№ 5-256/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Судья Свердловского районного суда города Белгорода Шевченко Л.В. (<...>),
рассмотрев 17 мая 2016 года в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН <данные изъяты>, ОГРНИП <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ,
с участием ФИО1, представителя Управления Роспотребнадзора по Белгородской области ФИО2 (по доверенности),
у с т а н о в и л:
В соответствии с протоколом об административном правонарушении от 24.02.2016 года, при проведении административного расследования в отношении ИП ФИО1 в ресторане «<данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что на территории вышеуказанного ресторана не организован раздельный сбор мусора (твердых коммунальных отходов) и пищевых отходов, отсутствует отдельный контейнер с крышкой для сбора пищевых отходов. Площадка мусоросборника расположена на расстоянии менее 25 м от жилых домов. Контейнер для сбора мусора на момент осмотра заполнен полностью, более 2/3 своего объема, что является нарушением требований п. 2.6 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» согласно которому, для сбора мусора и пищевых отходов на территории следует предусмотреть раздельные контейнеры с крышками. Мусоросборники очищаются при заполнении не более 2/3 их объема. Площадка мусоросборников располагается на расстоянии не менее 25 м от жилых домой, площадок для игр и отдыха. Моечные ванны производственного цеха, а также моечной кухонной и столовой посуды присоединены к канализационной сети без воздушного разрыва, что является нарушением требований п. 3.8 СП 2.3.6.1079-01«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» согласно которому, производственное оборудование и моечные ванны присоединяются к канализационной сети с воздушным разрывом не менее 20 мм от верха приемной воронки. Удаление производственных сточных вод в производственной канализации осуществляется без использования локального очистного сооружения, что является нарушением п. 3.7 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» согласно которому, отведение производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод осуществляется в систему централизованных канализационных очистных сооружений, при их отсутствии, в систему локальных очистных сооружений канализации должно отвечать требованиям соответствующих санитарных правил.
Согласно заключения эксперта от 22.03.2016 года № 27, ИП ФИО1, осуществляющим деятельность по адресу: <адрес>, не соблюдаются требования п.п. 2.6, 3.7, 3.8 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» в части соответствия устройства системы канализации, сбора и утилизации отходов.
Выявленные нарушения явились основанием для составления в отношении индивидуального предпринимателя протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ.
ФИО1 вину во вмененном правонарушении не оспаривает. Меры во избежание нарушений санитарных норм и правил приняты в полном объеме.
ФИО2 считает, что вина ФИО1 полностью доказана представленными материалами дела. Ранее ФИО1 к ответственности не привлекался и на наказании в виде приостановления деятельности Управление не настаивает.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о наличии в действиях индивидуального предпринимателя состава вмененного административного правонарушения.
Судом установлено, что соответствии с протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, при проведении административного расследования в отношении ИП ФИО1 в ресторане «Генацвале», расположенного по адресу: <адрес>, ФИО3, <адрес>, установлено, что на территории вышеуказанного ресторана не организован раздельный сбор мусора (твердых коммунальных отходов) и пищевых отходов, отсутствует отдельный контейнер с крышкой для сбора пищевых отходов. Площадка мусоросборника расположена на расстоянии менее 25 м от жилых домов. Контейнер для сбора мусора на момент осмотра заполнен полностью, более 2/3 своего объема, что является нарушением требований п. 2.6 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» согласно которому, для сбора мусора и пищевых отходов на территории следует предусмотреть раздельные контейнеры с крышками. Мусоросборники очищаются при заполнении не более 2/3 их объема. Площадка мусоросборников располагается на расстоянии не менее 25 м от жилых домой, площадок для игр и отдыха. Моечные ванны производственного цеха, а также моечной кухонной и столовой посуды присоединены к канализационной сети без воздушного разрыва, что является нарушением требований п. 3.8 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» согласно которому, производственное оборудование и моечные ванны присоединяются к канализационной сети с воздушным разрывом не менее 20 мм от верха приемной воронки. Удаление производственных сточных вод в производственной канализации осуществляется без использования локального очистного сооружения, что является нарушением п. 3.7 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» согласно которому, отведение производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод осуществляется в систему централизованных канализационных очистных сооружений, при их отсутствии, в систему локальных очистных сооружений канализации должно отвечать требованиям соответствующих санитарных правил.
Так, в соответствии с заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ№, ИП ФИО1, осуществляющем деятельность по адресу: <адрес>, не соблюдаются требования п.п. 2.6, 3.7, 3.8 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» в части соответствия устройства системы канализации, сбора и утилизации отходов.
Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность физических лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно статье 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В связи с выявленными при проверке нарушениями, 24.02.2016 года главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Белгородской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ в отношении ИП ФИО1
При составлении протокола ФИО1 факт допущенного нарушения не оспаривал, дополнений и замечаний по протоколу не имел, выявленные нарушения обязался устранить в кратчайшие сроки (л.д.4-6).
Нарушения санитарных правил и норм в действиях ИП ФИО1 нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, и подтверждается доказательствами – протоколом об административном правонарушении, заключением эксперта от 22.032016 г.
Оценивая изложенные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, каждое из них признается имеющим юридическую силу, поскольку они получены с соблюдением норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, и достоверными, а совокупность их- достаточной для вывода о виновности ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
Действия ИП ФИО1 судья квалифицирует по ст.6.3 КоАП РФ –нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, выражается в нарушении конкретных санитарных правил и норм.
При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного.
Ранее к ответственности ИП ФИО1 не привлекался.
С учетом требований ст. 3.1 КоАП РФ, устанавливающей цели административного наказания и его соразмерность, мнение представителя административного органа, судья приходит к выводу о применении к ИП ФИО1 наказания в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Признать ИП ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Обязать ИП ФИО1 произвести оплату суммы административного штрафа на расчетный счет № <***>, БИК 041403001, ИНН <***>, КПП 312 301 001 УФК по Белгородской области (Управление Роспотребнадзора по Белгородской области ул. Железнякова, 2), банк получателя - отделение «Белгород» г.Белгород, назначение платежа: 141 116 28000 01 6000 140, код ОКАТМО 147 01 000, уровень бюджета – местный, УИН 141 023 100 001 000 012 93 в 60-ти дневный срок со дня вступления постановления о назначении административного штрафа в законную силу.
Копию документа об уплате в добровольном порядке административного штрафа предоставить в Свердловский районный суд г. Белгорода.
При неуплате суммы административного штрафа к указанному сроку, постановление подлежит передаче в подразделение Управления Федеральной службы судебных приставов для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.
Постановление суда может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Белгородский областной суд через Свердловский районный суд г. Белгорода.
Постановление суда вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если оно не было обжаловано или опротестовано.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
При неуплате административного штрафа в установленный законом срок, наступает административная ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, предусматривающей административное наказание в виде 2-х кратного размера суммы неуплаченного штрафа или административного ареста до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.