ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-257/2021 от 21.06.2021 Лахденпохского районного суда (Республика Карелия)

Дело № 5-257/2021

10 RS 0006-01-2021-000581-02

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Лахденпохья Республика Карелия 21 июня 2021 года

Судья Лахденпохского районного суда Республики Карелия (186730, <...>) Жданкина Ирина Васильевна, при секретаре Кузьминовой Н.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

главы Куркиекского сельского поселения ФИО2, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Республики Карелия, гражданина Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л:

20.05.2021 года и.о. начальника отдела муниципального контроля администрации Лахденпохского муниципального района ФИО1 в отношении главы Куркиекского сельского поселения (далее - КСП) ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении, глава КСП ФИО2 привлекается к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в связи с тем, что согласно данным отчетности Лахденпохского муниципального района (форма 0503075, ежеквартальная) фактические расходы на оплату труда и содержание работников органов местного самоуправления по консолидированному бюджету Лахденпохского муниципального района 2020 год составили 39,7 млн. рублей, из них с превышением нормативных значений по КСП - 2,2 млн. рублей (с превышением в сумме 0,6 млн. рублей или 37%). Таким образом, являясь должностным лицом, 31.12.2020, по адресу: <адрес>, ФИО2 допустила нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов.

В судебном заседании глава КСП ФИО2 вину во вменяемом административном правонарушении признала полностью, раскаялась в содеянном, пояснив, что в будущем она намерена строго соблюдать действующее законодательство и не допускать превышение нормативных значений.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, и.о. начальника отдела муниципального контроля администрации Лахденпохского муниципального района ФИО4, в судебном заседание не явилась. Посредством телефонной связи ходатайствовала о рассмотрении протокола в ее отсутствие. С учетом обстоятельств совершения правонарушения полагала возможным ограничиться устным замечанием.

Представитель администрации Лахденпохского муниципального района, при надлежащем извещении, в судебное заседание не явился.

Заслушав явившихся в судебном заседание лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Ответственность по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

В силу п. 2 ст. 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, начиная с очередного финансового года, не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.

В соответствии с приказом Министерства финансов Республики Карелия от 12.11.2019 № 677 «Об утверждении перечней муниципальных образований Республики Карелия, указанных в пунктах 2-4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на 2020 год» Мийнальское сельское поселение входит в перечень муниципальных образований Республики Карелия, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчётного объема дотации), замененной дополнительными нормативами, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями на 2020 год.

В целях реализации ст. 136 БК РФ согласно постановлению Правительства РК от 22.01.2020 № 9-П «О заключении в 2020 году Соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа)» Министерством финансов Республики Карелия заключено Соглашение с администрацией Лахденпохского муниципального района о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов № 5-ДВ/20 от 31.01.2020.

В соответствии с п. 2.1.2 Соглашения администрация Лахденпохского муниципального района обеспечивает осуществление мер, направленных на бюджетную консолидацию в 2020 году, в том числе соблюдение в 2020 году установленных Правительством Республики Карелия нормативов формирования расходов бюджетов муниципальных образований на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований, органов местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района.

<данные изъяты>

31.01.2020 администрацией Лахденпохского муниципального района было заключено соглашение с администрацией Куркиекского сельского поселения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения в 2020 году. Объем дотации, предоставляемой из бюджета Лахденпохского муниципального района бюджету КСП в рамках вышеуказанного соглашения, составляет 1 173 тыс. рублей.

Согласно п. 2.1.2 администрация Куркиекского сельского поселения обязалась не превышать установленные Правительством РК нормативы формирования расходов бюджета муниципального образования на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) на содержание органов местного самоуправления поселения.

Установлено, что расходы КСП за 12 месяцев 2020 года по нормативу за год составляют 1 617 тыс. рублей. В нарушение п. 2 ст. 136 БК РФ, фактические расходы на 01.01.2021 год составили 2 222 тыс. руб., отклонение фактических расходов от нормативов установленных постановлением Правительства РК от 18.06.2012 № 190-П «Об установлении норматив формирования расходов бюджетов муниципальных образований на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) на содержание органов местного самоуправления» в 2020 году составило 605 тыс. рублей.

Виновность главы КСП ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении; копиями соглашений № 5-ДВ/20 о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов ЛМР в 2020 году от 31.01.2020; № 5-СВ/20 о порядке взаимодействия по вопросам осуществления государственных полномочий, № 1-КСП о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения в 2020 году от 31.01.2020; отчетом администрации Лахденпохского муниципального района формы 0503075 за 2020 год, а также сведениями о расходах органов местного самоуправления за 12 месяцев 2020 года, подтверждающих, в том числе, правильность установления суммы отклонения фактических расходов от нормативов.

Указанные доказательства судья признает допустимыми, поскольку они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ, дело возбуждено по правилам ст. 28 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.

То обстоятельство, что положениями Соглашения №1-КСП о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения в 2020 году от 31.01.2020 не предусмотрены меры дисциплинарной ответственности и администрацией Куркиекского сельского поселения проводятся мероприятия по сокращению расходов, не исключает наличие в действиях главы КСП ФИО2 признаков вменяемого административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что в действиях главы КСП ФИО2 формально содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ - нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Вместе с тем полагаю, что имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 22 Постановления Пленума Верховного Судам Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием (ст. 2.9 КоАП РФ).

Принимая во внимание обстоятельства правонарушения, отношение правонарушителя, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, к совершенному деянию, её роль в совершении правонарушения, отсутствие существенного вреда охраняемым общественным отношениям, отсутствие тяжких последствий, а также позицию и.о. начальника отдела муниципального контроля администрации Лахденпохского муниципального района ФИО4, доведенной до сведения суда посредством телефонной связи, прихожу к выводу о том, что совершенное правонарушение не представляет большой общественной опасности, в связи с чем в силу положений ст. 2.9 КоАП РФ полагаю возможным освободить главу КСП ФИО2 от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, ограничившись устным замечанием.

Руководствуясь ст. ст. 2.9, п. 2 ст. 24.5, 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Освободить должностное лицо – главу Куркиекского сельского поселения ФИО2 от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью правонарушения, ограничившись вынесением ей устного замечания. Производство по делу прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления через Лахденпохский районный суд Республики Карелия или непосредственно в Верховный Суд Республики Карелия.

Судья И.В. Жданкина