом брутто 199 кг; запасные части для оборудования либо техники: всего 1 фанерный ящик (1333шт.), общим весом брутто 301,5 кг.
Постановление может быть обжаловано в Калужский областной суд через Калужский районный суд Калужской области, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: С.В. Тарбинская
Штраф оплатить по следующим реквизитам: получатель Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН <***>, КПП 773001001, ОКТМО 45328000, Банк получателя: Операционный департамент Банка России// Межрегиональное УФК г. Москва, БИК 024501901, восьмизначный код таможенного органа – (код единых лицевых счетов, открытых на уровне ФТС России) – 10000010, счет получателя средств (банковский счет) № 40102810045370000002, номер счета банка получателя средств (казначейский счет) 03100643000000019502, КБК 15311601161010000140, в качестве назначения платежа необходимо указать: «Для Калужской таможни ЦТУ, оплата штрафа по делу об АП № 10106000-780/2021», УИН 15310101060000780218.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Информацию об уплате штрафа необходимо представить в Калужский районный суд Калужской области (<...>).