Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
09 декабря 2020 года <адрес>
Судья Ворошиловского районного суда <адрес> Юрченко Д.А. (адрес суда: 400066, <адрес>), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ в отношении руководителя департамента городского хозяйства администрации Волгограда – ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении руководителя департамента городского хозяйства администрации Волгограда – ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, которым установлено, что указанное должностное лицо совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении– председатель контрольно-счетной палаты ФИО3 ФИО2 в судебное заседание не явился.
Защитник руководителя департамента городского хозяйства администрации Волгограда ФИО1 – ФИО4 в судебном заседании возражал против привлечения к ответственности руководителя департамента городского хозяйства администрации Волгограда – ФИО1, просил признать совершенное деяние малозначительным.
В этой связи судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса
Из представленного материала следует, что в 2019 году на основании <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ОД «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее — Закон об областном бюджете на 2019 год) и Порядка предоставления из областного бюджета субсидий i бюджетам муниципальных образований <адрес> на реализацию мероприятий е сфере дорожной деятельности, утверждённым постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п (далее — Порядок №-п) из областного бюджета бюджету городского округа город-герой Волгоград комитетом финансов <адрес> (далее — ФИО5) предоставлена субсидия на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности (далее — Субсидия ДД) в сумме 500 000,0 тыс.руб. по соглашению от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее — Соглашение ДД).
Согласно п. 3.1 Соглашения ДД субсидия предоставлена в целях софинансирования расходных обязательств городского округа город-герой Волгоград, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного самоуправления в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, на реализацию мероприятий, указанных в плане, утверждаемом Соглашением ДД.
В соответствии с решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№ "О бюджете Волгограда на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее — Решение о бюджете Волгограда) Департамент, являющийся структурным подразделением Администрации, является главным — распорядителем средств Субсидии ДД, предоставленных бюджету <адрес>.
В соответствии с пунктом 6 Порядка №-п одним из условий предоставления субсидий является достижение планового показателя результативности использования субсидии. Показатели результативности использования субсидии бюджету городского округа город-герой Волгоград на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности в 2019 году утверждены Соглашением ДД (приложение № к Соглашению ДД). В соответствии с п. 5.1.1 и 5.1.2 Соглашения ДД обязанностью Департамента является достижение утвержденных плановых значений показателей результативности использования субсидии и обеспечение реализации утвержденного плана мероприятий, финансируемых за счет субсидии.
Одним из мероприятий утвержденного Соглашением ДД плана является разработка проекта организации дорожного движения в <адрес> Волгограда с учетом внедрения парковочного пространства. На реализацию указанного мероприятия Соглашением ДД предусмотрен объем субсидии в размере 1 996,4 тыс. рублей.
В соответствии п.п.5 п. 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест).
Основанием для включения, в план указанного мероприятия явилось поручение <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ по вопросу создания в Волгограде парковочных комплексов.
Во исполнение поручения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ Департаментом (письмо от ДД.ММ.ГГГГ №ДГХ/Об-18587) поручено подведомственному учреждению МУ «Комдорстрой» обеспечить проведение комплекса мероприятий по изучению общих параметров улично-дорожной сети целесообразной под организацию парковочного пространства в <адрес> Волгограда, показателей транспортных потоков, въезжающих в <адрес> Волгограда, качественных параметров распределения спроса (включая временную неравномерность спроса и «оборачиваемость» спроса) на парковочное пространство по территории <адрес> Волгограда (целесообразной под организацию парковочного пространства), параметров массовых перемещений граждан по территории городского округа к центральной части Волгограда, а также изучению мнения жителей Волгограда по вопросам организации и пользования платным парковочным пространством в <адрес>.
В соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении правил подготовки документации по организации дорожного движения» ПОДД должны содержать информацию, включающую анализ существующей дорожно-транспортной ситуации.
Во исполнение задания Департамента МУ «Комдорстрой» были заключены муниципальные договоры с МКП «ГЦУПП» на выполнение исследовательских работ.
Предметом договоров являлось выполнение исследовательских работ, входящих в единый комплекс мероприятий по обследованию параметров парковочного пространства в центральной части Волгограда. Договор о разработке проекта организации дорожного движения в <адрес> Волгограда с учетом внедрения парковочного пространства муниципальным учреждением не заключался.
Согласно актам сдачи-приемки вышеназванных научно-исследовательских работ, все работы были выполнены и переданы МУ «Комдорстрой» в установленный договорами срок ДД.ММ.ГГГГ.
Целевым показателем результативности использования субсидии на реализацию мероприятия по разработке проекта организации дорожного движения в <адрес> Волгограда с учетом внедрения парковочного пространства в соответствии с Соглашением ДД является «количество разработанных проектов», физическое значение которого составило 1 единицу. Согласно отчету Департамента о достижении показателей результативности достижение указанного показателя составило 100 процентов.
Как следует из пояснений Департамента (письмо от ДД.ММ.ГГГГ№), на предварительном этапе разработки ПОДД проведены исследовательские работы, результаты которых предполагается использовать при разработке ПОДД с учетом размещения парковочного пространства на территории <адрес> Волгограда, с необходимым количеством машино-мест, изменением организации дорожного движения на объектах улично- дорожной сети, а также отдельных участках, места расположения перехватывающих парковок с необходимым количеством машино-мест.
К проверке представлен отчет о проведении исследовательской работы по муниципальному договору от 18.10:2019 №, согласно которому наряду с проведенной исследовательской работой, проведена подготовка проекта организации дорожного движения (схем дислокации дорожных знаков и разметки) в центральной части Волгограда.
В части отчета, описывающей полученные результаты исследовательской работы, также представлены рекомендации по применяемости результатов в процессе дальнейшего составления концепции организации парковочного пространства в центральной части Волгограда. В качестве примера приведен проект организации дорожного движения по ул. им. Маршала ФИО6 в границах <адрес> и <адрес>, в ходе проведения исследовательской работы, не разрабатывался.
По пояснениям Департамента результаты исследовательских работ будут использованы для разработки ПОДД с учетом размещения парковочного пространства на территории <адрес> Волгограда, с необходимым количеством машино-мест, изменением организации дорожного движения на объектах улично-дорожной сети, а также отдельных их участках, места расположения перехватывающих парковок с необходимым количеством машино-мест.
В проекте (схеме) организации дорожного движения на территории Волгограда, в том числе организация дорожного движения с учетом размещения парковочного пространства на территории <адрес> Волгограда, с необходимым количеством машино-мест, изменением организации дорожного движения на объектах улично-дорожной сети, а также отдельных участках, места расположения перехватывающих парковок с необходимым количеством машино-мест, на дату проведения проверки отсутствует организация схемы движения в <адрес> Волгограда с учетом парковочного пространства. В ПОДД на автомобильных дорогах <адрес> Волгограда, утвержденный распоряжением Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды Администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ№-р и действующий на территории Волгограда, изменения относительно организации схемы движения в <адрес> Волгограда, в том числе частичного изменения по ул. им. Маршала ФИО6, с учетом парковочного пространства на I дату проведения проверки не вносились.
Таким образом, отчет Департамента о достижении показателей результативности в части разработки проекта организации дорожного движения в <адрес> Волгограда с учетом внедрения парковочного пространства содержал недостоверную информацию о достижении указанного показателя, что является нарушением условий предоставления трансфертов. Соответственно лица, виновные в нарушении условий предоставления трансфертов должны быть привлечены к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст. 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 указанного Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения. А согласно ч. 3 указанной статьи БК РФ применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 1 указанной статьи, бюджетной меры принуждения не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Распоряжением администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ№-р «О кадрах» ФИО1 назначен на должность руководителя департамента городского хозяйства администрации Волгограда, который несет ответственность за надлежащее и своевременное исполнение задач и функций, возложенных на департамент.
Таким образом, ФИО1, возглавлявший Департамент - получателя средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты в период реализации условий предоставления трансфертов в 2019 году, нарушил условия их предоставления.
По данному факту был составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в отношении руководителя департамента городского хозяйства администрации Волгограда – ФИО1, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Кроме вышеуказанного протокола, факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается выпиской из акта проверки законности, эффективности использования средств областного бюджета от ДД.ММ.ГГГГ, заключением на замечания к акту проверки законности и результативности использования субсидии на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности, соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ; и иными материалами.
Таким образом, ФИО1, являясь руководителем департамента городского хозяйства администрации Волгограда, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
В силу изложенного, доводы защитника ФИО1 – ФИО4 о признании деяния малозначительным, во внимание не принимаются в силу того, что оно повлекло неблагоприятные последствия в виде перерасхода средств федерального бюджета и явилось основанием для применения мер бюджетного принуждения.
Таким образом, оснований для признания совершенного ФИО1 правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истёк.
В судебном заседании установлено отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО1
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Таким образом, необходимо индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Из системного толкования вышеуказанных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, должны привести мотивы назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении соответствующего административного наказания в пределах санкции статьи, предусматривающей ответственность за административное правонарушение
С учетом данных о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, его отношения к содеянному, и тяжести административного правонарушения, судья находит, что наказание ФИО1 возможно назначить в виде штрафа в размере 10 000 рублей, что соответствует целям административного наказания, предусмотренным ст. 3.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать руководителя департамента городского хозяйства администрации Волгограда ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 КоАП РФ.
Подвергнуть руководителя департамента городского хозяйства администрации Волгограда ФИО1 административному наказанию в виде административного штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Получателем штрафа является УФК по <адрес> (контрольно-счетная палата <адрес>) ИНН <***>; КПП 344401001; ОКТМО 18701000, р/с 40№ в отделении <адрес>, БИК 041806001, КБК 75№. Наименование платежа: административный штраф по протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток, со дня вручения или получения его копии в Волгоградский областной суд, через Ворошиловский районный суд <адрес>.
Судья: Юрченко Д.А.