Дело № 5-256/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Томск 16 августа 2019 года
Судья Советского районного суда г. Томска Васильковская О.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Комитета по охране объектов культурного наследия Томской области (...),
у с т а н о в и л :
Комитета по охране объектов культурного наследия Томской области (далее – Комитет) нарушил требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ:
- подпунк 1 п.6 Приказ Минкультуры России от 08.06.2016 N 1278 «Об утверждении порядка выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия» (далее - Порядок), в части выдачи заданий без надлежаще оформленных заявлений;
- п. 1 (абз.2) ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 73-ФЗ), п. 3.4 ст.49, п.5.1 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п.1 (абз.2), п.4, 7,8,9,10 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ, в части проведения государственной экспертизы проектной документации при проведении работ, затрагивающих конструктивные особенности зданий, а также в проведении работ на указанных объектах подрядчиком без разрешительной документации;
- п.6 ст.45 Федерального закона №73-ФЗ, в части допуска до работ на объекте лиц, не имеющих лицензию на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Нарушения вышеуказанных требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации обнаружены 28.03.2019 в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении Комитета по охране объектов культурного наследия Томской области, проведенной на основании распоряжения руководителя Управлением Министерства культуры России по Сибирскому Федеральному Округу от 11.02.2019 № 12-пр.
По результатам рассмотрения информации, содержащейся в Акте проверки №02-04-03/2016 от 28 марта 2019 года, старшим инспектором контрольно-организационного отдела Управления Министерства культуры Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу К проведено административное расследование и 07 июня 2019 года в отношении Комитета вынесен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ
При рассмотрении дела в суде старший государственный инспектор контрольно-организационного отдела Управления министерства культуры РФ по Сибирскому федеральному округу К поддержал событие правонарушения и обстоятельства его совершения, указанные в протоколе об административном правонарушении от 07 июня 2019 года.
Главный государственный инспектор контрольно-организационного отдела А и заместитель-руководителя – начальника контрольно-организационного отдела Л в судебном заседании, полагали, что протокол составлен в соответствии с действующим законодательством и все указанные в нем нарушения имели место быть на момент проводимой проверки.
Представитель Комитета по охране объектов культурного наследия Томской области П представила в суд возражения на протокол №01-22/19-2019 от 07.06.2019, согласно которым у Комитета отсутствовали правовые основания для отказа в приеме заявлений о выдаче задания, поскольку административный регламент не содержит оснований для отказа в приеме заявления о выдаче задания в случае подачи его в уполномоченный орган не по форме, также как и не содержит оснований для приостановления предоставления государственной услуги по указанному основанию. Кроме того, административным регламентом установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче задания. В связи с чем, вменяемое нарушение, а именно пп.1 п.6 Порядка, в части выдачи заданий в отсутствии заявлений, не образуют событие административного правонарушения. Согласно второй части составленного в отношении Комитета протокола, Комитетом не исполнена обязанность, предусмотренная п. 1 (абз. 2) ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ, п. 3.4 ст. 49, п. 5.1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п. 1 (абз. 2), п. 4, 7, 8, 9, 10 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ в части проведения государственной экспертизы проектной документации при проведении работ, затрагивающих конструктивные особенности зданий, а также в проведении работ на указанных объектах подрядчиком без разрешительной документации. При этом выдача такого разрешения осуществляется в заявительном порядке (ч.7 ст.51 ГрКРФ), но с заявлением о выдаче разрешение на строительство собственники объекта (или застройщики) в Комитет не обращались. Административный регламент по Выдаче разрешения на строительство при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности данного объекта культурного наследия Министерством культуры Российской Федерации не утвержден. Соответственно, в отношении объектов культурного наследия федерального значения, расположенных на территории Томской области, не представляется возможным, в случае возникновения необходимости в выдаче разрешения на строительство, реализовать норму права, установленную п. 5.1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ. Обоснованное решение о влиянии видов работ на конструктивную надежность и безопасность объекта культурного наследия принимает государственный заказчик (застройщик, технический заказчик) по представлению проектной организации, осуществляющей подготовку проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, которая в соответствии с частью 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации несет ответственность за качество проектной документации, а также в соответствии со статьей 60 указанного кодекса несет ответственность по возмещению вреда, причиненного вследствие недостатков в работе по подготовке проектной документации. До начала проектных работ проектная организация подготавливает Акт определения влияния видов работ на конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия (далее - Акт). Акт является неотъемлемой частью исходно-разрешительной документации раздела «Предварительные работы», если научно-проектная документация разрабатывается в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 55528-2013 «Состав и содержание научно-проектной документации по сохранению объектов культурного наследия. Памятники истории и культуры. Общие требования», или раздела 1 «Пояснительная записка» проектной документации, если документация разрабатывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию». В случае если работы на объекте культурного наследия проводятся с учетом сохранения его исторически сложившейся конструктивной схемы и объемно-планировочной структуры и связаны только с заменой и (или) восстановлением строительных конструкций объекта или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, с устройством, заменой и (или) восстановлением систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения, а также заменой отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановлением указанных элементов, такие работы относятся к работам по сохранению объектов культурного наследия. При этом в Акте указывается, что предполагаемые к проведению виды работ не оказывают влияние на конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности данного объекта культурного наследия. В этом случае подготовка проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 55528-2013 «Состав и содержание научно-проектной документации по сохранению объектов культурного наследия. Памятники истории и культуры. Общие требования», а работы по консервации, ремонту, реставрации и приспособлению к современному использованию проводятся в соответствии с правилами проведения работ по сохранению объектов культурного наследия. Акт определения влияния видов работ на конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия, выполненный в отношении объекта по адресу , содержит выводы, согласно которых предлагаемые проектной документацией работы не оказывают влияния на конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия. В связи с чем, проводимые на объекте работы осуществлялись в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства, и не затрагивали конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия, следовательно, проектная документация государственной экспертизе подлежать не должна. Таким образом, учитывая, что экспертизы по указанному вопросу Управлением не назначалась, Управлением не доказана обоснованность в получении разрешения на строительство и проведение государственной экспертизы проектной документации. Согласно третьего эпизода вменяемого Комитету нарушения, Комитетом нарушены требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в части допуска до работ на объекте лиц, не имеющих лицензии на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а именно п. 6 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ. В соответствии с п.6 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ (в редакции, действовавшей на дату заключения контракта) установлено требование о привлечении (допуске) к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, только юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Перечень подлежащих лицензированию работ по сохранению памятников истории и культуры установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 № 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Перечень). При заключении муниципального контракта ООО «Электромонтаж» являлось держателем бессрочной лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации № МКРФ 01868 от 27.04.2017, выданной Министерством культуры Российской Федерации, отвечало всем требованиям, предъявляемым при проведении работ по контракту. Постановлением Правительства РФ от 17.10.2017 № 1262 внесены изменения в Перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Согласно п.2 указанного Постановления предоставленные до дня вступления в силу постановления лицензии на работы, составляющие деятельность по сохранению объектов культурного наследия, наименования которых изменены или отсутствуют в перечне работ, должны были быть переоформлены до 27 октября 2018 года. При этом, на федеральном портале проектов нормативных правовых актов был размещен проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 17 октября 2017 г. № 1262 и положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ». Проектом нормативного акта, предполагалось продление сроков переоформления лицензии на работы, составляющие деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации до 27 октября 2019 год. Указанный проект предлагал продлить срок переоформления лицензий еще на один год, поскольку большинство юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не успели в установленный ранее годичный срок, переоформить, либо получить новые лицензии в связи с изменением Положения о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ. Работы по сохранению объекта культурного наследия () производились в осенне-зимний период, прерывание деятельности по сохранению работ в условиях частичного раскрытия объекта в указанный период привело бы к повреждению объекта, и возможному его уничтожению. Учитывая вышеуказанные обстоятельства, Комитетом принято решение о выдаче разрешения на строительство № 74/03-05 на проведение работ по сохранению, при том, что ООО «Электромонтаж» обратились за переоформлением лицензии. При этом указывает на малозначительность деяния и просит производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1.1 ст. 2.9 КоАП РФ с объявлением устного замечания.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, судья находит виновность Комитета по охране объектов культурного наследия Томской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, доказанной, при этом исходит из следующего.
Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации являются предметом регулирования Федеральный закон № 73-ФЗ.
Согласно пп.12 п.2 ст.33 Федерального закона №73-ФЗ государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя выдачу в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
Задания выдаются на основе порядка и формы, установленных приказом Минкультуры России от 08.06.2016 №1278 «Об утверждении порядка выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия».
В соответствии с пп.1 п. 6 Порядка выдача задания в отношении объектов культурного наследия, осуществляется соответствующим Органом охраны объектов культурного наследия на основании заявления о выдаче задания, подписанного уполномоченным лицом и документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление о выдаче задания, копия документа, подтверждающего право собственности или владения. Форма указанного заявления установлена приложением №2 к указанному Порядку.
Так, согласно представленным материалам с 2016 года Комитетом было выдано 21 задание, 13 из которых были выданы без надлежаще оформленного заявления, а именно:
- 77/03-03 от 30.11.2018, в отношении объекта культурного наследия по адресу: ;
- 74/03-03 от 23.11.2018, в отношении объекта культурного наследия по адресу: ;
- 31/03-03 от 23.07.2018, в отношении объекта культурного наследия по адресу: ;
- 58/03-03 от 21.09.2018, в отношении объекта культурного наследия по адресу: ;
- 35/03-03 от 30.07.2018, в отношении объекта культурного наследия по адресу: ;
- 34/03-03 от 30.07.2018, в отношении объекта культурного наследия по адресу: ;
- 51/03-03 от 27.08.2018, в отношении объекта культурного наследия по адресу: , пл. Ново-Соборная, 1;
- 59/03-03 от 21.09.2018, в отношении объекта культурного наследия по адресу: ;
- 20/03-03 от 31.10.2018, в отношении объекта культурного наследия по адресу: , пл. Соляная, 4;
- 73/03-03 от 23.11.2018, в отношении объекта культурного наследия по адресу: ;
- 47/03-03 от 16.08.2018, в отношении объекта культурного наследия по адресу: ;
- 53/03-03 от 31.08.2018, в отношении объекта культурного наследия по адресу: ;
- 09/03-03 от 25.02.2019, в отношении объекта культурного наследия по адресу: .
В соответствии с формой, установленной Порядком в заявлении должны быть указаны наименования работ, планируемых к проведению на объекте культурного наследия. Согласно представленному заявлению № 1896 от 03.08.2018 указание на вид проводимых работ на объекте культурного наследия федерального значения отсутствует, следовательно, выданное на основании данного заявления задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия от 27.08.2018 51/03-03 является незаконным.
В представленном заявлении № 05.02-4013 от 09.07.2018 указываются объекты культурного наследия федерального значения, на которых планируется проведение работ, а именно: Главный корпус, расположенный по адресу: , учебный корпус №, расположенный по адресу: , учебный корпус №, расположенный по адресу: , учебный корпус №, расположенный по адресу: , учебный корпус №, расположенный по адресу: , учебный корпус №, расположенный по адресу: , при этом в заявлении отсутствует персонифицированное, по объектное указание проводимых работ, которые будут проводиться на каждом отдельно взятом объекте. Таким образом, ввиду отсутствия возможности соотнести проводимые работы и каждый отдельный объект культурного наследия федерального значения, данное заявление не должно было быть принято, а выданные на основании этого заявления задания № 34/03-03 от 30.07.2018, № 35/03-03 от 30.07.2018 незаконны.
В заявлении № 05.02-4000 от 31.08.2019 года указаны те же объекты культурного наследия федерального значения что и в заявлении № 05.02-4013 от 09.07.2018, на которых планируются проведение работ и также отсутствует персонифицированное, пообъектное указание проводимых работ, которые будут проводиться на каждом отдельно взятом объекте, в связи с чем заявление не должно было быть принято, а выданное на основании этого заявление задание является также незаконным.
При этом дополнительные документы по следующим заданиям Комитетом представлены не были:
- 77/03-03 от 30.11.2018, в отношении объекта культурного наследия по адресу: ;
- 74/03-03 от 23.11.2018, в отношении объекта культурного наследия по адресу: , пер. Кооперативный, 5;
- 31/03-03 от 23.07.2018, в отношении объекта культурного наследия по адресу: ;
- 58/03-03 от 21.09.2018, в отношении объекта культурного наследия по адресу: ;
- 20/03-03 от 31.10.2018, в отношении объекта культурного наследия по адресу: , пл. Соляная, 4;
- 73/03-03 от 23.11.2018, в отношении объекта культурного наследия по адресу: ;
- 47/03-03 от 16.08.2018, в отношении объекта культурного наследия по адресу: ;
- 53/03-03 от 31.08.2018, в отношении объекта культурного наследия по адресу: ;
- 09/03-03 от 25.02.2019, в отношении объекта культурного наследия по адресу: .
На основании чего у суда отсутствуют доказательства, оспаривающих наличие нарушений при выдаче данных заданий.
Вместе с тем, в соответствии п.4 ст.45 Федерального закона №73-ФЗ форма выдачи задания, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, порядок выдачи указанных документов, подготовки и согласования проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению данного объекта, устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
На основе пп.8 п.2 ст.33 Федерального закона №73-ФЗ Комитет осуществляет функцию по согласованию проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения.
Согласование проектной документации осуществляется Комитетом на основе требований приказа Минкультуры России от 22.11.2013 №1942 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
При этом порядок подготовки и согласования проектной документации на работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в Реестр, или выявленного объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия, порядок утверждения формы разрешения и выдачи разрешения на проведение работ, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия, определяются Градостроительным кодексом Российской.
Согласно п.5.1 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, уполномоченными в области сохранения, использования, популяризации государственной охраны объектов культурного наследия, выдается разрешение на строительство в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с п.3.4 ст.49 Градостроительного кодекса Российской Федерации текущая документация всех объектов, указанных в п.5.1 ст.6 настоящего Кодекса, объектов, сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта которых в соответствии с требованиями настоящего Кодекса подлежит проверке на предмет достоверности ее определения, объектов (за исключением объектов, указанных в ч.2 и 3 настоящей статьи), строительство, реконструкция которых планируются в границах зон с особыми условиями использования территорий, режим которых усматривает ограничение размещения объектов капитального строительства исходя из оценки их влияния на объект, территорию, в целях охраны которых установлена зона с особыми условиями использования территории, или исходя из оценки влияния объекта, территории, в целях охраны которых установлена зона с особыми условиями пользования территории, на размещаемый объект капитального строительства, объектов культурного наследия регионального и местного значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального или местного значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанного объекта) и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, и проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий, объектов, используемых для размещения и обезвреживания отходов I-V классов опасности, подлежат государственной экспертизе.
Акт государственной историко-культурной экспертизы от 05.09.2018 проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) федерального значения «Жилой дом (деревянный), XIX в.», расположенного по адресу: , выполнен экспертной группой ООО «Экспертное бюро» на проект «Капитальный ремонт объекта культурного наследия
деревянного зодчества «Жилой дом по », шифр комплекта 207-18». По результатам исследования состояния объекта оценено как ограниченно работоспособное: брёвна наружных и внутренних стен, перекрытия цокольного, первого и чердачного этажей и стропильной системы имеют ограниченно работоспособное состояние, лестница в подвал в недопустимом состоянии. В «Обосновании выводов экспертизы» указано, что материалы проектной документации содержат Акт определения влияния результатов работ на конструктивные и другие характеристики надёжности и безопасности объектов культурного наследия, согласно которому предполагаемым проектом мероприятия не оказывают такое влияние. При этом проектом предусмотрено выполнить демонтаж крыши с последующим восстановлением стропильной системы, замену значительной части междуэтажных и чердачного перекрытий, что фактически является заменой конструктивных элементов зданий.
Согласно п.1 ст.45 Федерального закона №73-ФЗ в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.
В соответствии с п.4 ст.45 Федерального закона №73-ФЗ форма выдачи задания, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, порядок выдачи указанных документов, подготовки и согласования проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению данного объекта, устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
Из п.7 ст.45 Федерального закона №73-ФЗ следует, что работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся в соответствии с правилами проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе правилами проведения работ, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что у Комитета фактически отсутствовало разрешение на проведение работы на объекте культурного наследия по адресу: . Подрядная организация ООО «Электромонтаж» осуществляла работы на основании разрешения № 49/03-05 от 05.10.2018 на проведение работ по сохранению, выданного на срок до 15.11.2018 в отсутствии разрешения на проведение работ, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия.
Согласно документации на капитальный ремонт объекта культурного наследия деревянного зодчества «Жилой дом по » имеются основания утверждать, что при проведении работ на указанном объекте затрагивались конструктивные характеристики здания, а именно в осях 1-6 А-Б на 2 этаже, 3-5 Б-В на 1 и цокольном этаже демонтируются перекрытия, пристройка в осях 1-3 имеет перекосы и отклоняется от вертикальной плоскости и значительно отошла от здания, был произведен демонтаж пристройки, что влекло необходимость проведения государственной экспертизы проектной документации.
Вместе с тем, из п.6 ст.45 Федерального закона №73-ФЗ следует, что к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Согласно п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2017 №1262 предоставленные до дня вступления в силу настоящего постановления лицензии на работы, составляющие деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, наименования которых изменены или отсутствуют в перечне работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, согласно приложению к Положению о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 №349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», подлежат переоформлению в течение одного года со дня вступления в силу настоящего постановления (начало действия документа 27.10.2017).
Согласно Реестру лицензий на осуществление деятельности по сохранению объектов наследия, размещенному в сети «Интернет», ООО ««Электромонтаж» (...), имело лицензию № МКРФ 01868 от 24.07.2014. В соответствии с постановлением Правительство Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ данная организация была обязана переоформить лицензию на осуществление работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации до 27.10.2018.
Однако до указанного времени данное действие не было предпринято ООО «Электромонтаж», следовательно, оно не могло выполнять работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации после 27.10.2018. При этом, 03.12.2018 выдает разрешение №74/03-05 на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, расположенного по адресу: , подрядчиком в данном разрешении выступало ООО «Электромонтаж».
Факт совершения Комитетом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, подтверждается исследованными в ходе рассмотрения дела материалами:
- протоколом об административном правонарушении №01-22/19-2019 от 07.06.2019;
- актом проверки органом государственного контроля (надзора) Комитета по охране объектов культурного наследия Томской области №02-04-03/16 от 28.03.2019;
- определением о возбуждении дела об административном расследовании и проведении административного расследования №01-22/19-2019 от 08.04.2019;
- разрешением на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия №16/03-05 от 22.05.2018 с обязательствами организации, осуществляющей работы по настоящему разрешению от 27.05.2018 и согласованием проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия №48-01-5580 от 05.10.2018;
- разрешением на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия №49/03-05 от 05.10.2018 с обязательствами организации, осуществляющей работы по настоящему разрешению от 05.10.2018;
- актом государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) федерального значения «Жилой дом (деревянный), XIX в.», расположенного по адресу: от 05.09.2018;
- разрешением на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия №74/03-05 от 03.12.2018 с обязательствами организации, осуществляющей работы по настоящему разрешению от 24.01.2019;
- рабочей документацией по капитальному ремонту объекта культурного наследия деревянного зодчества «Жилой дом по », шифр 207-18-АР, раздел 3- Архитектурное решение;
- заданием на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия №09/03-03 от 26.02.2018;
- заданием на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия №20/03-03 от 11.05.2018;
- - заданием на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия №31/03-03 от 23.07.2018;
- заданием на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия №34/03-03 от 30.07.2018;
- заданием на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия №35/03-03 от 30.07.2018;
- заданием на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия №47/03-03 от 16.08.2018;
- заданием на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия №51/03-03 от 27.08.2018;
- заданием на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия №59/03-03 от 21.09.2018;
- заданием на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия №74/03-03 от 23.11.2018;
- заданием на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия №77/03-03 от 30.11.2018.
Оснований для признания какого-либо из указанных доказательств недопустимым судья не усматривает.
Согласно ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Таким образом, Комитет по охране объектов культурного наследия Томской области совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.
Характер административного правонарушения не дает оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности по правилам, предусмотренным ст.2.9 КоАП РФ, поскольку выявленное правонарушение существенно нарушает охраняемые общественные отношения.
В соответствии с пунктом 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (п.3.3 ст.4.1 КоАП РФ).
С целью обеспечения назначения справедливого и соразмерного наказания, учитывая характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, степень вины нарушителя, совершение правонарушения впервые, исходя из принципов справедливости, целесообразности и законности административной ответственности, с учетом финансового положения Комитета, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа ниже минимального размера штрафа, предусмотренного для юридических лиц ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, в размере 100000 руб.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.29.7-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
Признать Комитет по охране объектов культурного наследия Томской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 7.13 КоАП Российской Федерации, и назначить Комитету по охране объектов культурного наследия Томской области () по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, или его законным представителем в банк или в иную кредитную организацию.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
УФК по Красноярскому краю (Управление Минкультуры России по Сибирскому федеральному округу)
ИНН <***>,
КПП 246601001;
ОКТМО 04701000;
Расчетный счет <***>;
Отделение Красноярск г. Красноярск;
БИК 040407001
Наименование платежа: Перечисление штрафа.
Судья О.В. Васильковская
Постановление вступило в законную силу 16.08.2019. Опубликовано 02.09.2019.