Дело № 5-255/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Вытегра 28 октября 2021 года
Судья Вытегорского районного суда Вологодской области Прохорова Г.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении главы сельского поселения Оштинское Вытегорского муниципального района Вологодской области ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, фактически проживающей по адресу: <адрес>,
установила:
Контрольно-счетной палатой Вологодской области на основании плана работы на 2021 год в период с 07.06.2021 по 18.06.2021 проведена проверка использования иных межбюджетных трансфертов поселениям области по результатам реализации инициатив о преобразовании сельских поселений путем их объединения, предоставленных в 2020 году сельским поселениям Верховажского, Вытегорского, Вологодского, Сокольского муниципальных районов Вологодской области.
В ходе проверки установлено следующее. Законом области от 12.12.2019 № 4625-03 «Об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» на 2020 год сельскому поселению Оштинское предусмотрены иные межбюджетные трансферты по результатам реализации инициатив о преобразовании поселений путем их объединения в размере 3218,2 тыс. рублей.
По основному мероприятию 5.5 «Стимулирование муниципальных образований, прошедших процедуру преобразования путем их объединения» подпрограммы «Развитие местного самоуправления как общественного института эффективного управления территориями» государственной программы «Создание условий для развития гражданского общества в потенциала молодежи в Вологодской области на 2014 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 28.10.2013 № 1102, органы местного самоуправления, реализовавшие инициативы о преобразовании поселений области путем их объединения, имеют право направить средства, высвободившиеся в результате указанной оптимизации, на решение вопросов местного значения.
В 2020 году иные межбюджетные трансферты предоставлялись в соответствии с Правилами предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов поселениями области по результатам реализации инициатив о преобразовании поселений путем их объединение являющимися приложением № 5 к подпрограмме (далее - Правила).
Согласно пункту 2.1 указанных Правил, иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам поселений области при соблюдении следующих условий: наличие обязательства поселения области по целевому использованию иного межбюджетного трансферта, наличие соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта между Правительством Вологодской области и органом местного самоуправления.
Абзацем 3 пункта 2.1 указанных Правил установлено, что в целях подготовки проекта указанного Соглашения муниципальное образование не позднее одного месяца с даты принятия закона области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период представляет в Департамент внутренней политики Правительства Вологодской области утвержденную главой муниципального образования смету расходов по использованию иного межбюджетного трансферта по форме согласно приложению 2 к Правилам.
Закон Вологодской области № 4625-03 «Об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», согласно которому сельскому поселению Оштинское предусмотрены иные межбюджетные трансферты по результатам реализации инициатив о преобразовании поселений путем их объединения в рамках подпрограммы, принят 12.12.2019.
Смета расходов сельского поселения Оштинское на 2020 год на общую сумму 3218,2 тыс. рублей представлена администрацией поселения в Департамент внутренней политики Правительства Вологодской области 04.02.2020, то есть с превышением установленного п.2.1 Правил срока на 22 календарных дня.
Соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта сельскому поселению Оштинское по результатам инициатив по преобразованию поселений области путем их объединения на 2020 год в рамках подпрограммы заключено между Правительством Вологодской области и сельским поселением Оштинское Вытегорского муниципального района 12.03.2020.
Согласно статьям 25-27 Устава сельского поселения Оштинское глава поселения входит в состав представительного органами муниципального образования и исполняет полномочия его председателя и полномочия главы местной администрации. Как высшее должностное лицо сельского поселения глава представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения. ФИО1 исполняет полномочия главы сельского поселения в соответствии с распоряжением администрации сельского поселения от 20.03.2017 № 1.
Нарушение главой сельского поселения Оштинское ФИО1 порядка и условий предоставления иного межбюджетного трансферта, установленных Правилами в части несвоевременного представления сметы расходов, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, совершено в <адрес> в форме бездействия 14.01.2020.
В судебном заседании ФИО1 признала, что направила смету расходов по использованию иного межбюджетного трансферта сельского поселения Оштинское с нарушением установленного срока, так как ошибочно полагалась на обычный порядок, сложившийся на протяжении последних трех лет, когда Департамент внутренней политики Правительства Вологодской области ежегодно информировал сельские поселения о сроках предоставления сметы. Таким же образом она поступила и в 2020 году, направив смету в срок до 07.02.2020, указанный в соответствующей информации Департамента, хотя должна была самостоятельно изучить нормативные положения, регламентирующие сроки предоставления сметы. Проведенная проверка выявила, что смета была направлена с нарушением установленного нормативными актами срока. Поскольку совершенным правонарушением не причинен вред, просила применить правила о малозначительности правонарушения.
Представитель Контрольно-счетной палаты Вологодской области по доверенности ФИО2 в судебном заседании просила привлечь ФИО1 к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, назначив наказание в виде административного штрафа. Признав, что нарушение срока предоставления сметы по использованию иного межбюджетного трансферта сельского поселения Оштинское не повлекло ущерба и не причинило вреда, против признания совершенного правонарушения малозначительным возражала, ссылаясь на формальный состав правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Заслушав пояснения ФИО1, представителя Контрольно-счетной палаты Вологодской области ФИО2 и исследовав представленные письменные доказательства, прихожу к следующему.
Согласно ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ, В нарушение срока, установленного влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В нарушение абзаца 3 пункта 2.1 Правил предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов поселениями области по результатам реализации инициатив о преобразовании поселений путем их объединения, являющихся приложением №5 к подпрограмме «Развитие местного самоуправления как общественного института эффективного управления территориями» государственной программы «Создание условий для развития гражданского общества и потенциала молодежи в Вологодской области на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 28.10.2013 № 1102, глава сельского поселения Оштинское Вытегорского муниципального района ФИО1 направила в Департамент внутренней политики Правительства Вологодской области смету расходов поселения на 2020 год 04.02.2020, тогда как должна была направить не позднее 13.01.2020, т.е., не позднее месяца со дня принятия 12.12.2019 закона <адрес>№-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов». Нарушение установленного срока направления сметы расходов образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждены, кроме данных ФИО1 пояснений, следующими письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 08.09.2021 № 15 по ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении Главы сельского поселения Оштинское ФИО1(л.д.1-3), Актом камеральной проверки администрации сельского поселения Оштинское Вытегорского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому инспектором Контрольно-счетной палаты Вологодской области выявлено нарушение предоставления сметы расходов по использованию иного межбюджетного трансферта, соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта сельскому поселению Оштинское Вытегорского муниципального района по результатам реализации инициатив о преобразовании поселений области путем их объединения на 2020 год, заключенный Правительством Вологодской области и сельским поселением Оштинское 12.03.2020 (л.д.8-13), уставом сельского поселения Оштинское, согласно которому глава поселения исполняет полномочия главы местной администрации, как высшее должностное лицо сельского поселения представляет поселение в отношениях с органами государственной власти (л.д.14-57), скриншотом, подтверждающим направление сметы главой поселения ФИО1 04.02.2020 (л.д.58, 59), сметой расходов использования иного межбюджетного трансферта Оштинского сельского поселения (л.д. 60-63), обязательством от 05.02.2020 главы поселения Оштинское ФИО1 использовать иной межбюджетный трансферт в размере 3 218200 рублей на решение вопросов местного значения строго по целевому назначению (л.д. 64)
Фактические обстоятельства дела и собранные доказательства подтверждают наличие в деянии главы сельского поселения Оштинское ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность признается в соответствии с ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ признание привлекаемым лицом своей вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность ФИО1, которая впервые привлекается к административной ответственности, ее имущественное положение – заработная плата по занимаемой должности составляет <данные изъяты> рублей, обстоятельство, смягчающее административную ответственность.
Давая оценку совершенному правонарушению, принимается во внимание следующее. В судебном заседании установлено и материалами дело подтверждено, что вменяемое ФИО1 правонарушение совершено ею впервые, тяжкие последствия отсутствуют. Также ФИО1 приняты меры к устранению допущенного нарушения. Таким образом, указанные обстоятельства, при наличии признаков состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, но с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, являющимся объектом правонарушения и тяжких последствий, позволяют судье на основании ст. 2.9 КоАП РФ сделать вывод о малозначительности совершенного административного правонарушения.
Пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» разъясняет, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Кроме того, прекращение производства по делу ввиду малозначительности не устраняет состав вмененного правонарушения и не ставит под сомнение законность действий должностных лиц административного органа при проведении проверки и вынесении постановления по делу.
На основании изложенного нахожу, что ФИО1 подлежит освобождению от административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ с объявлением ей устного замечания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2,9, 29.10 КоАП РФ,
постановила:
освободить главу сельского поселения Оштинское Вытегорского муниципального района ФИО1 от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, объявив ей устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья Г.Э. Прохорова