ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-255/15 от 17.06.2015 Кировского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

Копия Административное дело № 5-255/15

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Казань «17» «июня» 2015 г.

Республика Татарстан

Судья Кировского районного суда г. Казани Морозов В.П.,

с участием ФИО4 в защиту ФИО2, рассмотрев в судебном заседании протокол и материалы дела в отношении ФИО1 и <адрес>ов <адрес>ФИО2, об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении <адрес>9 от 06 апреля 2015г. и представленным материалами, ДД.ММ.ГГГГ в 14.40 часов в <адрес>, ФИО2 являясь должностным лицом не выполнил в установленный срок предписание ОГИБДД УМВД <адрес> от 24.02.2015г. об устранении замечаний указанных в акте обследования состояния улично-дорожной сети ФИО1<адрес> от 20.02.2015г. п.2 «Развернуты дорожные знаки 5.17.1 и 5.19.2. «Пешеходный переход».

Таким образом, ФИО1 и <адрес>ов <адрес> привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о чем свидетельствует почтовое уведомление, заявлений и ходатайств не предоставил, на рассмотрение дела с его участием не настаивал, дело рассмотрено в его отсутствие.

Защитник ФИО2ФИО4, действующий на основании доверенности в судебном заседании вину в совершении правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ не признал и пояснил, что акт обследования состояния улично-дорожной сети от 20.02.2015г., предписание от 24.02.2015г., акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 02.04.2015г. не соответствуют требования допустимости, не могут быть приняты в основу установления вины по делу об административном правонарушении.

Выслушав защитника, исследовав представленные материалы, нахожу основания для прекращения производства по делу, в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных ст. 24. 5. КоАП РФ.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статья 19.5 ч.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Соответственно, для установления в действиях лица объективной стороны указанного выше правонарушения требуется, не только подтвердить факт неисполнения им предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, но и законность выданного предписания.

Как усматривается из материалов дела, акт обследования состояния улично-дорожной сети от 20.02.2015г. составлен комиссией в составе инспектора ОДН ОГИБДД УМВД России по <адрес> и старшего помощника прокурора ФИО1<адрес> младшего советника юстиции ФИО5, однако приказ о создании межведомственной комиссии на проведение данного вида проверки к акту не предоставлен, более того обследование проведено без представителя органа исполнительной власти, что противоречит требованиям ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", также, из текста акта не усматривается какие именно нарушения установлены; что касается предписания от 24.02.2015г., то предписание имеет ссылку на указанный акт обследования с указанием о выявлении таких недостатков как ПСОДД по ФИО1<адрес>, указано устранить замечания согласно ГОСТ Р50597-93 в срок ДД.ММ.ГГГГ., то есть нарушения не конкретизированы, и не указано что именно предписано устранить. Кроме того, сведения о вручении предписания отсутствуют; акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 02.04.2015г. составлен в нарушение требований ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" без представителя органа исполнительной власти.

Таким образом, установлено, что акт обследования состояния улично-дорожной сети от 20.02.2015г. не соответствует требованиям закона, и сформулированное в предписании требование являлось незаконным.

Неисполнение незаконного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства не образует состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения

Руководствуясь п. 2 ст.24.5., ч. 2 ст.29.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - ФИО1 и <адрес>ов ФИО2 о совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, прекратить по основанию, предусмотренному п. 2 ч.1 ст. 24. 5 КоАП РФ - отсутствие состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: подпись

Копия верна:

Судья ФИО1 районного суда

<адрес> Морозов В.П.