ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-256/2021 от 05.08.2021 Калтанского районного суда (Кемеровская область)

Дело № 5–256/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Калтан 05 августа 2021года

Калтанский районный суд Кемеровской области (г. Калтан, ул. Горького, 30)

в лице судьи Ванюшина Е.В.,

при участии представителя Сибирского Управления Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору главного государственного инспектора Батуевой Л. И., представившей доверенность ... от .../.../....,

представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ПАО «Южно-Кузбасская ГРЭС» Дюжевой Е. А., действующего на основании доверенности ... от .../.../....

рассмотрев в судебном заседании протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица – ПАО «Южно-Кузбасская ГРЭС» (местонахождение - ...),

УСТАНОВИЛ:

В Калтанский районный суд Кемеровской области поступил протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица – ПАО «Южно-Кузбасская ГРЭС» с материалами дела.

Протокол составлен в отношении юридического лица – ПАО «Южно-Кузбасская ГРЭС» главным государственным инспектором Сибирского управления Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Батуевой Л. И..../.../.....по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Согласно указанного протокола в период с .../.../.... по .../.../.... на основании распоряжения Сибирского управления Ростехнадзора №... от .../.../.... была проведена внеплановая выездная проверка в отношении публичного акционерного общества «Южно-Кузбасская ГРЭС» далее (ПАО «ЮК ГРЭС»), выявлены нарушения обязательных норм и правил, обнаруженные (совершенные) .../.../.... в «15» часов «00» минут по адресу: ..., ... на предмет соблюдения обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами в области промышленной безопасности и обязательных требований РФ, установленных правовыми актами, а именно:

1. Нарушена периодичность замеров присосов воздуха ограждающих поверхностей котла и газоходов котла ... ст.... рег.....

Нарушение: Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - №116-ФЗ) статья 9;

Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ, утверждены приказом Минэнерго РФ от 19.06.2003 № 229 (далее ПТЭЭС и С)

2. Паспорт трубопровода обще-дренажного коллектора (рег....) не соответствуют требованиям Федеральных норм и правил.

Нарушение: № 116-ФЗ ст.9;

Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 № 536 (далее - ФНП ОРПД) пункты 228, 246, Приложение №6.

3. В сведениях, характеризующих опасные производственные объекты, отсутствуют сведения на трубопровод обще-дренажного коллектора (рег....).

Нарушение: №116-ФЗ статья. 2; ФНП ОРПД пункт 227; абзац к) подпункт 1) пункта 14, пункт 20 «Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов» (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30 ноября 2020 г. № 471. Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2020 г.; приложение 4 Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №494 от 25.11.2016г.

4. Не поставлен на учет в территориальный орган Ростехнадзора (РТН) трубопровод общедренажного коллектора (рег....) (диаметром 133 мм, Т=250С0, Р=10 кгс/см2 ). Нарушение: №116-ФЗ ст. 9; ФНП ОРПД подпункт а) пункта 228; пункт 222, пункт 223, пункт 224.

5. Не проведено периодическое техническое освидетельствование трубопровода общедренажного коллектора (рег...), уполномоченной организацией в 2021 году (не реже 1 раза в 3 года).

Нарушение: №116-ФЗ ст. 9; ФНП ОРПД пункт 228, подпункт а) пункта 448.

6. Не проведена экспертиза промышленной безопасности несущим металлическим конструкциям (сооружениям), воспринимающих нагрузку от массы котлов с учетом временных и особых нагрузок и обеспечивающих требуемое взаимное расположение элементов котлов (каркасов-котлов) ст.№№...

Нарушение: № 116-ФЗ ст.9, ст.13;

ФНП ОРПД подпункты а), л), н) пункта 228, пункт 461, пункт 465, приложение №1; Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности" утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.10.2020 № 420 (далее ФНП ЭПБ) пункт 23; Федеральный закон "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ (далее № 384-ФЗ) подпункт 23) статьи 2, часть 1) статьи 3.

7. Не проведена экспертиза промышленной безопасности железобетонной дымовой трубы ст.... (Н=1ООм,0=5,6м).

Нарушение: № 116-ФЗ ст.9, ст.13; ФНП ОРПД подпункты а), л), н)пункт 228, пункт 393, пункт 461, пункт 465, приложение №1; ФНП ЭПБ пункт 23; № 384-ФЗ подпункт 23) статьи 2,часть 1) статьи 3; ПТЭЭСиСпункт2.2.5.

8. Ответственный за осуществление производственного контроля, за безопасной эксплуатацией оборудования под давлением (начальник отдела охраны труда и промышленной безопасности ФИО1 не обучен и не аттестован на визуальный и измерительный контроль.

Нарушение: № 116-ФЗ ст. 9; ФНП ОРПД подпункт б) пункта 406, пункты 146-148, подпункт 11) Приложения ....

9. В техническом отчете по результатам обследования и оценки технического состояния конструкций дымовой железобетонной трубы ст.... Н=100м, 0=5,6м ...-ЮК ГРЭС, проведенной ...» установлен вывод, что состояния объекта классифицируется как ограниченно работоспособное - возможна дальнейшая эксплуатация сооружения при разработке мероприятий по контролю за состоянием конструкций, а также при выполнении рекомендаций указанных в приложении ..., по выполнению мероприятий для обеспечения безопасной эксплуатации дымовой трубы в установленные сроки. Срок устранения (проведения ремонта) не позднее .../.../...., данные мероприятия – не выполнены.

Нарушение: № 116-ФЗ ст. 9; ФНП ОРПД подпункт а) пункта 228, пункт 393, пункт 398; № 384-ФЗ глава 2 статья 7; ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения» пункт 3.12, пункт 3.22, пункт 5.1.5

10. Не выполнены условия компенсирующих мероприятий по устранению замечаний для дальнейшей безопасной эксплуатации строительных конструкций конторы топливоподачи после поведения технического обследования №... в 2020 году.

Нарушение: №116-ФЗ ст.9 ФНП ОРПД подпункты а), о) пункта 228; Ж384-ФЗ Глава 2 ст. 7 и ст. 11

11. Не выполнены условия компенсирующих мероприятий по устранению замечаний для дальнейшей безопасной эксплуатации строительных конструкций конторы топливоподачи после поведения технического обследования №... в 2020 году Нарушение: №116-ФЗ ст.9 ФНП ОРПД подпункты а), о) пункта 228; №384-Ф3 Глава 2 ст. 7 и ст. 11.

12. Не проведена экспертиза промышленной безопасности главному паропроводу котла ст.... (рег....) по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных в предыдущем заключении промышленной безопасности в 2012 году.

Нарушение: №116-ФЗ ст. 7, ст. 13; ФНП ОРПД пункт 228, пункт 461, пункт 465; ФНП ЭПБ пункт 23, пункт 32.

13. В районе отметки 8,000 на трубопроводе линии пара на собственные нужды (per. №...), между котлами ст.... и ст.... - имеется свищ.

Нарушение: №116-ФЗ ст.9; ФНП ОРПД пункт 218. ПТЭЭС и С пункт 4.9.13.

14. В районе отметки 8.000 котла ст.... (рег....), в районе компенсатора холодной воронки имеется видимое разрушение обмуровочного слоя.

Нарушение: №116-ФЗ ст.9; ФНП ОРПД пункт 228, пункт 301.

15. В районе отметки 20.000 котла ст.... (рег....), с левой стороны на боковом экране имеется видимое разрушение обмуровочного слоя, наблюдается яркое свечение и выбивания дымовых газов.

Нарушение: №116-ФЗ ст.9; ФНП ОРПД пункт 228, пункт 301.

16. В районе отметки 26.000 котла ст.... (рег....), на примыкании наклонного потолка к правому боковому экрану обмуровочный слой находится в неисправном состоянии, имеется видимое разрушение, наблюдается яркое свечение и выбивания дымовых газов.

Нарушение: №116-ФЗ ст.9; ФНП ОРПД пункт 228, пункт 301.

17. В районе отметки 12.000 котла ст.... (рег....), над муфельной горелкой ... обмуровочный слой находится в неисправном состоянии, имеется видимое разрушение.

Нарушение: №116-ФЗ ст.9; ФНП ОРПД пункт 228, пункт 301.

18. Частично отсутствует тепловая изоляция короба подвода горячего воздуха к горелке ... котла ст.... (рег....).

Нарушение: №116-ФЗ ст.9; ФНП ОРПД пункт 228, пункт 253.

19. Частично отсутствует тепловая изоляция короба подвода горячего воздуха к горелке ... котла ст.... (рег....).

Нарушение: №116-ФЗ ст.9; ФНП ОРПД пункт 228, пункт 253.

20. Отсутствует запись лица ответственного за состояние и безопасную эксплуатацию зданий и сооружений в паспорте галереи 1-го подъема цеха топливоподачи

Нарушение: ПТЭЭС и С пункт 1.5.5, пункт 1.5.6.

21. Не проведен весенний осмотр здания галереи 1-го подъема цеха топливоподачи.

Нарушение: ПТЭЭС и С пункт 2.2.1, пункт 1.5.4.

22. Не пересмотрена в срок инструкция по закладке и хранению топлива на угольном складе от 2017 года (1 раз в 3 года).

Нарушение: ПТЭЭС и С пункт 1.7.6.

23. Не проводиться систематическое наблюдение за зданиями и сооружениями в процессе эксплуатации, в объеме, определяемом положением о составе работ по техническому обслуживанию зданий и сооружений (1 раз в 4 месяца).

Нарушение: ПТЭЭС и С пункт 2.2. 1.

24. В связи с изменениями требования законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности не актуализирована Инструкция по эксплуатации оборудования турбинного цеха, работающего под давлением (ЭТ-27).

Нарушение: №116-ФЗ ст. 9; ФНП ОРПД пункт 228.

25. В Инструкции (ЭТ-27) по эксплуатации оборудования турбинного цеха, работающего под давлением отсутствует раздел, указывающий объем, методы, и периодичность проведения технического освидетельствования оборудования.

Нарушение: №116-ФЗ ст. 9; ФНП ОРПД пункт 421.

26. Не обеспечена безопасность эксплуатация оборудования:

- испарителя ......, per. ...;

- испарителя ...... 3, per. ... с установленными лестницами для обслуживания, выполненными из гладких труб.

Нарушение: №116-ФЗ ст. 9; ФНП ОРПД подпункт 6) пункта 14.

27. На табличках сосудов:

- теплообменник ХОВ, per. ...;

- пиковый бойлер ... бойлерной установки ... указаны информация, не соответствующая требованиям ФНП ОРПД.

Нарушение: №116-ФЗ ст. 9; ФНП ОРПД пункт 220.

28. Не проведена экспертиза промышленной безопасности технических устройств:

- ПВД-3 Т/Г-4 (per. ...), срок до 15.04.2021г.; -теплообменник подпиточной воды (per. ...), срок до 15.04.2021г.;

- теплообменник сырой воды ... (per. ..., срок до 25.03.2021г.; -трубопровод пара 2-го отбора на ПВД т/а -1 (per. ...), срок до 30.03.2021г.;

- коллектор 4-х отборов ДПВ 1-й очереди (per. ...), срок до 30.03.2021г.

Нарушение: №116-ФЗ ст. 7, ст. 13; ФНП ОРПД пункт 228, пункт 461, пункт 465.

ФНП ЭПБ пункт 23.

29. Не проведена экспертиза промышленной безопасности:

- конструкции опорно-подвесной системы трубопроводов пара и горячей воды в турбинном цехе:

- трубопровода 1-го отбора на ПВД -5 Т/Г-7, per. ...;

- трубопровод пара 4-го отбора Т/Г -1 в ДПВ-1, per. ....

Нарушение: №116-ФЗ ст. 7, ст. 13; ФНП ОРПД пункт 228, пункт 461, пункт 465, пункт 4 Приложения ...; ФНП ЭПБ пункт 23.

30. Отсутствует табличка или надпись на:

- трубопроводе 1-го отбора пара на ПВД-5 Т/Г-1, per. ...;

- трубопроводе обвода ПВД Т/Г-4, рег.... с указанием информации в соответствии с требованием ФНП ОРПД.

Нарушение: №116-ФЗ ст. 9; ФНП ОРПД пункт 220.

31. Отсутствует опознавательная окраска, маркировочные надписи и условные обозначения трубопроводов пара и горячей воды в зависимости от назначения и параметров среды на:

- трубопроводе обвода ПВД Т/Г -8, per. ...;

- трубопроводе обвода ПВД Т/Г-6, per. ....

Нарушение: №116-ФЗ ст. 9; ФНП ОРПД пункт 221, Приложение №4.

32. Отсутствует защитное покрытие тепловой изоляции пароперспускных труб Т/Г -8.

Нарушение: ПТЭЭС и С пункт .../.../.....

33. Отсутствуют документы, подтверждающие квалификацию персонала (рабочих), допускаемых к обслуживанию оборудования под давлением, выданные организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с требованиями законодательства Российской

Федерации:

- ФИО2-котлоочист 4 гр.;

-ФИО3-мастер производственного участка

- ФИО4 - слесарь по обслуживанию оборудования электростанции 4 гр. (ЦТП).

Нарушение: №116-ФЗ ст.9; ФНП ОРПД подпункт а) пункта 228; пункт 237

34. Не обеспечено безопасность наружной металлической лестницы, примыкающая к зданию вагонных весов цеха топливоподачи (стойка площадки имеет деформацию, стационарная металлических лестница не закреплена в нижней части).

Нарушение: ПТЭЭС и С пункт 2.2.15.

35. Не обеспечено безопасность наружной металлической лестницы, примыкающая к зданию галереи т/подачи нулевого транспортера (лестница не закреплена, нарушена вертикальность). Нарушение: ПТЭЭС и С пункт 2.2.15.

36. На кровле здания вагонных весов находятся посторонние предметы. Кровля имеет трещины в покрывном слое.

Нарушение: ПТЭЭС и С пункт 2.2.10.

37.Нарушена отмостка вокруг зданий: -вагонных весов;

- здания дробильного устройства

Нарушение: ПТЭЭС и С пункт 2.2.10.

38. Площадка для обслуживания молотковой дробилки, площадки наружной металлической лестницы со стороны подкрановых путей здания галереи т/подачи нулевого транспортера выполнена из прутковой (гладкой) стали.

Нарушение: ПТЭЭС и С пункт 2.2.15.

39. Частично отсутствуют ролики на конвейерных лентах .... Нарушение: ПТЭЭС и С пункт4.1.13.

40. Отсутствуют бортовые элементы на площадке для обслуживания дробилки ДМ-1Б и в приводной станции 2 конвейера ....

Нарушение: ПТЭЭС и С пункт 2.2.15.

41. Отсутствует механизированный способ уборки помещений на ленточных конвейерах за исключением № ....

Нарушение: ПТЭЭС и С пункт 4.1.26.

42. На пересыпных узлах ЛК-03, ЛК-02 не работают в автоматическом режиме аспирационные установки.

Нарушение: ПТЭЭС и С пункт 4.1.26.

43. Ремонт оборудования топливоподачи проводится с отступлениями Правил и НТД (согласно акта выявленных дефектов оборудования ДЗД -800 от .../.../.... ремонт необходим двум роторам, но проведен только одному (северный) ротору при износе полузвездочек (высота зуба 110 мм при паспортных 190).

Нарушение: ПТЭЭС и С пункт 4.1.7., пункт 1.6.4.

44. В неисправном состоянии система механизированного корнеудаления на тракте топливоподачи.

Нарушение: ПТЭЭС и С пункт 4.1.16, пункт 4.1.21.

45. Светильники аварийного освещения не имеют отличий от светильников рабочего освещения.

Нарушение: ПТЭЭС и С пункт 5.12.1.

46. Не выполнены условия компенсирующих мероприятий по устранению нарушений для дальнейшей безопасной эксплуатации здания главного корпуса после проведения экспертизы промышленной безопасности здания главного корпуса ... от .../.../.... (43 мероприятия) за исключением п.3, 4.

Нарушение: №116-ФЗ ст.9. ФНП ОРПД подпункты а), о) пункта 228; №384-Ф3 Глава 2 ст. 7 и ст. 11.

47. Нарушена гидроизоляция перекрытия ... подземной части галереи. Имеются видимые разрушения несущей конструкции галереи (балки).

Нарушение: ПТЭЭС и С пункт 2.2.13.

48. С кровли галерей 1-го и 2-го подъема и здания дробильного устройства не смонтирована система сбора ливневых вод (разрушен штукатурный слой, мокнут кирпичная кладка стен, фундамент здания дробильного корпуса).

Нарушение: ПТЭЭС и С пункт 2.2.10.

49. Шарнир, установленный на дверце корпуса бункера ДМ-1, закреплен проволокой вместо шплинта (бункер после проведенного ремонта).

Нарушение: ПТЭЭС и С пункт 1.1.7.

50. На большом бункере резерва тракта топливоподачи отсутствует обогрев стенок бункера. Нарушение: ПТЭЭС и С пункт 1.1.23.51. Отсутствует утвержденная проектная документация со всеми последующими изменениями, технические паспорта оборудования, (дробилка, дискозубчатая дробилка).

Нарушение: ПТЭЭС и С пункт 1.1.7.

52. Отсутствует ремонтная документация на дробилки, (дискозубчатые дробилки). Нарушение: ПТЭЭС и С пункт 1.6.18.

53. Не соблюдаются сроки проведения ремонтов основного оборудования на ПАО «ЮК ГРЭС на 2021 год, утвержденный управляющим директором ФИО5 от .../.../.... (имеется скорректированный график ремонтов от 10.06.2021г.).

Нарушение: ПТЭЭС и С пункт 1.6.9.

54. Обмуровочный слой между камерами ... и ... котла ..., per. ... в районе отметки 30.000 находится в неисправном состоянии, разрушение кирпичной кладки и большой выход дымовых газов.

Нарушение: №116-ФЗ ст.9; ФНП ОРПД подпункт а) пункта 228, пункт 301.

55. Обмуровочный слой слева под паросборной камерой разрушен на котле ..., per. ... в районе отметки 26.000, разрушена кирпичная кладка и большой выход дымовых газов.

Нарушение: №116-ФЗ ст.9; ФНП ОРПД подпункт а) пункта 228, пункт 301.

56. На рабочих площадках для обслуживания котлов ст. ... на отметках 22.000, 24.000, 26.000 наблюдается большое скопление пыли, строительно-монтажного мусора.

Нарушение: №116-ФЗ ст.9; ФНП ОРПД подпункта) пункта 228, пункт 301.

57. Отступление от проекта рельсового пути котельного цеха, на рельсовый путь установлен дополнительный кран (отсутствует расчет на установку дополнительного крана, отсутствует заключение экспертизы промышленной безопасности на техническое перевооружение).

Нарушение: №116-ФЗ ст. 9, Приказ Ростехнадзора от 26.11.2020 N461 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения» (далее ФНП). №116-ФЗ ст.9, ФНП пункт 101, пункт 202.

58. Отсутствует положительное заключение экспертизы промышленной безопасности:

1. Кран уч.... (мостовой перегружатель «Блейхерт», заключение экспертизы промышленной безопасности до .../.../....);

2. Кран уч.... (ДЭК-251, заключение экспертизы промышленной безопасности до .../.../....);

3. Кран уч.... (ДЭК-251, заключение экспертизы промышленной безопасности до .../.../....),по истечении срока службы указанного в паспорте крана, или срок службы превышает 20 лет. Нарушение: ст. 9 № 116-ФЗ, ФНП пункт 251(B), 258.

59. Не укомплектован штат электротехнического цеха согласно штатному расписанию, персонала 56 единиц из 66 единиц, вакантно 10 единиц.

Нарушение: ПТЭЭСС п. 1.3.4

Указанные нарушения представляют угрозу жизни и здоровью людей. Ответственность за совершенное ПАО «ЮК ГРЭС»» административное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 9.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях. Указанные выше нарушения носят характер вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на безопасность технической эксплуатации оборудования, работающего под давлением и квалифицируются, как нарушения требований промышленной безопасности, а также образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1. ст. 9.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Батуева Л. И. пояснила, что по распоряжению заместителя руководителя управления от .../.../.... были назначены лица, уполномоченные на проведение проверки в рамках контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности с целью проверки хода подготовки объектов электроэнергетики и теплоснабжения к работе в осеннее -зимний период 2021-2022 годов в отношении ПАО «ЮК ГРЭС». При проведении проверки были выявлены многочисленные нарушения, указанные в протоколе в трех цехах: котельном, турбинном, топлива-подачи. За аналогичные правонарушения ПАО «ЮК ГРЭС» в течении года неоднократно (.../.../...., .../.../....) привлекалось к административной ответственности и им было назначено наказание в виде административного штрафа, указанные в протоколе нарушения представляют угрозу жизни и здоровью людей, так как эксплуатация технических устройств, сооружений отработавших разрешенный срок безопасной эксплуатации не позволяет определить техническое состояние данных технических устройств, не выполнение компенсирующих мероприятий по зданиям и сооружениям для дальнейшей безопасной эксплуатации не позволяет определить безопасную эксплуатацию зданий и сооружений. Просила назначить наказание в виде штрафа, так как в случае приостановления деятельности два города Осинники и Калтан останутся без горячей воды, а также социально значимые объекты – школы, сады, больницы.

Представитель юридического лица ПАО «ЮК ГРЭС» Дюжева Е. А., нарушения, выявленные в ходе проверки и указанные в протоколе от .../.../.... признала, просила назначить наказание в виде штрафа, так приостановить деятельность нельзя ввиду обслуживания ПАО «ЮК ГРЭС» двух городов Осинники и Калтан.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав участников процесса, суд считает, что следует назначить юридическому лицу ПАО «ЮК ГРЭС» наказание в виде административного приостановления деятельности по проведению работ в цехах: котельного, турбинного, топливо-подачи ПАО «Южно-Кузбасская ГРЭС».

Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов в виде наложения административного штрафа: на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч.1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов опасным производственным объектом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные опасные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону. В соответствии подпунктом а) пункта 2 Приложения 1 к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением: вода при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 116–ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности. Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Согласно ст. 7 вышеуказанного закона Обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия указанным обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности: до начала применения на опасном производственном объекте; по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем; при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет; после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство.

Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности могут быть предусмотрены возможность, порядок и сроки опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте без проведения экспертизы промышленной безопасности при условии соблюдения параметров технологического процесса, отклонения от которых могут привести к аварии на опасном производственном объекте.

В силу ст. 9 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность.

Подпунктом а) пункта 228 ФНП ОРПД определено, что организация осуществляющая эксплуатацию оборудования под давлением должна обеспечить содержание оборудования под давлением в исправном состоянии и безопасные условия его эксплуатации и обеспечить проведение экспертизы промышленной безопасности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности;

Дальнейшая эксплуатация технических устройств, зданий и сооружений без проведения экспертизы промышленной безопасности, с нарушением тепловой изоляции, обмуровочного слоя, не выполнение компенсирующих мероприятий по зданиям и сооружениям, не в полном объеме выполнение ремонта оборудования и зданий, не укомплектованность персоналом и без профессионального обучения не представляется возможным, а также нельзя в полном объеме оценить масштабность наступления возможных опасных последствий и, в свою очередь, не исключается возможность возникновения аварии (отказ оборудования, разрушения строительных конструкций зданий, сооружений и персонала, обслуживающего оборудование) и находящемуся в здании).

Судом установлено, что заместителем руководителя Сибирского Управления Ростехнодзора Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от .../.../.... издано распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица ПАО «ЮК ГРЭС».

Актом проверки от .../.../...., что ПАО «ЮК ГРЭС» установлено, что ПАО «ЮК ГРЭС» осуществляет следующие виды деятельности: производство электрической и тепловой энергии, поставку электрической и тепловой энергии, зарегистрировано в государственном реестре опасных производственных объектов. В ходе проверки выявлены ряд нарушений требований промышленной безопасности.

На основании указанного акта .../.../.... составлен протокол об административном правонарушении ... в отношении ПАО «ЮК ГРЭС», который подписан представителем юридического лица, при этом замечаний на протокол не представил. Нарушения требований законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов, указанные в акте и протоколе имеют место.

При изложенных обстоятельствах деяние, совершенное ПАО «ЮК ГРЭС», выразившееся в нарушении требований промышленной безопасности, представляющее непосредственную угрозу жизни и здоровью работникам, эксплуатирующим технические устройства в цехах: котельном, турбинном, топлива-подачи, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КРФ об АП.

Таким образом, факт нарушения Обществом требований промышленной безопасности и действия юридического лица правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Назначая наказание в виде административного приостановления деятельности, суд учитывает характер и степень общественной опасности выявленных нарушений, которые могут привести к аварийной ситуации, а значит, представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.

При назначении данного наказания суд учитывает то обстоятельство, что данная мера наказания будет способствовать подготовке ПАО «ЮК ГРЭС» к работе в осеннее -зимний период 2021-2022 годов, так как ранее назначенные наказания не оказали должного влияния для устранения ранее выявленных аналогичных нарушений.

Суд не может назначить наказание в виде штрафа, т.к. менее строгий вид административного наказания за данное правонарушение не сможет обеспечить достижение цели административного наказания согласно ст. 3.12 п.1 ч.2 КоАП РФ.

На основании изложенного, суд считает, что в действиях ОАО «Южно-Кузбасская ГРЭС» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, то есть было допущено нарушение требований промышленной безопасности, в связи с чем, следует назначить ПАО «Южно-Кузбасская ГРЭС» наказание в виде административного приостановления деятельности по проведению работ в цехах: котельном, топливоподачи сроком на 45 суток, без остановки систем жизнеобеспечения, а именно электроснабжения и горячего водоснабжения., т.к. дальнейшее производство работ угрожает жизни и здоровью людей. Менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При устранении выявленных нарушений предприятие вправе поставить вопрос о досрочном прекращении исполнения наказания в виде административного приостановления деятельности.

В соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

За совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ КоАП РФ, назначить юридическому лицу Публичному акционерному обществу «Южно-Кузбасская ГРЭС» (...) административное наказание в виде административного приостановления деятельности по проведению работ в цехах: котельном, топливоподачи сроком на 45 суток, без остановки систем жизнеобеспечения, а именно электроснабжения и горячего водоснабжения.

Постановление исполняется немедленно.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья : Е.В. Ванюшин