Административное дело №5-256/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
19 августа 2020 года с. Иволгинск
Иволгинский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Фалилеевой М.Н., при секретаре Будаевой Н.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ в отношении Автономного Учреждения Республики Бурятия «Лесресурс», зарегистрированного и находящегося по адресу: 670023, <адрес>, ИНН № ОГРН №
У С Т А Н О В И Л:
АУ РБ «Лесресурс» осуществляла деятельность по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами без специального разрешения.
По распоряжению начальника Байкальского МУГАДН № от 25.06.2020г. был утвержден план (рейдового) задания на осмотр, обследование транспортных средств в процессе их эксплуатации. В ходе проверки 15.07.2020г. был составлен акт о выявленных нарушениях, о чем составлен протокол. Согласно протоколу от 29.07.2020года №4354 об административном правонарушении по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, 15.07.2020года в 07.50 ч. на 443 км автодороги Р-258 «Байкал» старшим государственным инспектором БАЙКАЛЬСКОГО МУГАДН ФИО1 установлено, что АУ «Лесресурс» осуществляло деятельность по перевозке пассажиров и иных лиц на транспортном средстве «Мерседес-Бенц» 223212 с гос.рег.знаком № под управлением водителя ФИО4 без специального разрешения (лицензии).
В судебном заседании представитель АУ «Лесресурс» Ни В.А. по доверенности, вину в совершении административного правонарушения признал, суду пояснил, что в настоящее время будут оформлять разрешение (лицензия) на перевозку пассажиров и других лиц в транспортном средстве. Также пояснил, что 15.07.2020г. водителем ФИО4 транспортного средства «Мерседес-Бенц» 223212 с гос.рег.знаком № осуществлялась перевозка только сотрудников АУ «Лесресурс». Деятельность по осуществлению перевозки пассажиров они не осуществляли, выгоду из этого не извлекали.
Представитель Байкальского МУГАДН, извещенный надлежащим образом, в суд не явился, по неизвестной суду причине.
Заслушав представителя АУ «Лесресурс», изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.
Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 12 названного Закона лицензированию подлежат следующие виды деятельности: деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
Согласно п. 4 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.02.2019 N 195 лицензируемая деятельность включает перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (далее - коммерческие перевозки) и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.
Порядок лицензирования указанной деятельности, утвержден постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2019 года N 195 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами").
Согласно материалам дела транспортное средство «Мерседес-Бенц» 223212 с гос.рег.знаком № принадлежит на праве собственности АУ РБ «Лесресурс». Согласно выписки из ЕГРЮЛ основной вид деятельности: предоставление услуг в области лесоводства и лесозаготовок, дополнительные виды деятельности: деятельность лесохозяйственная прочая, деятельность по оказанию консультационных и информационных услуг, деятельность по оказанию услуг службами информационного поиска по договору или на платно основе, деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управляя проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций в этих областях. В разрешенных видах деятельности перевозки не предусмотрены.
Актом № от 15.07.2020г. установлено, что на указанном выше транспортном средстве, под управлением водителя ФИО4, АУ РБ «Лесресурс» 15.07.2020года в 07час.50мин. на 443 км автодороги Р-258 «Байкал», перевозило 14 человек, для собственных нужд, с нарушением установленных правил, а именно, в отсутствие лицензии, чем нарушило п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Кроме того, отсутствовал тахограф, диагностической карты нет. Что также подтверждается протоколом об административном правонарушении от 29.07.2020года, путевым листом от 15.07.2020года, приказом № 100 от 14.07.2020года АУ РБ «Лесресурс» о проведении работ, выпиской из ЕГРЮЛ.
Таким образом, в действиях АУ РБ «Лесресурс» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
Действия АУ РБ «Лесресурс» суд квалифицирует по ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ - Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
При решении вопроса о виде и размере наказания, судья учитывает, в качестве смягчающих обстоятельств признание вины, впервые совершенное правонарушения в данной области.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Таким образом, принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, то обстоятельство, что АУ РБ «Лесресурс» является лесохозяйственной организацией, общество самостоятельно устранит возможное дальнейшее нарушение требований законодательства о лицензировании перевозок, выполняемых автобусом, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа, ниже низшего предела.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Автономное Учреждение Республики Бурятия «Лесресурс» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, назначить наказание в виде штрафа 85000рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней с даты получения копии постановления.
Судья П/П Фалилеева М.Н.
Копия верна:
Судья Фалилеева М.Н.
Подлинное решение подшито в административное дело № 5-256/2020 находящееся в Иволгинском районном суде Республики Бурятия УИД №