ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-255/2015 от 29.01.2016 Свердловского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Иркутск 29 января 2016 года

Судья Свердловского районного суда г. Иркутска Алексеева Наталья Владиславовна, с участием сопредседателя Иркутской региональной общественной организации «Байкальская Экологическая Волна» Рябцева В.В., защитников Хроменкова С.И., Хроменковой Н.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.34 ч. 1 КоАП РФ, в отношении должностного лица - сопредседателя Иркутской региональной общественной организации «Байкальская Экологическая Волна» (ИРОО «БЭВ») Рябцева В.В., ....

У С Т А Н О В И Л:

Выслушав в судебном заседании Рябцева В.В., его защитников, допросив свидетелей, исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.

В соответствии с пп.5 п. 4.2. ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», на основании распоряжения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области от 22 сентября 2015 года № 03-04-19 «О проведении внеплановой выездной проверки Иркутской региональной общественной организации «Байкальская Экологическая Волна» с 5 октября 2015 года по 30 октября 2015 года проведена внеплановая выездная проверка соответствия деятельности организации требованиям Российского законодательства, в том числе о некоммерческих организациях, выполняющих функции иностранного агента за период с 5 октября 2012 года по 5 октября 2015 года.

По результатам проверки установлено, что в соответствии с п. 6 ст.2, п. 7 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» организация является некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента. При этом организация осуществляла деятельность некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, не включенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, и не подала заявление в уполномоченный государственный орган – Министерство юстиции РФ, его территориальный орган о включении ее в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, согласно п. 10 ст. 131 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

Правонарушение выявлено 30 октября 2015 года, когда составлен акт проверки.

В составленном в отношении сопредседателя Иркутской региональной общественной организации «Байкальская Экологическая Волна» Рябцева В.В. протоколе об административном правонарушении содержатся сведения о том, что на основании представленных организацией договоров о благотворительном пожертвовании было установлено поступление денежных средств от следующих иностранных источников, за период с 5 октября 2012 года по 5 октября 2015 года:

Источник финансирования /реквизиты договора Предмет договора Сумма (в валюте, указанной в договоре)/дата поступлений Дата, курс обмена, сумма обмена Итоговая сумма, руб.

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

....

Проверкой установлено, что в проверяемый период организацией осуществлялась политическая деятельность, направленная на оказание воздействия на принятие государственными органами решений и изменение проводимой ими государственной политики.

В 2014-2015 годах Управлением проводился мониторинг средств информации, было установлено, что 30 мая 2015 года в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на авторском сайте журналиста Артура Дана опубликована статья «О нежелательных иностранных организациях», в которой содержится комментарий сопредседателя Иркутской региональной общественной организации «Байкальская Экологическая Волна» ФИО6 о ФЗ от 23 мая 2015 года № 129-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», а именно в отношении введения в Уголовный кодекс РФ ст. 284.1 «Осуществление деятельности на территории РФ иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории РФ ее деятельности».

Организация принимает активное участие в проведении общественных слушаний по созданию центра для приема и плавления металлических радиоактивных отходов Ангарского электролизного химического комбината и других предприятий на промплощадке <адрес обезличен>. Организация изучает вынесенные на слушании документы и намерена участвовать в обсуждении проекта. Аналогичное предприятие «Экомет-С» действует в районе Ленинградской АЭС и вызывает очень много вопросов со стороны экологов. В частности со стороны экологов. В частности в октябре 2011 года на промплощадке «Экомет-С» произошел взрыв в печи, пострадал рабочий. В 2005 году там же был взрыв в плавильной печи, пострадало трое рабочих. 24 июля 2015 года в <адрес обезличен> участники общественных слушаний единогласно выступили против строительства центра по переработке радиоактивных отходов в Ширяевском МО и потребовали от проектировщиков рассмотреть возможность размещения объекта на площадке Ангарского электролизного химического комбината.

Таким образом, по результатам анализа отчетов, информации поступившей от государственных органов, публикаций в средствах массовой информации, содержащие публичные выступления членов организации установлено, что с момента вступления в силу ФЗ от 20.07.2012 года « 121-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента» (24.11.2012), организация получила финансирование из иностранных источников, осуществляла политическую деятельность в форме воздействия на принятие государственными органами решений и изменение ими государственной политики и информации общественного мнения в указанных целях.

Указанная деятельность образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ об административных правонарушениях.

Тем самым должностным лицом – Сопредседателем организации Рябцевым В.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ, выразившееся в осуществлении деятельности некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, не включенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. Административное правонарушение совершено должностным лицом – сопредседателем Иркутской региональной общественной организации «Байкальская Экологическая Волна» Рябцевым В.В. по адресу: <адрес обезличен>.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ, совершенном должностным лицом – сопредседателем Иркутской региональной общественной организации «Байкальская Экологическая Волна» Рябцевым В.В., составлен с соблюдением требований, установленных ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Положения ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обязывают судью, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. В соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление деятельности некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, не включенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно абз. 2 п. 7 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", некоммерческая организация, намеревающаяся после государственной регистрации осуществлять свою деятельность в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, обязана до начала осуществления такой деятельности подать в уполномоченный орган заявление о включении ее в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 настоящего Федерального закона реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

В соответствии с законодательством Российской Федерации, для признания некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, необходимо наличие финансирования из иностранных источников, участие в политической деятельности н территории РФ, то есть проведение политических акций в различных формах, направленных на воздействие непосредственное или путем финансирования общественного мнения – на принятие государственными органами решений и проводимую ими государственную политику, а также нацеленность на публичный резонанс и привлечение внимания со стороны государственного аппарата и (или) гражданского общества.

Согласно п. 6 ст. 2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", под некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, в настоящем Федеральном законе понимается российская некоммерческая организация, которая получает денежные средства и иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников (за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ) (далее - иностранные источники), и которая участвует, в том числе в интересах иностранных источников, в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации.

Некоммерческая организация, за исключением политической партии, признается участвующей в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, если независимо от целей и задач, указанных в ее учредительных документах, она участвует (в том числе путем финансирования) в организации и проведении политических акций в целях воздействия на принятие государственными органами решений, направленных на изменение проводимой ими государственной политики, а также в формировании общественного мнения в указанных целях.

К политической деятельности не относится деятельность в области науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, социальной поддержки и защиты граждан, защиты материнства и детства, социальной поддержки инвалидов, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта, защиты растительного и животного мира, благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества.

Порядок введения реестра и бланка заявления утверждены Приказом Минюста России от 30 ноября 2012 года N 223 "О порядке ведения реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента".

Пунктом 12 Порядка установлено, что заявление о включении некоммерческой организации в реестр представляется в Министерство или его территориальный орган непосредственно либо в виде почтового отправления с описью вложения, либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Признание конкретных российских некоммерческих организаций выполняющими функции иностранного агента, объективно обусловленное тем, что они реально вовлечены в установленную названным Федеральным законом систему правоотношений, связанных с получением денежных средств и иного имущества от иностранных источников, имеет своим предназначением их идентификацию в качестве специфического субъекта политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, и не означает указания на исходящую от данных организаций угрозу тем или иным государственным и общественным институтам, даже если они действуют по поручению и (или) в интересах соответствующих иностранных источников, а потому любые попытки обнаружить в словосочетании "иностранный агент", опираясь на сложившиеся в советский период и, по существу, утратившие свое значение в современных реалиях стереотипы, отрицательные контексты лишены каких-либо конституционно-правовых оснований.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 08.04.2014 N 10-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 6 статьи 2 и пункта 7 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", части шестой статьи 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" и части 1 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобами Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, фонда "Костромской центр поддержки общественных инициатив", граждан Л.Г. ФИО21, ФИО13 и ФИО14, в условиях, когда Российская Федерация, как это прямо следует из преамбулы Конституции Российской Федерации, не мыслит себя вне мирового сообщества, получение российскими некоммерческими организациями, принимающими участие в политической деятельности, иностранного финансирования - по смыслу правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 22 июня 2010 года N 14-П, - само по себе не может ставить под сомнение лояльность таких организаций по отношению к своему государству. Иное не только было бы несовместимо с конституционной необходимостью обеспечения взаимного доверия и уважения граждан (их объединений) и государства, но и противоречило бы статье 21 (часть 1) Конституции Российской Федерации, возлагающей на государство обязанность охранять достоинство личности и не допускать его умаления. Соответственно, законодательная конструкция некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, не предполагает негативной оценки такой организации со стороны государства, не рассчитана на формирование отрицательного отношения к осуществляемой ею политической деятельности и тем самым не может восприниматься как проявление недоверия или желания дискредитировать такую некоммерческую организацию и (или) цели ее деятельности.

По смыслу положений пункта 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", обязательный признак некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, - участие в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации; такой деятельностью - независимо от целей и задач, указанных в учредительных документах некоммерческой организации, - является, по буквальному смыслу этих законоположений, участие (в том числе путем финансирования) в организации и проведении политических акций в целях воздействия на принятие государственными органами решений, направленных на изменение проводимой ими государственной политики, а также в формировании общественного мнения в указанных целях. Следовательно, их отсутствие исключает отнесение некоммерческой организации к выполняющим функции иностранного агента, даже если организуемые (проводимые) с ее участием акции объективно были сопряжены с критикой решений государственных органов либо вызвали в общественном мнении негативные оценки проводимой ими государственной политики. Кроме того, такие цели должны быть присущи деятельности непосредственно некоммерческой организации, но не отдельных ее членов, а потому их участие в политических акциях в личном качестве по собственной инициативе, тем более вопреки решениям данной некоммерческой организации (ее руководящих органов или должностных лиц), также исключает применение к ней пункта 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях".

Таким образом, в системе действующего правового регулирования положения абзацев первого и второго пункта 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" предполагают, что к некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента, относятся такие российские некоммерческие организации, которые получают денежные средства и иное имущество от иностранных источников и участвуют в организации и проведении на территории Российской Федерации политических акций, направленных на оказание - вне зависимости от преследуемых целей - воздействия на принимаемые государственными органами решения и проводимую ими государственную политику, а также в формировании применительно к ним определенного общественного мнения. Иная интерпретация этих законоположений противоречила бы вытекающим из Конституции Российской Федерации, ее статей 13 (части 1, 3 и 4), 19 (часть 1) и 30 (часть 1), принципам политического и идеологического плюрализма, свободы деятельности общественных объединений и их равенства перед законом.

При этом следует учитывать, что деятельность в области науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, социальной поддержки и защиты граждан, защиты материнства и детства, социальной поддержки инвалидов, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта, защиты растительного и животного мира, благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества не относятся - в силу абзаца третьего пункта 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" - к политической деятельности, занятие которой является одним из условий признания некоммерческой организации выполняющей функции иностранного агента. Соответственно, какими бы ни были источники денежных и иных материальных средств некоммерческих организаций, если цели их деятельности не выходят за рамки указанных областей, они не могут считаться выполняющими функции иностранного агента.

Как вытекает из содержания взаимосвязанных положений пункта 6 статьи 2, абзаца второго пункта 7 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и части шестой статьи 29 Федерального закона "Об общественных объединениях", некоммерческая организация - для того чтобы быть признанной выполняющей функции иностранного агента - должна:

быть российской некоммерческой организацией, получать денежные средства и иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников (за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ). При этом ни временные (продолжительность, систематичность, однократность), ни количественные (размер, объем), ни видовые (пожертвования, гранты, премии и т.п.) характеристики получаемых некоммерческой организацией от иностранных источников денежных средств или иного имущества юридического значения не имеют, чем, по существу, блокируется возможность произвольного истолкования и применения указанных законоположений в части, относящейся к условиям получения иностранного финансирования. Вместе с тем важно учитывать, что соответствующие денежные средства и иное имущество должны быть не просто перечислены (направлены в адрес) некоммерческой организации, а приняты ею; если же она отказывается от их получения и возвращает иностранному источнику, тем более когда такие действия предпринимаются до начала участия в политической деятельности, объявление себя некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, не требуется. В противном случае некоммерческие организации были бы поставлены в положение, не согласующееся с презумпцией законности и добросовестности их деятельности и не позволяющее им определять приемлемые источники получаемых денежных средств и иного имущества и самостоятельно решать вопрос об их принятии;

участвовать в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, т.е. независимо от целей и задач, указанных в ее учредительных документах, участвовать (в том числе путем финансирования) в организации и проведении политических акций в целях воздействия на принятие государственными органами решений, направленных на изменение проводимой ими государственной политики, а также в формировании общественного мнения в указанных целях. Их формы могут быть самыми разнообразными: помимо собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования политические акции могут выражаться в предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума, в публичных обращениях к органам государственной власти, в распространении, в том числе с использованием современных информационных технологий, своих оценок принимаемых государственными органами решений и проводимой ими политики, а также в других действиях, исчерпывающее законодательное установление перечня которых невозможно. При отнесении тех или иных мероприятий, к организации и проведению которых причастны некоммерческие организации, к политическим акциям, подпадающим под действие указанных законоположений, принципиальное значение должны иметь их направленность на воздействие - непосредственное или путем формирования общественного мнения - на принятие государственными органами решений и проводимую ими государственную политику, а также нацеленность на публичный резонанс и привлечение внимания со стороны государственного аппарата и (или) гражданского общества.

Совершение административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами, исследованными при рассмотрении дела.

Как следует из материалов дела, главным специалистом-экспертом отдела по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции РФ по Иркутской области, в помещении Управления, по адресу: <адрес обезличен>, <адрес обезличен> 10 декабря 2015 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.34 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенном должностным лицом – сопредседателем Иркутской региональной общественной организации «Байкальская Экологическая Волна» Рябцевым В.В. Протокол составлен на основании проведенной в период с 5 октября 2015 года по 30 октября 2015 года внеплановой выездной проверки соответствия деятельности организации требованиям Российского законодательства, в том числе о некоммерческих организациях, выполняющих функции иностранного агента за период с 5 октября 2012 года по 5 октября 2015 года, в отношении Иркутской региональной общественной организации «Байкальская Экологическая Волна», в ходе которой выявлено, что, будучи не включенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, Иркутская региональная общественная организация «Байкальская Экологическая Волна» выполняла функции иностранного агента.

По результатам проверки 30 октября 2015 года составлен акт проверки, от ознакомления с которым сопредседатель ИРОО «БЭВ» Воронцов М.В. отказался 5 ноября 2015 года, копия которого направлена в адрес ИРОО «БЭВ» 30 октября 2015 года, получена ФИО5 12 ноября 2015 года. Акт проверки от 30 октября 2015 года содержит сведения, соответствующие изложенным в протоколе об административном правонарушении.

Проверка проведена на основании распоряжения и.о. начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области Петровой О.В. о проведении внеплановой выездной проверки Иркутской региональной общественной организации «Байкальская Экологическая Волна» № 03-04-19 от 22 сентября 2015 года, уведомление о проведении проверки получено сопредседателем ИРОО «БЭВ» ФИО5 28 сентября 2015 года.

При рассмотрении дела об административном правонарушении судом не получено сведений о нарушении требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в ходе проведения указанной проверки.

Доводы стороны защиты о том, что при проведении проверки проверяемое лицо не было ознакомлено со всеми необходимыми документами, не основаны на исследованных материалах, не приведено лицом, в отношении которого рассматривалось дело об административном правонарушении, или его защитниками и данных о том, что в ознакомлении с какими-либо документами юридическому лицу, его законным представителям было отказано.

В материалах дела об административном правонарушении имеются выписка из ЕГРЮЛ, согласно которой Иркутская региональная общественная организация «Байкальская Экологическая Волна» зарегистрировано в качестве юридического лица, лицами, имеющие право без доверенности действовать от имени юридического лица указаны: ФИО6, ФИО5, Рябцев В.В. Иркутская региональная общественная организация «Байкальская Экологическая Волна» действует на основании Устава, утвержденного общим собранием организации 1 июля 1996 года, с изменениями и дополнениями, последние из которых внесены общим собранием от 26 октября 2013 года.

Согласно п.2.1 Устава, цель организации – содействие ориентированию экономики и общества на защиту окружающей среды и устойчивое развитие, направляя при этом усилия на поддержку образования, информирование населения, активизацию гражданских инициатив, вовлечение общественности в процесс принятия решений.

В соответствии с п.п. 8.6, 8.7, 8.10 Устава ИРОО «БЭВ», постоянно действующим руководящим органом организации является Совет сопредседателей, избираемый Общим собранием членов Организации на два года. Сопредседатели, входящие в Совет сопредседателей, имеют равные права и равную ответственность в принимаемых коллегиальным путем решениях. Каждый из сопредседателей вправе подписывать от имени Организации необходимые документы. Сопредседатели действуют от имени Организации без доверенности.

В соответствии с Протоколом общего собрания членов Иркутской региональной общественной организации «Байкальская Экологическая Волна» <Дата обезличена>, избран свет сопредседателей ИРОО в составе ФИО5, ФИО6, Рябцева В.В..

В соответствии со справкой сопредседателя ИРОО «БЭВ» ФИО5, докладом сопредседателя Иркутской региональной общественной организации «Байкальская Экологическая Волна» ФИО6 «Реализация проектов в 2012 году», организация имеет официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Согласно договору о благотворительном пожертвовании от 8 мая 2015 года, выделившая благотворительное пожертвование организация – американская некоммерческая организация «ФИО3», организация, получающая пожертвование - Иркутская региональная общественная организация «Байкальская Экологическая Волна». Общая сумма пожертвования составляет 9800 долларов США для поддержки целевого благотворительного проекта «Конференция коалиции экологических НПО и организаций КМНС Сибири и Дальнего Востока «Сосновка».

В соответствии с Уведомлением ....

Согласно распечатки сайта, 30 мая 2015 года в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на авторском сайте журналиста Артура Дана опубликована статья «О нежелательных иностранных организациях», в которой содержится комментарий сопредседателя Иркутской региональной общественной организации «Байкальская Экологическая Волна» ФИО6 ФЗ от 23 мая 2015 года № 129-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», а именно в отношении введения в Уголовный кодекс РФ ст. 284.1 «Осуществление деятельности на территории РФ иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории РФ ее деятельности», в котором содержится негативная оценка принятого закона.

В соответствии с приобщенной к материалам дела копии ответа главного директора ИА «Телеинформ» ФИО16, статья подготовлена информационным агентством «Телеинформ», размещена на сайте агентства 30 мая 2015 года, комментарий к статье дан непосредственно сопредседателем ИРОО «БЭВ» ФИО6.

Согласно копии переписки ФИО6 с ФИО18, приобщенной к материалам дела по ходатайству стороны защиты, комментарий дан ФИО6 по обращению к ней ФИО18 Согласно утверждения допрошенной при рассмотрении дела об административном правонарушении в качестве свидетеля ФИО6, данный комментарий был дан ею как частным лицом, однако исследованные в судебном заседании материалы свидетельствуют о том, что обращение журналиста было адресовано ФИО6 не как частному лицу, а как к известному общественности лицу, сопредседателю общественной организации. ФИО6, являясь сопредседателем общественной организации, известной представителям иркутской общественности и средств массовой информации именно в данном качестве, не могла не понимать, что обращение к ней журналиста вызвано данными обстоятельствами.

В соответствии с распечаткой информации с сайта ИРОО «БЭВ», 24 июля 2015 года опубликовано объявление о проведении общественных слушаний по деятельности ФГУП «Росагро» в д. Ширяево, содержатся сведения об изучении ИРОО «БЭВ» вынесенных на слушание документов и намерении участвовать в обсуждении проекта. Согласно сведений о проведенных слушаниях, опубликованных на сайте «Байкал МК. ру», в проведении слушаний принял участие сопредседатель ИРОО «БЭВ» ФИО5

Согласно ст.28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", публичные слушания могут проводиться для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования.

Согласно представленных материалов, 3 августа 2015 года в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице в Живом Журнале опубликовано обращение сопредседателя Иркутской региональной общественной организации «Байкальская Экологическая Волна» ФИО5 к Президенту РФ, Председателю Правительства РФ, Председателю Государственной Думы РФ, в котором содержится просьба Иркутской региональной общественной организации «Байкальская экологическая волна» поддержать законопроект « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предотвращения порчи земель», направленный на установление запрета на проведение выжиганий сухой растительности и ужесточение ответственности за указанные правонарушения.

При рассмотрении дела об административном правонарушении сопредседатель ИРОО «БЭВ» ФИО5 пояснил, что данное общение было действительно направлено им в адрес Президента РФ, Председателя Правительства РФ и Председателя Государственной Думы РФ, заказным письмом в конверте, однако не публиковалось им на странице «Живого журнала», кем опубликовано-ему не известно. Им получен ответ на данное обращение, документы хранились в офисе ИРОО «БЭВ». При рассмотрении дела об административном правонарушении судом не получено сведений о лице, опубликовавшем данное обращение в «Живом журнале». Вместе с тем, достоверно установлено, что ФИО5, в качестве сопредседателя ИРОО «БЭВ» направил данное публичное обращение к органам государственной власти, направленное на воздействие на принятие государственными органами решений и проводимую ими государственную политику, а также нацеленность на публичный резонанс и привлечение внимания со стороны государственного аппарата и (или) гражданского общества, что нашло свое отражение в сети «Интернет».

Согласно исследованных материалов, 19 сентября 2015 года в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте ИРОО «БЭВ» размещена статья: «Давно ожидаемая пожарная катастрофа состоялась на Байкале, но «верха» и дальше будут «бороться лишь с последствиями зла, усиливая его истоки?», которая подписана В. Рябцевым, сопредседателем ИРОО «БЭВ». Рябцев, помимо прочего, в статье высказал критику бездействия власти, которая «на охрану тайги» не раскошелится», министра МЧС, Минприроды, «протолкнувшего» законодательную поправку о платном посещении ООПТ. Статья заканчивается суждением о том, что нужны петиции, обращения, депутатские запросы и т.п. действия, чтобы заставить власть перестать кивать в сторону МЧС, но воссоздать работоспособные лесную охрану им базы авиационной охраны лесов.

ФИО5 пояснил при рассмотрении дела, что данную статью он опубликовал на сайте ИРОО «БЭВ», перенес ее из блога Рябцева В.В., о чем ему сообщил, публикация не заказывалась и не оплачивалась организацией. Он поставил под статьей сведения о том, что Рябцев В.В. является сопредседателем ИРОО «БЭВ» для большего ее авторитета.

При рассмотрении дела об административном правонарушении главный специалист-эксперт Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области ФИО17 пояснила, что протокол об административном правонарушении основан на результатах проверки, проведенной Управлением Министерства юстиции по Иркутской области деятельности ИРОО «БЭВ», акт был направлен в организацию. Выводы о том, что организация занимается политической деятельностью, были сделаны на основании мониторинга средств массовой информации. Принадлежность сайтов организации в ходе проверки не проверялась, так как это не входит в компетенцию Управления. Организация внесена в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента, 10 ноября 2015 года. Возражения на акт, полученные от ИРОО «БЭВ» не приобщены к материалам в связи с упущением.

Оценив вышеизложенные доказательства на основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании как всех обстоятельств дела в их совокупности, так и каждого из перечисленных доказательств в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ, судья признает исследованные в судебном заседании вышеперечисленные доказательства допустимыми, поскольку каждое из доказательств получено с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях. Каких-либо нарушений норм административного законодательства, влекущих признание перечисленных доказательств недопустимыми, по делу не допущено.

Согласно протоколу об административном правонарушении, Рябцеву В.В. вменяется совершение правонарушения в период с 5 октября 2012 года по 5 октября 2015 года. Анализируя исследованные доказательства, суд приходит к выводу о том, что сопредседателю ИРОО «БЭВ» не могут быть инкриминированы действия, совершенные до 21 февраля 2015 года, поскольку при рассмотрении дела получены сведения о том, что только с указанного времени Рябцев В.В. являлся сопредседателем ИРОО «БЭВ», данных, что и до указанного дня он являлся должностным лицом организации, не имеется.

Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что на основании договора о благотворительном пожертвовании отмечено поступление денежных средств в адрес ИРОО «БЭВ» от иностранного источника ФИО3 (....) от 8 мая 2015 года, в поддержку целевого благотворительного проекта «Конференция коалиции экологических неправительственных организаций и организаций коренных малочисленных народов Севера Сибири и Дальнего Востока «Сосновка» в ...., дата поступления средств - 13 июля 2015 года.

В период деятельности ИРОО «БЭВ» с 21 февраля 2015 года, когда в качестве сопредседателей ИРОО «БЭВ» были избраны ФИО6, ФИО5, Рябцев В.В. по 5 октября 2015 года (окончание проверяемого периода) организацией осуществлялась политическая деятельность, направленная на оказание воздействия на принятие государственными органами решений и изменение проводимой ими государственной политики.

Согласно проведенного Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области мониторинга средств информации, 30 мая 2015 года в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на авторском сайте журналиста Артура Дана опубликована статья «О нежелательных иностранных организациях», в которой содержится комментарий сопредседателя Иркутской региональной общественной организации «Байкальская Экологическая Волна» ФИО6 о ФЗ от 23 мая 2015 года № 129-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», а именно в отношении введения в Уголовный кодекс РФ ст. 284.1 «Осуществление деятельности на территории РФ иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории РФ ее деятельности».

ИРОО «БЭВ» принимала активное участие в проведении общественных слушаний по созданию центра для приема и плавления металлических радиоактивных отходов Ангарского электролизного химического комбината и других предприятий на промплощадке <адрес обезличен> Организация изучает вынесенные на слушании документы и намерена участвовать в обсуждении проекта. Аналогичное предприятие «Экомет-С» действует в районе Ленинградской АЭС и вызывает очень много вопросов со стороны экологов. В частности в октябре 2011 года на промплощадке «Экомет-С» произошел взрыв в печи, пострадал рабочий. В 2005 году там же был взрыв в плавильной печи, пострадало трое рабочих. <Дата обезличена> в <адрес обезличен> участники общественных слушаний, в которых принял участие сопредседатель ИРОО «БЭВ» ФИО5, единогласно выступили против строительства центра по переработке радиоактивных отходов в Ширяевском МО и потребовали от проектировщиков рассмотреть возможность размещения объекта на площадке Ангарского электролизного химического комбината.

По результатам проверки, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области, установлено, что в соответствии с п. 6 ст.2, п. 7 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» организация является некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента. При этом организация осуществляла деятельность некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, не включенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, и не подала заявление в уполномоченный государственный орган – Министерство юстиции РФ, его территориальный орган о включении ее в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, согласно п. 10 ст. 131 Федерального закона «О некоммерческих организациях». Правонарушение выявлено 30 октября 2015 года.

В соответствии с Распоряжением Министерства юстиции РФ № 1667-р от 10 ноября 2015 года организация внесена в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

При рассмотрении дела Рябцевым В.В. и его защитниками представлены доводы об отсутствии состава административного правонарушения.

Так, 20 ноября 2015 года ИРОО «БЭВ» направлены возражения на акт проверки от 30 октября 2015 года, которые подписаны сопредседателем ФИО5, в соответствии с которыми в акте проверки не указаны фактические обстоятельства, свидетельствующие о том, что в проверяемый период ИРОО «БЭВ» организовывала и проводила политические акции в целях воздействия на принятие государственными органами решений, направленных на изменение проводимой ими государственной политики, а также в формировании общественного мнения в указанных целях. Организация занимается защитой растительного и животного мира, что в соответствии с п.6 статьи 2 Закона о некоммерческих организациях не относится к политической деятельности.

Рябцев В.В. при рассмотрении дела об административном правонарушении дал пояснения о том, что деятельность по охране растительного и животного попадает под исключение из понятия политической деятельности. ИРОО «БЭВ» всегда занималась и занимается только деятельностью, направленной на защиту растительного и животного мира, что не учтено в указанном выше Акте проверки. Цели и виды деятельности ИРОО «БЭВ» не могут изменять государственную политику, поскольку являются непосредственным воплощением статей 19, 29, 30, 31 и 42 Конституции РФ. Ошибкой является признание того, что ИРОО «БЭВ» имеет намерения и осуществляет деятельность, направленную на изменение государственной политики в силу того, что государственная политика не требует того, чтобы ее изменяли. Привлечение его к административной ответственности является незаконным, поскольку выводы сделаны вопреки закону и Постановлению КС РФ от 08.04.2014 № 10-П, уполномоченный орган не представил ни одного допустимого доказательства. Более половины представленных документов относятся к финансированию деятельности организации из иностранных источников, но организация не отрицает, что получала иностранное финансирование. Организация не занималась и не намерена заниматься политической деятельностью. Решение Минюста РФ о включении организации в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, сделанное на основании акта проверки, в настоящее время обжалуется в суде. Суду не представлено уведомлений организации о проведении публичных мероприятий, в материалах отсутствуют публичные выступления сопредседателей, содержащих призывы к принятию, изменению или отмене государственных решений, документы, подтверждающие подготовку и выдвижение законодательных инициатив.

Рябцевым В.В. также даны пояснения по каждому из семи эпизодов, вменяемых ИРОО «БЭВ» в качестве политической деятельности. Так, комментарий ФИО6 был дан по запросу журналиста, интересовавшегося ее мнением как частного лица, и не является мнением организации, которая не давала соответствующих полномочий ФИО6, публикация не заказывалась организацией и не оплачивалась. ФИО5 присутствовал на общественных слушаниях в д.Ширяево, но организация не принимала участия в их проведении. Объявление на сайте организации носит информационный характер о проведении слушаний, не подтверждает действий организации с целью изменения государственной политики. Остальные публикации взяты с других сайтов, не имеющих отношения к организации. Конституционный Суд РФ отметил, что необходимо различать деятельность некоммерческой организации и деятельность ее членов, действующих в личном качестве по собственной инициативе. Никто из членов организации не имеет отношения к публикации в Живом Журнале, данный аккаунт является подделкой, созданной для имитации якобы политической деятельности ИРОО «БЭВ». Специалист Управления Минюста РФ в Иркутской области ФИО17 при рассмотрении дела пояснила, что во время проверки не проверялась принадлежность аккаунта к организации, достоверность информации не проверялась. Выводы о том, что данная публикация является политической деятельностью и формирует общественное мнение были сделаны на основании личного мнения сотрудников Управления, лингвистическая экспертиза не проводилась. Вывод в протоколе об административном правонарушении и в акте проверки о том, что он в статье о пожарной катастрофе, размещенной на сайте организации, выступил с критикой бездействия властей, не соответствует действительности. Статья имеет научно-информационный характер, целью данной статьи не является изменение государственной политики. Статья не подготовлена от имени организации, ее подготовка и публикация не оплачивались из средств организации, она в целом является его научным трудом, как кандидата биологических наук, является продолжением его публикации 2008 года. Он вел свою деятельность в русле государственной политики по сохранению природной среды, оз. Байкал. Он действовал не как сопредседатель организации, но как эксперт в области охраны природы, имеющий соответствующую компетенцию.

По мнению Рябцева В.В., протокол и акт оформлены с нарушением Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановления Правительства РФ от 11.07.2012 № 707 «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций», поскольку внеплановая проверка была проведена на основании заявления гражданина, которое не было представлено представителям организации, что исключило возможность проверить правильность и законность оснований для проверки, тогда как законом отсутствие оснований для проверки является грубым нарушением закона, и свидетельствует о том, что акт проверки, протокол об административном правонарушении не являются допустимыми доказательствами.

В случае признания вины в совершении административного правонарушения Рябцев В.В. просил учесть положительные сведения о нем, то, что он является неработающим пенсионером, привлечение к административной ответственности впервые, отсутствие доказательств о причиненном ущербе.

По ходатайству стороны защиты при рассмотрении дела об административном правонарушении допрошена свидетель ФИО6, сопредседатель ИРОО «БЭВ», которая пояснила, что ФИО5 участвовал в общественных слушаниях по проекту ТБО по своей инициативе, поручение участвовать организация ему не давала. Комментарий к законопроекту она давала не как сопредседатель организации, о его размещении в сети «Интернет» узнала из акта проверки. Обращение ФИО5 к Президенту и др. было размещено на аккаунте, который не является сайтом организации. Статья Рябцева сначала была опубликована на его странице в Живом журнале, затем перепечатана на сайте организации, которая не организовывала и не финансировала статью. Об акте проверки они узнали от ФИО5 12 ноября 2015 года, когда он был им получен, тогда как ИРОО «БЭВ» была внесена в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента 10 ноября 2015 года. На акт проверки были направлены возражения, он обжалуется в суде. В настоящее время ИРОО «БЭВ» принято решение прекратить деятельность.

ФИО5, сопредседатель ИРОО «БЭВ» пояснил, что о комментарии, который ФИО6 давала к законопроекту, узнал из акта проверки и протокола об административном правонарушении. Организация не принимала участие в организации публичных слушаниях, в них не участвовала, он принимал участие по своей инициативе. Его обращение в адрес Президента, премьер-министра и председателя ГД РФ было размешено на сайте, который не относится к организации, кем, ему не известно. Он подписал и направил данное обращение по своей инициативе, организация ему этого не поручала. Статья Рябцева В.В. о пожарах, которая является продолжением статьи 2008 года, была размещена им на сайте организации, он перенес ее из блока Рябцева В.В. по согласованию с ним. Это не было решением организации. После получения акта проверки Управления Минюста 12 ноября 2015 года они направили на него возражения, а также обратились в суд с заявлением о законности акта. Они уверены, что организация занимается природоохранной деятельностью, а не политической.

Анализируя показания указанных лиц, суд отмечает, что при рассмотрении дела сопредседатели ИРОО «БЭВ» ФИО6, ФИО5, Рябцев В.В. пояснили, что им известно о финансировании организации из иностранных источников, не отрицали данные о публикациях в мае, июле и сентябре 2015 года, об обращении ФИО5 к руководству РФ, оговаривая, что каждое из них было сделано ими как частными лицами, а не от имени организации, организацией не оплачивалось и не организовывалось.

Суд на основании исследованных судом доказательств соглашается с выводами специалиста Управления Министерства юстиции РФ по Иркутской области о том, что ИРОО «БЭВ» осуществляла деятельность некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, не включенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, и не подала заявление в уполномоченный государственный орган – Министерство юстиции РФ, его территориальный орган о включении ее в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, согласно п. 10 ст. 131 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

Судья при рассмотрении дела, исходя из приведенных выше положений закона, приходит к выводу, что для отнесения действий организации к составу рассматриваемого административного правонарушения не имеет отношения, оплачивались ли указанные публикации, обращение из средств организации, в том числе из полученных от иностранных организаций.

Приведенные ФИО5, ФИО6 и Рябцевым В.В., защитниками сведения о том, что организация занималась только деятельностью, направленной на защиту растительного и животного мира, ее деятельность не была направлена на изменение государственной политики и деятельности, обязанность обратиться в Минюст России с заявлением о внесении организации в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, является вмешательством в ее право на свободу объединений, гарантированное ст.11, 10 Европейской Конвенции о защите прав человека, отдельные выступления и публикации были направлены не от организации, а от отдельных лиц, не являлись мнением организации, лингвистическая или иная экспертиза по ним не проводилась, и необходимости прекращения дела за отсутствием состава правонарушения, не основаны на исследованных материалах.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что ИРОО «БЭВ» на протяжении ряда лет осуществляла деятельность, направленную на защиту растительного и животного мира, природы Иркутской области и оз. Байкал, при этом был успешно реализован целый ряд экологических проектов, в том числе международных, за что организация и ее руководители получали благодарности и дипломы общественных организаций, органов власти.

В силу п. 6 ст. 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" к политической деятельности не относится, в том числе, деятельность в области защиты растительного и животного мира, благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества. Вместе с тем, суд приходит к выводу о том, что осуществление отнесенных к существу административного правонарушения действий ИРОО «БЭВ» выходило за рамки защиты растительного и животного мира. Напротив, указанные материалы содержат в себе критику принятых законов, принимаемых органами власти решений, бездействий, а также обращение к президенту РФ и других высшим руководителям по законотворческой деятельности, что, безусловно подлежит отнесению к политической деятельности, исходя из положений закона. Материалы были опубликованы, действия осуществлялись от имени сопредседателей ИРОО «БЭВ», которые, в соответствии с Уставом организации, вправе подписывать от имени Организации необходимые документы, действуют от имени Организации без доверенности. Проведение лингвистической или иной экспертизы для определения направленности содержания публикаций не требуется.

Кроме того, как следует из Постановления Конституционного Суда РФ от 08.04.2014 N 10-П, получение российскими некоммерческими организациями, принимающими участие в политической деятельности, иностранного финансирования - по смыслу правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 22 июня 2010 года N 14-П, - само по себе не может ставить под сомнение лояльность таких организаций по отношению к своему государству. Законодательная конструкция некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, не предполагает негативной оценки такой организации со стороны государства, не рассчитана на формирование отрицательного отношения к осуществляемой ею политической деятельности и тем самым не может восприниматься как проявление недоверия или желания дискредитировать такую некоммерческую организацию и (или) цели ее деятельности.

Деятельность ИРОО «БЭВ» отвечает признакам некоммерческой организации, осуществляющей функции иностранного агента в понимании п. 6 ст. 2 Федерального закона 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", поскольку организация получает финансирование из иностранных источников и занимается политической деятельностью, которой, согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 08.04.2014 г. N 10ПТ, признается такая деятельность, которая как по содержанию, так и по последствиям, на наступление которых она рассчитана, не ограничивается собственными (внутренними) нуждами некоммерческой организации, а со всей очевидностью затрагивает как публично-правовые интересы в целом, так и права и свободы всех граждан; имеет направленность на воздействие - непосредственное или путем формирования общественного мнения - на принятие государственными органами решений и проводимую ими государственную политику.

Осуществляя политическую деятельность на территории Российской Федерации, ИРОО «БЭВ» не была включена в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, следовательно, в действиях должностного лица сопредседателя ИРОО «БЭВ» Рябцева В.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы защиты о том, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению ввиду истечения сроков давности, предусмотренных ст.4.5 Кодеса Российской Федерации об административных правонарушениях, не основаны на положениях закона, поскольку, согласно части второй нормы при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения, а правонарушение было выявлено 30 октября 2015 года, срок привлечения к административной ответственности не истек.

Не подлежит удовлетворению ходатайство защитников о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью, поскольку о совершении административного правонарушения сопредседатели узнали только в середине декабря 2015 года, акт был оспорен, и организацией было принято решение о ликвидации организации, просрочка между тем, как руководство организации узнало о необходимости включения в соответствующий реестр и принятием решения о ликвидации организации составила незначительный срок, ущерба от действий не наступило. В соответствии со ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Судья приходит к выводу о существенном нарушении охраняемых общественных правоотношений, отсутствии оснований для освобождения Рябцева В.В. от административной ответственности.

При рассмотрении дела об административном правонарушении были приобщены копии документов о проверке органами прокуратуры деятельности организации в 2013-2014 году, которые по утверждению стороны защиты, свидетельствуют об отсутствии нарушений в деятельности организации, отсутствии политической деятельности. Однако данные документы не могут быть приняты во внимание, поскольку не относятся к периоду совершения административного правонарушения по настоящему делу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении приобщена копия определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенного 2 декабря 2015 года в Управлении Роскомнадзора по Иркутской области. В возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.34 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в отношении ИРОО «БЭВ» отказано, поскольку представленные материалы о размещении информации на сайте организации не содержат сведений о том, когда был произведен снимок экрана; интервью представителя организации на сайте «ИрСити» содержит данные о внесении организации в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента.

Судья при рассмотрении дела приходит к выводу о том, что указанное определение не свидетельствует об отсутствии в действиях лица, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении, состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.34 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

У сопредседателя Иркутской региональной общественной организации «Байкальская Экологическая Волна» Рябцева В.В. имелась возможность для соблюдения требований Федерального закона от 20 июля 2012 года N 121-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента".

Таким образом, действия сопредседателя Иркутской региональной общественной организации «Байкальская Экологическая Волна» Рябцева В.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.34 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, квалифицируемого как осуществление деятельности некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, не включенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

Совершенное правонарушение является длящимся, его объективная сторона выражена в осуществлении деятельности некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, не включенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

Разрешая вопрос о виде и размере наказания, судья исходит из следующего.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, которое относится к направленным против порядка управления, личность виновного, который имеет постоянное место жительства, семью, является кандидатом биологических наук, неоднократно награждался и поощрялся руководителями органов государственной власти и управления за многолетний добросовестный труд, большой личный вклад в дело охраны природы и экологической безопасности, а также имущественное положение Рябцева В.В., который является пенсионером, а также отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств и смягчающие административную ответственность обстоятельства, к которым суд относит совершение правонарушения впервые.

Принимая во внимание, что в соответствии положениями части 2.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей нормой Кодекса, судья, с учетом исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения, его последствиями, при которых в настоящее время ИРОО «БЭВ» внесена в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, принято решение о ликвидации организации, личности и имущественного положения Рябцева В.В., на протяжении ряда лет добросовестно трудившегося, имеющего множественные поощрения за участие в экологической и научной деятельности, не работающего пенсионера, размер пенсии которого составляет 10806 рублей, считает правильным назначить сопредседателю Иркутской региональной общественной организации «Байкальская Экологическая Волна» Рябцеву В.В. административное наказание ниже минимального размера, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 50 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Сопредседателя Иркутской региональной общественной организации «Байкальская Экологическая Волна» Рябцева В.В. признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 19.34 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Разъяснить, что согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч. 1.1. настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего кодекса.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствие с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103 ФЗ «О деятельности по приему платежей от физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа и информации об уплате административного штрафа в государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1. настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляются в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Реквизиты для перечисления административного штрафа: УФК РФ по Иркутской области (Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области, л/с 04341880100, ИНН 3808181586, КПП 380801001, расчетный счет 40101810900000010001, банк ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области г.Иркутск, БИК 042520001, ОКТМО 25701000, КБК Бюджеты городских округов 318 1 16 90040 04 6000 140, назначение платежа: денежные взыскания (штрафы).

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление изготовлено в полном объеме 29 января 2016 года.

Судья

Копия верна: судья Н.В. Алексеева