ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-255/2021 от 08.07.2021 Калининского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Дело № 5-255\2021

Резолютивная часть постановления оглашена 08 июля 2021 года

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

12 июля 2021 года г. Новосибирск

Судья Калининского районного суда г. Новосибирска Симоненко М.Н.

С участием помощника прокурора Калининского района г. Новосибирска Симухиной Н.А.

при помощнике судьи Дамм И.В.

рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Транскомс» <данные изъяты>

установил:

Согласно постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ г. прокуратурой Калининского района г. Новосибирска совместно с Сибирским управлением Ростехнадзора, ГУ МЧС России по Новосибирской области, по поручению прокуратуры Новосибирской области в связи с произошедшим пожаром и взрывом на автомобильной газовой заправочной станции, проведена проверка исполнения законодательства о промышленной и пожарной безопасности при эксплуатации ООО «ТРанскомс» опасного производственного объекта средней опасности - станции газозаправочной (автомобильной), Ш класса опасности, находящейся по адресу: <данные изъяты>

Проверкой установлено, что в составе АГЗС имеются резервуары для сниженных углеводородных газов <данные изъяты>

Кроме ООО «Транскомс», деятельность на АГЗС по указанному адресу осуществляется индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица Крапчатовым Д.В. Согласно сведений информационной базы данных ИС МЭВ, в ООО «Транскомс» трудоустроен один человек, в ИП Крапчатов Д.В. работников нет.

В нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ, п.п. 228 (б,е), 335 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением, утв. Приказом Ростехнадзора от 15.12.2000 № 536, в ООО «Транскомс» штат работников АГЗС не укомплектован, назначенный приказом № 19 от 09.10.2010 ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию сосудов, работающих под давлением управляющий Телегин С.Д. не состоит в штате ООО «Транскомс», не проведена работа по разработке и утверждению инструкции для ответственного за осуществление производственного контроля и ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования; на АГЗС отсутствует утвержденная схема включения сосуда (сосудов) с указанием: источника давления, параметров, рабочей среды, арматуры, контрольно-измерительных приборов, предохранительных и блокирующих устройств, в том числе место их установки (расположения) (штуцер сосуда, трудопровод) и порядковый номер (по нумерации эксплуатирующей организации).

В ходе проведения проверки не представлены выданные обслуживающему персоналу в установленном распорядительными документами организации порядке документы (протокол, удостоверение) на право самостоятельной работы по соответствующим видам деятельности, с отметкой о результатах проверки знаний обслуживающего персонала (рабочих), содержащий сведения о видах работ (и оборудования) к самостоятельному выполнению (обслуживанию) которых допущен работник в соответствии с п. 229 (б), 242 ФНП ОРПД. Не предоставлена информация о проведении поверки (пломба, клеймо или документ о проведении поверки) манометров, установленных на сосудах, заводские номера 8787, 8788, в соответствии с п. 343 ФНП ОРПД. (л.д. 2-4).

В судебном заседании представитель ООО «Транскомс» Карасев О.Н., его представитель Неволин Д.О. по доверенности не возражали против требований, изложенных в протоколе об административном правонарушении, пояснили, что в настоящее время устранены допущенные нарушения, вместе с тем, просили не назначать наказание в виде штрафа, а заменить на предупреждение.

Суд, выслушав участников процесса, изучив представленные материалы, считает вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ установленной и доказанной.

Согласно ч.2 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, рассматриваются судом в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

Согласно ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьей 1 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ определено, что промышленная безопасность опасных производственных объектов (далее - промышленная безопасность) - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Согласно ч. 1 ст. 3 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.2010 требования промышленной безопасности - это условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.

Согласно ч. 1 ст. 9, ч. 4 ст. 7 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 №116-ФЗ, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.

Общий порядок и условия применения технических устройств на опасном производственном объекте устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Прокурором Калининского района г. Новосибирска Земеровым Н.Н. 15 июня 2021 г. было принято решение №252 о проведении проверки ООО «Транскомс» на предмет исполнения законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов при эксплуатации газозаправочной станции (автомобильной) на <адрес>, (л.д. 8).

Проверкой установлено, что в составе АГЗС имеются резервуары для сниженных углеводородных газов объемом <данные изъяты>

Кроме ООО «Транскомс», деятельность на АГЗС по указанному адресу осуществляется индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица Крапчатовым Д.В. Согласно сведений информационной базы данных ИС МЭВ, в ООО «Транскомс» трудоустроен один человек, в ИП Крапчатов Д.В. работников нет, что подтверждается ответом от сервиса предоставления сведений о «О среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год» в отношении ООО «Транскомс». (л.д. 13-14).

У ООО «Транскомс» имеется лицезия на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, 2 и 3 классов опасности (л.д. 15-16).

Согласно Приложения к данной лицензии к видам работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1,2 и 3 классов опасности (использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах; использование (эксплуатация) на объектах оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля; пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии); воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия, иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля). Место осуществления лицензируемого вида деятельности (г. Новосибирск, ул. Мясниковой, 3). (л.д. 17).

В нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ, п. 228 (б,е), 335 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением, утв. Приказом Ростехнадзора от 15.12.2000 № 536, в ООО «Транскомс» штат работников АГЗС не укомплектован, назначенный приказом № 19 от 09.10.2010 ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию сосудов, работающих под давлением управляющий Телегин С.Д. не состоит в штате ООО «Транскомс», не проведена работа по разработке и утверждению инструкции для ответственного за осуществление производственного контроля и ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования; на АГЗС отсутствует утвержденная схема включения сосуда (сосудов) с указанием: источника давления, параметров, рабочей среды, арматуры, контрольно-измерительных приборов, предохранительных и блокирующих устройств, в том числе место их установки (расположения) (штуцер сосуда, трудопровод) и порядковый номер (по нумерации эксплуатирующей организации).

В ходе проведения проверки не представлены выданные обслуживающему персоналу в установленном распорядительными документами организации порядке документы (протокол, удостоверение) на право самостоятельной работы по соответствующим видам деятельности, с отметкой о результатах проверки знаний обслуживающего персонала (рабочих), содержащий сведения о видах работ (и оборудования) к самостоятельному выполнению (обслуживанию) которых допущен работник в соответствии с п. 229 (б), 242 ФНП ОРПД. Не предоставлена информация о проведении поверки (пломба, клеймо или документ о проведении поверки) манометров, установленных на сосудах, заводские номера 8787, 8788, в соответствии с п. 343 ФНП ОРПД.

Судом установлены нарушения требований к промышленной эксплуатации опасных производственных объектов, что также подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ. государственного инспектора Новосибирского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями по котлонадзору Цыба Т.А. (л.д. 29-30).

Суд доверяет исследованным доказательствам. Все представленные документы составлены уполномоченным должностным лицом, с соблюдением требований законодательства, в присутствии представителя ООО «Транскомс». Протокол об административной правонарушении составлен верно, без нарушений КоАП РФ.

Установление нарушений промышленной безопасности опасных производственных объектов, предусматривает собой совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что ООО «Транскомс» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ - нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

При определении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, длительность допущенного правонарушения.

Характер совершенного правонарушения таков, что допущенные нарушения требований промышленной безопасности, выражающиеся в эксплуатации оборудования, отработавшего нормативный срок службы, и представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.

Санкцией ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, предусмотрены два вида наказания - штраф и административное приостановление деятельности.

В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

При этом административное приостановление деятельности применяется: в случае угрозы жизни или здоровью людей; возникновения эпидемии, эпизоотии; заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами; наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы; причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций; ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, а также в области градостроительной деятельности.

Поскольку на сегодняшний день выявленные при проведении проверки нарушения устранены, оснований для административного приостановления деятельности судом не усматривается.

В связи с установленным, суд считает возможным назначить ООО «Транскомс» административное наказание за совершенное правонарушение, в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 указанного Кодекса являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3,4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 этой статьи.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного

статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 этого Кодекса (часть 2 статьи 4.1.1).

Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом формулировки части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вопрос о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение подлежит рассмотрению судом (административным органом) вне зависимости от того, заявлено ли лицом, привлекаемым к административной ответственности, соответствующее ходатайство.

Часть 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не входит в перечень административных правонарушений, перечисленных в части 2 статьи 4.1.1 названного Кодекса, при совершении которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.

Однако данным правонарушением, заключающимся в эксплуатации опасного производственного объекта (сеть газопотребления) с нарушениями требований промышленной безопасности, создана угроза причинения вреда жизни и здоровью людей.

Таким образом, отсутствует совокупность юридически значимых обстоятельств, позволяющих применить в данном случае положения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

ООО «Транскомс» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу- исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Калининский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья М.Н. Симоненко