ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2575/20 от 23.10.2020 Череповецкого городского суда (Вологодская область)

< >

УИД 35RS0001-01-2020-003571-65

пр-во № 5-2575/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 октября 2020 года г.Череповец

Федеральный судья Череповецкого городского суда Вологодской области Усикова Т.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1,

представителя комитета по охране культурного наследия Вологодской области П.,

рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.13 ч.1 КоАП РФ в отношении ФИО1, < >

суд установил:

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области П. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.13 ч.1 КоАП РФ в отношении ФИО1 по факту несоответствия построенного объекта индивидуального жилищного строительства, расположенного на земельном участке с кадастровым номером по <адрес>, в границах исторического поселения регионального значения, а именно: внешний облик построенного объекта индивидуального жилищного строительства не соответствует проектной документации «Индивидуальный жилой дом на <адрес> (кадастровый номер земельного участка )», выполненной ООО «Промгражданпроект» ДД.ММ.ГГГГ, рекомендованной региональным органом охраны объектов культурного наследия Вологодской области, в нарушение п.1, п.2 ст.34 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

В соответствии со ст.4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Согласно п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Срок давности, административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ составляет 1 год.

Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации зафиксировано главным специалистом Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области П.ДД.ММ.ГГГГ, когда из Управления архитектуры и градостроительства Мэрии г. Череповца в Комитет по охране объектов культурного наследия Вологодской области поступила информация о несоответствии построенного объекта ИЖС на земельном участке в <адрес>.

Таким образом, датой обнаружения административного правонарушения является дата ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок привлечения ФИО1 к административной ответственности истекает ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области П., обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении поддержала полностью, считает, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения полностью установлена и доказана, поскольку выстроенное строение по <адрес>ФИО1 не соответствует проектной документации <адрес>, выданной в соответствии с требованиями к исторической зоне, просит назначить штраф, предусмотренный санкцией статьи.

В судебном заседании ФИО1 вину признал, показал, что дом построен не в соответствии с проектной документацией, поскольку согласование проекта шло долго, а ему было негде жить, не дождавшись согласования проекта, он построил дом так как построил, без согласованного с Комитетом по охране объектов культурного наследия проекта.

Исследовав материалы дела, заслушав участников процесса, оценив изложенное в совокупности, судья приходит к следующему.

Административная ответственность по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ наступает за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в области охраны и обеспечения сохранности объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении требований к сохранению и использованию объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

Согласно пунктам 1 и 7 ст.11 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» государственный надзор в сфере охраны объектов культурного наследия осуществляется в том числе посредством организации и проведения мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению, которые производятся на основании заданий органа охраны объектов культурного наследия.

В силу п.1 ст.33 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно абзаца 2 п.1 ст.34 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона объекта культурного наследия, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.

Согласно абзаца 2 п.2 ст.34 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель и земельных участков, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений.

Из материалов дела следует, что в Комитет по охране объектов культурного наследия Вологодской области ДД.ММ.ГГГГ из Управления архитектуры и градостроительства Мэрии г.Череповца поступила информация о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства, расположенного на земельном участке с кадастровым номером по <адрес>, требованиям законодательства Российской Федерации, а именно: несоответствие внешнего облика индивидуального жилищного строительства проектной документации «Индивидуальный жилой дом на <адрес> (кадастровый номер земельного участка )», выполненной ООО «Промгражданпроект» ДД.ММ.ГГГГ.

На проектную документацию «Индивидуальный жилой дом на <адрес> (кадастровый номер земельного участка )», выполненную ООО «Промгражданпроект», ДД.ММ.ГГГГ органом охраны объектов культурного наследия было выдано положительное заключение.

В соответствии с проектом зон охраны памятников истории и культуры г.Череповца, утвержденных распоряжением Исполнительного комитета Вологодского областного Совета народных депутатов от 22.06.1990 года № 307-р, вышеуказанный земельный участок расположен в границах зоны средового регулирования II типа.

В соответствии с градостроительными регламентами в зоне средового регулирования застройки 2 типа запрещается снос существующих зданий, изменение фасадов, искажение ценных интерьеров, строительство производственных зданий и сооружений, нарушение красных линий застройки. Разрешается восстановление деревянной застройки на месте утраченной, открытая реконструкция внутриквартальных пространств с расчисткой от малоценной застройки, вывод производственных зданий и сооружений.

Согласно постановления Администрации Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ «О совершенствовании работы по охране и использованию памятников истории и культуры <адрес> является историческим поселением Вологодской области.

В соответствии с постановлением Правительства области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении предмета охраны, границы территории и требований к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения регионального значения город Череповец» земельный участок расположен в границах зоны Р-2 «Зона исторической застройки в границах <адрес> начала XX века».

В соответствии с пунктом 5 «Зона Р-2. Зона исторической застройки в границах города Череповца начала XX века» в отношении изменения типа застройки (приложение 3 к постановлению, таблица 2) - запрещается изменение характерных типов исторической застройки; - в соответствии с характерными типами исторической застройки в обязательном порядке сохраняются пропорции всех частей и элементов здания, размеры здания, размеры отдельных частей здания, размеры печных (вентиляционных) труб, расположение, размеры и форма оконных и дверных проемов, расстекловка, форма кровли, форма и размер выноса карниза. Возможно изменение стиля декора в оформлении наличников, пилястр, колонн, ограждений, деталей фасада, карнизов в рамках исторически характерных стилей.

В соответствии со ст.51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщик вправе осуществить строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства, утвержденным в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» для данного исторического поселения.

Согласно п.1 ст.60 Федерального закона №73-ФЗ градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в историческом поселении должна осуществляться при условии обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В рамках административного расследования установлено, что одним из арендаторов земельного участка с кадастровым номером , расположенным по <адрес>, является ФИО1, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. На данном земельном участке выстроен жилой дом, не соответствующий проектной документации «Индивидуальный жилой дом на <адрес> (кадастровый номер земельного участка )», рекомендованной региональным органом охраны объектов культурного наследия Вологодской области. Под всем выстроенным объемом имеется цокольный этаж. Жилое здание выстроено одноэтажное с мансардным этажом.

Согласно проектной документации:

- фасад в осях В-A предполагает два оконных проема (фактически имеется один оконный проем, отсутствует обшивка стен и цоколя);

- фасад в осях 1-3 предполагает 3 оконных проема, 1 крыльцо, тамбур с выходом на фасад в осях A-В (фактически отсутствует обшивка стен, цоколя, выполнено 2 крыльца, тамбур);

- фасад в осях 3-1 предполагает 4 оконных проема (фактически отсутствует обшивка стен, цоколя);

- фасад в осях A-В предполагает 4 оконных проема на первом этаже, 1 оконный проем на мансардном этаже, крыльцо, вход в тамбур, (фактически количество окон на мансардном этаже не соответствует проектной документации, расположено 2 оконных проема, отсутствует обшивка цоколя).

Также не соответствует проектной документации расположение двухскатной крыши и расстекловка окон по всему дому. Строительство произведено для личных нужд и не связано с осуществлением предпринимательской деятельности.

Таким образом, ФИО1 произведено строительство дома в несоответствии с проектной документацией согласованной ДД.ММ.ГГГГ с региональным органом охраны объектов культурного наследия Вологодской области.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ФИО1 производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.13 ч.1 КоАП РФ.

Данные обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ст.7.13 ч.1 КоАП РФ в отношении ФИО1 с его объяснениями; актом осмотра главным специалистом Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области П. от ДД.ММ.ГГГГ и фотоматериалом; объяснениями ФИО1; уведомлением Управления архитектуры и градостроительства мэрии <адрес> о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ; проектной документацией «Индивидуальный жилой дом на <адрес> (кадастровый номер земельного участка )», выполненной ООО «Промгражданпроект» ДД.ММ.ГГГГ; заявлением ФИО1 о согласии на проведение осмотра жилого дома по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; разрешением Управления архитектуры и градостроительства мэрии <адрес> на строительство от ДД.ММ.ГГГГ выданном ФИО1; заключением по результатам охранных археологических работ; ситуационной схемой; фотоматериалом; градостроительным планом земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ.

Действия ФИО1, выразившиеся в нарушении требований законодательства об охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предусмотренных п.1, п.2 ст.34 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.7.13 ч.1 КоАП РФ.

Оценив изложенное в совокупности, суд квалифицирует правонарушение ФИО1 по ст.7.13 ч.1 КоАП РФ как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации..

Решая вопрос о виде и мере наказания, суд принимает во внимание совокупность всех обстоятельств по делу, характер совершенного административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств – признание вины, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Оценив изложенное, изучив материалы дела, суд определяет ФИО1 наказание в виде административного штрафа в пределах, предусмотренных санкцией ст.7.13 ч.1 КоАП РФ.

Оснований для признания совершенного ФИО1 правонарушения малозначительным, с учетом оценки конкретных обстоятельств дела и общественной опасности правонарушения, не имеется.

Руководствуясь ст.7.13 ч.1, ст.29.7-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.13 ч.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 15.000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Череповецкий городской суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Федеральный судья < > Т.А. Усикова

Подлинный документ подшит в дело УИД 35RS0001-01-2020-003571-65

в производство № 5-2575/2020

Череповецкого городского суда

Вологодской области

Реквизиты по уплате административного штрафа:

Получатель: Межрегиональное операционное УФК (Министерство Культуры Российской Федерации)

л/с <***>, ИНН <***>, КПП 770301001, БИК 044501002, ОКТМО 45382000,

р/с <***> Операционный департамент Банка России <...>,

КБК 05411601071010013140

Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года

УИН

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в уголовную канцелярию Череповецкого городского суда (162602, <...> каб.11).

Согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в срок, указанный в ст.32.2 КоАП РФ, принимается решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.