ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-257/2014 от 01.08.2014 Октябрьского районного суда г. Кирова (Кировская область)

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по делу об административном правонарушении

 г. Киров            резолютивная часть оглашена 01.08.2014 года

 мотивированное постановление вынесено 01.08.2014 года

 Судья Октябрьского районного суда г. Кирова Стародумова С.А., с участием

 С участием представителя руководителя региональной службы по тарифам Кировской области Беляевой Н.В. по доверенности Ж. Д. А.

 при секретаре Макаровой С.Е.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ в отношении руководителя региональной службы по тарифам Кировской области Беляевой Н.В.

 У С Т А Н О В И Л:

 Федеральной службой по тарифам (ФСТ России) в отношении должностного лица - руководителя региональной службы по тарифам Кировской области Беляевой Н.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ. Согласно протоколу руководитель региональной службы по тарифам Кировской области Беляевой Н.В. нарушены требования п. 27 Основ ценообразования (в редакции постановления Правительства РФ от 13.11.2013 г. № 1019) при установлении тарифа региональной службой по тарифам Кировской области от 20.12.2013 г. № 49/11 «Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО «Региональная сетевая компания» на услуги по передаче электрической энергии для ООО «Региональная сетевая компания» с учетом расходов по статье «Амортизация основных средств», то есть Беляева Н.В. нарушила установленный порядок регулирования цен (тарифов), тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.

 Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

 Решением региональной службы по тарифам Кировской области от 20.12.2013 г. № 49/11 «Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО «Региональная сетевая компания» установлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии для ООО «Региональная сетевая компания» с учетом расходов по статье «Амортизация основных средств». Региональная служба по тарифам Кировской области является исполнительным органом государственной власти Кировской области в сфере обеспечения регионального государственного контроля (надзора) за порядком ценообразования и применения регулируемых тарифов (цен) в соответствии с нормами законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) и принятыми тарифными решениями (п. 1.1.3 Положения о региональной службе по тарифам Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 01.09.2008 г. № 144/365). В соответствии с п. 6. Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 г. № 1178 (далее - Основы ценообразования), субъекты электроэнергетики предоставляют для целей государственного регулирования цен (тарифов) данные раздельного учета (в том числе первичного бухгалтерского учета) активов продукции, доходов и расходов при передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям. Согласно п. 16 Основ ценообразования, определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета. При этом, в необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения) (п. 17 Основ ценообразования). В соответствии с п. 18 Основ ценообразования расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включают в себя, в том числе, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов. ООО «Региональная сетевая компания» заявлена величина расходов по статье «амортизация основных средств», подлежащая учету в необходимой валовой выручке на услуги по передаче электрической энергии на 2014 год, в сумме 9 585,20 тыс. рублей, на основании п. 27 Основ ценообразования (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 13.11.2013 г. № 1019), согласно которому «расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета регулируемых цен (тарифов) определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета. При расчете налога на прибыль организаций сумма амортизации основных средств определяется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям, определяются на уровне, равном сумме отношений балансовой стоимости амортизируемых активов регулируемой организации к сроку амортизации таких активов, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании, применяемых в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии (объектов электросетевого хозяйства и объектов производственного назначения, в том числе машин и механизмов)». Однако должностным лицом - руководителем региональной службы по тарифам Кировской области, при расчете размера соответствующих тарифов, утвержденных решением от 20.12.2013 г. № 49/11 «Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО «Региональная сетевая компания», учтены расходы по статье «амортизация основных средств» в сумме, учтенной в необходимой валовой выручке на услуги по передаче электрический энергии ООО «Региональная сетевая компания» на 2013 г. с учетом Приказа ФСТ России от 17.07.2013 г. № 983-д «О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ООО «Региональная сетевая компания» о досудебном рассмотрении спора с региональной службой по тарифам Кировской области», т.е. в сумме 4 704,3 тыс. рублей. При этом, правовым основанием приказа ФСТ России от 17.07.2013 г. № 983-д, устанавливающего расходы по статье «амортизация основных средств» в сумме, учтенной в необходимой валовой выручке на услуги по передаче электрической энергии ООО «Региональная сетевая компания» на 2013г., являлся п. 27 Основ ценообразования в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 г. № 515, согласно которому расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета регулируемых цен (тарифов) определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета. При расчете налога на прибыль организаций сумма амортизации основных средств определяется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Не согласившись с решением от 20.12.2013 г. № 49/11 «Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО «Региональная сетевая компания», которым установлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2014 г. не учитывающие в полном объеме экономически обоснованных расходов, ООО «Региональная сетевая компания» обратилось в ФСТ России с заявлением о рассмотрении спора от 11.02.2014 г. № 4-823. Приказом ФСТ России от 01.04.2014 г. № 527-д «О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ООО «Региональная сетевая компания» о досудебном рассмотрении спора с региональной службой по тарифам Кировской области (вх. 4-823 от 11.02.2014 г.), признана экономически обоснованным расходом по статье «амортизация основных средств», сумма 9575,27 тыс. рублей. Таким образом, должностным лицом - руководителем региональной службы по тарифам Кировской области не учтены в полном объеме экономически обоснованные расходы по статье «амортизация основных средств» в сумме 4870,97 тыс. рублей (9575,27 - 4704,3), заявленные ООО «Региональная сетевая компания» к учету в тарифах на 2014 г. Следовательно, при установлении вышеуказанного тарифа, руководителем региональной службой по тарифам Кировской области нарушены требования п. 27 Основ ценообразования (в редакции постановления Правительства РФ от 13.11.2013 г. № 1019).

 Согласно ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

 В соответствии с п. 8 Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.2011г. № 97 «руководитель органа регулирования несет персональную ответственность за выполнение возложенных на орган регулирования задач и осуществление им своих функций».

 В судебное заседание представитель ФСТ России не явился, просит рассмотреть без их участия.

 Должностное лицо Беляева Н.В. не явилась, извещена.

 В судебном заседании представитель должностного лица по доверенности Ж. Д.А. указал, что до возбуждения дела об административном правонарушении в адрес ФСТ направлены объяснения, в которых региональная служба по тарифам обосновала свою позицию. На основании решения ФСТ России от 01.04.2014 года № 527-д «О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ООО «Региональная сетевая компания» о досудебном рассмотрении спора с региональной службой по тарифам Кировской области внесены решением Правления службы по тарифам Кировской области от 23 мая 2014 года № 16/1 –ээ -2014 в решение правления РСТ Кировской области от 20.12.2013 года № 49/11 «Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО «Региональная сетевая компания» соответствующие изменения. Указывает, что в отношении Беляевой Н.В. ФСТ возбуждено 2 дела об административном правонарушении, исходя из того, что нарушение порядка ценообразования допущено при расчете тарифов, утвержденных решением от 20.12.2013 года № 49/11 «Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО «Региональная сетевая компания» по 2-м статьям расходов (амортизация основных средств» и выпадающие доходы/экономия средств), то есть ФСТ полагал, что должностным лицом допущено 2 самостоятельных правонарушения. Данный подход является ошибочным, поскольку нарушение порядка ценообразования, допущенных при расчете вышеуказанного тарифа (одного тарифного решения) образует единый состав административного правонарушения. Количество статей расходов, по которым допущены нарушения в данном случае значения не имеют. Составы административных правонарушений имеют непосредственный объект посягательства, порядка ценообразования при расчете одного тарифного решения. Просит прекратить производство по делу и применить ст.2.9 КоАП РФ, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям), заключавшаяся в данном случае в наступлении каких либо тяжких последствий, нанесение экономического ущерба сетевой организации вследствие установления необоснованного тарифа отсутствовала. Экономические интересы организации не нарушены.

 Исследовав представленные суду доказательства, суд приходит к выводу, что вина руководителя региональной службы по тарифам Кировской области подтверждается следующими доказательствами: решением Правления от 23.05.2014 года региональной службы по тарифам Кировской области о внесение изменений в решение правления РСТК Кировской области от 20.12.2013 года № 49/11 «Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО «Региональная сетевая компания», приказом ФСТ от 01.04.2014 года № 527-д «О частично удовлетворении требований, указанных в заявлении ООО «Региональная сетевая компания» о досудебном рассмотрении спора с региональной службой по тарифам Кировской области, протокол об административном правонарушении, уведомлением от 28.05.2014 года, копией служебного контракта от 19.12.2012 года, уведомлением от 17.06.2014 года письмом от 28.05.2014 года, заявлением о рассмотрении спора,

 Таким образом, своими действиями должностное лицо - руководитель региональной службы по тарифам Кировской области Беляева Н.В. нарушила установленный порядок регулирования цен (тарифов), т.е. совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Вышеуказанная статья не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Малозначительность устанавливается применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

 При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Принимая во внимание, что на момент составления протокола об административном правонарушении и его рассмотрении выявленные нарушения устранены, принимая во внимание, обстоятельств отягчающих ответственность должностного лица не установлено, суд приходит к убеждению, что данное правонарушение следует квалифицировать как малозначительное.

 Таким образом, допущенное должностным лицом правонарушение, хотя формально и содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ, в тоже время, учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, наличие неучтенных расходов по одной статье принимая во внимание, что по своему характеру, отсутствию вреда или иных тяжких последствий, не причинило существенного нарушения охраняемых общественным правоотношениям, поскольку выявленные экономические обоснованные расходы учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) на 2014 год, сетевая организация каких либо экономических расходов не понесла, материального ущерба не причинено, нарушение устранено на момент составления протокола об административной правонарушении нарушение должностным лицом устранено, что является основанием для признания, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, административного правонарушения малозначительным.

 Руководствуясь ст.29.9, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

 п о с т а н о в и л:

 Прекратить административное производство по делу в отношении руководителя региональной службы по тарифам Кировской области Беляевой Н.В., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации, в виду малозначительности совершенного правонарушения.

 Освободить руководителя региональной службы по тарифам Кировской области Беляеву Н.В. от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ, объявив устное замечание.

 Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

 Судья                       Стародумова С.А.