Дело № 5-256/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
08 октября 2018 года с. Красногвардейское
Красногвардейский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Сердюкова А.Г.,
при секретаре Нигарян А.В.,
с участием прокурора <адрес> Репченко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело об административном правонарушении, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ в отношении главы муниципального образования Медвеженского сельсовета <адрес>
Неслуженко Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, образование высшее, женатого, имеющего на иждивении двоих малолетних детей, зарегистрированного и проживающего по адресу <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением прокурора <адрес> Репченко А.А. от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица главы муниципального образования Медвеженского сельсовета <адрес>Неслуженко Н.А. предусмотренном ст. 15.14. КоАП РФ, поскольку в действиях главы муниципального образования Медвеженского сельсовета Неслуженко Н.А. усматривались признаки административного правонарушения, как нецелевое использование бюджетных средств.
В обосновании указано, что в нарушение требований, установленных п. 1 ст. 18, абз. 4 ст. 162 БК РФ, раздела III Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№н за счет средств бюджета, выделенных на приобретение подарочной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи по КОСГУ 290 «Прочие расходы» в декабре 2017 года, были оплачены расходы на приобретение световых украшений, согласно платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 19300 руб. и платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 4320 руб., тогда как счет фактуры на указанные суммы были выписаны на световые украшения - гирлянды, мишура, лента, что следовало оплатить со статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», или по ст. 310 «Увеличение стоимости основных средств» в зависимости от срока полезного использования такого украшения.
Администрацией были оплачены исполненные расходы по текущему ремонту дорог, которые числятся на балансе администрации поселения (счет от ДД.ММ.ГГГГ№, платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 34200 руб., счет от ДД.ММ.ГГГГ№, платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 20000 руб.) по статье 226 «Прочие работы, услуги» на общую сумму 54200 руб., тогда как данный вид расхода следовало оплатить по КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», так как дороги числятся на балансе администрации муниципального образования и данный вид работ проводился в рамках технического обслуживания, то есть для поддержания эксплуатационных показателей без добавления нового материала.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ исполняющего обязанности Управления Федерального казначейства по <адрес>ФИО4 постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы административного дела переданы на рассмотрение в Красногвардейский районный суд <адрес>.
В судебном заседании прокурор <адрес> Репченко А.А. просил признать главу муниципального образования Медвеженского сельсовета Неслуженко Н.А. виновным в совершении указанного административного правонарушения.
Глава муниципального образования Медвеженского сельсовета Неслуженко Н.А. в заседание суда не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении административного дела в его отсутствие, вину признал, просил назначить минимальное наказание.
Таким образом, суд в соответствии части 3 статьи 25.4 КоАП РФ рассмотрел дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
При этом судьи оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (ст. 26.11 КоАП РФ).
Как следует из представленных материалов дела, в ходе проведения проверки исполнения бюджетного законодательства прокуратурой района установлено, что на основании соглашения о сотрудничестве прокуратуры <адрес> и Контрольно-счетного органа Красногвардейского муниципального района <адрес> в прокуратуре района ДД.ММ.ГГГГ проведен анализ по нарушениям выявленным в ходе проведенной Контрольно-счетным органом Красногвардейского муниципального района <адрес> отраженным в акте проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, предоставленных муниципальному образованию Медвеженского сельсовета из бюджета Красногвардейского муниципального района <адрес> в 2016-2017 годах и 1 квартале 2018 года, соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации в части формирования и исполнения бюджета поселения, а также отдельных вопросов управления и распоряжения имуществом данного муниципального образования.
Муниципальное образование Медвеженского сельсовета <адрес> наделено статусом сельского поселения в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-кз «О наделении муниципальных образований <адрес> статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района».
В соответствии с Уставом муниципального образования Медвеженского сельсовета <адрес>, утвержденного решением Совета депутатов Медвеженского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ№.1, в структуру органов местного самоуправления поселения входит администрация Медвеженского сельсовета <адрес>, являющаяся исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, зарегистрирована в качестве юридического лица в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ с присвоением ИНН 2611005334 и внесена в единый государственный реестр юридических лиц.
Глава муниципального образования глава Медвеженского сельсовета <адрес>, исполняет полномочия председателя представительного органа поселения и возглавляет местную администрацию.
Глава Медвеженского сельсовета Неслуженко Н.А., избран на должность главы Медвеженского сельсовета <адрес> (решение Совета депутатов Медвеженского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ№.1).
В соответствии со ст. 38 БК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
На основании абз. 4 ст. 162 БК РФ участник бюджетного процесса обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ административным правонарушением признается нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния Статьей 38 Бюджетного кодекса РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса РФ (в редакции действующей на момент совершения правонарушения) нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основаниям их получения.
В силу ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документов, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В нарушение требований, установленных п. 1 ст. 18, абз. 4 ст. 162 БК РФ, раздела III Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№н за счет средств бюджета, выделенных на приобретение подарочной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи по КОСГУ 290 «Прочие расходы» в декабре 2017 года, были оплачены расходы на приобретение световых украшений, согласно платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 19300 руб. и платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 4320 руб., тогда как счет фактуры на указанные суммы были выписаны на световые украшения - гирлянды, мишура, лента, что следовало оплатить со статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», или по ст. 310 «Увеличение стоимости основных средств» в зависимости от срока полезного использования такого украшения.
Также, в нарушение Указаний №н Администрацией были оплачены исполненные расходы по текущему ремонту дорог, которые числятся на балансе администрации поселения (счет от ДД.ММ.ГГГГ№, платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 34200 руб., счет от ДД.ММ.ГГГГ№, платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 20000 руб.) по статье 226 «Прочие работы, услуги» на общую сумму 54200 руб., тогда как данный вид расхода следовало оплатить по КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», так как дороги числятся на балансе администрации муниципального образования и данный вид работ проводился в рамках технического обслуживания, то есть для поддержания эксплуатационных показателей без добавления нового материала.
Вина главы муниципального образования Медвеженского сельсовета Неслуженко Н.А. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается исследованными материалами дела: его объяснением, актом проверки Контрольно-счетного органа Красногвардейского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд признает их допустимыми, достоверными и достаточными и отвечающими требованиям ст. 26.2 КоАП РФ.
Нарушений, допущенных уполномоченным должностным лицом по собиранию доказательств, которые бы вызвали сомнения в виновности должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, не установлено.
В ходе рассмотрения данного дела обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также иных оснований, для прекращения производства по делу об административном правонарушении, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, не установлено.
Доказательства по делу об административном правонарушении собраны в соответствии с требованиями КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о виновности должностного лица Неслуженко Н.А. в совершении указанного административного правонарушения.
Оценив собранные доказательства в их совокупности, суд квалифицирует действия главы муниципального образования Медвеженского сельсовета <адрес>Неслуженко Н.А. по ст. 15.14 КоАП РФ как нецелевое использование бюджетных средств, которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, в соответствии со ст. ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Признание главой муниципального образования Медвеженского сельсовета <адрес>Неслуженко Н.А. своей вины, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ суд признает смягчающим административную ответственность обстоятельством.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено.
При назначении должностному лицу, главе муниципального образования Медвеженского сельсовета <адрес>Неслуженко Н.А. административного наказания, суд в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного должностным лицом административного правонарушения, относящегося к административным правонарушениям в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность и наличие смягчающих и в целях исправления должностного лица и предупреждения совершения им новых правонарушений, суд полагает возможным достижение целей наказания назначением менее строгого наказания из числа перечисленных санкцией статьи и назначает ему административное наказание в виде административного штрафа, в минимальном пределе санкции статьи КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 15.14, 29.9 -29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо, главу муниципального образования Медвеженского сельсовета <адрес>Неслуженко Н.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Административный штраф вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности в банк, на следующие реквизиты: наименование получателя платежа: УФК по <адрес>), ИНН: 2634003774, КПП 263601001, КБК:41№, Счет:40№, БИК:040702001, ОКТМО:07701000, наименование банка: отделение Ставрополь <адрес>, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Копию квитанции представить в Красногвардейский районный суд <адрес>.
В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Ставропольского краевого суда через Красногвардейский районный суд Ставропольского края в течение 10 суток.
Судья А.Г. Сердюков