П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-257/2022
Судья Актанышского районного суда Республики Татарстан Х.Х.Янгиров, с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу ФИО1, представителя ФИО3 ФИО4, переводчика Р, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ в отношении ФИО1, <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
10 июня 2022 года в 10 часов 00 минут в ходе проверки документов у иностранного гражданина при обращении в ОМВД, расположенный по адресу: <адрес> установлено, что гражданин <данные изъяты> ФИО1, Дата обезличена года рождения, въехал на территорию Российской Федерации Дата обезличена, состоял на миграционном учете в <адрес>, далее по адресу: <адрес>Дата обезличена до Дата обезличена, по истечении срока миграционного учета ФИО1 территорию Российской Федерации не покинул.
Во время судебного заседания ФИО1 вину в совершении правонарушения признал, при назначении наказания просил учитывать, что он состоит в зарегистрированном браке с гражданкой Российской Федерации Р., которая в настоящее время беременна.
Факт административного правонарушения и вина ФИО1 подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: объяснением ФИО1, протоколом об административном правонарушении, копией паспорта, копией миграционной карты, копией уведомления о постановке на миграционный учет, копией патента, копией свидетельство о заключении брака, досье ИГ и другими материалами дела.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 названного Федерального законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, своими действиями ФИО1, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Материалы дела свидетельствуют о том, что ФИО1, пребывает на территории Российской Федерации незаконно. Мер к тому, чтобы узаконить свое нахождение на территории Российской Федерации, не предпринимал.
Санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусмотрено наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в пункте 7 Постановления от 17 февраля 2016 года N 5-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 6 статьи 8 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", частей 1 и 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подпункта 2 части первой статьи 27 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в связи с жалобой гражданина <данные изъяты>", суды, рассматривая дела о нарушении иностранными гражданами режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, влекущем административное выдворение за пределы Российской Федерации, должны иметь возможность учитывать при назначении административного наказания обстоятельства, позволяющие надлежащим образом оценить соразмерность его последствий целям введения данной меры административной ответственности, в том числе его семейное положение.
На основании пункта 1 статьи 8 Конвенции о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН Дата обезличена) государства - участники обязуются уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства.
В соответствии пунктом 1 статьи 9 Конвенции о правах ребенка государства - участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка.
Исходя из смысла вышеизложенного, следует вывод, что при рассмотрении дела о нарушении иностранными гражданами режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, влекущем административное выдворение за пределы Российской Федерации, следует выяснять наличие у иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых ведется производство по делу, несовершеннолетних детей и учитывать при назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Как видно из свидетельства о заключении брака, ФИО1 и ФИО2, гражданка Российской Федерации Дата обезличена заключили брак (запись акта о заключении брака <N>).
Согласно справке <данные изъяты>, Р, Дата обезличена г.р., проживающая по адресу: <адрес> действительно состоит на учете по беременности в <данные изъяты> От Дата обезличена.
При установленных обстоятельствах, учитывая характер и степень совершенного правонарушения, его последствия, личность виновного, и иные обстоятельства дела: ранее к административной ответственности не привлекался, отягчающие наказание обстоятельства, не имеются. На основании вышеизложенного считаю необходимым назначить в отношении ФИО1 административное наказание в виде штрафа без применения дополнительного наказания в виде выдворения.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в сумме 2 000 (две тысячи) рублей.
Штраф уплатить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по реквизитам: Отделение – НБ Республика Татарстан г. Казань/ / УФК по Республике Татарстан г. Казань, БИК 019205400, кор. счет: 40102810445370000079, расчетный счет: <***>, получатель: УФК по РТ (МВД РТ), ИНН <***>, КПП 165501001, УИН 18891169990192924647, сведения об уплате штрафа предоставить в Актанышский районный суд.
Предупредить ФИО1 об административной ответственности, предусмотренной частью первой статьи 20.25 КоАП РФ, согласно которому неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Х.Х.Янгиров
Постановление17.06.2022