ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-256/20 от 03.11.2020 Тбилисского районного суда (Краснодарский край)

К делу 5-256/2020

УИД: 23RS0049-01-2020-001140-70

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

03 ноября 2020 года ст. Тбилисская

Судья Тбилисского районного суда Краснодарского края Российской Федерации ФИО1,

с участием:

представителей ОГИБДД отдела МВД России по Тбилисскому району ФИО2 и ФИО3, согласно доверенностей,

представителя юридического лица – акционерного общества «ДСУ-7» ФИО4, согласно доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – акционерного общества «ДСУ-7» по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

В суд из ОГИБДД отдела МВД России по Тбилисскому району поступил административный материал в отношении юридического лица – акционерного общества «ДСУ-7» по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Согласно протокола об административном правонарушении юридического лица 23 ЯЯ 074410 от 15 сентября 2020 года, юридическим лицом – акционерным обществом «ДСУ-7», 17 августа 2020 года в 12 часов 15 минут, на участках автомобильной дороги ст. Тбилисская – ст. Нововладимировская согласно акта, несущим ответственность за содержание указанной автодороги в безопасном для дорожного движения состоянии, согласно государственному контракту от 12.12.2018 г. № 945, совершило нарушения п. 13 ОП ПДД РФ и п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, а именно не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги, выразившиеся в наличии на покрытии проезжей части дефектов в виде просадок, при этом мер по своевременному устранению помех в дорожном движении не принято, не осуществлено временное ограничение или прекращение движения транспортных средств, чем создало угрозу безопасности дорожного движения на вышеуказанных участках дороги.

В частности, были выявлены следующие нарушения требований стандартов, норм и правил по обеспечению безопасности дорожного движения, при содержании дорог:

- на участке км 4+430 (справа) автомобильной дороги регионального значения ст. Тбилисская - ст. Нововладимировская, имеется дефект асфальтобетонного покрытия проезжей части в виде просадки, составляющий по длине - 10 м 90 см, по глубине - 6,5 см, площадью - 17,44 м2, что превышает предельно допустимые размеры по длине на 10 м 75 см, по глубине на 1,5 см, по площади на 17,38 м2, в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля”;

- на участке км 4+725 (слева) автомобильной дороги регионального значения ст. Тбилисская - ст. Нововладимировская, имеется дефект асфальтобетонного покрытия проезжей части в виде просадки, составляющий по длине - 3 м 60 см, по глубине - И см, площадью - 6,12 м2, что превышает предельно допустимые размеры по длине на 3 м 45 см, по глубине на 6 см, по площади на 6,06 м, в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля”;

- на участке км 5+230 (справа) автомобильной дороги регионального значения ст. Тбилисская - ст. Нововладимировская, имеется дефект асфальтобетонного покрытия проезжей части в виде просадки, составляющий по длине - 3 м 40 см, по глубине - 8 см, площадью - 6,46 м2, что превышает предельно допустимые размеры по длине на 3 м 25 см, по глубине на 3 см, по площади на 6,4 м2. в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля”;

-на км 5+485 (слева) автомобильной дороги регионального значения ст. Тбилисская - ст. Нововладимировская, имеется дефект асфальтобетонного покрытия проезжей части в виде просадки, составляющий по длине - 16 м 60 см, по глуоине - 6,5 см, площадью - 28,22 м2, что превышает предельно допустимые размеры но длине на 16 м 45 см, по глубине на 1,5 см, по площади на 28,16 м2, в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля";

- на км 7+846 (слева) автомобильной дороги регионального значения ст. Тбилисская - ст. Нововладимировская, имеется дефект асфальтобетонного покрытия проезжей части в виде просадки, составляющий по длине -2 м, по глубине - 8 см, площадью - 3 м2, что превышает предельно допустимые размеры по длине на 1м 85 см, по глубине на 3 см, по площади на 2,94 м2, в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля";

- на км 8+807 (слева) автомобильной дороги регионального значения ст. Тбилисская - ст. Нововладимировская, имеется дефект асфальтобетонного покрытия проезжей части в виде просадки, составляющий по длине - 29 м 40 см, по глубине - 9 см, площадью - 49,98 м2, что превышает предельно допустимые размеры по длине на 29 м 25 см, по глубине на 4 см, по площади на 49,92 м2, в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля";

на км 8+907 (слева) автомобильной дороги регионального значения ст. Тбилисская - ст. Нововладимировская, имеется дефект асфальтобетонного покрытия проезжей части в виде просадки, составляющий по длине - 17 м 40 см, по глубине - 13 см, площадью - 43,5 м2, что превышает предельно допустимые размеры по длине на 17 м 25 см, по глубине на 8 см, по площади на 43,44 м, в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля";

на км 12+385 (справа) автомобильной дороги регионального значения ст. Тбилисская - ст. Нововладимировская, имеется дефект асфальтобетонного покрытия проезжей части в виде просадки, составляющий по длине - 11 м 35 см, но глубине - 7 см, площадью - 19,86 м2, что превышает предельно допустимые размеры по длине на 11 м 20 см, по глубине на 2 см, по площади на 19,8 м2, в нарушение требований п.5.2.4 ГОС Г Р 50597 - 2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля";

на км 12+400 (слева) автомобильной дороги регионального значения ст. Тбилисская - ст. Нововладимировская, имеется дефект асфальтобетонного покрытия проезжей части в виде просадки, составляющий по длине - 10 м 96 см, по глубине - 13,5 см, площадью - 17,2 м, что превышает предельно допустимые размеры по длине на 10 м 81 см, по глубине на 8,5 см, по площади на 17,14 м2, в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017 "Дороги автомобильные и улицы. 'Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля";

на км 12+550 (справа) автомобильной дороги регионального значения ст. Тбилисская - ст. Нововладимировская, имеется дефект асфальтобетонного покрытия проезжей части в виде просадки, составляющий по длине - 5 м 80 см, по ФИО5 - 8 см, площадью - 9,86 м2, что превышает предельно допустимые размеры по длине на 5 м 65 см, по глубине на 3 см, по площади на 9,8 м2, в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля";

- на км 12+582 (слева) автомобильной дороги регионального значения ст. Тбилисская - ст. Нововладимировская, имеется дефект асфальтобетонного покрытия проезжей части в виде просадки, составляющий по длине - 7 м 7 см, по глубине - 13 см, площадью - 12.72 м2, что превышает предельно допустимые размеры по длине на 6 м 92 см, по глубине на 8 см. по площади на 12.66 м2, в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля";

- на км 12+888 (слева) автомобильной дороги регионального значения ст. Тбилисская - ст. Нововладимировская, имеется дефект асфальтобетонного покрытия проезжей части в виде просадки, составляющий по длине - 5 м 80 см, по глубине - 8 см, площадью -9,16 м2. что превышает предельно допустимые размеры по длине на 5 м 65 см, по глубине на 3 см, по площади на 9,1 м2, в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля";

- на км 12+900 (справа) автомобильной дороги регионального значения ст. Тбилисская - ст. Нововладимировская, имеется дефект асфальтобетонного покрытия проезжей части в виде просадки, составляющий по длине - 19 м 57 см, по глубине - 7 см, площадью - 23,09 м2, что превышает предельно допустимые размеры по длине на 19 м 42 см, по глубине на 2 см, по площади на 23,03 м2, в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля":

- на км 13+270 (слева) автомобильной дороги регионального значения ст. Тбилисская - ст. Нововладимировская, имеется дефект асфальтобетонного покрытия проезжей части в виде просадки, составляющий по длине - 13 м 98 см, по глубине - 6 см, площадью - 15,37 м2, что превышает предельно допустимые размеры по длине на 13 м 83 см, по глубине на 1 см, по площади на 15,31 м2, в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля";

- на км 13+300 (слева) автомобильной дороги регионального значения ст. Тбилисская - ст. Нововладимировская, имеется дефект асфальтобетонного покрытия проезжей части в виде просадки, составляющий по длине - 12 м 20 см, по глубине - 9 см, площадью - 20,74 м2, что превышает предельно допустимые размеры по длине на 12 м 05 см, по глубине на 4 см, по площади на 20,68 м2, в нарушение требований п.5.2.4 ГОС!' Р 50597 - 2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимом}’ по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля";

- на км 13+740 (справа) автомобильной дороги регионального значения ст. Тбилисская - ст. Нововладимировская, имеется дефект асфальтобетонного покрытия проезжей части в виде просадки, составляющий по длине - 3 м 81 см, по глубине - 8 см. площадью - 5.52 м2, что превышает предельно допустимые размеры по длине на 3 м 66 см. по глубине на 3 см. по площади на 5,46 м2, в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля";

- на км 13+790 (слева) автомобильной дороги регионального значения ст. Тбилисская - ст. Нововладимировская, имеется дефект асфальтобетонного покрытия проезжей части в виде просадки, составляющий по длине - 11 м 61 см, по глубине - 6,5 см, площадью - 15,67 м2, что превышает предельно допустимые размеры по длине на 11 м 46 см, по глубине на 1,5 см, по площади на 15,61 м2, в нарушение требований и.5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля";

- на км 13+850 (справа) автомобильной дороги регионального значения ст. Тбилисская - ст. Нововладимировская, имеется дефект асфальтобетонного покрытия проезжей части в виде просадки, составляющий по длине - 8 м 82 см, по глубине - 8 см, площадью - 17,64 м2, что превышает предельно допустимые размеры по длине на 8 м 67 см, по глубине на 3 см, по площади на 17.58 м2, в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля";

- на км 19+680 (слева) автомобильной дороги регионального значения ст. Тбилисская - ст. Нововладимировская, имеется дефект асфальтобетонного покрытия проезжей части в виде просадки, составляющий по длине - 14 м 28 см, по глубине - 7 см, площадью - 25,27 м2, что превышает предельно допустимые размеры по длине на 14 м 13 см, по глубине на 2 см, по площади на 25,21 м2, в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля".

По данному факту в отношении юридического лица акционерного общества «ДСУ-7» возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД отдела МВД России по Тбилисскому району действия юридического лица, квалифицированы по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений ("Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.08.2017).

Представитель правонарушителя в судебное заседание вину признал в полном объеме и просил вынести минимальное наказание.

В судебном заседании представители ОГИБДД отдела МВД России по Тбилисскому району указали, что юридическим лицом - акционерным обществом «ДСУ-7», ответственным за содержание автомобильной дороги регионального значения ст. Тбилисская – ст. Нововладимировская, не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений. Просил назначить наказание не усмотрение суда.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд находит вину юридического лица – акционерного общества «ДСУ-7» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказанной, поскольку в материалах дела зафиксированы факты нарушения требований закона относительно невыполнения в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).

Так, из материалов дела усматривается, что юридическим лицом акционерным обществом «ДСУ-7», в ведении которого находится осуществление содержания автомобильной дороги регионального значения ст. Тбилисская – ст. Нововладимировская, не соблюдены требования п. 13 ОП ПДД РФ и п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно на вышеуказанных участках имеются дефекты в виде просадок асфальтобетонного покрытия проезжей части дороги, превышающие допустимые размеры.

В частности, были выявлены следующие нарушения требований стандартов, норм и правил по обеспечению безопасности дорожного движения, при содержании дорог:

- на участке км 4+430 (справа) автомобильной дороги регионального значения ст. Тбилисская - ст. Нововладимировская, имеется дефект асфальтобетонного покрытия проезжей части в виде просадки, составляющий по длине - 10 м 90 см, по глубине - 6,5 см, площадью - 17,44 м2, что превышает предельно допустимые размеры по длине на 10 м 75 см, по глубине на 1,5 см, по площади на 17,38 м2, в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля”;

- на участке км 4+725 (слева) автомобильной дороги регионального значения ст. Тбилисская - ст. Нововладимировская, имеется дефект асфальтобетонного покрытия проезжей части в виде просадки, составляющий по длине - 3 м 60 см, по глубине - И см, площадью - 6,12 м2, что превышает предельно допустимые размеры по длине на 3 м 45 см, по глубине на 6 см, по площади на 6,06 м, в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля”;

- на участке км 5+230 (справа) автомобильной дороги регионального значения ст. Тбилисская - ст. Нововладимировская, имеется дефект асфальтобетонного покрытия проезжей части в виде просадки, составляющий по длине - 3 м 40 см, по глубине - 8 см, площадью - 6,46 м2, что превышает предельно допустимые размеры по длине на 3 м 25 см, по глубине на 3 см, по площади на 6,4 м2. в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля”;

-на км 5+485 (слева) автомобильной дороги регионального значения ст. Тбилисская - ст. Нововладимировская, имеется дефект асфальтобетонного покрытия проезжей части в виде просадки, составляющий по длине - 16 м 60 см, по глуоине - 6,5 см, площадью - 28,22 м2, что превышает предельно допустимые размеры но длине на 16 м 45 см, по глубине на 1,5 см, по площади на 28,16 м2, в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля";

- на км 7+846 (слева) автомобильной дороги регионального значения ст. Тбилисская - ст. Нововладимировская, имеется дефект асфальтобетонного покрытия проезжей части в виде просадки, составляющий по длине -2 м, по глубине - 8 см, площадью - 3 м2, что превышает предельно допустимые размеры по длине на 1м 85 см, по глубине на 3 см, по площади на 2,94 м2, в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля";

- на км 8+807 (слева) автомобильной дороги регионального значения ст. Тбилисская - ст. Нововладимировская, имеется дефект асфальтобетонного покрытия проезжей части в виде просадки, составляющий по длине - 29 м 40 см, по глубине - 9 см, площадью - 49,98 м2, что превышает предельно допустимые размеры по длине на 29 м 25 см, по глубине на 4 см, по площади на 49,92 м2, в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля";

на км 8+907 (слева) автомобильной дороги регионального значения ст. Тбилисская - ст. Нововладимировская, имеется дефект асфальтобетонного покрытия проезжей части в виде просадки, составляющий по длине - 17 м 40 см, по глубине - 13 см, площадью - 43,5 м2, что превышает предельно допустимые размеры по длине на 17 м 25 см, по глубине на 8 см, по площади на 43,44 м, в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля";

на км 12+385 (справа) автомобильной дороги регионального значения ст. Тбилисская - ст. Нововладимировская, имеется дефект асфальтобетонного покрытия проезжей части в виде просадки, составляющий по длине - 11 м 35 см, но глубине - 7 см, площадью - 19,86 м2, что превышает предельно допустимые размеры по длине на 11 м 20 см, по глубине на 2 см, по площади на 19,8 м2, в нарушение требований п.5.2.4 ГОС Г Р 50597 - 2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля";

на км 12+400 (слева) автомобильной дороги регионального значения ст. Тбилисская - ст. Нововладимировская, имеется дефект асфальтобетонного покрытия проезжей части в виде просадки, составляющий по длине - 10 м 96 см, по глубине - 13,5 см, площадью - 17,2 м, что превышает предельно допустимые размеры по длине на 10 м 81 см, по глубине на 8,5 см, по площади на 17,14 м2, в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017 "Дороги автомобильные и улицы. 'Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля";

на км 12+550 (справа) автомобильной дороги регионального значения ст. Тбилисская - ст. Нововладимировская, имеется дефект асфальтобетонного покрытия проезжей части в виде просадки, составляющий по длине - 5 м 80 см, по ФИО5 - 8 см, площадью - 9,86 м2, что превышает предельно допустимые размеры по длине на 5 м 65 см, по глубине на 3 см, по площади на 9,8 м2, в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля";

- на км 12+582 (слева) автомобильной дороги регионального значения ст. Тбилисская - ст. Нововладимировская, имеется дефект асфальтобетонного покрытия проезжей части в виде просадки, составляющий по длине - 7 м 7 см, по глубине - 13 см, площадью - 12.72 м2, что превышает предельно допустимые размеры по длине на 6 м 92 см, по глубине на 8 см. по площади на 12.66 м2, в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля";

- на км 12+888 (слева) автомобильной дороги регионального значения ст. Тбилисская - ст. Нововладимировская, имеется дефект асфальтобетонного покрытия проезжей части в виде просадки, составляющий по длине - 5 м 80 см, по глубине - 8 см, площадью -9,16 м2. что превышает предельно допустимые размеры по длине на 5 м 65 см, по глубине на 3 см, по площади на 9,1 м2, в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля";

- на км 12+900 (справа) автомобильной дороги регионального значения ст. Тбилисская - ст. Нововладимировская, имеется дефект асфальтобетонного покрытия проезжей части в виде просадки, составляющий по длине - 19 м 57 см, по глубине - 7 см, площадью - 23,09 м2, что превышает предельно допустимые размеры по длине на 19 м 42 см, по глубине на 2 см, по площади на 23,03 м2, в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля":

- на км 13+270 (слева) автомобильной дороги регионального значения ст. Тбилисская - ст. Нововладимировская, имеется дефект асфальтобетонного покрытия проезжей части в виде просадки, составляющий по длине - 13 м 98 см, по глубине - 6 см, площадью - 15,37 м2, что превышает предельно допустимые размеры по длине на 13 м 83 см, по глубине на 1 см, по площади на 15,31 м2, в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля";

- на км 13+300 (слева) автомобильной дороги регионального значения ст. Тбилисская - ст. Нововладимировская, имеется дефект асфальтобетонного покрытия проезжей части в виде просадки, составляющий по длине - 12 м 20 см, по глубине - 9 см, площадью - 20,74 м2, что превышает предельно допустимые размеры по длине на 12 м 05 см, по глубине на 4 см, по площади на 20,68 м2, в нарушение требований п.5.2.4 ГОС!' Р 50597 - 2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимом}’ по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля";

- на км 13+740 (справа) автомобильной дороги регионального значения ст. Тбилисская - ст. Нововладимировская, имеется дефект асфальтобетонного покрытия проезжей части в виде просадки, составляющий по длине - 3 м 81 см, по глубине - 8 см. площадью - 5.52 м2, что превышает предельно допустимые размеры по длине на 3 м 66 см. по глубине на 3 см. по площади на 5,46 м2, в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля";

- на км 13+790 (слева) автомобильной дороги регионального значения ст. Тбилисская - ст. Нововладимировская, имеется дефект асфальтобетонного покрытия проезжей части в виде просадки, составляющий по длине - 11 м 61 см, по глубине - 6,5 см, площадью - 15,67 м2, что превышает предельно допустимые размеры по длине на 11 м 46 см, по глубине на 1,5 см, по площади на 15,61 м2, в нарушение требований и.5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля";

- на км 13+850 (справа) автомобильной дороги регионального значения ст. Тбилисская - ст. Нововладимировская, имеется дефект асфальтобетонного покрытия проезжей части в виде просадки, составляющий по длине - 8 м 82 см, по глубине - 8 см, площадью - 17,64 м2, что превышает предельно допустимые размеры по длине на 8 м 67 см, по глубине на 3 см, по площади на 17.58 м2, в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля";

- на км 19+680 (слева) автомобильной дороги регионального значения ст. Тбилисская - ст. Нововладимировская, имеется дефект асфальтобетонного покрытия проезжей части в виде просадки, составляющий по длине - 14 м 28 см, по глубине - 7 см, площадью - 25,27 м2, что превышает предельно допустимые размеры по длине на 14 м 13 см, по глубине на 2 см, по площади на 25,21 м2, в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля".

По данному факту в отношении юридического лица – акционерного общества «ДСУ-7» был составлен протокол об административном правонарушении 23 ЯЯ 074410 от 15.09.2020 года по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Факт нарушения требований законодательства в судебном заседании нашел свое подтверждение и сомнений у суда не вызывает, в связи с чем суд признает правильной квалификацию действий юридического лица по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Санкция ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наказание на юридических лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей ("Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.08.2017).

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, и определяет его в размере 200 000 рублей.

Вместе с тем, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно Постановления Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 N 4-П "По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Арбитражного суда Нижегородской области и жалобами обществ с ограниченной ответственностью "Барышский мясокомбинат" и "ВОЛМЕТ", открытых акционерных обществ "Завод "Реконд", "Эксплуатационно-технический узел связи" и "Электронкомплекс", закрытых акционерных обществ "ГЕОТЕХНИКА П" и "РАНГ" и бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Детская городская больница N 3 "Нейрон" Министерства здравоохранения Удмуртской Республики", положения части 1 статьи 7.3, части 1 статьи 9.1, части 1 статьи 14.43, части 2 статьи 15.19, частей 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьи 19.7.3 КоАП Российской Федерации, устанавливающие минимальные размеры административных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими административные правонарушения, не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1, 2 и 3) и 55 (часть 3), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования эти положения во взаимосвязи с закрепленными данным Кодексом общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции, и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

Также, вышеуказанным Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации указано на то, что до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 КоАП Российской Федерации, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении.

С учетом указанного судья считает возможным, с учетом материального положения юридического лица и фактических обстоятельств дела снизить, размер штрафа до 100 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.5-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать юридическое лицо – акционерное общество «ДСУ-7» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей, который надлежит уплатить:

Наименование получателя платежа: УФК по Краснодарскому краю (отдел МВД по Тбилисскому району),

КПП 235101001,

ИНН администратора 2351007111 ОВД по Тбилисскому району,

код ОКТМО 03649000,

номер счета получателя 40101810300000010013 в Южное ГУ Банка России г. Краснодар,

БИК 040349001,

наименование платежа: за штрафы ГИБДД,

код бюджетной классификации 18811630020016000140.

УИН: 18810423200520002532

Разъяснить акционерному обществу «ДСУ-7», что в соответствии со ст.32.2 ч.1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренные ст. 31.5 КоАП РФ, а в случае его неуплаты в соответствии со ст.20.25 ч.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Краснодарский краевой суд, с подачей жалобы через Тбилисский районный суд.

Судья \подпись\

Подлинник постановления находится в материале № 5-256/2020