Дело № ПОСТАНОВЛЕНИЕ 04 апреля 2018 года город Симферополь Судья Киевского районного суда гор. Симферополя Республики Крым (295017, <...>) Хулапова Г.А., с участием представителя МКУ Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым – ФИО4, лица составившего протокол об административном правонарушении – ФИО5, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Муниципальное казенное учреждение Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым, юридический адрес: <адрес>, ОГРН №, установил: Согласно протоколу об административном правонарушении № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 09-00 до 09-30 час. и дополнительно ДД.ММ.ГГГГ с 11-00 до 11-30 часов была проведена проверка дорожных условий на <адрес>. При обследовании выявлены нарушения в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения. Действия МКУ Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя РК квалифицированы по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. В судебное заседание представитель МКУ Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя РК явился. Вину юридического лица в совершении правонарушения не признал, ссылаясь на то, что субъектом данного правонарушения является Муниципальное бюджетное учреждение <данные изъяты>» муниципального образования городского округа Симферополь Республики Крым. Представитель МКУ Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя подтвердил, что МБУ «<данные изъяты>» является в их ведомственном подчинении. В случае назначения наказания в виде административного штрафа просил назначить его в размере менее минимального размера, установленного санкцией части 1 статьи 12.34 КоАП РФ. Лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебное заседание явился. Просил назначить наказание в виде административного штрафа. В назначении штрафа в размере менее минимального размера, установленного санкцией части 1 статьи 12.34 КоАП РФ, не возражал. Кроме того, пояснил, что субъектом данного правонарушения является именно Муниципальное казенное учреждение департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым, поскольку финансирует деятельность Муниципального бюджетного учреждения «<данные изъяты>» муниципального образования городского округа Симферополь Республики Крым. Суд, заслушав представителя МКУ Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя РК и лицо составившее протокол об административном правонарушении, исследовав представленные материалы, приходит к следующему. Согласно положениям ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Статьей 2.1. КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Часть 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Из положений статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" следует, что содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. На основании Положения о Муниципальном казенном учреждении Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя РК, к основным задачам Департамента отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ в отношении МКУ Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя РК был составлен протокол об административном правонарушении №<адрес>, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 09-00 до 09-30 час. и дополнительно ДД.ММ.ГГГГ с 11-00 до 11-30 часов была проведена проверка дорожных условий на <адрес>. При обследовании выявлены нарушения в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, а именно: - отсутствует пешеходное ограждение в необходимых местах в нарушение п. 4.5.2.6 ФИО6 52766-2007; - на обозначенном пешеходном переходе отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 Дублирующие над проезжей частью, в нарушение п. 5.1.6 ФИО6 52289-2004; - на обозначенном пешеходном переходе отсутствует дорожная разметка 1.14.1, в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГФИО6 52289-2004 и п. 4.1.5 ФИО6 50597-93. Обстоятельства правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес>; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>, актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог (улицы), железнодорожного переезда № от ДД.ММ.ГГГГ со схемой и фототаблицами к нему; актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему, определением о продлении срока проведения административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ. Выявленные в эксплуатационном состоянии улично-дорожной сети нарушают права граждан на безопасное передвижение, а также свидетельствуют о нарушении вышеуказанных ГОСТов. Вина МКУ Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя РК нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, поскольку в силу возложенных на него Положением о Муниципальном казенном учреждении Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя РК (утвержденном решением 6-й сессии Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ№) обязанностей, является лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности на территории гор. Симферополя, следовательно, именно МКУ Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя РК является лицом, обязанным обеспечить содержание дорог и безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах гор. Симферополя, в том числе на участках, указанных в Акте о выявленных недостатках от 21 и ДД.ММ.ГГГГ. Объективную сторону административного правонарушения в соответствии с положениями статьи 12.34 КоАП РФ составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятии мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех. Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений. Так, согласно п. 1.5 Общих положений Устава Муниципального бюджетного учреждения «<данные изъяты>» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, полномочия учредителя и полномочия собственника имущества Бюджетного учреждения «<данные изъяты>» - осуществляет Администрация города Симферополя Республики Крым. Кроме того, согласно абз. 4 п. 1.5 того же устава, Бюджетное учреждение находится в сфере управления муниципального казенного учреждения Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым. Согласно абз. п. 1.7 того же устава, бюджетное учреждение осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним имущества в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями муниципального казенного учреждения Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым и назначением имущества. Протокол об административном правонарушении и иные материалы составлены в соответствии с требованиями административного законодательства надлежащим должностным лицом. Оценив представленные доказательства, суд считает установленным, что в нарушение приведенных выше требований закона МКУ Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя РК не соблюдало требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и дорожных сооружений, не приняло меры по своевременному устранению помех в дорожном движении. Действия МКУ Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя РК правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. Санкция ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. Рассматривая вопрос о назначении наказания юридическому лицу, суд исходит из следующего. Смягчающих или отягощающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено. Согласно положениям статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса. Учитывая изложенное, принимая во внимание характер правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа в размере менее минимального административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ. Указанное административное наказание обеспечит предупреждение совершения новых противоправных действий, а также будет соразмерным в качестве возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1, ч. 1 ст. 12.34, 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 и 29.11 КоАП РФ, – постановил: Признать Муниципальное казенное учреждение Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и, с учетом ст. 4.1 КоАП РФ, назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей. Реквизиты для уплаты штрафа: получатель: УФК по Республике Крым (УМВД России по г. Симферополю); ИНН: №; КПП: 910201001; Код ОКТМО №; БИК: №; наименование банка Отделение по <адрес> ЮГУ Центрального Банка РФ, УИН: №; номер счета получателя: 40№; ИНН плательщика №. Одновременно разъяснить, что согласно ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. настоящего Кодекса. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление (ч.1). При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (ч.4). Кроме того, судья, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25. (ч. 5). Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Хулапова Г.А. |