Дело № 5-256/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 05 августа 2019 года город Артем Приморского края Судья Артемовского городского суда Приморского края Шестухина Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Акционерного общества «АэроМар-ДВ», расположенного по адресу: <адрес> установил: 26 июня 2019 года заместителем Приморского транспортного прокурора в отношении юридического лица – Акционерного общества «АэроМАр-ДВ» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по факту нарушения обществом требований в области транспортной безопасности В судебном заседании представитель АО «АэроМар-ДВ» ФИО1 просила освободить общество от административной ответственности, ограничиться устным замечанием на основании ст. 2.9 КоАП РФ. Представила письменные пояснения, поддержала изложенные в них доводы об отсутствии вины общества в нарушении требований транспортной безопасности. Помощник Приморского транспортного прокурора Романов А.М. в судебном заседании пояснил, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении АО «АэроМАр-ДВ» вынесено законно, выявленные в ходе проверки нарушения требований транспортной безопасности подтверждаются материалами дела об административном правонарушении. Выслушав лиц участвующих в судебном заседании, изучив материалы дела, прихожу к следующему. Частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенное по неосторожности, и если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния. В соответствии с пунктом 5 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» объектами транспортной инфраструктуры являются, в том числе: аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств; вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации. Согласно части 1 статьи 4 Закона «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч. 1 ст. 8 данного Закона требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками. Постановлением Правительства РФ от 28.07.2018 N 886 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта. Технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности) подлежат обязательной сертификации (ч. 8 ст. 12.2 указанного закона). Аналогичные требования об использовании сертифицированных в соответствии с частью 8 статьи 12.2 Федерального закона "О транспортной безопасности" технических систем и средств досмотра содержатся в пп. 38 п. 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утвержденных Постановление Правительства РФ от 28.07.2018 № 886. Согласно пп. 3 п. 5 названных Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны: образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности, включающие в себя специально оснащенные мобильные группы быстрого реагирования, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, его наземной, подземной, воздушной, надводной частей, для которых в соответствии с настоящим документом устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц, транспортных средств и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных (далее - зона транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры), и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры и (или) возникновению чрезвычайных ситуаций (далее - критический элемент объекта транспортной инфраструктуры), а также по реагированию на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов. Подразделения транспортной безопасности - осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица (ч. 7.1 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ). В силу ч. 9 ст. 12.2 Федерального закона № 16-ФЗ досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности проводятся уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности. Субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны: обеспечить проведение уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в соответствии с правилами проведения досмотра (пп. 28 п. 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности). Из материалов дела следует, что Цех бортового питания АО «АэроМар-ДВ», расположенный по адресу: <адрес>, включен в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры 28.03.2016, присвоен номер №. В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что в нарушение ч. 8 ст. 12.2 Федерального закона № 16-ФЗ, пп. 38 п. 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, утв. Постановлением Правительства РФ № 886, АО «АэроМар-ДВ» используются технические средства обеспечения транспортной безопасности, не сертифицированные в установленном порядке; в нарушение пп. 3 п. 5 Требований, ч. 7.1 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ подразделение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктур не создано, аккредитованное в качестве подразделения транспортной безопасности юридическое лицо либо подразделение ведомственной охраны не привлечено, в результате чего в нарушение ч. 9 ст. 12.2 Федерального закона № 16-ФЗ, пп. 28 п. 5 Требований досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности проводятся лицами не из числа работников подразделений транспортной безопасности Доводы представителя АО «АэроМар-ДВ» о сокращении зоны транспортной безопасности АО «Международный аэропорт «Владивосток», в зону транспортной безопасности которого ранее входил цех бортового питания, не являются основанием для освобождения от ответственности, поскольку в настоящее время цех не исключен из реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры, в связи с чем общество является субъектом транспортной инфраструктуры. Доводы общества об отсутствии на территории Приморского края аккредитованного в установленном порядке подразделения транспортной безопасности, с которым возможно заключить договор на оказание соответствующих услуг, признаются несостоятельными, поскольку действующее законодательство предполагает возможность образования такого подразделения самим субъектом транспортной инфраструктуры, что также предусматривалось и ранее действовавшими Требованиями по обеспечению ТБ, учитывающих уровни безопасности для различных категорий ОТИ и ТС воздушного транспорта, утвержденных приказом Минтранса России от 08.02.2011 № 40. Ссылки на отсутствие возможности приобретения сертифицированных технических средств до утверждения дополнительной оценки уязвимости и внесения изменений в план обеспечения безопасности объекта транспортной инфраструктуры (л. 4 пояснений), не исключают установленного факта нарушения и не свидетельствуют об отсутствии вины юридического лица в совершении правонарушения, поскольку доказательств невозможности осуществления данных действий ранее, при наличии установленной законодательно обязанности по использованию сертифицированных средств, суду не представлено. Указание общества на значительные расходы, связанные с необходимостью обеспечения транспортной безопасности не могут быть признаны основанием для освобождения от административной ответственности, учитывая отсутствие доказательств отсутствия средств на счетах общества. Факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, которые отвечают требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности. Установленные со стороны юридического лица нарушения законодательства о транспортной безопасности, снижают качественное состояние защищенности транспортного объекта и способствуют совершению актов незаконного вмешательства (угроз совершения АНВ). При этом, доказательств, свидетельствующих о наличии чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения юридическим лицом требований закона, принятии достаточных мер, направленных на обеспечение транспортной безопасности аккредитованными организациями в сфере транспортной безопасности АО «АэроМар-ДВ» в материалы дела не представлено. Действия юридического лица квалифицированы по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, поскольку оно ранее привлекалось к административной ответственности по ч. 1 указанной статьи КоАП РФ постановлением заместителя начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 04 июня 2017 года, штраф оплачен 05.07.2018. В соответствии с положениями статьи 4.1 КоАП РФ, учитывая характер допущенных нарушений требований законодательства Российской Федерации в области транспортной безопасности, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, полагаю, цель наказания будет достигнута при назначении АО «АэроМар-ДВ» административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ – 100 000 рублей. Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд постановил: Акционерное общество «общества «АэроМар-ДВ», расположенное по адресу: <адрес>, ИНН № признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Артемовский городской суд Приморского края в 10-дневный срок со дня получения копии постановления. Реквизиты уплаты штрафа: Дальневосточная транспортная прокуратура, осуществляющая полномочия администратора доходов федерального бюджета: УФК по Хабаровскому краю (Дальневосточная транспортная прокуратура, адрес: ул. Джамбула, 14, г. Хабаровск, Хабаровский край, дата государственной регистрации в качестве юридического лица – 19.06.2007 года, лицевой счет <***>) Расчетный счет <***> ИНН <***>, КПП 272201001, БИК 040913001 ОКТМО 0870100001 Дальневосточное главное управление банка Российской Федерации (сокращенное наименование – отделение Хабаровск), г. Хабаровск КБК 41511690010016000140 (Наименование кода – «прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм) в возмещение ущерба, зачисляемых в федеральный бюджет.
Резолютивная часть постановления на основании ст. 29.11 КоАП объявлена 02.08.2019. |