5-256/23
Постановление
23 ноября 2023 года. г.Дубна, Московской области
Судья Дубненского городского суда Московской области Сарычев О.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1персональные данные в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 Кодекса РФ об АП,
Установил:
Органом административной юрисдикции- Отделом № 2 Межрегионального управления Федеральной пробирной палаты по Центральному федеральному округу ФИО1, обвиняется в совершении неисполнения требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении в соответствии с наделенными на основании пункта 3 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 26.03.1998 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», подпункта 5.3. пункта 5 Положения о Федеральной пробирной палате, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.03.2020 № 307, и пункта 3 Положения о контроле (надзоре) в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 219, полномочиями по контролю (надзору) за исполнением организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, обязательных требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма начальником Отдела № 2 МРУ Пробирной палаты России по ЦФО Т.Л.А. в соответствии с распоряжением заместителя руководителя МРУ Пробирной палаты России по ЦФО Г.А.С. от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая документарная проверка в отношении ИП ФИО1 по вопросам соблюдения требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Проверкой установлено, что ИП ФИО1 осуществляет деятельность по торговле розничной часами и ювелирными изделиями в специализированных магазинах (код ОКВЭД 47.77), ремонту часов и ювелирных изделий (код ОКВЭД 95.25), производству ювелирных изделий, медалей из драгоценных металлов и драгоценных камней (код ОКВЭД 32.12.5), торговле розничной ювелирными и другими изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней, осуществляемой при помощи информационно коммуникационной сети Интернет (код ОКВЭД 47.91.2), и в силу статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ) относится к организациям (индивидуальным предпринимателям), осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, на которые возложены права и обязанности, установленные Федеральным законом № 115-ФЗ.
Статьей 7 Федерального закона № 115-ФЗ определены права и обязанности организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения, в числе которых:
- до приема на обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, за исключением случаев, установленных пунктами 1.1, 1.1-1, 1.2, 1.4, 1.4-1, 1.4-2, 1.4-4 - 1.4-8 настоящей статьи;
- документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, сведения по указанным в пунктах 1 - 1.4, 1.6 - 1.9, 2 статьи 6, пункте 6 статьи 7.4 и пункте 1 статьи 7.5 настоящего Федерального закона подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами;
- разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за их реализацию, принимать иные внутренние организационные меры.
В ходе проведения проверки установлено и зафиксировано в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ№, что ИП ФИО1 осуществляет свою деятельность с нарушением требований Федерального закона № 115-ФЗ и других принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов:
в нарушение требований подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ ИП ФИО1 до приема на обслуживание не идентифицирует клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя;
в нарушение требований подпункта 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ ИП ФИО1 не представляет в Росфинмониторинг сведения об операциях, подлежащих обязательному контролю, совершаемых в соответствии с договорами комиссии - проверкой выявлено 34 операции, подлежащих обязательному контролю, сведения о проведении которых не представлены в уполномоченный орган (Росфинмониторинг);
в нарушение требований абзаца 4 пункта 2 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ Правила внутреннего контроля ИП ФИО1 разработаны без учета требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 № 667 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Требования к правилам внутреннего контроля). В нарушение требований подпункта «в» пункта 7 Требования к правилам внутреннего контроля программа организации внутреннего контроля разработанных и утвержденных ИП ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ правил внутреннего контроля не содержит описания системы внутреннего контроля с учетом осуществляемых видов деятельности в 36 обособленных подразделениях и порядка взаимодействия между обособленными подразделениями при реализации правил внутреннего контроля.
Перечисленные нарушения подтверждаются приложенными к акту проверки документами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д.2-5), предписанием об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д.11), актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12-18), выпиской из ЕГРИП (л.д.19-24); - картой специального учета (л.д.25-36); - приказом о назначении главного бухгалтера (л.д.37); справкой о фактически осуществляемых видах деятельности(л.д.38); сводной таблицей по совершенным в проверяемом периоде операциям с денежными средствами, драгоценными металлами и драгоценными камнями(л.д.39-89); приказом о назначении специального должностного лица (л.д.90); свидетельством об обязательном обучении ФИО1 (л.д.91, 92); правилами внутреннего контроля ИП ФИО1 (л.д.93-117); скрин экрана о направлении в Росфинмониторинг сведений об одной операции, подлежащей обязательному контролю (л.д.118); договорами комиссии и платежными документы, свидетельствующие о совершении ИП ФИО1 подлежащих обязательному контролю операций, сведения о которых не направлены в Росфинмониторинг(119-182); распоряжением и уведомлением о проведении документальной проверки (л.д.184- 185,186). Суд находит представленные доказательства достоверными, допустимыми и в совокупности достаточными для разрешения данного дела по существу.
ФИО1 в судебное разбирательство не прибыл, представил суду заявлении его рассмотрение дела в его отсутствие, вину в совершении инкриминированного ему правонарушения признал.
Суд находит вину ФИО1 в совершении административного правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.27 Кодексом РФ об АП полностью установленной.
В соответствии с частью 2 статьи 15.27 Кодексом РФ об АП действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.
Примечанием 1 к статье 15.27 КоАП РФ определено, что за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
В тоже время согласно ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об АП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности судья может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи разд. II Кодекса РФ об АП.
Согласно ч. 3.2 указанной статьи при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, вправе назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи разд. II КоАП РФ либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта РФ об административных правонарушениях, в случае если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Санкция ч. 2 ст. 15.27 Кодекса РФ об АП предусматривает наказание в том числе и в виде штрафа в размере двести тысяч рублей.
При назначении наказания суд учитывает отсутствие в действиях ФИО1 отягчающих обстоятельств. А в качестве смягчающих обстоятельства суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; наличие на иждивении у ФИО1 пяти малолетних детей.
Совокупность смягчающих вину ФИО1 обстоятельств, при отсутствии отягчающих обстоятельств суд признает исключительной и полагает, что наказание ФИО1 может быть назначено с применением положений ч. 3.2. ст. 4.1 Кодекса РФ об АП.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 4.1, 23.1, 29.10 Кодекса РФ об АП,
Постановил:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 Кодекса РФ об АП и назначить ему административное наказание с применением ч. 3.2. ст. 4.1 Кодекса РФ об АП в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч рублей).
Реквизиты для перечисления административного штрафа: Получатель –
№
№
№
№
Разъяснить ФИО1, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об АП.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течении 10 дней со дня его оглашения.
судья