ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-255/20 от 03.04.2020 Солнечногорского городского суда (Московская область)

5-255/20

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Солнечногорск 03 апреля 2020 года

Судья Солнечногорского городского суда Московской области Чепик С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении АО «СПОРТБЕТ», ИНН: <***>, ОГРН: <***>, расположенного по адресу: 107023, Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, пом. V, эт. 4, ком. 407,

У С Т А Н О В И Л :

27.03.2020 из ИФНС России по г. Солнечногорску Московской области поступило дело об административном правонарушении в отношении АО «СПОРТБЕТ», обвиняемого по ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ, то есть в совершении осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Из протокола об административном правонарушении, вынесенного в отношении АО «СПОРТБЕТ» заместителем начальника отдела предпроверочного анализа и истребования документов ИФНС России по г. Солнечногорску Московской области ФИО1, следует, что в пункте приема ставок букмекерской конторы АО «СПОРТБЕТ» по адресу: <...>, установлен факт грубого нарушения лицензионного требования, установленного п.п. «а» п. 4 Постановления Правительства РФ от 26.12.2011 № 1130 «О лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по организации проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах», в части требований, установленных ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ. Согласно сведениям, представленным ГУ МВД России по Московской области (заключение эксперта № 1705-2/19 от 17.05.2019 АНО «Уфимский центр судебных экспертиз»), в ходе проведения экспертиз изъятого 06.03.2019 оборудования установлено, что данное оборудование предназначено для проведения азартных игр с выплатой вознаграждения по результатам игры, аналогичными по своему действию игровым автоматам. Данный факт установлен в ходе проведения ОРМ, проведенных сотрудниками ОЭБиПК ГУ МВД России по Московской области в пункте приема ставок букмекерской конторы АО «СПОРТБЕТ» по адресу: Московская облась, <...>. В соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ», игорные заведения (за исключением букмекерских контор, тотализаторов и пунктов приема ставок) могут быть открыты исключительно в игорных зонах В соответствии с требованиями п. 3 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ», игорные заведения (за исключением букмекерских контор, тотализаторов и пунктов приема ставок) букмекерских конторах, тотализаторах, пунктах приема ставок, расположенных вне игорных зон, не может осуществляться деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием автоматов и игровых столов. Таким образом, АО «СПОРТБЕТ» 17.05.2019 в 18 часов 00 минут нарушено лицензионное требование, установленное п.п. «а» п. 4 Постановления Правительства РФ от 26.12.2011 № 1130 «О лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах», за что предусмотрена административная ответственность, в соответствии с ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ. Осуществление деятельности пункта приема ставок букмекерской конторы АО «СПОРТБЕТ» по вышеуказанному адресу по организации азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах (на момент изъятия) подтверждается следующими документами: копией действующей лицензии №1 от 06.04.2009; копия уведомления о постановке на учет Российской организации в налоговом органе на территории РФ от 01.06.2009; выписка из ЕГРЮЛ; свидетельство о регистрации объекта налогообложения налогом на игорный бизнес; реестр деклараций по начисленным и уплаченным налогам на игорный бизнес; карточка регистрации контрольно-кассовой техники АТОЛ FPtint- 22ПТК заводской номер 00106302130954; фискальные отчеты с контрольно-кассовой техники АТОЛ FPtint- 22ПТК за период с 01.01.2018 по настоящее время; журнал регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес. Дата совершения административного правонарушения: 17.05.2019 в 18 часов 00 минут. Место совершения административного правонарушения: <...>.

В судебное заседание представитель АО «СПОРТБЕТ» не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, направил возражения к протоколу об административном правонарушении, из которых следует, что уставный лицензируемый вид коммерческой деятельности АО «СпортБет» по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах, осуществляемый по месту регистрации объекта налогообложения налогом на игорный бизнес пункта приёма ставок букмекерской конторы неоднократно проверялся с 2012 года по настоящее время Федеральной налоговой службой на соответствие используемых технических средств связи (ЭВМ) и установленного программного обеспечения, обеспечивающих в соответствии с п. 3.13 ст. 15 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ, приём информации из процессингового центра букмекерской конторы о рассчитанных выигрышах, о развитии и об исходе события, от которого зависит результат пари, передачи информации в процессинговый центр букмекерской конторы о принятых ставках, выплаченных и невыплаченных выигрышах, а также возможность участников азартных игр наблюдать развитие и исход события, от которого зависит результат пари (п. 3.7 ст. 15 Федерального закона № 244-ФЗ от 29.12.2006), требованиям указанного федерального закона о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр. Отсутствие нарушений лицензионных требований, предъявляемых к деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах по указанному адресу, в том числе отсутствие в пункте приёма ставок букмекерской конторы размещённых игровых автоматов, подтверждается правовыми заключениями ФНС и органов внутренних дел. Представленное заключение эксперта опровергается заключением специалиста № 39-20 от 14.03.2020.

В соответствии со ст.ст. 2.2, 2.4 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Согласно ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В поступившем протоколе по делу об административном правонарушении № 01Л от 17.03.2020 отсутствует указание и описание обстоятельства правонарушения, то есть в чем именно заключались действия или бездействие общества, что является нарушением требований КоАП РФ. Так, из протокола следует, что все сведения о событии правонарушения взяты из материалов проверки, проведенной ГУ МВД России по Московской области, тогда как такие материалы в деле об административном правонарушении отсутствуют, заключение эксперта, отраженное в протоколе об административном правонарушении как единственное доказательство совершенного правонарушения, представлено в нечитаемой копии, без подписи эксперта, оригиналы документов в деле отсутствуют. Кроме того, в протоколе об административном правонарушении указана дата совершения правонарушения, то есть дата нарушения лицензионных требований – 17.05.2019, тогда как из протокола следует, что оборудование из помещения, используемого обществом, изъято 06.03.2019, то есть 17.05.2019 общество не могло совершить нарушение лицензионных требований в связи с отсутствием изъятого ранее оборудования (ЭВМ).

В соответствии с ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

При таких обстоятельствах, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что АО «СпортБет» в нарушение установленного законом запрета организовало и проводило азартные игры с использованием игровых автоматов.

Материалы дела не сшиты, листы дела не пронумерованы, опись материалов дела отсутствует, направленное в суд дело представляет собой набор разрозненных и не скрепленных между собой документов в копиях, не систематизированных и частично не имеющих отношения к событиям, описанным в протоколе по делу об административном правонарушении, например, копии материалов некого уголовного дела, часть которых нечитаемы.

В ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ определено, что в букмекерских конторах, тотализаторах, их пунктах приема ставок, расположенных вне игорных зон, не может осуществляться деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов и игровых столов. Согласно п. 18 ст. 4 данного закона игровой автомат - это игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр е материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников.

Доказательств использования АО «СПОРТБЕТ» игровых автоматов, суду не представлено.

При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении в отношении АО «СПОРТБЕТ», ИНН: <***>, ОГРН: <***>, расположенного по адресу: 107023, Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, пом. V, эт. 4, ком. 407, по ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ – прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Московский областной суд через Солнечногорский городской суд.

Судья С.А. Чепик