ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-255/19 от 24.04.2019 Октябрьского районного суда г. Барнаула (Алтайский край)

Дело № 5-255 /19

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Барнаул 24 апреля 2019 года

Судья Октябрьского районного суда г. Барнаула Алтайского края Фролова Н.Е., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ

рождения, уроженца г.ТекелиТалды-Курганской области, проживающего по адресу <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному старшим контролером-ревизором Контрольно-ревизионного отдела в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы УФК по Алтайскому краю ФИО2, в ходе проведенной выездной проверки соблюдения законодательства РФ и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при планировании и осуществлении отдельных закупок для обеспечения федеральных нужд в 2018 года в СУ СК России по Алтайскому краю выявлен факт нарушения порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) закупки по приобретению жилого помещения (квартиры) для нужд СУ СК России по Алтайскому краю с идентификационным кодом закупки (далее –ИКЗ) в сумме 3901800 руб., а именно:

Аукционная документация по данной закупке содержит требования к приобретаемому жилому помещению: по внутренней отделке квартиры – чистовая отделка, на предмет соответствования требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10, по высоте помещений в квартире – от 2,8 м до 3,2 м, по площади кухни- не менее 10 кв.м., наличию исправных приборов учета, а также по надлежащему санитарному и техническому состоянию, позволяющему его нормальную эксплуатацию, без необходимости проведения текущего либо капитального ремонта и другие требования.

Расчет НМЦК для закупки по приобретению жилого помещения (квартиры) для нужд СУ СК РФ по Алтайскому краю осуществлен заместителем руководителя отдела материально-технического обеспечения СУ СК РФ по Алтайскому краю ФИО1

При определении НМЦК для закупки по приобретению жилого помещения (квартиры) для нужд СУ СК РФ по Алтайскому краюФИО1 использовал информацию о трех жилых помещениях с сайта в сети Интернет www.avito.ru (предоставлено 3 скриншота с сайта), характеристики которых не соответствуют характеристикам, заявленным в аукционной документации по данной закупке.

При анализе данной документации установлено, что

- объявление о продаже жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>, площадью 94,6 кв.м., с предложением цены в размере 4150000 руб. содержит следующие характеристики: квартира предлагается под чистовой ремонт, информация о жилой площади, приборах учета, и иных характеристиках, установленных в аукционной документации закупки в объявлении отсутствует;

- по объявлению о продаже жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>, площадью 90 кв.м., с предложением цены в размере 3982000 руб., квартира предлагается без отделки, площадь кухни указана – 6,6 кв.м.;

- в объявлении о продаже жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>, площадью 87,2 кв.м., с предложением цены в размере 3858800 руб., содержится информация о жилом доме, в котором расположена квартира, типе дома (панельный), о количестве комнат (3-комнатные) в жилом помещении, его общей площади – 87,2 кв.м., иная необходимая информация о жилом помещении: о жилой площади, площади кухни, внутренней отделке квартиры отсутствует.

Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ. р «О распределении служебных обязанностей между сотрудниками отдела МТО СУ СК РФ по Алтайскому краю» установлено, что разработку технических заданий для составления документации по размещению государственного заказа на покупку основных средств для СУ СК РФ по Алтайскому краю с обоснованием НМЦК обеспечивает заместитель руководителя отдела – ФИО1

Таким образом, им нарушены требования ч.3 ст.22 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Действия ФИО1 квалифицированы по ч. 2 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании ФИО1 с изложенным в протоколе не согласилсяуказав, что при расчете НМЦК им были взяты предложения, размещенные в сети Интернет, а также телефонный опрос организаций-застройщиков, ввиду ограниченного количества предложений был определен их круг в той или иной мере отвечающий запросу заказчика и в сравнительно равной ценовой категории.

Представитель УФК по Алтайскому краю в судебном заседании настаивал на изложенном протоколе об административном правонарушении.

Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, судья приходит к следующему.

Несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки) образует состав административного правонарушения. Предусмотренного ст.7.29.3 ч.2 КоАП РФ,

В силу положений ч.2-3 ст.22 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), использованный в целях определения НМЦК закупки по приобретения квартиры для нужд СУ СК РФ по Алтайскому краю, заключается в установлении начальной (максимальной) цены контрактана основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Частью 5 указанной номы закона предусмотрено, чтов целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

Факт совершения ФИО1 вмененного административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг., копиями извещения о проведении электронного аукциона, документации на проведение электронного аукциона, рапортом ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ., обоснования НМЦК закупочной процедуры,, заявки на осуществление закупки, скриншотами с сайта www.avito.ru, распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ. «О распределении служебных обязанностей между сотрудниками отдела МТО СУ СК РФ по Алтайскому краю», актом выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ..

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о наличии правовых оснований для привлечения ФИО1 к административной ответственности по части 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод лица, привлекаемого к ответственности об отсутствии иных, за исключением указанных им, предложений рынка недвижимости о продаже жилых помещений, расположенных на территории Центрального района г.Барнаула, как основания для принятия им 3х предложенных однородных жилых помещений при обосновании НМЦК не может быть принят судом во внимание в качестве оснований для освобождения от административной ответственности.

2 октября 2013г. приказом Минэкономразвития России №567 утвержденыМетодические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), которыми рекомендовано в целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) и получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК рекомендуется осуществить несколько следующих процедур: направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети "Интернет"); разместить запрос о предоставлении ценовой информации в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - ЕИС) (до ввода в эксплуатацию ЕИС на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт); осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками.

Однако должностное лицо ограничилось лишь поиском информации о предлагаемых товарах в сети Интернет и лишь на одном сайте.

Санкция ч. 2ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает лишь один вид наказания - наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 10000 руб.

Основания для применения положений ст.2.9 и ст.4.1 КоАП РФ у суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2, 3.12, 4.1, 23.1, 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в сумме 10000 руб.

Разъяснить ФИО1, что штраф необходимо оплатить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Счет получателя 40101810350041010001

Банк получателя Отделение Барнаул, г. Барнаул

БИК 040173001

Получатель УФК по Алтайскому краю (УФК по Алтайскому краю,

л/с <***>)

ИНН <***>

ОКТМО 01701000

КБК 100 1 16 33010 01 6000 140

УИН 10017624822001804193

Назначение платежа: постановление №5-255/19 от 24.04.2019 года.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Барнаула Алтайского края в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Судья Фролова Н.Е.