ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2565(21 от 04.10.2021 Советского районного суда г. Брянска (Брянская область)

УИД 32MS0041-01-2021-000642-10

Дело №5-2565(21)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 октября 2021 года <...>

Судья Советского районного суда г. Брянска Рассказова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении АО «Чистая планета», ИНН <***>, КПП 325701001, ОГРН <***>, юридический адрес: <...>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 16 июля 2021г., прокуратурой Красногорского района Брянской области в рамках проведения проверки информации Уполномоченного по правам человека в Брянской области от 04 июня 2021г. №588/УПЧ-07 проведена проверка по вопросам нарушения АО «Чистая планета» законодательства об отходах производства и потребления.

05 июля 2021г. в адрес генерального директора АО «Чистая планета» направлен запрос о предоставлении информации исх. №35-2021. Срок предоставления ответа определен не позднее 15 час. 00 мин. 08 июля 2021г. Ответ на запрос предоставлен в прокуратуру 09 июля 2021г., при этом в предоставленном ответе отсутствовала информация по перечню вопросов, указанных в запросе прокуратуры Красногорского района Брянской области, не предоставлены копии необходимых документов.

09 июля 2021г. в адрес генерального директора АО «Чистая планета» направлен повторный запрос о предоставлении информации.

Ответ на повторный запрос предоставлен в прокуратуру района 13 июля 2021г., при этом в предоставленном ответе отсутствовала информация по перечню вопросов, указанных в запросе прокуратуры Красногорского района Брянской области, не предоставлены копии необходимых документов.

Таким образом, АО «Чистая планета» умышленно не выполнило требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных Федеральным законом.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании защитник АО «Чистая планета» ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснила, ответ на представление прокуратуры о предоставлении документов от 05 июля 2021г. был направлен АО «Чистая планета» своевременно 07 июля 2021г., однако в связи с допущенной ошибкой в указании адреса электронной почты Красногорской прокуратуры не был своевременно доставлен. Кроме этого, обязанность по подготовке ответа была возложена на должностное лицо зам.руководителя управления коммерческой деятельности Р., в связи с чем АО «Чистая планета» не является субъектом вменяемого административного правонарушения. Просила применить положения ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признать допущенное нарушение малозначительным.

Помощник прокурора Советского района г. Брянска Чемоданова М.С. подтвердила обстоятельства, изложенные в постановлении по делу об административном правонарушении.

Выслушав участников процесса, исследовав в судебном заседании поступившие материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу положений п. 1 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 этого закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно п. 1 ст. 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе, в числе прочего, требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 данного закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

В соответствии с п. 2 ст. 6 Закона о прокуратуре статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (п. 3 ст. 6 Закона о прокуратуре).

Как следует из материалов дела, прокуратурой Красногорского района Брянской области в рамках проведения проверки информации Уполномоченного по правам человека в Брянской области от 04 июня 2021г. №588/УПЧ-07 проведена проверка по вопросам нарушения АО «Чистая планета» законодательства об отходах производства и потребления.

05 июля 2021г. в адрес АО «Чистая планета» направлен запрос о предоставлении в прокуратуру района информации о вывозе ТКО по адресу: <...> (возле д.15, 28), указав в ней следующее: в течение какого периода не производится вывоз ТКО из установленных мест сбора по адресу: <...> (возле д.15, 28); производится ли перерасчет начисленной платы жителям пер.Набережный с.Лотаки (если да, то предоставить копии соответствующих документов); в случае не проведения перерасчета указать причины со ссылкой на нормы действующего законодательства; осуществляется ли на данный момент вывоз ТКО из установленных органом местного самоуправления мест сбора по адресу: <...> (возле д.15, 28), если да, то с какой периодичностью, предоставить копии соответствующих документов (в т.ч. графики вывоза ТКО с сентября 2020г. по настоящее время); информацию о том, что фактически расположены места для сбора ТКО для жителей <...>; принимались ли АО «Чистая планета» решения об определении мест сбора ТКО для жителей <...> (если да, то предоставить копии соответствующих документов).

Указанное требование направлено на электронную почту АО «Чистая планета» 05 июля 2021г. и получено в этот же день.

Срок предоставления ответа определен не позднее 15 час. 00 мин. 08 июля 2021г.

Согласно акту проверки электронного почтового ящика прокуратуры Красногорского района Брянской области от 08 июля 2021г., при проведении проверки почтового ящика электронной почты Красногорской прокуратуры 08 июля 2021г. по состоянию на 19 час. 00 мин. установлено, что ответ на требование о представлении информации от 05 июля 2021г. из АО «Чистая планета» не поступил.

09 июля 2021г. в прокуратуру Красногорского района Брянской области поступил ответ из АО «Чистая Планета», однако указанный ответ не содержал информации по перечню вопросов, указанных в требовании прокуратуры, не представлены копии необходимых документов.

09 июля 2021г. в адрес АО «Чистая планета» направлен повторный запрос о предоставлении в прокуратуру района информации о вывозе ТКО по адресу: <...> (возле д.15, 28).

Указанное требование направлено на электронную почту АО «Чистая планета» 09 июля 2021г. и получено в этот же день.

Срок предоставления ответа определен не позднее 13 час. 00 мин. 13 июля 2021г.

Из акта проверки электронного почтового ящика Красногорской районной прокуратуры Брянской области от 09 июля 2021г. следует, что при проведении проверки почтового ящика электронной почты Красногорской районной прокуратуры 13 июля 2021г. по состоянию на 15 час. 00 мин. установлено, что ответ от АО «Чистая планета» получен 13 июля 2021г. в 14 час. 01 мин.. Ответ получен несвоевременно и в нем отсутствует информация по вопросам, указанным в запросе от 05 июля 2021г. Ответов, информаций и иных писем за 12 июля 2021г. в папке «входящие» электронного почтового ящика прокуратуры Красногорского района от АО «Чистая планета» не имеется.

13 июля 2021г. в прокуратуру Красногорского района Брянской области поступила информация АО «Чистая планета» от 13 июля 2021г., однако сведений относительно перечня вопросов, изложенных в требовании прокурора от 09 июля 2021г., указанная информация не содержала.

Согласно акту проверки электронного почтового ящика прокуратуры Красногорского района от 13 июля 2021г. при проведении проверки почтового ящика электронной почты Красногорской районной прокуратуры Брянской области установлено, что ответ АО «Чистая Планета» на требование о предоставлении запрашиваемой информации получен несвоевременно, а именно 13 июля 2021г. в 14 час. 01 мин., при этом в данном ответе отсутствовала информация по вопросам, указанным в требовании.

Требование прокуратуры о предоставлении информации АО «Чистая планета» в установленный срок не исполнено.

13 июля 2021г. прокуратурой Красногорского района Брянской области в адрес АО «Чистая планета» направлено требование о явке представителя общества к 14 час. 00 мин. 16 июля 2021г. для дачи объяснения и вручения копии постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, а также предложено не позднее 16 июля 2021г. предоставить в прокуратуру района информацию на запрос от 05 июля 2021г. в полном объеме в соответствии с перечнем вопросов и приложением копий документов, указанных в запросе.

По вышеуказанным обстоятельствам, 16 июля 2021г. прокурором Красногорского района Брянской области А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении АО «Чистая планета» по ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 16 июля 2021г., в котором изложены обстоятельства административного правонарушения; скриншотами электронной почты сайта прокуратуры Красногорского района Брянской области, требованием о предоставлении информации и документов от 05 июля 2021г. и 13 июля 2021г.; ответами АО «Чистая планета» от 07 июля 2021г. и 13 июля 2021г., справкой о проведении прокурорской проверки от 16 июля 2021г., в которой зафиксированы обстоятельства административного правонарушения, актами проверки электронного почтового ящика прокуратуры Красногорского района от 08 июля 2021г., 09 июля 2021г., 13 июля 2021г.

Постановление и иные доказательства, находящиеся в деле, судья считает допустимыми, т.к. они получены в соответствии с требованиями ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч.2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств уважительности причин, по которым требование прокуратуры Красногорского района Брянской области о предоставлении информации и документов не было исполнено, АО «Чистая планета» не представлено.

Довод о том, что ответ на представление прокуратуры о предоставлении документов от 05 июля 2021г. был направлен АО «Чистая планета» своевременно 07 июля 2021г., однако в связи с допущенной ошибкой в указании адреса электронной почты Красногорской прокуратуры не был своевременно получен, не может служить основанием для освобождения АО «Чистая планета» от административной ответственности. Общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в том числе не проконтролировало правильность написания адреса электронной почты прокуратуры при направлении ответа. Кроме этого, ответ АО «Чистая планета» от 13 июля 2021г. на повторное представление прокуратуры, представлен с нарушением срока и в нем отсутствовала необходимая информация.

Утверждение о том, что обязанность по подготовке ответа была возложена на должностное лицо зам.руководителя управления коммерческой деятельности Р. не может служить основанием для вывода о том, что АО «Чистая планета» не является субъектом вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Субъектами административной ответственности, установленной ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются граждане, должностные и юридические лица.

Из анализа приведенных норм следует, что к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой, за неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову может быть привлечено как юридическое лицо, так и должностное лицо.

С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, судья действия АО «Чистая планета» квалифицирует по ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении административного наказания АО «Чистая планета» судья в соответствии со ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, имеющиеся в материалах дела сведения об имущественном положении юридического лица, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, в связи с чем, приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

Оснований для применения положений ст.4.1.1 и ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, поскольку нарушение юридическим лицом указанных норм права свидетельствует о проявлении неуважения к законам Российской Федерации, является существенным нарушением требований законодательства Российской Федерации, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок по обеспечению административного производства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.1-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать АО «Чистая планета» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) руб.

Оплату штрафа произвести по реквизитам: УФК по Брянской области (прокуратура Брянской области), ИНН <***>, КПП 325701001, л/счет <***>, Банк получателя: р/счет <***>, ОТДЕЛЕНИЕ БРЯНСК БАНКА РОССИИ//УФК по Брянской области г.Брянск, к/счет 40102810245370000019, БИК 011501101, ОКТМО 15701000, КБК 11705010016000180.

В соответствии со ст.32.2 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г.Брянска в течение 10 суток.

Судья М.В. Рассказова