ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-256/2021 от 04.06.2021 Курчатовского городского суда (Курская область)

Материал №5-256/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Курчатов Курской области 04 июня 2021 года

Судья Курчатовского городского суда Курской области - Ковалёва М.В.. с участием генерального директора ООО «ГСП-Строй» - ФИО1, действующего на основании решения №1 от 04.10.2013 года,

представителя ООО «ГСП-Строй» - ФИО2, действующей на основании доверенности от 01.06.2021 года,

представителя Северо- Европейского МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора - ФИО3, действующей на основании доверенности от 24.12.2020 года,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ГСП - Строй», ОГРН"1137746948140, юридический адрес: <...>, этаж 2, коми.3,4

УСТАНОВИЛ:

30.04.2021 года и.о. начальника отдела инспекций сооружения Курской АЭС-2 Северо- Европейского межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО3 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ. в отношении ООО «ГСП- Строй». Согласно представленному протоколу ООО «ГСП-Строй» выполнялись работы по водопонижению на строительной площадке объекта капитального строительства «Курская АЭС-2». Энергоблоки №1 и 2» в период с 01.12.2020 по 14.04.2021. Учет работ велся ООО «ГСП-Строй» в журнале. Данный объект относится к числу объектов использования атомной энергии (ст. 3 Федерального закона от 21.11.1995 № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии»). Любая деятельность в области использования атомной энергии, подлежащая лицензированию органами государственного регулирования безопасности, не допускается без наличия разрешения (лицензии) на ее проведение (ст. 4, ст. 26 Федерального закона № 170-ФЗ). ООО «ГСП- Строй» лицензии, дающей право на сооружение ядерных установок (блоков атомных станций), не имеет. Указанное правонарушение допущено юридическим лицом - ООО «ГСП-Строй» - субподрядной организацией, осуществляющей деятельность при строительстве объекта капитального строительства «Курская АЭС-2. Энергоблоки № 1 и 2» по адресу: Курская область, г. Курчатов, Промзона. Ранее ООО «ГСП-Строй» уже привлекалось к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, а именно: по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ (постановление по делу об административном правонарушении от 24.09.2019 № 10-52.20/4386, оставленное без изменения решением Арбитражного суда города Москвы, постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда по делу № А40-264224/2019); по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ (постановление по делу об административном правонарушении от 25.08.2020 № 10-52.34/460-1917); по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ (постановление от 12.10.2020 №10- 52.35/460-2446, измененное решением от 27.01.2021 Арбитражного суда города Санкт- Петербурга и Ленинградской области, постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2021 по делу № А56-98210/2020, в части снижения размера административного штрафа до 200 000 рублей; по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ (постановление по делу об административном правонарушении от 23.12.2020 № 10- 52.42/460-3258, оставленное без изменения решением от 23.04.2021 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу № А56- 5075/2021). Вышеуказанные постановления по делам об административных правонарушениях на день составления рассматриваемого протокола №10-52.50/460-1279 от 30.04.2021г., не

исполнены. По неисполнению постановления по делу об административном правонарушении от 25.08.2020 №10-52.34/460-1917 возбуждено исполнительное

производство от 19.04.2021№36234/21/77010-ИП Останкинским ОСП ФССП России.

В судебном заседании представитель Северо- Европейского МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора ФИО3 просила привлечь ООО «ГСП-Строй» к ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ. и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, так как менее строгие виды наказания в виде административного штрафа не смогли обеспечить достижение цели административного наказания.

Представитель ООО «ГСП- Строй» ФИО2 и генеральный директор ООО «ГСП- Строй» ФИО1 просили освободить ООО «ГСП-Строй» от ответственности, предусмотренной ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, пояснили, что приостановление работ на строительной площадке Курской АЭС-2 приведет к значительному материальному ущербу и угрозе самому объекту строительства. Также пояснили, что срок выполнения их работ на Курской АЭС-2, предусмотренный договором и доп.соглашением, заканчивается 30.07.2021г.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав представленные доказательства, судья приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 2 статьи 26 Федерального закона от 21.11.1995 № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» организациям. выполняющим работы и предоставляющим услуги в области использования атомной энергии, органами государственного регулирования безопасности выдаются разрешения (лицензии) на право ведения работ в области использования атомной энергии.

В соответствии с части 4 статьи 26 Федерального закона от 21.11.1995 № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» осуществление деятельности по сооружению ядерных установок подлежит лицензированию.

Любая деятельность в области использования атомной энергии, подлежащая лицензированию органами государственного регулирования безопасности, не допускается без наличия разрешения (лицензии) на ее проведение (ч. 6 ст. 26 Федерального закона от 21.11.1995 № 170-ФЗ).

Положение о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2013 N 280 (далее - Положение).

В силу пункта 7 Положения лицензия не подлежит передаче другому лицу, ее действие не распространяется на других лиц, осуществляющих деятельность совместно с лицензиатом, в том числе по договору о сотрудничестве, а также на юридических лиц, одним из учредителей которых является лицензиат.

Соответствующие лицензии требуются не только от организации, заключившей договор непосредственно с эксплуатирующей организацией, но и всем последующим подрядным и субподрядным организациям, привлеченным ими для выполнения работ.

Как следует из материалов дела и установлено решениями Арбитражных судов г.Москвы и г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области, ООО «ГСП-Строй» лицензии, дающей право на сооружение ядерных установок (блоков атомных станций), не имеет.

Осуществление ООО «ГСП-Строй» строительных работ на объекте капитального строительства «Курская АЭС-2» свидетельствует о том, что Общество является непосредственным участником сооружения ядерной установки (атомной станции).

ООО «ГСП-Строй» является организацией, выполняющей работы и предоставляющей услуги в области использования атомной энергии, и на него распространяются требования Федерального закона от 21.11.1995 № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии».

Соответствующие лицензии требуются не только от организации, заключившей договор непосредственно с эксплуатирующей организацией, но и всем последующим подрядным и субподрядным организациям, привлеченным ими для выполнения работ.

Из материалов дела усматривается, что ООО «ГСП-Строй» выполняло работы в период с 01.12.2020г. по 14.04.2021г. по водопонижению на строительной площадке «Курская АЭС-2». Энергоблоки №1 и 2».

Работы по водопонижению включены в «Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утв. приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624 (п. 3.7).

Согласно «Классификатору основных видов дефектов в строительстве и промышленности строительных материалов», утв. Главгосархстройнадзором России 17.11.1993 невыполнение предусмотренного проектом водопонижения классифицируется как критический дефект, т. е. дефект, при наличии которого здание, сооружение, его часть или конструктивный элемент функционально непригодны, дальнейшее ведение работ по условиям прочности и устойчивости небезопасно, либо может повлечь снижение указанных характеристик в процессе эксплуатации и подлежит безусловному устранению до начала последующих работ или с приостановкой работ.

Выполняя субподрядные работы, предусмотренные договором №40/28049-Д от 06.11.2018 в интересах заказчика АОГ ИК «АСЭ», общество являлось непосредственным участником сооружения объекта использования атомной энергии и должно было иметь соответствующую лицензию.

Следовательно, утверждения ООО «ГСП- Строй» о том, что данные работы не влияют на безопасность объекта капитального строительства и для их выполнения не требуется лицензия, несостоятельны.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обществом не представлено доказательств отсутствия у заявителя возможности для соблюдения нарушенных правил и норм.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалами дела подтверждены событие и состав вменяемого предприятию правонарушения, а также вина Общества в его совершении.

Рассматриваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности. Нарушений процедуры привлечения к

административной ответственности, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела судом, не выявлено.

Между тем суд считает, что в рассматриваемом случае не имеется оснований для назначения ООО «ГСП -Строй» показания в виде административного приостановления деятельности по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно части 3 указанной статьи при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Судом установлено, что со стороны Северо- Европейского МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора в рамках рассматриваемого дела об административном правонарушении мера предварительной защиты в виде административного приостановления деятельности не применялась. Кроме того, срок окончания работ в рамках дополнительного соглашения от 24.12.2019 года №40/28049-Д-4 к договору №40/28049-Д от 06.11.2018 года - указан 30.07.2021 года.

В связи с чем, по мнению суда, назначение в данном случае наказание в виде административного приостановления деятельности является не целесообразным и не обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

Исходя из конкретных обстоятельств дела, учитывая характер допущенных нарушений, наличие отягчающих обстоятельств, степень вины привлекаемого к ответственности, конституционный принцип соразмерности административного наказания, а также дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба суд считает, что имеются основания для назначения ООО «ГСП - Строй» наказания в виде административного штрафа в максимальном размере, предусмотренном санкцией ст.9.1 ч. 1 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.9.1 ч.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ.

судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «ГСП - Строй» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и назначить ООО «ГСП - Строй» административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:

получатель УФК по Санкт-Петербургу (Северо-Европейское МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора) г. Санкт - Петербург, КБК 49811601091019000140, ИНН <***>, КПП 781301001, Код ОКТМО 40391000, номер счета 03100643000000017200, БИК 014030106, Банк получателя: Северо- Западное ГУ Банка России (УФК по Санкт-Петербургу), г. Санкт - Петербург, Единый казначейский счет (номер счета получателя платежа) 40102810945370000005.

Разъяснить, что административный штраф должен быть оплачен в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу в добровольном порядке. Копию квитанции об уплате штрафа представить в Курчатовский городской суд.

В случае неуплаты штрафа в установленный законом срок, лицо, не уплатившее штраф, может быть привлечено к административной ответственности по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ за неуплату штрафа в установленный законом срок.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Курский областной суд через Курчатовский городской суд Курской области со дня получения копии постановления.

Судья М.В. Ковалева